Не останавливайся на достигнутом сочинение

Обновлено: 25.04.2024

В моем понимании целеустремленность не просто качество, характеризующее своего обладателя как человека волевого, умеющего ставить цели и, не взирая, на жизненные преграды и трудности, их достигать. Для меня целеустремленность нечто большее — это образ мышления, сродни дисциплине ума, а также умение двигаться в ногу со временем и приспосабливаться к меняющейся картине мира.

Любая цель представляет собой выбор человека, и этот выбор зачастую сопровождается предпочтением чего-то одного в ущерб другому. Например, ради карьерного роста многие жертвуют свободным временем, которое, они могли бы потратить на семью. Поэтому крайне важное значение имеет подход к постановке цели и уже на первоначальном этапе просчитывание всех возможных путей ее достижения.

У каждого человека есть свои цели и мечты, но характеризуют его не они, а способы их достижения. Есть люди, которые мечтают лежа на диване, но даже не пытаются предпринять какие либо шаги для реализации своих целей. Наличие упорства и непреклонной воли отличает целеустремленных людей от обычных мечтателей.

Ярким примером целеустремленных людей служат олимпийские атлеты. Всю жизнь они трудятся для получения медалей, отказываясь от многих жизненных благ. Они встают и падают, снова встают и идут к намеченной цели, получают травмы, стирают руки в кровь, но не отказываются от своей мечты. Это люди с твердым характером, высоким уровнем дисциплины и силы воли.

Не обязательно ставить перед собой грандиозные задачи, часто из-за завышенной планки и неумении решать сложные задачи, люди сдаются, начинают искать виноватых и даже впадают в депрессию. Для начала можно ставить небольшие задачи, в решении которых вы уверены. К примеру, вы хотите стать оперным певцом, но у вас нет таланта и способностей к музыке – в таком случае цель не является выполнимой и соответственно обречена на провал.

Я тоже иду по направлению к своим целям, и благодарю родителей за поддержку моих интересов и моего выбора. Сейчас главной целью является поступление в университет на факультет международных отношений, и со свое стороны я делаю все возможное, чтобы эту цель реализовать. Выбранная мной профессия — одна из самых ответственных, но я верю в свой успех!

Вариант 2

Целеустремлённость – это когда ты с каждым шагом всё больше и больше приближаешься цели. Целеустремлённость – качество, данное единицам, но именно благодаря нему они добиваются успеха. Если человек, не оглядываясь, идёт к своей цели, то ему открываются все двери.

Целеустремлённый человек работает над своей целью, делает всё, чтобы в итоге победить. Целеустремлённые люди – самые сильные, их очень тяжело сломить, они молча , сцепив зубы продолжают рваться к победе. Их моральная сила непоколебима и это очень хорошо.

Абсолютно у каждого из нас есть какая – то цель, но не каждый может идти к ней непрерывно, не смотря на боль, горечь провалов и поражений. Большинство людей сдаются, отдают свою мечту, ведь им не хватает силы характера. У целеустремлённого человека есть дорога, по которой он идёт, не меняя пути.

Целеустремлённые люди любят свою жизнь, дело которым занимаются, они не унывают из-за подлостей, которые нам даёт жизнь, им нравится само ощущение того, как ты идёшь к цели. Саму жизнь они считают игрой, в которой просто обязательно выйти победителем.

За свою жизнь я встречал несколько действительно целеустремлённых людей. Они любили учёбу, спорт, но было у них и дело, которым они интересовались больше и обширнее всего. Они полностью ему отдавались, даже если оно было незначительно. Один из моих друзей благодаря своим усилиям стал получать большой доход от работы в интернете. Очень долго он шёл к этому, потратил много средств, сил и в конце – концов он занимается своей работой, которая ему очень нравится, которую он считает любимым делом.

Я считаю, что целеустремлённость – это очень хорошо, я хочу, чтобы каждый имел возможность добиться своей цели, своей мечты. Ведь человек, готовый преодолевать любые препятствия – может преодолеть себя. Такой человек всегда очень силён духом и что самое главное — он не останавливается на достигнутом. Ведь он считает, что нужно преодолевать всё новые и новые преграды, чтобы достигать новых целей, ведь слишком легко поставить себе маленькую преграду, потому что если преодоление её тебе далось легко, то это была не преграда и ты способен на большее. Не бойтесь ставить всё новые цели, верьте в себя и всё получится.

Сочинение-рассуждение “О целеустремленности”

Сочинение Что такое Целеустремлённость

В жизни человека существует много потребностей и целей. Практически каждый из нас устанавливает себе задания и старается к ним идти. Кто-то хочет посетить много стран, кто-то открыть свой бизнес или, например, купить заветную модель автомобиля. Путь к исполнению желаний не всегда прост. Целеустремлённость способствует определённым действиям, которые приближают к цели. Так же данное качество помогает избавиться от трудностей которые возникают на пути к мечте.

Целеустремлённость, без всяких сомнений, является положительной чертой характера человека. Люди с таким качеством всегда востребованы в обществе. В большинство вакансии работодатели прописывают именно это требование – умение достигать цели.

Целеустремлённость приобретается в процессе жизни человека и не является врождённым качеством характера. Несмотря на это в мире существует не много людей которые могут к себе приписать эту черту, подтвердив все это делами. Хотя каждый из нас имеет опыт вырабатывания этого качества. Из малых лет человеческий характер проявляет эту черту в той или иной мере. Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели. Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах.

Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний. Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений.

Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы. Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата.

9 класс ОГЭ 15.3

Другие сочинения: ← Что такое Увлечённость↑ 9 класс и ОГЭЛюбовь к чтению →

Сочинение 9.3: Что такое целеустремленность? (А. Платонов)

(199 слов) Целеустремленность — это настойчивость в достижении цели. Люди, которые упорно воплощают свои планы в жизнь, добиваются успеха и меняют окружающий мир к лучшему. Это качество необходимо для развития общества и государства.

Таким образом, целеустремленность может отразиться на окружающем мире по-разному. Упорство может послужить и злу, и добру.

Многомудрый Литрекон идет к благой цели — всеобщему успеху на ОГЭ по русскому языку. Чтобы ее достичь, обратитесь к примеру сочинения 9.3 и аргументам из жизни о целеустремленности:

  1. Пример из личного опыта. Но упорство не всегда служит благим намерениям. Например, мой знакомый упорно лицемерил и унижался, чтобы получить хорошие оценки, хотя его уровень знаний был низким. Его трюки срабатывали в школе и нашли особое применение в вузе. Он стал тайным информатором декана. Его целеустремленность послужила не добру, а злу, ведь из-за его действий многие студенты пострадали и были вынуждены отчислиться.
  2. Пример из СМИ. Сейчас во многих журналах описывается путь к успеху одного знаменитого блогера. Он начинал с полезных и креативных роликов, но постепенно начал делать все, лишь бы заработать денег. Все его принципы и здравые идеи уступили место продажности и алчности. Именно в роскоши он видел успех и шел к нему, не думая о других ценностях. Его настойчивость в заработке привела к тому, что многие его зрители пострадали от недобросовестной рекламы.

Несколько интересных сочинений

Значение слова

В литературе по психологии, а также на различных тренингах личностного роста, которые приобрели большую популярность в последнее время, часто используется термин целеустремленность. Специалисты понимают под ней черту характера человека, которая заключается в способности планировать события в своей жизни и не отклоняться от намеченной цели ни при каких обстоятельствах.


Целеустремленность является социально поощряемым, очень важным индивидуальным, положительным качеством. Его выделяют при написании резюме и в качестве основного требования при описании требований для соискателей работы, желают в праздничных тостах и считают значимым комплиментом. Основными составляющими данного понятия являются:

  • воля;
  • эмоции и умение держать себя в руках;
  • интеллект;
  • особенности восприятия;
  • характер и темперамент.

Такое качество человека, как целеустремленность, характеризуется двойственной природой. В определенной степени эта черта закладывается еще при рождении, наряду с темпераментом и другими личностными особенностями. Но в течение всей жизни можно успешно развивать в себе это качество. Для этого нужна сила воли, устойчивая психика и понимание значения собственных действий.

Чтобы у человека сформировались нужные черты характера, он должен видеть в своем окружении подобные примеры, конкретные поведенческие модели. Даже при имеющихся задатках и склонности к умению достичь желаемой цели не всегда получается стать целеустремленным. Первичную роль здесь играет воспитание со стороны родителей, которые в повседневной жизни демонстрируют применение личных качеств. Не менее важно и окружение, начиная с дошкольных и учебных заведений и заканчивая вполне взрослыми, сформировавшимися коллективами со своими устоями и манерами.

Сочинение рассуждение по тексту.

Вариант 3 Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд. В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути. Целеустремлённым я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремлённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость. Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

Существует большое количество личностных качеств, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь человека – одни способствуют личностному росту и развитию, другие, напротив, становятся причиной застоя, а порой даже деградации.

Одним из наиболее значимых качеств, помогающих человеку не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствоваться и двигаться вперед, является целеустремленность. Целеустремленность – это не просто процесс достижения цели, это еще и умение ставить их перед собой, намечать план действий, следовать ему, а достигнув намеченной цели, ставить новые еще более глобальные.

У каждого свои ценности, мировоззрение, отношение к жизни, соответственно и цели у всех будут совершенно непохожими. Когда один человек может поставить себе цель заработать на новую машину, другой мечтает реализоваться в профессии, а третий – создать крепкую семью. Не бывает плохих целей, так как цель – это, в любом случае то, что заставляет человека действовать.

Психологи советуют людям стараться ставить не только заоблачные, но и достижимые цели. Таким образом, каждое достижение станет для человека маленькой радостью, приливом позитивных эмоций, установкой на дальнейшую самореализацию.

Целеустремленность необязательно является врожденным личностным качеством. Безусловно, встречаются такие ситуации, когда в ребенке еще с раннего детства прослеживаются черты, присущие целеустремленности – он стремится быть лучшим в учебе, среди друзей, на тренировках, где угодно, ключевой фактор в том, что происходит неосознанное стремление. Не бывает такого, чтоб человек был полностью лишен этой черты характера, даже если он не хочет работать, ни о чем не мечтает и его устраивает целыми днями лежать да диване. Значит, он либо не сумел еще найти для себя нечто значимое, либо его целью действительно является максимальное упрощение жизни, избежание трудностей и собственный комфорт.

Очевидно, что целеустремленность является неотъемлемым ценным качеством современного человека, ведь именно с ее помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Вариант 2

Что такое целеустремленность? Какого человека можно назвать целеустремленным? Этими вопросами задаются многие люди.

Многие из нас ставят перед собой какие-либо цели. Они бывают разными: получить хорошую оценку по химии или истории, окончить школу на отлично, устроиться на работу, построить или купить желанный дом и многие другие. Но все ли вкладывают достаточное количество усилий для выполнения поставленной цели? Я думаю, что многие из нас просто сидят и размышляют о том, как добиться поставленной задачи, но ничего для этого не делают. Но бывают и целеустремленные люди, которые отдают всего себя делу. Именно они совершенствуются, каждый день работают не покладая рук и тем самым добиваются желанного.

Таким образом, делая вывод из всего вышесказанного, хочется добавить, что только трудолюбивого, работоспособного и преодолевающего все трудности человека можно назвать целеустремленным. Каждый из нас может стать таким, стоит лишь приложить немного усилий. После этого каждая ваша цель может стать выполнимой, несмотря ни на что.

Сочинение про Целеустремленность

Итак, что же такое целеустремлённость? Наверное, каждый из нас задавался подобным вопросом, когда родные говорили нам: для того, чтобы чего-то добиться, непременно нужна целеустремленность!

Любой человек стремится добиться каких-то вершин, преодолеть сложности, потому что человек, который живёт без цели, обречен на неудовлетворенность жизнью; он, как одинокий брусок, будет бесцельно плавать в безмерном океане, название которому жизнь.

В широком определении целеустремленность — это, прежде всего, сильное желание достичь чего-то, несмотря на препятствия. Чем быстрее человек сдаётся, тем меньше развита в нём целеустремленность и тем меньшего он добьётся в жизни. Человек же, который горит своими идеями, целями, который готов стоически преодолевать даже самые трудные препятствия в своей жизни, в конечном итоге возвысится над ними, станет победителем.

После постановки главной и глобальной цели, нужно разбивать её на мелкие кусочки, на кратковременные усилия над собой, чтобы преодолевать себя и свои слабости. После же достижения цели, остановиться будет трудно, потому что вкус победы над собой, над всеми препятствиями будет чувствоваться в воздухе ежесекундно и манить всё больше. В этот момент необходимо ставить новую цель и идти к ней.

Однако в каждом из людей живёт основной враг целеустремленности, то, что замедляет процесс достижения цели, то, что забирает силы и энергию, чтобы не отдать их на полезные дела — лень. Из-за лени теряется мотивация, падает общее настроение на ту самую победу. Кроме того, из-за лени даже самые мелкие неудачи могут казаться трагедией, все эти проделки она, лень, делает для того, чтобы человек отказался от намеченного, чтобы он сломался. Первый и главный шаг для развития целеустремленности — побороть свою лень.

Целеустремленность — это не врожденное качество, это характеристика, которую человек способен улучшать и тренировать. Эмоции и воля способствуют тому, чтобы приближаться к цели. Если очень сильно хотеть преуспеть в чём-то, вдохновляться этой идеей и идти маленькими шагами к цели, то человек обретет желанное счастье. А счастье — это и есть тот наркотик, который манит после первой достигнутой цели. Получая заряд бодрости, энергии и удовлетворения, человек получает и мотивацию двигаться дальше, ставить новые цели, познавать новые отрасли, совершенствоваться.

Определить желанное, разбить его на маленькие кусочки, побороть лень, добиться каждого кусочка по отдельности, прийти к поставленной цели и поставить новую, ещё большую — вот рецепт к счастью.

Нам в школе задали написать сочинение на тему " На пути к жизненному успеху". Пожалуйста помогите! Срочно, очень срочно!

я могу дать план. Ведь у тебя наверняка свой жизненный путь к успеху

1. причина. почему пока не может быть выполнена эта цель
2. аргумент и 2 примера. т. е почему именно эта цель жизненная и примеры
3. вывод. обычно пишут будешь ли ты стремиться к ней в дальнейшем или может поменяешь свой жизненный путь к успеху.

Я считаю для того чтобы добиться успеха нужно верить в себя, стремиться, идти к этой мечте, то есть нужно трудиться. Уже в младшем возрасте надо задуматься на какую профессию будешь учиться, чем будешь заниматься. Нужно не бояться трудностей и не отчаиваться, всегда нужно доводить дело до конца. Если у человека есть талант петь или рисовать то он не должен забрасывать это, а всё на него поставить. Каждый человек выбирает свой путь к успеху не смотря есть или у него талант или нету.

Над тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли. Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от воспитания, от уровня знаний, даже от личных качеств человека. Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в материальном благополучии. Для других - совсем в ином. Им чужды денежные проблемы. Они увлечены своей работой и находят душевный покой в совершенно иных ценностях. И это тоже своего рода "жизненный успех". На мой взгляд, он заключен в совокупности моральной удовлетворенности, душевного покоя и материального благополучия. Только при совокупности этих благ человек может чувствовать себя счастливым и тогда его голова освобождается от обыденных забот, ему не приходится думать о "хлебе насущном"

В нашей жизни, большинство из людей добиваются жизненного успеха сами.

Что же такое жизненный успех? Это не только работа и семья, это собственная гордость за то, что ты добился всего сам. Добиться всего самому это не так и легко, большой и тяжкий труд вырабатывается в начале жизни, ты получаешь образование, учишься, и более того планируешь свою дальнейшую жизнь.
Как распланировал ты её в молодости, так она и будет в твоей жизни. Многие из нас сегодня счастливы, имея свой дом, свой автомобиль. Неужели успех в деньгах? Я считаю что жизненный успех заключается в преобразовании своей собственной семьи. Заводя семью, своих детей, которые в дальнейшем будут радовать Вас, и в своей старости они будут помогать тебе. В этом и успех всей жизни. Добиться всего самому это из ряда главного в жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство просвещения Российской Федерации

Из опыта работы

Автор: Никитина Надежда

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала существенно возрастает, выпускнику школы предстоит определить свое место в сложном и многообразном мире, исходя из его личных возможностей, способностей и интересов.

Станет ли способный ребенок талантливым взрослым? Практика показывает, что это происходит далеко не всегда, но выявить потенциальные возможности и склонности учеников, создать условия для их полноценного развития - профессиональная задача учителя.

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для развития способностей и социальной активности школьников посредством подбора эффективных технологий и форм организации образовательного процесса.

Первый принцип моей работы – изучение способностей и интересов ребенка.

Основными средствами достижения поставленной цели считаю использование образовательных технологий: модульного обучения, проектной, исследовательской, информационно-коммуникационной технологий и активных форм обучения.

Работа с учащимися осуществляется по двум направлениям:

I направление – организация активной интеллектуальной деятельности на уроке;

II направление – внеурочная деятельность учащихся.

Сложившаяся в моей педагогической практике на протяжении ряда лет система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

1. пропаганда престижа образования в информационном обществе, мотивация учащихся на участие в интеллектуальной и творческой деятельности;

2. выявление и поддержка интереса детей к интеллектуальной, исследовательской и проектной деятельности с целью гражданского и профессионального самоопределения;

3. применение проектной, исследовательской, информационно-коммуникационной технологий, модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности;

4. использование активных форм организации образовательного процесса: самостоятельной, групповой, индивидуальной работы, деловых игр, создания портфолио достижений, разработки и реализации индивидуальных планов развития одаренных старшеклассников и т.д.;

5. совершенствование методического и дидактического оснащения образовательного процесса.

Знакомство с каждым классом начинается с разговора о престиже образования в информационном обществе, о значении знаний и умений по преподаваемым мною предметам в жизни. Рассказываю ребятам о наиболее значительных результатах обучения выпускников школы, моих воспитанников, о связи этих результатов с профессиональным самоопределением.

Важными компонентами сложившейся системы работы с учащимися является использование развивающих технологий и активных форм организации образовательного процесса. Решая вопрос подбора педагогических технологий, наиболее эффективно развивающих интеллектуальные и творческие способности учащихся, остановилась на модульной технологии, а также технологиях исследовательской, проектной и информационно-коммуникационной.

Учебно-исследовательская работа учащихся способствует активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательских компетенций учащихся является первым шагом в овладении ими методологии научного познания.

Технология проектной деятельности предоставляет школьникам возможность развития способности самостоятельно мыслить, выявлять и разрешать актуальные для современного общества проблемы, привлекая для этой цели знания разных школьных предметов. Эта технология позволяет также формировать и развивать умения прогнозировать результаты и определять возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи и оформлять проекты.

Так, согласно второму принципу - придание исследовательского, творческого характера образовательному процессу, осуществляю свою деятельность.

Важную роль в развитии предметных и метапредметных УУД одаренных школьников отвожу самостоятельной работе на уроке. Самостоятельная работа представляет собой особый вид учебной деятельности. Она осуществляется под руководством учителя, но без его непосредственного вмешательства, потому что именно такая работа наиболее полно отвечает потребностям сегодняшних учащихся в самостоятельности и независимости. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке требует создания определённых условий, обеспечивающих её успешность.

Такими условиями являются:

1. планирование разных вариантов организации самостоятельной работы в системе уроков по теме;

2. наличие у учащихся сформированных предметных и общеучебных

умений и навыков, в том числе навыков самостоятельной учебной

3. осознание учеником учебной цели и способов ее достижения;

4. возможность выбора форм организации деятельности учащихся для достижения поставленной цели: фронтальная работа; коллективная деятельность; индивидуальная работа;

5. разнообразие заданий по уровню сложности, содержанию, формам работы, обеспечивающее возможность выбора учащимися;

6. соотнесение объёма и сложности работы с темпом его выполнения; 7. осознание учащимися результатов своих достижений.

В зависимости от целей урока самостоятельную работу дифференцирую по типу учебной деятельности: реконструктивно – вариативная (на основе общей идеи найти новые способы разрешения проблемы), эвристическая (поиск ответа за пределами образца) и творческая (получение принципиально новых знаний, нового для ученика продукта деятельности).

1. Какое решение вынесет суд, рассматривая иск о возврате подарка?

2. Как работает гражданское право в условиях российской рыночной экономики для защиты имущественных интересов граждан?

4. Подумайте над вспомогательными вопросами:

- Каким образом гражданское право регулирует имущественные отношения?

- Что включают в себя имущественные отношения?

- Что может относиться к понятию имущество?

- Кому может принадлежать имущество?

- Могут ли договорные отношения быть имущественными?

- В какие отношения мы вступаем в магазине, в общественном транспорте?

- Какие формы и виды имеют имущественные отношения?

- Что такое аренда?

Здесь определяется третий принцип моей педагогической деятельности - активизация обучения путем передачи школьникам инициативы в организации познавательной деятельности.

Четвертый принцип - развитие индивидуальных способностей школьников и удовлетворение их образовательных запросов.

• организация школьных интеллектуальных конкурсов, правовых турниров, деловых игр;

• исследовательская и проектная деятельность, предоставление результатов исследований на районный и краевой КУИР;

• проведение парламентских уроков, занятий элективных курсов;

• участие школьников в районных и краевых предметных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах (очных, заочных турах, Интернет-олимпиадах);

• проведение дополнительных консультаций при подготовке олимпиадам, конкурсам, к ГИА в течение учебного года.

По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления его особых способностей. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, я определила следующие задачи:

• стимулирование интереса детей к изучению обществознания;

• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями повышенной сложности;

• расширение информационного пространства в данной предметной области.

Подготовка к олимпиаде - длительный процесс. Те участники, которые занимают призовые места на олимпиаде, как правило, успешно сдают ЕГЭ по предмету и успешно учатся в вузах по избранному профилю.

Систематическая, целенаправленная работа на уроке и во внеурочное время дает положительные результаты, к ним, прежде всего, отношу следующие:

• положительная динамика качества знаний по преподаваемым предметам;

• неплохие показатели, которые ежегодно демонстрируют выпускники при сдаче ГИА и ЕГЭ по обществознанию за курс основной и средней школы;

• повышение показателей сформированности проектно – исследовательских умений учащихся;

• рост социальной активности обучающихся;

• результативность участия школьников в олимпиадах и конкурсах;

Считаю, что использование педагогических развивающих технологий и активных форм обучения в образовательном процессе способствует овладению обучающимися системой обществоведческих знаний, получению хороших результатов ГИА, личностному развитию старшеклассников, предоставляет им возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал и найти свое место в жизни. Для того чтобы работать со старшеклассниками, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Читайте также: