Назначение человека и его ответственность перед будущим сочинение

Обновлено: 14.05.2024

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

В словаре Д.Н. Ушакова

Вариант 2

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Структура качества

Ещё можно многое рассказать о данном качестве. Но напоследок хотелось бы отметить, что наличие ответственности красит человека, как ничто другое.

Личностная характеристика

Выше уже были перечислены некоторые качества ответственного человека. Стоит отметить вниманием ещё несколько.

Ещё ответственный человек умеет контролировать свои чувства и управлять ими. Их работе ничто не способно помешать. И такое уместное хладнокровие – одно из ключевых качеств. Если уложиться в сроки могут многие при должном желании, то сдержать бурю эмоций – далеко не все.

Как научиться быть ответственным? Нужно привыкнуть строить планы и выполнять их. Ответственный человек четко знает, что, как, когда и для кого он должен сделать. И для экономии ценного времени он всё просчитывает до мелочей.

Ещё этот человек нередко взаимодействует с окружающими, помогая раскрыть их потенциал. Ему подвластно стимулировать остальных на работу. И, в конце концов, всё это он делает не ради похвалы. Она тоже имеет место быть, конечно, но самое главное – результат и качество проделанной работы.

О действиях

Как распознать такого человека?

Примеры ответственных людей окружают нас. Наверняка в кругу каждого человека есть люди, которые достойны таковыми называться. И их очень легко распознать.

Они принимают ответственность. Не бегут от неё, не перекладывают на остальных. Если такой человек делает что-то, то он с серьёзностью подходит к выполнению задания, чтобы обеспечить качественный результат.

Ему не нужны оправдания. Он не будет искать виноватых и отчаиваться в неудачной ситуации. Этот человек просто начнёт искать пути решения проблем. Практически любой промах он стойко перенесёт, исправит неудачу и впредь постарается не допускать подобных оплошностей.

Ответственный человек всегда соблюдает сроки. Он никогда не подведёт. Потому что знает: ценность каждой задачи зависит от её своевременного выполнения. Ему важно доверие, которое к нему испытывают, и надежды, возложенные другими на него. Потому он всегда пунктуален и выполняет поручения в рамках выделенного срока.

Эпитеты (определения)

Большая, огромная, тяжёлая, страшная, полная, личная, моральная, материальная уголовная, судебная ответственность.
Сочетаемость
Ответственность за кого-что: (о человеке) за детей, за какую-л. работу, за какое-л. дело, за чью-л. судьбу, за чью-л. жизнь, за чьи-л. поступки, за чьё-л. поведение, за выполнение чего-л., за задержку чего-л, за сохранность чего-л., за поддержание чего-л., за всё, за это … Ответственность перед кем-чем. Чувство, сознание, мера, доля ответственности.

Глагольная сочетаемость

Чувствовать, понимать, сознавать, брать на себя, принимать на себя, возлагать (книжн.) на кого-что-л., нести, снимать с кого-л., повышать … ответственность. Бояться … ответственности. Привлечь кого-либо к ответственности, предупредить кого-либо об ответственности, давать, взять что-либо под чью-л. ответственность. Ответственность за кого-что-л. лежит на ком-чём л., падает на кого-что-л. …

Ответственный человек — это…

Ответственный человек
— это 1) такой, на которого возлагается ответственность; та кой, который несёт ответственность за что-л.; наделённый правами и несущий вследствие этого определённую ответственность. Ответственный за работу, за какое-л. мероприятие, за какое-л. дело, за выполнение чего-л, за организацию чего-л.. за отправку кого-чего-л., за строительство, за газету, за это… Быть, являться, назначить кого-л., считать кого-л. … ответственным за что-л. Кто-л. ответствен за что-л.

2) Очень серьёзный, важный.Задание, поручение, работа, участок, заказ, решение, назначение, должность, роль, момент … Очень, довольно, чрезвычайно … ответственный. Быть считаться .. ответственным. Что-л. ответственное/ответственно.

Происхождение слова

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Психологический аспект

Но и инстанции имеют немаловажное значение. Чаще всего стимулирующее. Взять, к примеру, рабочую сферу. Человеку был дан месяц на выполнение того или иного задания. Конечно же, у него будет хорошо на душе, если он справится с ним за две недели и сдаст раньше. Но в конкретной ситуации более важную роль играет реакция начальства на такую оперативность. Высокая исполнительность и проявление ответственности работника покажет его в лучшем свете и позволит ему заработать уважение, доверие и авторитет.

Обращаясь к крылатому выражению

Вначале сказки мы видим красоты северного королевства, в котором властвует добрый и мудрый король. Каждое лето, когда север укрывался цветами и растениями, а море приобретало изумрудный оттенок, сюда съезжались короли и принцы всего мира, чтобы полюбоваться этими красотами.

Один из заезжих принцев влюбился в дочь короля – Изольду. Отец охотно дал согласие на брак дочери. Королевство начало готовиться к свадьбе принцессы. Изольда искреннее любила свой родной край, и хотела, чтобы ее свадебный наряд был таким же белоснежным, как необъятные просторы родины.

Принцессе пошили белое, словно снег, платье, серый, как зимнее море, плащ. Головной убор юная принцесса захотела изготовить такой, чтобы он был нежным и изысканным, как рисунок мороза на стекле. Но никто так и не смог сделать идеальное украшение.

Однажды к принцессе пришел старик, который сказал, что может достать хохолок белой цапли и осыпать его бриллиантами, что будет лучшим украшением невесты.

Но для этого следовало убить одну цаплю. Сердобольная принцесса сразу же отказалась от подобного варианта. Однако ночью, ее начали посещать сомнения: убить надо только одну цаплю, ничего страшного в этом нет. Утром она позвала старика и велела ему отправляться в путь за хохолком.

В день свадьбы, народ с восторгом смотрел на брачующуюся принцессу: ее головной убор, сверкающий бриллиантами был таким же прекрасным как северный край. Прошли года, принцесса Изольда стала королевой земли на юге. Изольда привыкла к теплу, радовалась пению птиц и красоте цветов, которые цвели в ее королевстве круглый год.

Однажды она решила посетить своего отца и отправилась на родной север.

Дома ей приснился страшный сон – во сне к ней пришли две цапли, которые рассказали, что по примеру принцессы, многие люди захотели иметь такой же красивый хохолок, и все цапли убиты. Изольда проснулась в ужасе и рассказала о сне своему отцу.

Старый король был очень огорчен, что дочь совершила такой поступок, и сказал, что массовые убийства птиц – это правда. Огорченная Изольда в этот же день вернулась в свое королевство, чтобы сделать какую-то пользу для своих людей, и тем самым окутать свой грех перед цаплями.

Ответственность человека перед будущим

Чему учит нас сказка Н. Телешева? В первую очередь всегда предвидеть последствия своих поступков. Ведь самое незначительное злое действие человека может потянуть за собой вереницу ужасающих последствий. Мы всегда должны нести ответственность за свои поступки. Если в прошлом нами совершено что-то плохое – время не вернется назад, и мы этого никогда не исправим.

Однако в руках человека – будущее. Не надо бояться делать добрые дела. А прежде, чем совершить необдуманный поступок – хорошо подумайте о том, не навредит ли он в будущем окружающему вас миру.

Принцесса Изольда была очень доброй и сердечной девушкой, однако один ее неправильный шаг привел к тому, что все цапли с белыми хохолками умерли. Разве хотела она этого? Нет, но из-за ее решения пострадало множество птиц, принцесса не предвидела тех масштабных последствий, которые случились по ее вине.

Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений автора, личностным подходом к проблеме повышения уровня правового воспитания и самостоятельностью выводов. У автора сложилась собственная позиция относительно избирательного права.

ВложениеРазмер
soch_vybory_kapustina_2014.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Выборы – ответственность за будущее

ученица 11 класса

Капустина Наталья Викторовна

В течение всей своей жизни каждому человеку приходится осуществлять свой выбор. Это непрерывный процесс в человеческой жизни. Выбор в друзьях, увлечениях, одежде, книгах, музыке, в учебном заведении. Сделать выбор подчас бывает очень трудно. Еще труднее сделать выбор, когда это касается не только тебя самого, но и всей страны. Политический выбор. Его последствия и масштабы гораздо значительнее, ведь они касаются не одного человека, а целой страны. Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Это серьёзное дело, к ним нужно относиться внимательно и осторожно, их не нужно игнорировать, и тогда они принесут счастье людям и сделают нашу страну поистине великой. Мы, выпускники школы, будущие избиратели. Хорошо, что у нас есть такое право: избирать и быть избранным. Это почётно и ответственно, считаю я.

Избиратель — это человек, который на избирательном участке делает осознанный выбор в пользу того или иного кандидата или партии. Он отдаёт свой голос на участие в управлении страной, определении ее будущего, тем самым он выражает свое доверие выбираемым людям. На выборах мы голосуем, прежде всего, за лучшую жизнь, за процветание страны, чтобы она не числилась в списках последней по социально-экономическому развитию и была не на последней строчке мирового рейтинга. Как будет развиваться страна, каким курсом поведут народ его избранники? Именно это определит в дальнейшем мою жизнь и жизнь моих близких. Каждый человек имеет право, придя на выборы, повлиять на свою судьбу. Но не все этим правом пользуются, многие предпочитают просто отсидеться дома, на все махнув рукой. Я не разделяю позицию таких людей. Каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос всегда очень важен при определении власти в государстве. И, наверное, не лишним было бы задуматься, а за кого мы будем голосовать, кто будет представлять наши интересы. Думаю, что, готовясь стать избирателем, необходимо научиться ориентироваться в правовой и политической информации, давать оценку политическим событиям и явлениям.

Я считаю, что для повышения уровня правового воспитания необходимо предпринимать активные меры, начиная со школьного возраста, чтобы при достижении совершеннолетия у нас уже сложилась собственная позиция относительно избирательного права. По моему мнению, необходимо начать с малого.

В прошлые годы я была в школьном ученическом Совете самоуправления. Проводили выборы нового председателя Детской организации школы. Меня назначили председателем избирательной комиссии. Скорее всего, тогда я и поняла, что такое выборы! Это была моя первая избирательная кампания. Выдвигали кандидатуры самых достойных, писали Программы, готовили выступления, расклеивали листовки, создавали комиссию, печатали бланки для голосования, затем подсчёт голосов… И это очень увлекло меня и моих одноклассников. Проходили дебаты, в которых каждый выражал свою позицию, а главное, получал знания в области избирательного права, пытался сформировать гражданскую позицию, учился делать выбор, принимать собственное решение.

На классных часах мы учимся формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры, разрешать конфликты, осуществлять разумный выбор из предложенных альтернатив. Систематически организовываем и проводим игры-эксперименты с целью обучения школьников избирательному процессу. Уверена, что только в этом случае в нашей стране вырастут достойные избиратели.

Когда мне исполнится 18 лет, я обязательно пойду на выборы, воспользуюсь этим правом, смогу реализовывать свое избирательное право, закрепленное в Конституции РФ. И уж точно для меня не будет стоять вопрос: идти или не идти. В моей семье всегда ходили на выборы, и для меня это стало примером.

Не понимаю тех людей, которые не пользуются этим правом. Одной из причин недостаточной активности избирателей является отсутствие интереса молодёжи к политической жизни страны. На основании опроса среди знакомых я сделала вывод, что большинство нынешних старшеклассников не интересуются политикой, пользуются случайной информацией и слабо ориентируются в политической ситуации. И это печально. Вот поэтому и надо формировать положительное отношение к выборам ещё в школе: убеждать будущих избирателей, что от каждого из нас зависит наше будущее. И какой мы выбор сделаем сегодня, такую жизнь мы получим завтра.

Я уверена: придет время, вырастет новое поколение, у которого отношение к выборам будет более осознанным и ответственным, а я для этого сделаю всё, что необходимо.

Текст представляет собой размышление о предназначении человека, выборе его жизненного пути. Может быть использован для уроков теории познания, культурологии, начальных основ философии (на уровне школы).

Жизнь человека есть непрерывный поиск смысла своего существования и своего места в этом мире . В годы нашей юности мы особенно часто размышляем о том , в какую сторону обратить свой взор и на какую дорогу ступить . Некоторые знают изначально , какой жизненный путь им избрать , другие же задумываются о будущем с щемящим грудь чувством неопределенности . Но , так или иначе , перед каждым человеком обязательно стоит выбор , сделав который , он откроет собственную дверь в этот мир и взглянет на него через призму тех обстоятельств , которые явились следствием принятого решения . Каждый из нас – творец и вершитель своей судьбы . Именно при помощи выбора , разумного и неразумного , спонтанного и продуманного , человек строит свое будущее .

Время скоротечно — нынешний мир подгоняет , заставляя в сжатые сроки принимать одно из самых важных решений , которое обязательно скажется на будущей жизни . В этом и состоит сложность выбора . Не каждому дан великий дар мудрости , благодаря которому принимаются разумные , грамотные решения , способные привести к тому , что человек назвал бы личным своим счастием .

Выбор важен , потому как он определяет дальнейшую жизнь человека . Выбор сугубо индивидуален . Один человек может жить впроголодь , но заниматься своим любимым делом и быть счастливым . Второму для счастья необходим стабильный доход , теплый дом и сытная пища , а удовольствие от занятия , приносящего ему эти блага , отходит на второй план .

Жизненный путь , особенно в самом начале , бывает неясным , запутанным , перед глазами появляются лишь еле видимые очертания того , какой представляется дальнейшая жизнь . В таких условиях человек легко сбивается из — за собственных заблуждений , требований общества или несбывшихся родительских желаний , которые те жаждут воплотить в своем чаде . Все это в конечном итоге приводит к внутреннему неприятию и отторжению – занятие не приносит никакого удовлетворения , нет внутри чувства того , что происходящее верно .

Важна и своевременность выбора . Жизнь человеческая коротка , со временем у многих появляются обязанности перед своей семьей , они теряют свободу , так как несут ответственность за других , и теперь каждый их шаг может повлечь за собой изменения в жизни их близких .

Множество примеров выбора можно привести из литературных произведений , но не меньше их и в реальной жизни . Валентин Войно — Ясенецкий с детства проявлял в себе задатки талантливого художника . Решив встать на путь искусства , он начал готовиться к экзаменам в Петербургскую академию художеств , но , увлекшись учением Льва Толстого , решил , что может быть более полезен людям на другом поприще . После периода сомнений и исканий юноша поступил на медицинский факультет и в скором будущем стал великим врачом , спасшим не одну человеческую жизнь за годы своей практики .

Жизнь на этой земле человеку дается лишь единожды . И если сделанный в ответственный момент выбор окажется неверен , то шанса изменить его может попросту не быть . А даже если и успеть одуматься через несколько десятков лет – оставшегося времени вряд ли хватит на то , чтобы воплотить желаемое в жизнь . Важно вовремя сделать правильный выбор , чтобы позже не жалеть о сделанном , не корить себя , не обвинять в глупости , а прожить достойную жизнь с осознанием того , что твое дело приносит радость тебе и пользу окружающим .

Назначение человека пред будущим велико! Человек обязан владычеству своему природе хотя он ее и не оберегает. Человечество за период и периоды своего существования познакомилось практически со всем: войны, разрушения, аномалии, геноциды, торговлю, грабеж и собственное разграбление, рассветы и закаты цивилизаций и многое другое. И именно поэтому человек должен помнить свою, более чем 5000 летнюю историю,как сказал К.К. Рокоссовский: " Только тот народ который чтит своих героев может считаться великим!".

Назначением человека я считаю - доказать, что самое примитивное и ни чем не отличающиеся, со временем и трудом может обустроить не только себя но и все вокруг. Человек - природная инновация, технология - инновации человека, тем самым технологии - усовершенствование природы. Так Человек доказал что настоящее - это прошедшее будущее.

И так человек имеет ответственность перед будущим: помнить и не повторять ошибки древности, выделят из Истории Всеобщей продуктивные уроки; тем самым обеспечить процветание следующим поколениям.

Объяснение:

В отдаленной губернии-имение Берестова Ивана Петровича,который держит суконную фабрику.Как он сам,так и другие в околотке считали его очень умным,его любили,почитали..Ближайший его сосед-Муромский Григорий Иванович-настоящий русский барин,промотавший имение в Мо -скве,не ладил с ним.Здесь он развел английский сад на остатки от имения
Своих конюхов считал жокеями,носили они английскую одежду,мадам его дочери Лизы (Бетси-так её называл отец),была англичанкой,поля обрабатывал на английский манер,но его доходы не увеличивались.Люди осуждали его,но больше всех-Берестов,ненавидящий нововведения..Берестов все подшучивал над
Муромским по этому поводу.:"Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты".В деревню приехал сын Берестова,закончив университет,хотел идти на военную службу.,потому что к статской "не был способен".Он был статен,красив,девушки на него заглядывались.Лиза,дочка Муромского,которой было семнадцать лет,она была красива и её "резвость восхищала отца" ,надела платье крестьянки и пошла в лес ,будто по грибы,но она знала ,что в это время туда ездил на охоту молодой красавец Берестов.. .Лиза волновалась,войдя в лес.Как она и думала,появился Берестов-младший.Здесь они встретились,разговорились ,она назвалась Акулиной и с этого момента между ними вспыхнула любовь.Алексею все очень нравилось в молодой крестьянке,черные глаза оживляли её лицо.Лиза тоже поражалась его красоте.Дети полюбили,а их отцы ненавидели друг друга.Счастье их было и близко и далеко одновременно,а вина этому-предрассудки.Они мечтали ,как они будут вместе,но Алексей знал,что его отец не позволит на ней жениться,потому что она-крестьянка..И Алексей стоял перед выбором :жить в богатстве,но с девушкой,выбранной отцом,или жениться на крестьянке, и жить без помощи отца.Но он решил жениться на Акулине,и предлагает ей руку и сердце.Но вскоре он узнает ,что Акулина вовсе не Акулина,а Лиза
Оказалось,что она дворянка,а не крестьянка, дочь соседа Муромского.
Смысл рассказа "Барышня-крестьянка" в том,что Алексей Берестов перешагнул через все предрассудки,что он должен был жениться на своей ровне,но он не предал свою любовь,ему не помешали никакие условности,которые были ему чужды-он выше их!

Тема родины была ведущей в творчестве многих писателей и поэтом, главной она была и для А.Блока. Он сумел увидеть в России и тютчевскую тайну, и некрасовскую деревенскую Русь, и летящую вдаль гоголевскую птицу-тройку. Но пожалуй, только у Блока патриотическая тема так полно сомкнулась с любовной лирикой. Поэт любит Россию не как мать, а как возлюбленную.

О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Россию он ощущает только в движении, в устремлении вперед, в бескрайнюю даль будущего и выражает это лирически окрашенным пейзажем, образами:

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль….

Летит, летит степная кобылица

В степном дыму блеснет святое знамя

И ханской сабли сталь….

Мы, сам друг, над степью в полночь стали:

Не вернуться, не взглянуть назад.

За Непрядвой лебеди кричали,

И опять, опять они кричат…

…Я – не первый воин, не последний,

Долго будет родина больна….

И я с вековою тоскою,

Как волк над ущербной луною,

Не знаю, что делать с собою,

Куда мне лететь за тобою!

Для поэта Куликовская битва - символическое событие, которому суждено повториться. Народная воля, которая копилась под гнетом, взрывается мятежом:

Но узнаю тебя, начало

Высоких и мятежных дней!

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье в день праздника Вознесения.

Пушкин провёл своё детство в Михайловском. Летние месяцы 1805—1810 будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода.

Читайте также: