Наука добро или зло сочинение

Обновлено: 06.07.2024

В 19 веке были достигнуты большие успехи в области образования,науки и техники. Научные открытия,попавшие как из рога изобилия,способствали развитию современной промышленностью. Под их влиянием менялись представления людей об окружающем мире и многовековой уклад их жизни. На протяжение одного столетия человек перевел из кареты в поезд,из поезда в автомобиль,в 1903 году поднялся в воздух на аэроплане.
Образование. Вплоть до 2х веке население в мире в целом оставалось неграмотным. Большинство людей не умело даже читать и писать. Только в высокоразвитых странах Западной Европы,охвачены индустриализацией,наблюдался заметный прогресс. В 19 веке,особенно во второй половине,Началось широкое распространение образования. Это стало возможным благодаря тому,что общество стало богаче и возросло материальное благополучие людей. Кроме того,индустриальная цивилизация нуждалась в квалифицированных рабочих. Поэтому государство стало уделять больше внимания вопросам образования и начало переход ко всеобщему обязательному обучению. В Великобритании закон об обязательном образовании всех детей до 12 лет был принят в 1870 года,а во Франции в 1882 года.

1. Пост. признаки сущ. - одуш.\неодуш., род, склонение
2. Сущ. склоняются, изменяются по числам и падежам.
3. В предложении могут быть любым членом!

Задание №1: Спишите, раскрывая скобки. Объясните употребление частиц не, ни и приставок не-, ни- . Найдите предложение с обобщен

Укажите глагол образованный приставочно-суффиксальным способом 1)пустовать 2) досмотреть 3)облагородить 4) недорассказать

Помогите. Приведи примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека. Положительные__________ Отрицательные

Схема к предложению Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Петушок угомонился, шум затих, и царь забылся.

Обозначить орфограмму. 1. пр(. )ехали 2. прин(. )лись 3. собра(н, нн)ые 4. вывезе(н, нн)ы 5. перекопа(н, нн)ая 6. обреза(н, нн

Составьте по рисункам сначала нераспространенные предложения, затем распространенное.Запишите эти предложения.

И, наконец, по Войно-Ясинецкому «наука – есть система достигнутых знаний о наблюдаемых нами явлениях действительности… Наука – это система, то есть не случайный набор знаний, но стройное, упорядоченное сочетание.

Возможно, именно этим объясняется своеобразный парадокс, согласно которому до 80% выдающихся научных открытий в технике, медицине и других отраслях науки, делается… дилетантами!

А теперь поговорим о тех явлениях и загадках Природы, от которых наша полунаука воротит свою прикормленную физиономию, поскольку объяснить их не может, да и не хочет (а кто заплатит?). Хотя только американский писатель Чарльз Форт (1874-1932) собрал более сорока тысяч подобных необъяснимых фактов.

Обратимся к такому загадочному факту. Хочу сразу оговориться, я не случайно решил привести именно его. А произошло аномальное событие в сицилийском местечке Таскони.

Врач рискнул поверить Гордони и убедил судью городка Тоскани, карабинеров и других уважаемых людей провести эксперимент, который мог бы реабилитировать Альберто в глазах жены, дочери и сограждан. Гордони на виду у сотен людей ещё раз шагнул на тоже место и снова исчез, но уже навсегда.

А теперь рассмотрим другой случай. Гиляровский в 1889 году, случайно оказавшись в полицейском участке, стал свидетелем допроса доставленного туда человека. На мужчине была странная закопчённая одежда, при этом он утверждал, что выбрался из горящего вагона метрополитена, некой подземной железной дороги, якобы проходящей под всею Москвой. Видимо, бедолага действительно стал жертвой пожара, – решил Гиляровский, – но повредился рассудком, поскольку был уверен, что на дворе 2004 год.

Когда сухогруз пришёл в порт назначения, оказалось, что он опоздал на целых два месяца! Судовладельцу грозила огромная неустойка, а капитану увольнение и судебная тяжба. И вот тогда, защищая свою честь и достоинство, он предъявил: судовой журнал, абордажные крючья и саблю (труп убитого пирата, упакованный в целлофан и помещённый в судовой холодильник, таинственным образом исчез). Металлургическая экспертиза показала, что крючья и сабля изготовлены из металла, выплавленного по технологии XVII века. Капитан был оправдан!

«О существовании хрональных провалов заставляет задуматься и детективная история, хранящаяся в архивах города Марселя. В 1951 году молодая бельгийка Бернадетта Лорель проводила там свой отпуск. Однажды она забрела в маленький парк с большими многовековыми деревьями и присела на скамейку отдохнуть. Внезапно она заметила маленькую церковь, хотя могла поклясться, что ещё четверть часа назад её здесь не было.

Удивлённая собственной рассеянностью, девушка направилась прямо к церкви, пересекла алею, переступила через бордюр… и оказалась на небольшом кладбище.

Контраст был ошеломляющим: только что вокруг были посыпанные песком дорожки парка, подстриженные газоны, аккуратный бордюр, и вдруг – покосившиеся кресты, заросли сорняков. Посреди кладбища стояла небольшая церковь, из открытых дверей которой доносились заупокойные молитвы на латыни. Испуганная девушка хотела повернуть обратно. В этот момент из дверей появилась похоронная процессия. Четыре человека, одетых в рубахи из грубого полотна и какие-то мешковатые штаны, несли гроб, за которым шла молодая плачущая женщина с несколькими ребятишками.

Все были одеты в какие-то жалкие рубища, которых она нигде и никогда раньше не видела.

Охваченная страхом, Бернадетта бросилась бежать обратно. Через пару минут, придя в себя, она огляделась – ни церкви, ни заброшенного кладбища!

На следующий день обратилась в городской архив. Выяснилось, что перед французской революцией именно в этом месте хоронили бедняков. Позднее кладбище было заброшено, а в конце прошлого века здесь разбили парк.

Бернадетта рассказала обо всём журналистам. На статью обратил внимание профессор Бержье, ученик Камилла Фламмариона, посвятившего долгие годы исследованиям различных таинственных событий. Бержье написал ассистенту кафедры неврологии и психиатрии Марсельского университета Полю Дешану и попросил того провести самостоятельное расследование.

В беседах с Дешаном Жак обстоятельно описывая реалии жизни в XVIII веке.

Архивы и церковные книги того времени серьёзно пострадали во время французской революции, поэтому не удалось найти сведений о рождении Травеса и ещё пяти пациентов и ещё пяти пациентов психбольницы, уверявших, что они попали в наше время из прошлого.

Записки датировались промежутком времени с 1765 по 1790 год. События вышли из-под контроля, и медицинскому департаменту пришлось включиться в расследование. Оказалось, что у всех четырёх оставшихся пациентов отсутствуют следы оспенной вакцинации. Иммунитет к туберкулёзу и ещё к нескольким инфекциям практически отсутствовал.

Алексей Чуличков, доктор физико-математических наук

НАУКА на весах добра и зла

— Как вы решили заняться таким страшным делом?

— Ну, бомбой. Разве не все физики делают бомбу?

Журналистка успокоилась тогда, когда выяснилось, что у моего коллеги растёт дочка и ему вовсе не улыбается будущее, в котором ей придётся сгореть в пожаре атомной войны.

НАУКА на весах добра и зла

Действительно, открытие законов механики, например, — это хорошо или плохо? Однозначно ответить невозможно, поскольку не сказано, для чего они применяются. Ещё в древности рычаг использовали как для строительства храмов, так и для конструирования метательных машин, предназначенных, в частности, и для разрушения тех же храмов. Но вот что интересно — в поисковой системе Интернета количество гравюр, на которых показано применение рычага в мирных целях, несоизмеримо меньше числа изображений его военных применений! Но воспринимали ли в античности инженеров как творцов зла? Нет. Скорее, наоборот — Архимед, знаменитый изобретатель механических и оптических приспособлений для обороны Сиракуз, почитался как один из наиболее мудрых людей того времени.

Военные применения являются ведущим стимулом развития науки и в наши дни. В первой половине XX века потребность в боевых отравляющих веществах определила существенный прогресс химии. Никогда бы ядерная физика не получила такой колоссальной финансовой, организационной, технической поддержки со стороны государства, если бы не перспектива получения бомбы невообразимой разрушительной силы. Для её доставки к месту взрыва создавались реактивные двигатели и баллистические ракеты. Успехи биологии тесно связаны с разработкой биологического оружия и защиты от него. А в результате мы получили быстрый и комфортабельный авиатранспорт, телекоммуникации, уют наших жилищ, экстренную медицинскую помощь и многое-многое другое.

Как это ни парадоксально, но логически оправдать развитие военных применений науки можно и тем, что совершенствование оружия приведёт в конце концов к невозможности его применения, а стало быть — к полной его бессмысленности. Действительно, во времена Первой и Второй мировых войн высшее командование было практически неуязвимо в ходе военных действий. Сегодня в крупномасштабном военном конфликте не выживет никто, в том числе и политическая элита, в результате правительства государств, развитых в экономической и военной областях, стали значительно более сдержанными в применении силы.

Однако сейчас сдерживающая сила супероружия не слишком надёжна, так как положить начало конфликту может технический сбой или человеческий фактор. Например, стая птиц на экране радара может быть принята за воздушный налёт, требующий немедленной реакции, а всегда ли она адекватна в условиях стресса и ограниченного времени для принятия решения? Мы сейчас живём уже не просто на пороховой, а на ядерно-химико-биолого-и-бог-знает-ещё-какой бочке. И не так просто ответить на вопрос, стали ли мы счастливее от всех этих благ цивилизации.

Знание у нас обычно ассоциируется с благом. Да и не только у нас — на Востоке, например, испокон веку неведение считалось корнем искажённых представлений о мире, которые приводят к неутолимым желаниям и в конце концов к страданию. Зная истинное положение вещей, мы можем предвидеть все опасности и неприятности, которые ждут нас на пути к цели, и по мере возможности избежать их. Исходя из этого, очень хочется сделать вывод об абсолютной ценности знания и тем самым раз и навсегда решить вопрос о том, стоит ли добиваться истины любой ценой и, в частности, продолжать ли научные исследования, даже если видишь потенциальную опасность тех знаний, на пороге которых ты оказался.

НАУКА на весах добра и зла

Признание того факта, что наука и нравственность связаны между собой в своих применениях, приводит к определённым выводам. То, что внутренние приоритеты оказывают влияние на выбор методов и области исследования, довольно очевидно. А могут ли влиять научные знания на нормы морали и этики?

НАУКА на весах добра и зла

Литература
М. Планк. Религия и естествознание. Доклад, прочитанный в мае 1937 года в Дерптском (Тартуском) университете. Вопросы философии. 1990. № 8.
М. Бертло. Наука и нравственность. М., 1898.
А. Д. Александров. Проблемы науки и позиция учёного. Л., 1988.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И потому пусть ответ дают философы, независимые эксперты или кто-то ещё.

Наука – зло или благо для человечества?

Наука – зло или благо для человечества?

Следует разобраться, не так ли?

И потому пусть ответ дают философы, независимые эксперты или кто-то ещё.

НАУКА НА ВЕСАХ ДОБРА И ЗЛА Парадокс: Действительно весы всегда будут находиться в равновесии! Взять открытие законов механики, например, — это хорошо или плохо? Однозначно ответить невозможно, поскольку не сказано, для чего они применяются. Ещё в древности рычаг использовали как для строительства храмов, так и для конструирования метательных машин, предназначенных, в частности, и для разрушения тех же храмов.

НАУКА НА ВЕСАХ ДОБРА И ЗЛА

Парадокс: Действительно весы всегда будут находиться в равновесии! Взять открытие законов механики, например, — это хорошо или плохо? Однозначно ответить невозможно, поскольку не сказано, для чего они применяются. Ещё в древности рычаг использовали как для строительства храмов, так и для конструирования метательных машин, предназначенных, в частности, и для разрушения тех же храмов.

Военные применения являются ведущим стимулом развития науки и в наши дни. В первой половине XX века потребность в боевых отравляющих веществах определила существенный прогресс химии. Никогда бы ядерная физика не получила такой колоссальной финансовой, организационной, технической поддержки со стороны государства, если бы не перспектива получения бомбы невообразимой разрушительной силы. Как это ни парадоксально, но логически оправдать развитие военных применений науки можно и тем, что совершенствование оружия приведёт в конце концов к невозможности его применения, а стало быть — к полной его бессмысленности.

Военные применения являются ведущим стимулом развития науки и в наши дни. В первой половине XX века потребность в боевых отравляющих веществах определила существенный прогресс химии. Никогда бы ядерная физика не получила такой колоссальной финансовой, организационной, технической поддержки со стороны государства, если бы не перспектива получения бомбы невообразимой разрушительной силы.

Как это ни парадоксально, но логически оправдать развитие военных применений науки можно и тем, что совершенствование оружия приведёт в конце концов к невозможности его применения, а стало быть — к полной его бессмысленности.

Итог: Вот и получается, что наука сама по себе хотя не даёт ответа на вопросы о добре и зле, будучи вплетена в жизнь, оказывается теснейшим образом связанной с этими вопросами. Наука не отвечает на них, но в тоже время объясняет на основе включенных в себя законов, что всё в мире относительно, всё биполярно, как сама жизнь, как само существование. Наука - часть жизни.

Вот и получается, что наука сама по себе хотя не даёт ответа на вопросы о добре и зле, будучи вплетена в жизнь, оказывается теснейшим образом связанной с этими вопросами. Наука не отвечает на них, но в тоже время объясняет на основе включенных в себя законов, что всё в мире относительно, всё биполярно, как сама жизнь, как само существование.

Читайте также: