Настоящим счастьем было что руководил его высылкой сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Александр Иванович Куприн (1870-1937) — русский писатель и переводчик.

В тексте русский писатель А.И. Куприн поднимает проблему первого впечатления о человеке.

Таким образом, А.И. Куприн приходит к выводу: первое впечатление не даёт полное представление о человеке и в течение жизни может дополняться всё новыми и новыми подробностями. Если бы писатель следил за Л.Н. Толстым «в продолжение нескольких л

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 23 из 24

Со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым. Смыс­ло­вая связь меж­ду при­ме­ра­ми лишь про­смат­ри­ва­ет­ся (в Ва­шем кон­тек­сте) при пе­ре­хо­де от пер­во­го при­ме­ра ко вто­ро­му (как и в преды­ду­щем со­чи­не­нии). По­сле ил­лю­стра­ции - при­ве­дён­ных при­ме­ров - нуж­но чёт­ко сфор­му­ли­ро­вать смыс­ло­вую связь меж­ду ни­ми, чтобы она не про­сто про­смат­ри­ва­лась бла­го­да­ря "на­мё­кам", а бы­ла бы яв­но, яс­но и точ­но сфор­му­ли­ро­ва­на как вы­вод по при­ве­дён­ным при­ме­рам - тем са­мым Вы про­де­мон­стри­ру­е­те уме­ние при­во­дить су­ще­ствен­ные до­ка­за­тель­ства про­бле­мы в ви­де про­ана­ли­зи­ро­ван­ных при­ме­ров, ко­то­рые за­клю­ча­ют в се­бе смыс­ло­вую связь. Успе­хов!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Форма отчета о работе_РУ-11.xls

Выбранный для просмотра документ Вариант 1.doc

Контрольная работа №1 Русский язык, 11 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 17 заданий (А1-А17). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

4) незАдолго (нареч.)

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

в две тысячи пятом году

А4 В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

обд…ленный, б…льной, объ…вить

непр…вдоподобный, пл…вучий, спл…ченный

размн…жение, неприк…саемый, сакс…фон

троюр…дный, разд…раемый, рассм…шить

А5 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

(НА)СКОЛЬКО успешно мы преодолеваем кризисные ситуации, зависит (ОТ)ТОГО, кого или что мы считаем первопричиной случившегося.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.

Матушка осуждала тренера только ЗА(ТО), что он (ЗА)ЧАСТУЮ занимался со мною менее обещанных полутора часов.

Официальная встреча (В)ТЕЧЕНИЕ получаса проходила в присутствии журналистов, а ЗА(ТЕМ) министры общались тет-а-тет.

А6 В каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО?

Николай Иванович, (не)смотря под ноги, радостно бежал домой.

(Не)опознанный объект продолжал свой полет над городом.

(Не)смотря на опасность схода снежных лавин, альпинисты продолжили восхождение.

Даже (не)знакомые люди приветливо кивали ему головой и пожимали руку.

А7 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А. вощ…ная (бумага)

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

От своих предшественников он получил в наследство много легенд из университетской жизни (1) и (2) если очень хотите (3) то Марченко расскажет вам много длинных и коротких историй (4) которые вы будете слушать с большим интересом.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплоще(4)ой в иероглифическом письме.

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В этом месте возвышалась на полуострове (1) наискось выступавшем в море (2) самая приметная сопка-утес (3) и (4) вправду напоминавшая издали огромную пегую собаку (5) бегущую по своим делам краем моря.

Прочитайте текст и выполните задания А11 – А17

А11 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Для привлечения внимания покупателей элементы наружной рекламы должны быть снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.

При изготовлении наружной рекламы следует учитывать, что зрительные образы воспринимаются быстрее надписей.

Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория.

А12 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?

А13 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

возникает множество проблем (предложение 3)

которые оставались (предложение 3)

не превышает (предложение 4)

предполагают (предложение 5)

А14 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

сложноподчиненное с придаточным изъяснительным

сложноподчиненное с придаточным определительным

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВОЙСТВЕННЫ из второго предложения текста.

А16 Укажите значение слова ПРЕДПОЛАГАТЬ в пятом предложении текста.

мысленно допускать возможность чего-либо

иметь своим условием, предпосылкой

Прочитайте текст и выполните задания A 17; B 1 – B 6

(7)Так же поступают добрые сыновья и справедливые отцы. (8)Прекрасный и благородный юноша не предпочтёт родному отцу чужого человека, а истинный отец не полюбит чужое дитя, пренебре­гая родным. (9)Полные любви к своим детям, отцы отводят им особое место среди всех прочих, и им кажется, что их сыновья самые краси­вые, самые сильные, самые безупречные.

Каждый человек впервые увидел солнце на родине, и говорить каждый человек начал в отчем краю, раньше всего научившись лепе­тать на родном языке.

Я думаю, что все навыки, все знания люди накапливают для того, чтобы принести больше пользы родине; и богатства они умно­жают из честолюбивого стремления истратить их для блага родины. (15)И, по-моему, они правы: не следует быть неблагодарным, полу­чив такие великие блага. (16)Ведь если мы благодарны одному чело­веку, который сделал нам добро (так требует справедливость), то го­раздо больше мы должны платить родине подобающей ей любовью. (17)Родину следует считать общей для всех матерью и приносить ей дары в знак признательности за то, что она вскормила и вспоила людей и дала им знание законов. (18)Тем, кому отечество – мать, дорога сама земля, на которой они родились и возмужали, даже если земля эта не обширна, камениста и скудна плодородною почвой. (19) И даже если нелегко найти, за что хвалить землю, – всё же не будет у них недостат­ка в похвалах родной стране.

(20)Никому ещё не довелось увидеть человека, настолько забыв­шего родину, чтобы не думать о ней в чужой земле. (21)И часто мож­но видеть, как тот, кто, живя на чужой земле, прославился, приобрёл большие богатства или снискал почёт и всеобщее признание подлин­ным мужеством или обширными знаниями, всей душой стремится на родину, словно не находя в чужих краях свидетелей, достойных оценить его успех. (22)И чем больше славы достиг человек в другой стра­не, тем сильнее он рвётся в объятия родины.

А17 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

1) (9)Полные любви к своим детям, отцы отводят им особое место среди всех прочих, и им кажется, что их сыновья самые краси­вые, самые сильные, самые безупречные.

3) (20)Никому ещё не довелось увидеть человека, настолько забыв­шего родину, чтобы не думать о ней в чужой земле.

4) ( 4)Пусть многих восхищает могущество и великолепие чужих городов, пышность строений, зато все любят отечество.

Ответы к заданиям B 1 – B 4 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ПРЕДПОЧТЕНИЯ (предложение 6).

В2 Из предложения 11 выпишите краткое прилагательное.

В3 Из предложения 22 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4 Выпишите грамматические основы предложения 20.

Ответы к заданиям В5 – В6 запишите числами.

В5 Среди предложений 5 – 9 найдите односоставные безличные предложения в составе сложных. Напишите номера этих предложений.

В6 Среди предложений 7 – 13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Решение

1 .
Тема − счастье.
Основная мысль − счастье кроется в гармонии личности.
Стиль − публицистический.
Тип речи − рассуждение.
Языковые средства:
обращение к читателю: "обратите внимание. ";
вопросительные предложения: "но где кроется самая сердцевина счастья?";
побудительные предложения: "надо вступать в битву. ";
вопросительно−ответные построения высказываний: "кроется ли она в удобный квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет";
вводные слова: "конечно";
предложения с прямой речью: "обратите внимание на начало фразы: "Если хочешь быть оптимистом. ";
цитирование, неполные предложения: "но не самую важную".
2 .
Естественные потребности − это потребности, обусловленные биологической природой человека. Естественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни индивида.
Сердцевина счастья − Для каждого человека сердцевина счастья своя. Для кого−то счастье − это когда близкие родные люди здоровы, для кого−то финансовый достаток в семье. Кто−то счастлив от чашки кофе по утрам и его сердцевина заключается в том, что счастье радость она в мелочах.
Душевные невзгоды − то есть человек испытывает страдание, невзгоду, независящую от внешних влияний, это результат его внутреннего неустройства.
Оптимист − умение конструктивно (оптимистично) мыслить и позитивно оценивать свое будущее является комплексным образованием, влияющим на умение целенаправленно действовать во внешнем мире, реализовывать задуманное и противостоять воздействию трудных жизненных ситуаций, сохраняя психологическое благополучие личности.
Гармония личности − это слияние отдельных компонентов одной личности в единое целое. О ней можно говорить, когда все жизненные сферы сбалансированы.
Борьба с самим собой − стараться подавить в себе какие−либо чувства, желания, мысли.
3 .
Мудро ← мудрый (суффиксальный), лукаво ← лукавый (суффиксальный), всегда − непроизводная форма, ещё − непроизводная форма, достаточно ← достаточный (суффиксальный).
Морфологические признаки: неизменяемые слова.
Синтаксическая роль в предложениях − обстоятельство.

Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения. Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена. В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.

Что такое счастье?

Что такое счастье в сочинении ЕГЭ

Чтобы правильно ответить на вопрос "Что такое счастье?" в сочинении ЕГЭ, необходимо знать определение данного слова:

Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.

Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях. Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь. Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос "В чем заключается счастье для человека" в сочинении ЕГЭ.

Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).

  • “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций.
  • “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл.
  • “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев.
  • “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.

Мнимое счастье

Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.

Аргументы:

  • Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя "Шинель". Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию.
  • В произведении "Крыжовник" Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой.

Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.

Поиск счастья

На вопрос "Как обрести счастье" в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.

Как обрести счастье сочинение ЕГЭ

Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.

Недостижимое счастье

В чем заключается счастье человека

Многие авторы в своих произведениях также затрагивают тему недостижимого счастья.

  • Роман "Евгений Онегин" Александра Сергеевича Пушкина повествует о молодом разочаровавшимся в жизни человеке. От скуки герой пытается спастись в деревне. Устав от высшего света, он пытается найти новый смысл жизни вдали от общества, но у него ничего не получается. Евгений Онегин убивает своего лучшего друга, отвергает любовь Татьяны, и в итоге остаётся ни с чем. Но несмотря на его безнравственные поступки, он является благородной и глубокой личностью, которая пытается найти истинное счастье. Но пытается обрести чувство высшей радости, он сталкивается с его недостижимостью. На балу, когда герой встречает Татьяну и влюбляется в неё, он уже не может составить благоденствие для девушки, и для самого Онегина возможность быть счастливым утеряна.
  • Главный герой произведения "Герой нашего времени" Михаила Юрьевича Лермонтова, Печорин, также пытается обрести счастье в своей жизни. Печорин хотел найти наслаждение и извлекал его из всего: из книг, из общения с людьми. Но общество всегда отвергает и осуждает героя, из-за чего он становится ожесточенным и разочаровывается в поиске. Он больше не дорожит жизнью и проживает все как попало. Герой все же пытается обрести счастье, но эти поиски бессмысленны и часто заканчиваются крахом.

Совет! Когда вы в качестве аргумента берете какое-либо произведение, то недостаточно указать только название и писателя. Нужно обязательно также упомянуть героев, мысли и поступки, которые соотносятся с поставленной вами проблемой.

В представленной статье подробно рассмотрена тема радости и наслаждения жизнью, она поможет ответить на вопрос "В чем заключается счастье человека?" в сочинении ЕГЭ и на многие другие аспекты. Статья предоставит возможность лучше понять тему счастья и лучше разобраться с трудностями и проблемами.

Читайте также: