Нарисованная радость вера агафонова сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • А) Три года тому назад, однажды, в зимний вечер тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью, вошёл в комнату, требуя лошадей. Лошади все были в разгоне. При сем известии путешественник возвысил было голос и нагайку; но Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-нибудь покушать? Появление Дуни произвело обыкновенное своё действие. Гнев проезжего прошёл; он согласился ждать лошадей и заказал себе ужин. Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдёрнув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с чёрными усиками.
  • Б) Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мёрзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа её под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а [Иван Петрович] пригласил его к себе.
  1. Напишите имя автора и названия произведений (по отдельности и общее), откуда взяты эти отрывки. Напишите также фамилию Ивана Петровича из второго отрывка.
  2. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог лошади на почтовой станции о событиях повести или монолог лошади Муромского о хозяине и его дочери. Объём – 150–200 слов.

Ответы и критерии оценивания

Задание 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них.

Вариант 1. Прозаический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 250–300 слов.

Вера Агафонова (р. 1979)

НАРИСОВАННАЯ РАДОСТЬ

Полукруглый лепесток, круглая выемка… Бумага вкусно похрустывает, разделяясь под ножницами. Марина вслушивается в этот приятный хруст и слегка даже отвлекается от своего дела. Ножницы соскальзывают, защемляя нежную кожу на пальце. Мать, всевидящая и вездесущая, тут же восклицает из-за спины:

– Мариночка, солнышко, аккуратнее! Побереги руки.

Мать права. Руки надо беречь. Они странные, эти руки: они могут небрежно, как бы случайно, бросать на белый лист диковинные ягоды – и с трудом удерживают чашку с чаем.

С ножницами они тоже особо не дружат, поэтому ножницы им мстят – вот как сегодня, несмотря на это, приходится брать эту недружелюбную вещицу и резать бумагу. Цветы – ромашки, орхидеи, маргаритки – рассыпаны по белому полю; нужно собрать их, перевернуть наизнанку и написать на них загадки и забавные задания.

Отец втискивается в дверь, жуя бутерброд, придирчиво разглядывает маргаритки и припечатывает:

– Ерундой страдаешь, Маришка! Телевизор бы лучше глядела.

Марина смотрит на него – а глаза у неё огромные, в каждом – по васильковому полю, – просто смотрит. Отец вздыхает и уходит досматривать футбол.

Раньше Марина тоже умела ходить, лет до шести. А потом какая-то невидимая и неукротимая змея, пробуравив землю у Марининых ног, проникла в её ступни и пробиралась всё выше и выше, заставляя девочку сначала ковылять неуклюже, как бычок из стихотворения, а потом сесть в кресло и больше уже не подняться. Но Марина рада, потому что у неё есть васильковые глаза, которые видят прекрасный мир – намного прекраснее, чем видят все остальные. Ещё у неё есть руки, которые не могут отпереть дверь квартиры, но могут открыть волшебную дверцу в мольберте – и мир за ней еще более удивителен. А ещё эти руки могут вынести этот огромный мир – поле в цветах, небо, пронизанное солнечным светом, – и показать его всем тем, кто не замечал такой красоты.

Мать берёт из буфета большое блюдо и начинает замешивать бисквит. На стене, над её головой, висит картина – сиреневый луг, падающие звезды и женщина – светлая, одинокая, осыпанная звездопадом. Марина смотрит на нее, долго, безмолвно, а после спрашивает:

– Мама. Ты меня замуж выдашь?

Мать на секунду перестает размешивать тесто и тут же спокойно отвечает:

– Конечно, выдам. Как же?

Марина смотрит васильковыми глазами на светлую женщину, просто смотрит. Где-то, наверно, есть принц на белом коне, только её железную колымагу на этого коня явно не погрузят. Зато у неё есть хитрые руки, и волшебный ключ-кисточка, им можно отпереть заветную дверцу – только прикоснуться к мольберту. Можно позвать на сиреневый луг ослепительных бабочек, и золотистых оленей с огромными грустными глазами, и дождь, подсвеченный солнцем. И подарить всё это друзьям, которые придут завтра на её день рождения – чтобы они радовались, и удивлялись, и смеялись, – и чтобы всё это было искренне.

  1. Как описана главная героиня? Как она относится к своей болезни?
  2. Какие детали в её портрете запомнились вам и почему?
  3. Каково авторское отношение к своей героине?
  4. Как описаны отец и мать Марины?
  5. Какие слова и словосочетания повторяются в рассказе? Зачем это нужно автору?
  6. Почему действие рассказа разворачивается накануне дня рождения героини?
  7. Как вы понимаете название рассказа?

Вариант 2. Поэтический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 250–300 слов.

Виктор Генрихович Гофман (1950–2015)

МЕТЕЛЬ

Бесшабашная, дикая сила,
Шумный гость из далёких широт,
Наконец-то метель закружила,
И по всем закоулкам метёт.

Но безумие снежное ближе,
Чем скучающий дождик смурной,
Надоело в исхоженной жиже
Чертыхаться и чавкать зимой.

Я люблю этот посвист широкий,
Как в степи пугачёвский набег,
Пусть слепит и царапает щёки,
Бьёт в лицо нескончаемый снег.

Но, когда, горячась, сатанея,
Я иду на неё всё быстрей,
Приближение бездны яснее,
Ощущение жизни острей.

Критерии оценивания

Главная героиня рассказа "Нарисованная радость" молодая девушка Марина, которая в 6 лет заболела странной болезнью, ее ноги искривились и она перестала ходить. Но Марины радовалась, что может видеть прекрасный мир, в котором живет, у Марины были огромные васильковые глаза. А еще Марина дарила себе радость, вырезая бумажные цветы, цветы для Марины были открытой дверью в ее мир без печали. Она рисует на мольберте свое видение мира и ждет настоящей любви. Главную героиню держит жажда жизни, которую можно утолить любовью мужчины.

Писательница создала образ сильного человека, романтика в душе, но борца наяву.

Самый красивый дождь идет, когда ярко светит солнце, поэтому он такой тёплый, и от него совсем не хочется спрятаться. Сквозь солнечные лучи, его мелкие капельки, струятся сверху как будто серебряные нити. Такой дождь называют в народе "слепым". Он идет совсем недолго, но дарит всем людям хорошее настроение!

Рассказ нужно начать с того, что эти милые пушистые животные очень похожи внешне.

Только заяц дикое животное, а кролик – домашнее, так считают многие из нас.

Но это не так. И те, и другие могут быть дикими.

И все же мы привыкли считать кролика домашним животным.


axpN9q3vncATGZzsIZNBppko7n5RwG.jpg

Они действительно схожи по внешнему виду, физическому строению и вкусовым пристрастиям.

Как тот, так и другой любят морковочку, капустку и яблоки, траву, кору деревьев и тонкие веточки.

А вот различий между ними больше.

Начнем с внешнего вида. Вроде бы очень похожи, но различия имеются.


v7G41PEjobLabSrM0SuXUZvUuQAfxpUz.jpg


Ушки у кролика короче, ведь он всю свою жизнь находится в ограниченном пространстве.

И лапы у кролика также короче и не такие крепкие, ведь ему не приходится убегать от хищников.



Заяц меняет свой цвет в зависимости от сезона, а кролик нет.

Ведь зайцы живут на природе, и потому им приходится приспосабливаться к окружающей среде. Вот они и меняют шубку с серой на белую.


Кролики, в отличии от зайцев, есть грибы и ягоды не будут.


У зайца нет определенной норки, он может жить и под кустом. А вот кролики, если их выпустить на волю, сразу же начнут рыть себе норки.


Зайцы одиночки. Зайчиха бросает своих детенышей, а кролика – нет.

wovdGxYfz0KYa3bgdrWbeSc0kceTtHB.jpg

И самое главное отличие. Кролики прирученные. Они могут есть из рук, дают себя погладить. Зайца сколько не пытайся приручить, не удастся.

Главных героев, действующих лиц, не так уж и много: это Рике, принцесса глуповатая и фея.

  • Принц, прозванный Рике с хохолком (другой перевод названия - "Хохлик") из-за того, что родился с пучком волос на голове. Очень уродлив: огромный нос красного цвета, глаза косые, хромота и горб. Уродство компенсировано редким умом и волшебным даром наделят любимую интеллектом. Показан настойчивым и терпеливым юношей. Целый год ждал своей свадьбы, потом не дал поумневшей принцессе возможности увернуться от исполнения обещания. Подготовку к свадебному пиру начал ещё до разговора с невестой, настолько был уверен в своём даре убеждать. Никакого превращения в конце сказки не дождался, не он стал красивым, а девушка полюбила Рике неказистым умницей. Известно, что на 7-8 лет старше своей невесты.
  • Принцесса глупая от рождения, прекрасная внешне. Внешность не описывал автор, просто сообщил, что родилась красавицей и с каждым днём всё больше радовала глаз. Но говорила глупости, била по неловкости посуду, разливала воду. Будучи дурочкой, не умела вести бесед светских, завидовала умной дурнушке-сестре, слушала ругань мамы. Сама мучилась от недостатка ума так, что согласилась в обмен на интеллект выйти замуж за страшненького незнакомца. Получив дар, попробовала уговорить Рике отказаться от сделки. Доводы были хитроумны: даже дурочка не пошла тут же под венец с принцем, не решилась, значит от умной женщины таких глупостей требовать зазорно, не отвечает поумневшая девушка за былые ошибки.
  • Фея, которая наделила детей возможностью одарять своих супругов красотой или умом. Присутствует при рождении Рике и девочек-двойняшек. Королеву, страдающую из-за рождения некрасивого ребёнка утешает. Радостную роженицу спускает с небес на землю новостью о слабоумии ребёнка. Именно эта волшебница делает уродца и дурочку зависимыми от желаний друг друга, можно сказать сводит этих людей.

В сказке есть персонажи второстепенные, которые - фон для сюжета:

  • Сестра-двойняшка возлюбленной Рике - некрасивая, но умная принцесса. Именно к ней бежали все придворные после 15 минут идиотизма. После того как сестра-дурочка поумнела, потеряла своё преимущество,свой круг общения. Счастье сестры принесло ей неприятности.
  • Королевы - мать Рике и мать девочек. Беспокоятся о своих детях, ведут разговор об их будущем с феей.
  • Король - отец девочек. Дал принцессе, когда она стала умной, право выбора мужа и возможность участвовать в управлении государством.
  • Принц - соперник Рике, который появился в жизни принцессы тогда, когда ей пришлось возвращать должок:красивый, могущественный, богатый и обходительный.
  • Придворные, которые разбегались от глупости одной дочки королевской, а потом убежали от уродства другой. Вот такие нетерпимые к недостаткам люди.
  • Слуги Рике, от которых принцесса узнала, что принц скоро женится.

Вместо линз в 3D очках вставлены светофильтры, с помощью которых ваша нервная система четко интерпретирует цветное стереоизображение. Таким образом вы получаете объемную картинку. Однако, уже через полминуты цветовая гамма изменяется. Есть и множество противопоказаний для применения таких очков. Поскольку 3D изображение оказывает давление на глаза, глазные мышцы и нерв напрягаются, это может привести до снижения зрения, сильных головных болей. Так что не переусердствуйте с применением 3D очков.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. БИБЛИОТЕКАРЬ Отберите из представленных произведений только

Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2013/2014 учебного года Санкт-Петербург Этап 1 (школьный) Задания для 11 класса Максимальное количество баллов 66 Имя: Фамилия: Класс: Задание 1. Перед

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Критерии 9-11 классы Муниципальный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из одного аналитического задания (с опорой на предложенные направления для анализа; время выполнения 3,5 астрономических

ВХОДНОЙ ТЕСТ I. Заполните анкету. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С.ПУШКИНА АНКЕТА Фамилия, имя (на родном языке / на русском языке) Дата рождения пол муж. / жен. Страна (гражданство) Домашний

Лучик надежды После долгого путешествия и опасных приключений приехал Иван- Царевич домой. Заходит он во дворец но никто его не узнает и не здоровается. Что произошло, почему никто не узнаёт Ивана-Царевича?

Критерии оценивания и ответы к заданию 1. 11 класс 1.1. Ответы: Цех поэтов Гилея Обэриуты Серапионовы братья 2, 4, 9 5, 8, 11, 13 3, 7, 10 1, 6, 12 За каждый полностью верно записанный столбец по 1 баллу.

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ Ребенок это свет счастья. Жить с ребенком это возможность постоянного общения со светом. СЧАСТЛИВАЯ ПЛАНЕТА Детство добрая планета, Это мир чудес

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Критерии оценивания и ответы к заданию 1. 10 класс 1.1. Ответы: 4-стопный ямб 4-стопный хорей 4-стопный дактиль 4-стопный амфибрахий 1, 8, 10 4, 5, 6 3, 9 2, 7, 11 За каждый полностью верно записанный

Письмо с радуги Привет, моя любимая хозяйка и все, кто меня любил! Я тоже по вам сильно скучаю:-) Тоже, потому что знаю, что вы сильно привязались ко мне. И действительно очень хотели, чтобы я осталась

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 50 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

Спецификация промежуточной аттестации по литературе для обучающихся 7 классов 1. Назначение промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 1.Общая характеристика олимпиадных заданий регионального этапа Сложность организации

1 Усишинский лицей И в шутку и в серьез. Сценарий к 8 марта Усиша-2014 2 Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем наш праздничный концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви! А

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим

Район/ Муниципий MINISTERU EDUCAŢIEI, CUTURII ŞI CERCETĂRII A REPUBICII MODOVA AGENŢIA NAŢIONAĂ PENTRU CURRICUUM ŞI EVAUARE Место жительства Учебное заведение Фамилия, имя ученика РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ХРАМ НА ГОРЕ ХРАМ НА ГОРЕ Расскажу как однажды В очень далёкие уж времена, Основана церковь была На Горе, близ одного села. Это было очень давно В деревушке много жило народа, Только церкви не было у них,

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ Родительство это осознание того, что вам доверен волшебный огонек жизни, и это волшебство будет расти только под влиянием всего самого светлого. ДАР ЛЮБВИ Ребенок это

УТРЕННИК 8 МАРТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником Днем 8 марта! 8 марта день торжественный, День радости и красоты. На

Русский язык. 9 класс 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2014 2015 учебный год) 1.Общая характеристика олимпиадных заданий регионального

Оглавление ПАЛЬМА И ПАЛЬМА. 3 ПАЛЬМА И МАТЬ-ТЬМА. 5 ПАЛЬМА И ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. 6 ПАЛЬМА ИМЕЕТ ПРАВО. 7 ПАЛЬМА И ГОЛОСА. 8 ПАЛЬМА И ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ. 10 ПАЛЬМА И БУРЖУЙ. 11 ПАЛЬМА И ВАЖНЫЕ ДЕЛА. 12

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2018 2019 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания I. ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ. Текст одного из известных русских

Краткая информация о проведении проверочной работы по чтению художественного текста 2-го класса Работа составлена для проверки чтения учащихся начальной школы. Цель работы определение уровня осознанности

Москва 2017 Содержание В тридевятом царстве. 6 Мидори, Принцесса Цветов. 13 Камилла хочет быть принцессой. 26 Ветерок,

7 ФЕВРАЛЯ 2016г Имя: Домашняя работа 16 Тема: Буквы в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Повторяй правила написания ЖИ-ШИ. Задание 1. Задания из учебника. Задания 99, 100, 101 на стр. 56-57. Задание 2. Вставь пропущенные

Дорогой друг-читатель! Этот учебник состоит из двух книг. Перед тобой первая книга. Для того чтобы тебе легче было работать с учебником, в нём есть условные знаки, показывающие, к кому обращено каждое

Инструкция по выполнению задания Уважаемый школьник! Выполняя задания, внимательно читай вопросы. Пиши ответы аккуратным, разборчивым почерком. Задания можно выполнять в любой последовательности, но не

Полина Павловна и Амстердам Глава 1 Москва В мире много интересных и красивых городов. Каждый город имеет свою историю, своих героев. Каждый город имеет свой характер и незабываемый колорит. Чем старше

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2018 2019 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит определённая работа, которую лучше организовывать так: внимательно

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе Общая характеристика олимпиадных заданий заключительного этапа Заключительный этап

Район/ Муниципий MINISTERU EDUCAŢIEI A REPUBICII MODOVA AGENŢIA NAŢIONAĂ PENTRU CURRICUUM ŞI EVAUARE Место жительства Учебное заведение Фамилия, имя ученика ТЕСТ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

1436 Признаки колдовства عالمات السحر Камаль Зант كمال عبد الرحمن الظنط Признаки колдовства 1 Человек беспричинно начинает чувствовать ненависть к кому-то. Например, муж питает ненависть

MINISTERU EDUCAŢIEI A REPUBICII MODOVA Фамилия: Имя: Отчество: Учебное заведение: Место жительства: Район / Муниципий: Agenţia Națională pentru Curriculum și Evaluare РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

Вариант 1. Прозаический текст
Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные
вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом,
свободно, понятно, доказательно и грамотно.
Рекомендуемый объём – 250–300 слов.

  • А) Три года тому назад, однажды, в зимний вечер тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью, вошёл в комнату, требуя лошадей. Лошади все были в разгоне. При сем известии путешественник возвысил было голос и нагайку; но Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-нибудь покушать? Появление Дуни произвело обыкновенное своё действие. Гнев проезжего прошёл; он согласился ждать лошадей и заказал себе ужин. Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдёрнув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с чёрными усиками.
  • Б) Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мёрзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа её под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а [Иван Петрович] пригласил его к себе.
  1. Напишите имя автора и названия произведений (по отдельности и общее), откуда взяты эти отрывки. Напишите также фамилию Ивана Петровича из второго отрывка.
  2. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог лошади на почтовой станции о событиях повести или монолог лошади Муромского о хозяине и его дочери. Объём – 150–200 слов.

Ответы и критерии оценивания

Задание 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Вариант 1. Прозаический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом

Вера Агафонова (р. 1979)

НАРИСОВАННАЯ РАДОСТЬ

Полукруглый лепесток, круглая выемка… Бумага вкусно похрустывает, разделяясь под ножницами. Марина вслушивается в этот приятный хруст и слегка даже отвлекается от своего дела. Ножницы соскальзывают, защемляя нежную кожу на пальце. Мать, всевидящая и вездесущая, тут же восклицает из-за спины:

– Мариночка, солнышко, аккуратнее! Побереги руки.

Мать права. Руки надо беречь. Они странные, эти руки: они могут небрежно, как бы случайно, бросать на белый лист диковинные ягоды – и с трудом удерживают чашку с чаем.

С ножницами они тоже особо не дружат, поэтому ножницы им мстят – вот как сегодня, несмотря на это, приходится брать эту недружелюбную вещицу и резать бумагу. Цветы – ромашки, орхидеи, маргаритки – рассыпаны по белому полю; нужно собрать их, перевернуть наизнанку и написать на них загадки и забавные задания.

Отец втискивается в дверь, жуя бутерброд, придирчиво разглядывает маргаритки и припечатывает:

– Ерундой страдаешь, Маришка! Телевизор бы лучше глядела.

Марина смотрит на него – а глаза у неё огромные, в каждом – по васильковому полю, – просто смотрит. Отец вздыхает и уходит досматривать футбол.

Раньше Марина тоже умела ходить, лет до шести. А потом какая-то невидимая и неукротимая змея, пробуравив землю у Марининых ног, проникла в её ступни и пробиралась всё выше и выше, заставляя девочку сначала ковылять неуклюже, как бычок из стихотворения, а потом сесть в кресло и больше уже не подняться. Но Марина рада, потому что у неё есть васильковые глаза, которые видят прекрасный мир – намного прекраснее, чем видят все остальные. Ещё у неё есть руки, которые не могут отпереть дверь квартиры, но могут открыть волшебную дверцу в мольберте – и мир за ней еще более удивителен. А ещё эти руки могут вынести этот огромный мир – поле в цветах, небо, пронизанное солнечным светом, – и показать его всем тем, кто не замечал такой красоты.

Мать берёт из буфета большое блюдо и начинает замешивать бисквит. На стене, над её головой, висит картина – сиреневый луг, падающие звезды и женщина – светлая, одинокая, осыпанная звездопадом. Марина смотрит на нее, долго, безмолвно, а после спрашивает:

– Мама. Ты меня замуж выдашь?

Мать на секунду перестает размешивать тесто и тут же спокойно отвечает:

– Конечно, выдам. Как же?

Марина смотрит васильковыми глазами на светлую женщину, просто смотрит. Где-то, наверно, есть принц на белом коне, только её железную колымагу на этого коня явно не погрузят. Зато у неё есть хитрые руки, и волшебный ключ-кисточка, им можно отпереть заветную дверцу – только прикоснуться к мольберту. Можно позвать на сиреневый луг ослепительных бабочек, и золотистых оленей с огромными грустными глазами, и дождь, подсвеченный солнцем. И подарить всё это друзьям, которые придут завтра на её день рождения – чтобы они радовались, и удивлялись, и смеялись, – и чтобы всё это было искренне.

  1. Как описана главная героиня? Как она относится к своей болезни?
  2. Какие детали в её портрете запомнились вам и почему?
  3. Каково авторское отношение к своей героине?
  4. Как описаны отец и мать Марины?
  5. Какие слова и словосочетания повторяются в рассказе? Зачем это нужно автору?
  6. Почему действие рассказа разворачивается накануне дня рождения героини?
  7. Как вы понимаете название рассказа?

Вариант 2. Поэтический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом , свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Виктор Генрихович Гофман (1950–2015)

МЕТЕЛЬ

Бесшабашная, дикая сила,
Шумный гость из далёких широт,
Наконец-то метель закружила,
И по всем закоулкам метёт.

Но безумие снежное ближе,
Чем скучающий дождик смурной,
Надоело в исхоженной жиже
Чертыхаться и чавкать зимой.

Я люблю этот посвист широкий,
Как в степи пугачёвский набег,
Пусть слепит и царапает щёки,
Бьёт в лицо нескончаемый снег.

Но, когда, горячась, сатанея,
Я иду на неё всё быстрей,
Приближение бездны яснее,
Ощущение жизни острей.

Критерии оценивания

Вера агафонова нарисованная радость как описана главная героиня.


Девочка с васильковыми глазами , умеющая пользоваться красками и мольбертом.


Кто виноват в страданиях героини в рассказе старый гений?

Кто виноват в страданиях героини в рассказе старый гений?

Вопрос описать подробно!


Кто был помощником главной героини в сказке "Заморашка"?

Кто был помощником главной героини в сказке "Заморашка"?


Кто был помощником главной героини в сказке Замарашка?

Кто был помощником главной героини в сказке Замарашка.


В чем состоит нравственная красота главной героини Маши Мироновой?

В чем состоит нравственная красота главной героини Маши Мироновой?


Почему погибла главная героиня драмы Гроза?

Почему погибла главная героиня драмы Гроза?


Кто главная героиня рассказа А?

Кто главная героиня рассказа А.

П. Чехова каштанка.


В произведении "Джейн Эйр" главная героиня чем - нибудь самопожертвовала?

В произведении "Джейн Эйр" главная героиня чем - нибудь самопожертвовала?


Связный рассказ о главной героине рассказа Экспонат?

Связный рассказ о главной героине рассказа Экспонат.


В чем выражается внутренняя красота главной героини?

В чем выражается внутренняя красота главной героини?

Сказка снежная героиня.


Как вы понимаете название рассказа нарисованная радость?

Как вы понимаете название рассказа нарисованная радость.


Ответ : 1. Мечта2 деньги собраны3. Поход на рынок4. Обман Если нужно больше пиши, помогу.


Задачи кл. Часа : привлечь внимание детей к традиционному, народному отношениюк труду, повлиять на ценностно - мотивационные ориентации подростков. Цели : расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию..


Пушкин умер 180 лет назад. Лермонтов умер 176 лет назад. Ломоносов умер 252 года назад.


В 1 комментарии правильное начало и середина но в настоящем фильме и книге русалочка в конце превращается она морскую пену.


Вот єто я думаю тебе подайдёт.


1) старичок 2)васелиса премудрая 3) Иван царевич 4) баба яга.


Идея заключается в том чтобы показать что нет предела совершенству и мастерству, любви и верности. Про то что нельзя купить любовь, за сокровища медных гор.


Если что он придуманный ! (только так смогла) Однажды мои родители захотели пере ехать в деревню. С каких пор они стали любителями что то выращивать ? Мы переехали в 2 этажный дом. И вот однажды они заставили меня идти в этот жуткий лес ! Мне пр..


Тем что в обоих сказках 1. Есиь царевны2. Они обе испытывают дзюдомучения. 3. Обе под были под волшебными чарами4. В обоих сказках царевны на время засыпали.


Ребятам надоело учиться в школе и они решили, что жизнь животных лучше жизни людей. Они были воробьями, бабочками, муравьями. Они поняли, что животным надо бороться за свою жизнь, Добывать себе пищу, много работать оказалось что быть людьми лучше и..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: