Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста юлия абрамовича

Обновлено: 01.06.2024

Под преданностью понимается полная, непоколебимая приверженность к какому – либо делу или человеку, которую невозможно сломить и изменить даже в трудных обстоятельствах и ситуациях. Можно сказать, что это симбиоз любви и верности, наполненный высочайшим смирением по отношению к объекту обожания, который преданные люди зачастую идеализируют.

В чем-то преданность даже сродни обожествлению и поклонению. Испытывающая это качество, личность способна пожертвовать всем и сделать абсолютно все в интересах объекта поклонения – допустим, верный пес способен ждать любимого хозяина хоть целую вечность, любящая жена прощает рукоприкладство и грубость, а преданный своему делу, работник готов заниматься проектом сверхурочно, без праздников, выходных и даже перерывов на обед.

Все это преданность, только в разных ипостасях. Кстати, иногда данным словом называют и верность идеалам – и, в данном случае речь идет не о безропотности, а о некоей идейности и готовности отстаивать свои ценности, убеждения, вероисповедание, политические предпочтения до последней капли крови.

Так, что данное качество испытывают и домохозяйки, и животные, и даже революционеры. К слову, когда-то очень давно, в бытность СССР практически каждый гражданин страны был предан партии – и именно партия руководила его личной и общественной жизнью. Это была такая же слепая и местами глупая преданность, как и у жены, которую избивает муж. Сейчас же люди стали шире смотреть на вещи.

По сути, преданность присутствует во всех сферах жизни человека – начиная от работы и заканчивая хобби и увлечениями. Футбольные фанаты, поклонники определенного артиста или жанра музыки, сектанты, спортсмены – все это преданные (чему – либо или кому-либо) индивиды, отличительными чертами которых являются смиренная любовь и обожание – они же, в свою очередь, построены на уважении и поклонении.

Преданность считается положительным качеством, но также она приносит и много минусов – ведь тот, на кого она направлена, не всегда способен оценить ее, не всегда в ней нуждается и не всегда платит той же монетой.

Основные характерные признаки преданности:

  1. Верность;
  2. Любовь;
  3. Уважение;
  4. Гиперболизация достоинств и идеализация объекта обожания;
  5. Культ личности;
  6. Поклонение;
  7. Устойчивость позиции – преданный человек крайне редко способен изменить своим принципам. Хоть наступает момент, когда даже самые верные друзья (кроме собак) все равно предают.

Рассуждение №2

Бессмертными качествами человека всех времен остаются те, благодаря которым мир существует бесчисленное количество лет. К ним относятся доброта, дружба, любовь, и, конечно, преданность.

Преданность не ищут по свету. Ее находят в себе, раскрывая особенности души, проявляя через достойные поступки. Это понятие можно представить по-разному, но смысл его не изменится. Преданность – это ежеминутное искреннее желание отдавать частицу себя тому, кто рядом. При этом не важно, нуждается ли он в помощи или нет. Важно, быть поддержкой, надежным плечом близкому человеку. Кроме того, преданность проявляется в спасении, в котором кто-либо нуждается, в любой помощи, иногда в физической, нередко в психологической.

Близкими по значению понятиями являются взаимопонимание, доброта, сострадание. Однако предательство – это то слово, от которого становится холодно на душе. В нем заключено противоположное значение – от которого веет жестокостью.

Неважно, дети или взрослые, которых оберегают от бед, но все мы чувствуем то, когда ради нас хотят пожертвовать собой, своей свободой, временем и т.д. Мы чувствуем, если ради нас готовы совершить действия, которые помогут, отведут от неприятности.

В целом, не так легко бывает сохранить это чувство и достойно пронести его через всю жизнь. Но без этого в мире не было бы счастливых и добрых людей. Ведь жертвенность, верность и любовь – основа преданности. Именно на этих понятиях основывается мир на земле.

Преданность может иметь отношение не только к людям, но и к любимому делу. Благодаря этому мы можем судить о целеустремленности человека, его силе духа, интересах. Ведь от этого зависят и те достижения, которые человечество преследует всегда.

Если человек идет вразрез с положительными подобными качествами, то в его жизни имеет место искушение, от которого можно избавиться, подключив разум. Со временем каждый из нас овладевает мудростью, становясь еще более разумным, уверенным в себе. Поэтому подобные черты характера, подключаясь в нужных ситуациях, помогают принять правильное решение в отношении человека или ситуации.

Таким образом, преданность – это сила, которая способна сплотить кого угодно. В ней большое количество положительных характеристик человека. Она помогает исполнить миссию человека на земле.

Другие темы: ← Неуверенность в себе↑ 9 классОтветственность →












Я считаю, что лингвист Ю.А. Бельчиков прав: чтобы правильно определить лексическое значение слова, нужно обратить внимание на контекст.

Слова в русском языке могут быть однозначными или многозначными, использоваться в прямом или в переносном значении. Только в сочетании его с другими словами можно трактовать правильно его смысл.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что, чтобы правильно понять смысл слова, нужно обратить внимание на его контекст.

Смысл финала текста я понимаю так: будучи голодным и оставшись дома один, пес не съел печень, он даже не притронулся к кастрюльке. Хотя лужа слюны на полу говорит о том, что ему очень хотелось полакомиться заветным кусочком, и он боролся с инстинктами. Но Дар настолько был верен хозяевам, что принес в жертву свои интересы ради больного Петра Петровича.

Дар – преданный и надежный друг своего хозяина, он никогда не бросал его в трудные моменты. Пес находился с ним на оборонных работах и очень выручал Петра Петровича. Об этом говорится в предложениях 17-19.

Также, когда во время прогулки на хозяина напали двое и хотели поймать животное, Дар смог защитить его, рискуя своей жизнью (предложения 29-31).

Отсюда можно сделать вывод, что Дар всегда был верным и надежным другом людям. Свою преданность хозяевам он доказывал не раз, как и в случае с кастрюлькой печени. Он сберег ее для хозяина, как настоящий друг.

9.3. Как вы понимаете значение слова преданность?

Преданность – одно из главных положительных качеств личности. В основе преданности лежат любовь, верность, постоянство, надежность, умение выстоять в сложных обстоятельствах. Иными словами, преданность – это желание быть с человеком всегда, даже в трудный и опасный момент жизни. Преданным также можно быть своей профессии, делу, идее, принципам.

На примере текста Ф.А. Абрамова мы видим, как проявляется преданность пса Дара к своим хозяевам и его хозяев по отношению к своему любимцу. Дар всегда доказывал им свою верность, никогда не подводил их и не бросал в беде. Так и в финале текста, в предложениях 45-47 говорится, что пес даже не притронулся к печени, приготовленной для больного Петра Петровича, хотя и был голоден. Так поступить смог бы даже не каждый человек в голодные времена, а тут пес проявил высшее благородство.

На основе этих примеров можно сделать вывод, что преданность делает любые отношения крепче, надежнее, а людей обогащает духовно.

Популярные сочинения

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое преданность? (ОГЭ по русскому языку)

Предыдущая
Банк аргументовПримеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое подвиг (ОГЭ по русскому языку)

Банк аргументовПримеры из жизни для сочинения 15.3 на тему: Что такое сила духа? (ОГЭ по русскому языку)

Текст для сочинения:

(1)Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Пётр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. (2)И был у них Дар, чёрный красавец пинчер. (3)Хозяева души не чаяли в своём Даре. (4)Умнейший, благороднейший пёс! (5)И в высшей степени услужливый. (6)Скажем, возвращаются они с покупками из магазина или с рынка. (7)Позволить Елене Аркадьевне тащить сумку? (8)Ни за что на свете! (9)Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, – на спину. (10)И вышагивает, слегка пружиня сухие, мускулистые ноги в коричневых чулочках, чуть-чуть грузноватый, закормленный и всё-таки элегантный, подтянутый, с тонкой лоснящейся кожей с рыжими подпалами, как бы весь налитый жаром изнутри.

(11)В то лето, когда Дару исполнилось десять лет, в советский дом вломилась война. (12)Петра Петровича как белобилетника на фронт не взяли, но он напросился на оборонные работы, а вместе с ним отправился и Дар. (13)Никакими строгостями не могли удержать его. (14)Дар не рыл с утра до ночи раскалённый песок лопатой, не долбил ломом клёклую, ставшую каменной в то жаркое лето глину, не надрывался над стопудовой тачкой, но он тоже строил оборону. (15)Ибо одно его присутствие тут, вблизи от ревущего огня и железа, один его неунывающий вид снимал с людей усталость, наполнял их бодростью и верой. (16)А Пётр Петрович, слабенький, вечно зябнувший Пётр Петрович… (17)Что бы он делал без своего верного друга? (18)Спать приходилось под открытым небом, прямо на земле, а потом и вообще пошли холодные ночи – замерзай, щёлкай зубами до самого утра. (19)А когда рядом с тобой Дар – привались к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи.

(20)Осенью в осаждённом городе начался голод. (21)Петру Петровичу и Елене Аркадьевне пришлось туго вдвойне: на Дара карточку не давали. (22)Друзья в один голос твердили: надо прощаться с Даром. (23)Это безумие – держать собаку в такое время. (24)Но Пётр Петрович и слышать не хотел. (25)Предать друга в беде, да как после этого жить? (26)Раз в сумерках Пётр Петрович прохаживался с Даром возле своего дома. (27)Был уже снег, припекал мороз. (28) Петра Петровича била дрожь. (29)Уже когда они подходили к парадным воротам дома, на них напали двое мужчин. (30)Они ткнули Петра Петровича рукой, и он упал, а на Дара пытались накинуть сетку. (31)Дар в один миг раскидал доходяг, и, если бы Пётр Петрович не успел подать команду, неизвестно, чем бы всё кончилось. (32)После этого случая Пётр Петрович уже не решался выводить пса из дома, да ему и самому не под силу стали прогулки: он слёг.

(32) В середине декабря Петра Петровича удалось устроить в госпиталь. (34)Дар проводил своего хозяина до госпиталя и затем, несмотря на лютую стужу (а ведь у него была очень короткая шерсть), долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал.

(35) С этого дня Елена Аркадьевна целыми днями пропадала на толкучке.
(36)Картины видных мастеров, золотые кольца, браслеты, редкие книги – всё меняла на землистый блокадный хлеб с множеством примесей – только бы спасти своего Петю. (37)Однажды ей крупно повезло: она сумела на одну бесценную вещицу выменять кусочек свежей благоухающей печени. (38)Сразу воспрянувшая духом, Елена Аркадьевна сварила печень в кастрюльке и тем же часом отправилась в госпиталь.

(45)Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с неё. (46)Но что стоило ему это? (47)На полу была лужа слюны.

(По Ф. А. Абрамову*)
* Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) – русский советский писатель, публицист.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, мы пришли к выводу, что высказывание Ю. А. Бельчикова справедливо.


Задания Д C2 № 3391

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.

– (10)Не огорчайся: конец — делу венец! — услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? — вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, — возразила я.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них. (31)Для тебя! — уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.


Задание 9 № 3273

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина.

Вводная часть в тексте представлена предложениями №1-4 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: негативное отношение героини к сравнению ее с куклой. Благодаря этому мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста.

В истории о появлении новой куклы главной для понимания отношения рассказчицы к ней является информация о том, что новая кукла была выше девочки и тем самым как бы выдавалась из общего ряда игрушек, над которыми героиня безраздельно привыкла властвовать. Поэтому автор объединяет этот рассказ в отдельный абзац (предложения 17-20).

15.2 В финальной фразе текста А. Алексина заключена очень распространённая жизненная позиция: порой нам очень хочется, чтобы все вокруг беспрекословно подчинялись нам, как бессловесные куклы. Это показатель нашего внутреннего мира.

Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Об этом свидетельствуют предложения номер 13 и 14 (Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. )

Получается, что героиня, желая безраздельно властвовать, всё же задумывается над тем, как выстраивать свои отношения с окружающими, а значит, есть надежда, что она примет правильное решение и научится уважать тех, кто рядом.

Управлять и командовать — разные вещи. Героиня Анатолия Алексина хочет именно командовать: наказывать, обижать бессловесных. Она не привыкла брать ответственность за других, пусть пока даже кукол. Именно против такой позиции дочери протестует мама, которая пытается разъяснить девочке, что оскорбительно командовать теми, кто не может тебе ответить, противостоять (предложения номер 29—31), ведь, в конечном итоге, это показатель твоей внутренней культуры, духовности.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Лексическое значение слова выявляется в сочетании с другими словами Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

(1)..Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Пётр Петрович и его жена Елена Аркадьевна. (2)И был у них Дар, чёрный красавец пинчер. (3)Хозяева души не чаяли в своём Даре. (4)Умнейший, благороднейший пёс! (5)И в высшей степени услужливый. (6)Скажем, возвращаются они с покупками из магазина или с рынка. (7)Позволить Елене Аркадьевне тащить сумку? (8)Ни за что на свете! (9)Лёгкую поклажу в зубы, а та, что потяжелее, – на спину. (10)И вышагивает, слегка пружиня сухие, мускулистые ноги в коричневых чулочках, чуть-чуть грузноватый, закормленный и всё-таки элегантный, подтянутый, с тонкой лоснящейся кожей с рыжими подпалами, как бы весь налитый жаром изнутри.

(11)В то лето, когда Дару исполнилось десять лет, в советский дом вломилась война. (12)Петра Петровича как белобилетника на фронт не взяли, но он напросился на оборонные работы, а вместе с ним отправился и Дар. (13)Никакими строгостями не могли удержать его. (14)Дар не рыл с утра до ночи раскалённый песок лопатой, не долбил ломом клёклую, ставшую каменной в то жаркое лето глину, не надрывался над стопудовой тачкой, но он тоже строил оборону. (15)Ибо одно его присутствие тут, вблизи от ревущего огня и железа, один его неунывающий вид снимал с людей усталость, наполнял их бодростью и верой. (16)А Пётр Петрович, слабенький, вечно зябнувший Пётр Петрович. (17)Что бы он делал без своего верного друга? (18)Спать приходилось под открытым небом, прямо на земле, а потом и вообще пошли холодные ночи – замерзай, щёлкай зубами до самого утра. (19)А когда рядом с тобой Дар – привались к его горячему мягкому боку и лежи, как на печи.

(20)Осенью в осаждённом городе начался голод. (21)Петру Петровичу и Елене Аркадьевне пришлось туго вдвойне: на Дара карточку не давали. (22)Друзья в один голос твердили: надо прощаться с Даром. (23)Это безумие – держать собаку в такое время. (24)Но Пётр Петрович и слышать не хотел. (25)Предать друга в беде, да как после этого жить? (26)Раз в сумерках Пётр Петрович прохаживался с Даром возле своего дома. (27)Был уже снег, припекал мороз.

(28) Петра Петровича била дрожь. (29)Уже когда они подходили к парадным воротам дома, на них напали двое мужчин. (30)Они ткнули Петра Петровича рукой, и он упал, а на Дара пытались накинуть сетку. (31)Дар в один миг раскидал доходяг, и, если бы Пётр Петрович не успел подать команду, неизвестно, чем бы всё кончилось. (32)После этого случая Пётр Петрович уже не решался выводить пса из дома, да ему и самому не под силу стали прогулки: он слёг.

(32) В середине декабря Петра Петровича удалось устроить в госпиталь. (34)Дар проводил своего хозяина до госпиталя и затем, несмотря на лютую стужу (а ведь у него была очень короткая шерсть), долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют только собаки, плакал.

(35) С этого дня Елена Аркадьевна целыми днями пропадала на толкучке.
(36)Картины видных мастеров, золотые кольца, браслеты, редкие книги – всё меняла на землистый блокадный хлеб с множеством примесей – только бы спасти своего Петю. (37)Однажды ей крупно повезло: она сумела на одну бесценную вещицу выменять кусочек свежей благоухающей печени. (38)Сразу воспрянувшая духом, Елена Аркадьевна сварила печень в кастрюльке и тем же часом отправилась в госпиталь.

(45)Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с неё. (46)Но что стоило ему это? (47)На полу была лужа слюны.

(По Ф. А. Абрамову*)
* Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) – русский советский писатель, публицист.


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Читайте также: