Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя самуила яковлевича маршака

Обновлено: 05.07.2024

Анализ высказываний о русском языке

(по материалам ОБЗ ФИПИ)

РЕЧЬ. ЯЗЫК

Задание 9.1.

Комментарий к цитате. Благодаря языку человек мо­жет передать, что он думает, о чем он думает, как отно­сится к тому, о чем думает. Путем передачи речи человек характеризует себя с разных сторон.

Л.С. Сухоруков считает, что речь человека является показателем поведения личности, ее души и ума. С данным высказыванием нельзя не согласиться.
Устная и письменная речь определенного человека является показателем его культуры. В содержании речи наблюдается отношение человека к собственной жизни и жизни в целом, его отношение к родным и близким, незнакомым людям, а также отношение ко всему окружающему миру с его живыми и неживыми явлениями. Это означает, что человеческая речь отражает душу развивающейся личности. То, каким образом человек высказывает свои мысли, говорит о его поведении. Развязная или ироническая речь отличается от уважительной речи. То, как именно человек выражает свою позицию, многое говорит о нем. В разных ситуациях общения человек может употреблять лексику разных пластов языка, однако только образованный и умный человек будет думать о том, какого стиля ему придерживаться в той или иной ситуации общения. Речь способна продемонстрировать как внутреннее богатство, так и внутреннюю нищету.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что по речи человека можно многое сказать о нем, ведь то, что и как говорит человек, рассказывает о поведении человека, его внутреннем мире, нравственных качествах и мировоззрении.

Невозможно не согласиться с высказыванием Л.С. Сухорукова, который рассуждает о роли языка в жизни человека.

Речь человека во многом зависит от ситуации общения. Речь в разговоре с одним человеком может отличаться от речи с другим человеком. Те или иные высказывания демонстрируют поведение человека, его отношение к происходящему и к собеседнику. Однако речь – показатель не только определенного поведения, но и внутреннего мира человека. То, как человек выражает свои мысли, демонстрирует его истинное лицо, именуемое человеческой душой. Благодаря своим высказываниям человек показывает свое отношение к жизни и к окружающему миру во всех его обличиях и проявлениях. Речь человека позволяет окружающим увидеть, насколько развитая перед ними личность. Один человек выражается просто, совершая ошибки разного рода. Другой человек говорит грамотно, точно и эмоционально. Это значит, что человеческая речь, помимо прочего, демонстрирует ум человека, его кругозор и образованность.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что речь конкретного человека помогает окружающим понять его внутренний мир. Человеческая речь тесно связана с поведением и образованностью человека, его нравственными качествами.

Таким об­ра­зом, внут­рен­ний мо­но­лог героя – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был Л. С. Су­хо­ру­ков, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.

Комментарий к цитате. В речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего/пишущего.

Язык и речь - две стороны одного и того же явления. Язык - речь, способность говорить. Речь - это один из видов общения. Язык присущ любому человеку, а речь - конкретному. Язык не только говор, речь, а еще и чуткий показатель интеллектуально го нравственного развития человека, его общей культуры. Наш язык - это важнейшая часть поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его психологической уравновешенности, возможной закомплексованности. Наша речь важнейшая часть не только поведения, но и души, ума. Приведем примеры из предложенного текста.

Комментарий к цитате. Труд читателя заключается в общении с писателем, при котором художественный текст становится понятным во всей своей многогранности. Речевая ткань (слова и грамматический строй) произведения помогает читающему понять сложный лабиринт мыслей, переживаний, оценок автора, проникнуть в мир образов его героев.

Таким об­ра­зом, мы, чи­та­те­ли, про­ни­ка­ем в мир об­ра­зов, со­здан­ных пи­са­те­лем, через вдум­чи­вое и осмыс­лен­ное про­чте­ние тек­ста.

Комментарий к цитате. Языковые единицы: фонема (звук), морфема, слово, словосочетание и предложение. Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства.

Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Бо­ри­са Еки­мо­ва. В вось­мом пред­ло­же­нии (Раз­ду­мы­вая, Гриша шёл не­то­роп­ли­во, и в душе его что-то теп­ле­ло и таяло, там что-то жгло и жгло.) для пе­ре­да­чи гне­ту­ще­го на­стро­е­ния героя автор ис­поль­зу­ет развёрну­тую ме­та­фо­ру. Ме­та­фо­ра ярко пе­ре­да­ет со­сто­я­ние Гриши, слу­жит для со­зда­ния ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. Этой же цели слу­жат и слова с суф­фик­са­ми оцен­ки: ба­ба­ня (пред­ло­же­ние 36), Пе­тя­ня (пред­ло­же­ние 27). Упо­треб­ле­ние этих слов в речи ге­ро­ев по­ка­зы­ва­ет, с какой теп­ло­той они от­но­сят­ся друг к другу.

С высказыванием В.Г. Короленко о русском языке, имеющем многочисленные средства "для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли", невозможно не согласиться.

Русский язык – сложный, но в то же время интересный язык. Богатство языка заключается прежде всего в том, что он имеет различные средства выразительности, которые помогают наиболее точно и ярко передать мысль и идею. Средства выразительности – это такие языковые и речевые средства, которые обеспечивают полноценное, то есть максимально приближенное к пониманию заложенной в тексте информации. В языке существует огромное количество синонимов, которые, казалось бы, обозначают одно и то же явление, однако различаются своими оттенками значения. Выбирая определенное слово с определенным оттенком значения, человек наиболее тонко и точно выражает все свои мысли, чувства, ощущения и эмоции. Средства выразительности бывают не только лексическими, но и фонетическими, словообразовательными, морфологическими и синтаксическими. Использование писателем тех или иных звуков, морфем, форм слов или словосочетаний неслучайно, автор, строя свой текст и подбирая различные фонемы, морфемы, словоформы и слова, пытается отразить собственные ощущения, пытается донести свои мысли до читателей или слушателей.
Чтобы доказать данную точку зрения, можно обратиться к тексту Г.Н. Троепольского.

Таким образом, русский язык богат своими средствами выразительности разных уровней языка, которые помогают автору выразить все самые точные мысли и чувства.

Таким об­ра­зом, пред­ло­жен­ное для ана­ли­за вы­ска­зы­ва­ние П. Ме­ри­ме спра­вед­ли­во.

От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит вос­при­я­тие его окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния нор­ма­ми куль­ту­ры речи.

Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют вы­ска­зы­ва­ние Джон­со­на о том, что любую мысль, чув­ства, пе­ре­жи­ва­ния, на­стро­е­ния можно пе­ре­дать сло­вом.

Комментарий к цитате. В этом высказывании утверждается право на использование просторечий в художественном тексте.

С высказыванием С.Я. Маршака о том, что автор художественного произведения может иногда использовать слова, принадлежащие к просторечной лексике, нельзя не согласиться.

Использование в произведениях разговорной и даже просторечной лексики связано с авторской идеей, просто так писатель или поэт просторечия в тексте использовать не будет. С помощью них происходит подчеркивание своеобразия того или иного уклада жизни или быта, раскрытие образов персонажей, их отношения к жизни и к окружающему миру. Использование просторечий приближает читателя к персонажам и к описываемой действительности, делает произведение более понятным и интересным. Когда автор использует слова разговорного пласта, он делает свои высказывания более выразительными. С данном случае просторечия выступают как лексическое средство выразительности.
Для доказательства высказанной точки зрения можно обратиться к тексту.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что авторы произведений нередко используют в своих текстах разговорную и просторечную лексику, которая становится средством выразительности.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя Самуила Яковлевича Маршака: "Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи."

Художественный стиль сочетает в себе черты всех других стилей речи, поэтому в произведении литературы можно встретить и термины, и канцеляризмы, и диалектные или просторечные слова. Именно об этом упоминает нам Самуил Яковлевич Маршак.

В предложении 60 автор использует слово "никудышная" в значении "очень плохая, непригодная". Это разговорное слово является очень экспрессивным: мы сразу представляем себе никуда негодную дверь, и понимает стремление ребят починить ее.

Использование разговорной речи в произведениях художественной литературы придает диалогу живость, реалистичность и выразительность.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Бабка Наташа тоже сияла. Вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке."

Добрые поступки дарят радость и тем, кто их совершает, и тем, кому приносят пользу.

В тексте Владислава Крапивина говорится о том, как пятеро друзей решили сделать что-нибудь полезное и помочь какой-нибудь одинокой старушке. Правда, придумали они это от скуки, о чем говорится в предложении 3. Но ради реализации своей идеи, пошли на разные хитрости и сумели все-таки договорится с бабкой Наташей, которая плохо относилась к детям, что видно из предложений 17 и 18.

Ребята починили старушке дверь в сарай. А поскольку они делали это по собственной инициативе, они постарались на совесть. Об этом говорится в предложениях 72-80. Поэтому неудивительно, что старушка была искренне счастлива. Ей было приятно и то, что у нее теперь хорошая дверь, и, главное, то, что кому-то есть дело до нее, бабки Наташи.

Доброе, неравнодушное отношение, стремление помочь способны растопить сердце любого человека. Человек всегда отзывает на добро добром.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Мы все живем среди людей. И часто нам приходится решать, как нам относиться к окружающим, ведь ситуации бывают разные. Иногда кто-то нас раздражает или относится к нам с антипатией. Но в любом случае доброта - это то, что способно помочь в общении с другими.

В рассказе, который я прочел, ребята сделали доброе дело бабке Наташе, хотя знали, что она сердитая и относится к молодежи неласково. Ребята смастерили старушке новую дверь для сарая. Они вложили в работу много старания и душевного тепла. Поэтому бабка Наташа изменила отношение к ним. Автор говорит, что она "сияла" от радости.

Добрым быть нелегко. Надо идти навстречу другому человеку, а он, может быть, не хочет быть дружелюбным. Надо не просто на словах хорошо относиться к окружающим, но и помогать им при необходимости. Но все же примеров настоящей доброты очень много. Мне вспоминается доктор Лиза. Она помогала детям во всем мире и спасла много жизней.

Доброта - важнейшее качество человека. Оно помогает нам жить в мире и приносит радость и удовлетворение.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

(1)В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро. (2)Почти все ребята разъехались кто куда: в лагерь, к бабушкам, на юг. (3)Друзья заскучали: все игры были перепробованы, захотелось сделать что-то важное, полезное, помогать кому-нибудь или ещё что. (4)Серёжка сказал, что затея так себе.

(5)Никаких бабушек и стариков, которым помощь нужна, не найдёшь. (6)У каждого толпа родственников и детей. (7)Это раньше были одинокие старушки, а сейчас.

— (8)Есть бабушка, – вдруг сказал Джонни. – (9)Она одна живёт.

(10) Её бабкой Наташей зовут. (11)Да вы же знаете, у неё щенок Родька.

(12) Щенка Родьку знали. (13)Он был весёлый и добродушный. (14)А хозяйка.

— (15)Неподходящая бабка, – твёрдо сказал Сергей. – (16)Ерунду ты выдумал, Джонни. (17)Она ребят просто видеть не может.
— (18)Кричит, что все мы бандиты, – заметила Вика.
— (19)Ну. – нерешительно сказал Джонни. – (20)Мы, наверно, сами виноваты.
— (21)Мы?! – хором возмутились Дорины.
— (22)Ну. то есть, наверно, я. (23)Я в прошлом году нечаянно свой вертолёт ей в огород пустил. (24)И полез за ним. (25)И там нечаянно два огурца сорвал.
— (26)А она нечаянно тебе уши надрала, – обрадованно добавил Стасик.
— (27)Нет, не успела, я от неё убежал.
— (28)Понятно, почему она кричит, – задумчиво сказала Вика.
— (29)Теперь к ней не сунешься, – сказал Борька.
(30)Серёжка молчал. (31)Он обдумывал. (32)И все тоже замолчали, вопросительно глядя на него.
— (33)А может, попробуем? – спросил Серёжка. – (34)Трудно, конечно. (35)А вдруг получится?
(36) Решили попробовать.
(37) Бабка Наташа жила в угловом домике. (38)Домишко был старый, осевший в землю одним углом. (39)Словно кто-то сверху стукнул его кулаком по краю.
(40) Калитка тоже была старая. (41)Она оказалась запертой, но Борька просунул в щель руку и отодвинул засов.
(42)По двору ходили куры и петух Гарька. (43)Из фанерного ящика выкатился толстопузый Родька, тявкнул и помчался к разведчикам, виляя хвостиком, похожим на указательный палец. (44)В углу двора из ветхого сарайчика появилась бабка Наташа.
(45)Бабка была ещё крепкая. (46)Высокая, худая и сутулая. (47)Она колюче глянула на ребят из-под клочкастых бровей, и Стасик торопливо посмотрел назад: открыта ли калитка.
— (48)3драсте. – сказал Борька. – (49)Мы к вам, бабушка, по делу пришли.
— (50)И никаких дел нету! (51)Хулиганство одно, – неприступно отвечала бабка Наташа, зачем-то подбирая с земли хворостину, похожую на гигантский крысиный хвост.
— (52)Мы к вам по хорошему делу пришли. (53)Починить что-нибудь, если надо, помочь где-нибудь, – твёрдо сказлл Борька.
— (54)11 чего это мне помогать. – неуверенно сказала бабка.
— (55)Мало ли чего! – перешёл в наступление Борька. – (56)Забор починить или крыльцо. (57)Или вон дверь на сарае! (58)Ну, что за дверь!


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Анализ высказываний о русском языке

(по материалам ОБЗ ФИПИ)

РЕЧЬ. ЯЗЫК

Задание 9.1.

Комментарий к цитате. Благодаря языку человек мо­жет передать, что он думает, о чем он думает, как отно­сится к тому, о чем думает. Путем передачи речи человек характеризует себя с разных сторон.

Л.С. Сухоруков считает, что речь человека является показателем поведения личности, ее души и ума. С данным высказыванием нельзя не согласиться.
Устная и письменная речь определенного человека является показателем его культуры. В содержании речи наблюдается отношение человека к собственной жизни и жизни в целом, его отношение к родным и близким, незнакомым людям, а также отношение ко всему окружающему миру с его живыми и неживыми явлениями. Это означает, что человеческая речь отражает душу развивающейся личности. То, каким образом человек высказывает свои мысли, говорит о его поведении. Развязная или ироническая речь отличается от уважительной речи. То, как именно человек выражает свою позицию, многое говорит о нем. В разных ситуациях общения человек может употреблять лексику разных пластов языка, однако только образованный и умный человек будет думать о том, какого стиля ему придерживаться в той или иной ситуации общения. Речь способна продемонстрировать как внутреннее богатство, так и внутреннюю нищету.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что по речи человека можно многое сказать о нем, ведь то, что и как говорит человек, рассказывает о поведении человека, его внутреннем мире, нравственных качествах и мировоззрении.

Невозможно не согласиться с высказыванием Л.С. Сухорукова, который рассуждает о роли языка в жизни человека.

Речь человека во многом зависит от ситуации общения. Речь в разговоре с одним человеком может отличаться от речи с другим человеком. Те или иные высказывания демонстрируют поведение человека, его отношение к происходящему и к собеседнику. Однако речь – показатель не только определенного поведения, но и внутреннего мира человека. То, как человек выражает свои мысли, демонстрирует его истинное лицо, именуемое человеческой душой. Благодаря своим высказываниям человек показывает свое отношение к жизни и к окружающему миру во всех его обличиях и проявлениях. Речь человека позволяет окружающим увидеть, насколько развитая перед ними личность. Один человек выражается просто, совершая ошибки разного рода. Другой человек говорит грамотно, точно и эмоционально. Это значит, что человеческая речь, помимо прочего, демонстрирует ум человека, его кругозор и образованность.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что речь конкретного человека помогает окружающим понять его внутренний мир. Человеческая речь тесно связана с поведением и образованностью человека, его нравственными качествами.

Таким об­ра­зом, внут­рен­ний мо­но­лог героя – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был Л. С. Су­хо­ру­ков, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.

Комментарий к цитате. В речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего/пишущего.

Язык и речь - две стороны одного и того же явления. Язык - речь, способность говорить. Речь - это один из видов общения. Язык присущ любому человеку, а речь - конкретному. Язык не только говор, речь, а еще и чуткий показатель интеллектуально го нравственного развития человека, его общей культуры. Наш язык - это важнейшая часть поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его психологической уравновешенности, возможной закомплексованности. Наша речь важнейшая часть не только поведения, но и души, ума. Приведем примеры из предложенного текста.

Комментарий к цитате. Труд читателя заключается в общении с писателем, при котором художественный текст становится понятным во всей своей многогранности. Речевая ткань (слова и грамматический строй) произведения помогает читающему понять сложный лабиринт мыслей, переживаний, оценок автора, проникнуть в мир образов его героев.

Таким об­ра­зом, мы, чи­та­те­ли, про­ни­ка­ем в мир об­ра­зов, со­здан­ных пи­са­те­лем, через вдум­чи­вое и осмыс­лен­ное про­чте­ние тек­ста.

Комментарий к цитате. Языковые единицы: фонема (звук), морфема, слово, словосочетание и предложение. Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства.

Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Бо­ри­са Еки­мо­ва. В вось­мом пред­ло­же­нии (Раз­ду­мы­вая, Гриша шёл не­то­роп­ли­во, и в душе его что-то теп­ле­ло и таяло, там что-то жгло и жгло.) для пе­ре­да­чи гне­ту­ще­го на­стро­е­ния героя автор ис­поль­зу­ет развёрну­тую ме­та­фо­ру. Ме­та­фо­ра ярко пе­ре­да­ет со­сто­я­ние Гриши, слу­жит для со­зда­ния ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. Этой же цели слу­жат и слова с суф­фик­са­ми оцен­ки: ба­ба­ня (пред­ло­же­ние 36), Пе­тя­ня (пред­ло­же­ние 27). Упо­треб­ле­ние этих слов в речи ге­ро­ев по­ка­зы­ва­ет, с какой теп­ло­той они от­но­сят­ся друг к другу.

С высказыванием В.Г. Короленко о русском языке, имеющем многочисленные средства "для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли", невозможно не согласиться.

Русский язык – сложный, но в то же время интересный язык. Богатство языка заключается прежде всего в том, что он имеет различные средства выразительности, которые помогают наиболее точно и ярко передать мысль и идею. Средства выразительности – это такие языковые и речевые средства, которые обеспечивают полноценное, то есть максимально приближенное к пониманию заложенной в тексте информации. В языке существует огромное количество синонимов, которые, казалось бы, обозначают одно и то же явление, однако различаются своими оттенками значения. Выбирая определенное слово с определенным оттенком значения, человек наиболее тонко и точно выражает все свои мысли, чувства, ощущения и эмоции. Средства выразительности бывают не только лексическими, но и фонетическими, словообразовательными, морфологическими и синтаксическими. Использование писателем тех или иных звуков, морфем, форм слов или словосочетаний неслучайно, автор, строя свой текст и подбирая различные фонемы, морфемы, словоформы и слова, пытается отразить собственные ощущения, пытается донести свои мысли до читателей или слушателей.
Чтобы доказать данную точку зрения, можно обратиться к тексту Г.Н. Троепольского.

Таким образом, русский язык богат своими средствами выразительности разных уровней языка, которые помогают автору выразить все самые точные мысли и чувства.

Таким об­ра­зом, пред­ло­жен­ное для ана­ли­за вы­ска­зы­ва­ние П. Ме­ри­ме спра­вед­ли­во.

От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит вос­при­я­тие его окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния нор­ма­ми куль­ту­ры речи.

Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют вы­ска­зы­ва­ние Джон­со­на о том, что любую мысль, чув­ства, пе­ре­жи­ва­ния, на­стро­е­ния можно пе­ре­дать сло­вом.

Комментарий к цитате. В этом высказывании утверждается право на использование просторечий в художественном тексте.

С высказыванием С.Я. Маршака о том, что автор художественного произведения может иногда использовать слова, принадлежащие к просторечной лексике, нельзя не согласиться.

Использование в произведениях разговорной и даже просторечной лексики связано с авторской идеей, просто так писатель или поэт просторечия в тексте использовать не будет. С помощью них происходит подчеркивание своеобразия того или иного уклада жизни или быта, раскрытие образов персонажей, их отношения к жизни и к окружающему миру. Использование просторечий приближает читателя к персонажам и к описываемой действительности, делает произведение более понятным и интересным. Когда автор использует слова разговорного пласта, он делает свои высказывания более выразительными. С данном случае просторечия выступают как лексическое средство выразительности.
Для доказательства высказанной точки зрения можно обратиться к тексту.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что авторы произведений нередко используют в своих текстах разговорную и просторечную лексику, которая становится средством выразительности.

Читайте также: