Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания константина георгиевича паустовского нет

Обновлено: 30.06.2024

Текст для сочинения:

(1)Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. (2)Около этого городка сажали сосновые леса.
(3)Однажды я побывал в лесничестве. (4)Оно помещалось на окраине городка над рекой. (5)Около дома, где помещалось лесничество, разросся по склону оврага тенистый сад. (6)По дну оврага протекала речушка. (7)Она была тихая, с ленивым течением и густыми зарослями по берегам. (8)В этих зарослях была протоптана к воде тропинка, а около неё стояла скамейка. (9)В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и другие сотрудники лесничества любили немного посидеть на этой скамейке, посмотреть, как толчётся над водой мошкара и как заходящее солнце догорает на облаках, похожих на парусные корабли.

(10)В этот вечер я тоже застал Михаила Михайловича и Анюту на скамейке на берегу реки.

(11 )В омуте у наших ног плавала необыкновенно зелёная ряска. (12)На чистых местах цвёл водокрас – белые и тонкие, как папиросная бумага, цветы с красной сердцевиной. (13)Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей.

— (14)Кипрей – это наш помощник, – заметил Михаил Михайлович.

— (15)А чем он вам помогает? (16)До сих пор я только знал, что его листья заваривают вместо чая.

— (17)Потому его и прозвали в народе иван-чаем, – объяснил Михаил Михайлович. – (18)А помогает он нам вот чем…

(19) Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. (20)Недавно ещё его считали сорной травой. (21)Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (22)Делали это они потому, что считали, будто растение заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу. (23) Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожили кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же утренних морозов, какие бывают в начале осени, начисто погибают. (24)Учёные, конечно, начали искать причину этого и наконец нашли.
(25)Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. (26)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что рядом с ним стоит тёплый воздух. (27)Этот цветок выделяет из себя теплоту. (28) И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. (29) Это их сторож. (30)Их защитник, их нянька. (31)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (32)Самоотверженный цветок! (33) И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком.

— (34)Кипрей, – сказала Анюта, – не только воздух обогревает, но и почву, так что и корешки всех этих побегов не замерзают.
— (35)Вы думаете, один кипрей такой замечательный? – спросил меня Михаил Михайлович. – (36)Почти про каждое растение можно рассказать такие удивительные вещи, что вы просто ахнете. (37)Что ни цветок, то прямо рассказ. (38) Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – всего не перечтёшь. (39)Нет у нас лучших друзей, чем растения. (40)Да если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали.

(41) На следующий день я ходил вместе с Анютой в Моховой лес, видел заросли кипрея в молодых посадках, и с тех пор я начал относиться к цветам кипрея и к молодым сосенкам как к своим верным друзьям.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Пример сочинения 9.1:

В предложении 38 Михаил Михайлович перечисляет достоинства растений, используя ряды однородных членов: спасают, дают, одевают, кормят (однородные сказуемые) и сон, силы (однородные дополнения). Этим самым лесничий доказывает то, что полезных свойств у растений для человека огромное количество.

Таким образом, мы доказали, что высказывание языковеда Р. А. Будагова справедливо.

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, р усский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

  • сформулировать позицию автора высказывания;
  • выразить своё отношение к ней.
  • характеризует
  • рассуждает
  • отмечает
  • доказывает
  • сравнивает
  • сопоставляет
  • противопоставляет
  • называет
  • описывает
  • разбирает
  • подчёркивает
  • ссылается на.
  • останавливается на .
  • раскрывает содержание
  • отмечает важность
  • формулирует
  • касается
  • утверждает
  • считает, что .
  • на самом деле
  • не могу не согласиться с автором высказывания
  • я полностью согласен с .
  • вынужден согласиться с .
  • я разделяю точку зрения автора высказывания
  • я поддерживаю мнение автора
  • бесспорно мнение автора о том, что .

К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира .

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания .

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

  • примеров должно быть 2;
  • примеры должны быть из указанного текста;
  • приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

Каждую часть начинаем с красной строки, то есть в вашем сочинении должно бытьминимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

!За отсутствие абзацев снимают баллы.
_________________________________________________________________

________________________________________________

В экзаменационной работе для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку (ГИА) все основные характеристики по сравнению с 2012 годом в целом сохранены. Работа, как и в предыдущие годы, состоит из трех частей, которые связаны между собой общетематической направленностью

Вторая и третья части работы выполняются на основе прочитанного текста, который, как уже упоминалось, тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе, на живом, жизненном материале.Изменения коснулись задания С2. В 2013 году учащиеся будут выполнять только одно творческое задание С2 (прошедшее апробацию с хорошим процентом выполнения) – сочинение по предложенной цитате: толкование простой цитаты с опорой на прочитанный текст. Этот вид работы знаком и учителям, и ученикам: несколько лет все выпускники 9-го класса писали сочинение только по одной цитате (теме).

(Как известно, ничего в экзамене не меняется без опоры на статистику и мнение учителей. На одном задании в тесте настаивали учителя русского языка, подчеркивающие в своих обращениях значение именно этого задания для подготовки к сдаче экзамена в 11-м классе).

– (29) Ну, не бойся, заходи, – сказала Марина и легонько подтолкнула живой комочек шерсти к входной двери. – (30) Теперь ты здесь будешь жить, мы обязательно подружимся. (31) У меня никогда раньше не было собаки, хотя я о ней всегда мечтала. (32) Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой. (33) Вот колбаса, вот булочка. (34) Ешь. (35) Ты любишь сдобные булочки? (36) Я люблю. (37) А к вечеру я сварю тебе кашки. (38) Специальный корм для собак мне не понравился. (39) Но, если ты захочешь, я тебе его куплю. (40) Марина осторожно дотронулась до рыжей, скатавшейся на боках шерсти – собачка вздрогнула.

– (41) Ничего, Жулька, я понимаю, – произнесла Марина и отошла от собаки, села на пол в другом конце коридора.

(42) Этой ночью Марина спала чутко. (43) Нет, не беспокойно, а именно чутко, прислушиваясь к вздохам и сопению в коридоре. (44) Ночь больше не казалась гулкой и пустой, дом стал уютнее, на сердце стало теплее, и все оттого, что рядом было живое создание, за которое теперь она несла ответственность. (45) Жуля спала, удобно распо-ложившись на подстилке в просторной плетеной корзине. (46) Что ей снилось? (47) Может быть, Матвеевич? (48) А может, просто добрые люди, которые накормят, почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога.

Трактовка тезиса соответствует смыслу исходного высказывания. Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено. Роль речевой характеристики в понимании характера персонажей текста доказана верно с двумя отобранными для иллюстрации примерами.

Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено (см. последний абзац). Очень интересное сочинение с точки зрения приведенных примеров. Ученик характеризует речь еще одного человека – автора текста. Таким образом, в сочинении приведено 3 аргумента.

95 образцов сочинения-рассуждения ГИА 2014

Обновление от 03.01.14
В данной статье представлены ссылки на образцы сочинения-рассуждения в формате ГИА 2014.

Артюшков И.В.

"Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их - поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи".

Милославский И.Г.
"Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение".
3 образца
образец 4

Мирошниченко А.А.

Аргументируя свой ответ , привидите примеры из текста , приводя примеры указывайте номера предложений или цитируйте.


Если посмотреть вокруг, то можно обнаружить массу вещей, созданных разумом и руками человека : радио, телефон, автомобиль, корабль, самолет, ракета.

. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык.

Говорить умеют практически все люди на Земле.

Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача – способствовать тому, чтобы люди понимали друг друга при общении, при общей работе.

Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества ; развитие науки, техники, искусства.

Среди двух тысяч языков, русский язык является одним из самых распространенных.

Он включает в себя все многообразие языковых средств, используемых в общении между людьми.

Русский язык, так же как украинский и белорусский, относится к восточнославянским языкам.

Языки данной группы имеют один и тот же источник происхождения – древнерусский язык.

При помощи языка люди общаются, передают друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире.

Любое слово нашего языка – это не просто набор звуков : оно имеет свое значение.

И мыслим мы при помощи этих же значений.

Поэтому язык тесно связан с мышлением и познанием.

Все знания человека об окружающей действительности закреплены в языке и выражены в словах, словосочетаниях и предложениях, общепринятых и общепонятных.

Это позволяет передавать людям знания из поколения к поколению.

В современном мире русский язык выполняет, помимо названных, еще три функции.

Во - первых, русский язык – это национальный язык русского народа.

На нем созданы замечательные памятники искусства и литературы, это язык науки, культуры.

В расстановке слов, их значениях, смысле их соединений заложена та информация, которая передает нам знания о мире и людях, приобщая к духовному богатству, созданному многими поколениями предков.

Во - вторых, русский язык – это государственный язык Российской Федерации.

Когда существовал СССР, русский язык таковым не являлся – слишком много национальностей населяло территорию Советского Союза.

Теперь он является языком, обслуживающим не только потребности людей в быту и на работе, но и официальным языком государства, языком науки, производства и, конечно же, культуры.

В - третьих, русский язык – это один из международных языков.

В международных отношениях государства пользуются мировыми языками, юридически провозглашенными Организацией Объединенных Наций в качестве официальных и рабочих языков ООН.

Такими языками являются английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский.

На любом из шести языков могут осуществляться межгосударственные политические, хозяйственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, форумы и т.

Д. Изучение родного языка должно начинаться с изучения высказываний о нем тех, кто в совершенстве владел русским словом.

• Необыкновенный язык наш есть еще тайна.

В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков – от самых твердых до самых нежных и мягких Н.

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. Приведу примеры.

Таким образом, могу сделать вывод, что, действительно, различия между устной и письменной речью огромны.

Сочинение на лингвистическую тему "Зачем нужна орфография?"




Сочинение части С2.1 ГИА (на лингвистическую тему) можно писать по следующему трафарету, вставляя необходимую информацию

Нужны ли нам знания о ……….. . Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.

Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению), вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь).

Итак, ……….называется (сформулируй правило)……………. Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление). Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых, ……. помогают нам …………………….. .

Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.


Для выполнения задания произведите следующие действия:

1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих.

2. Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения. Например: Без знаков препинания обойтись нельзя.

3. Подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. Например: Знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений.

4. Найдите в указанном тексте примеры, которые могут подкрепить аргументацию.

5. Требования к примерам:

  • примеров должно быть не менее 2
  • примеры должны быть из указанного текста
  • примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия
  • каждый пример должен соответствовать доказательству
  • пример без доказательства не учитывается

6. Приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации.

7. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
• Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

8. Сформулируйте собственную позицию не односложно, а развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.

10. Оформите текст композиционно. Помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать вступление (тезис), основная часть (доказательства, аргументы) и заключение (вывод).

Основная часть - доказательство справедливости выдвинутых положений, приведение примеров из исходного текста.

Заключение - вывод о справедливости высказывания героя о сущности языкового явления.

11. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:

  • 1 абзац - тезис,
  • 2 абзац - доказательство №1 с примером,
  • 3 абзац - доказательство №2 с примером,
  • 4 абзац - заключение.

12. Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.

13. Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдайте требования каллиграфии.

6 образцов сочинения на лингвистическую тему "Зачем нужны знаки препинания?"

Пожалуй, наибольшие затруднения у 9-классников вызывают задания С2.1 и С2.2 экзаменационного теста - написание сочинения-рассуждения.
Данная статья содержит 6 образцов сочинения на тему "Зачем нужны знаки препинания?" Прочитайте их внимательно. Обратите внимание на вступление, аргументы, заключение. Как говорят, лучше один раз увидеть.

2. Роль цитат в речи
Сочинение по данной теме удалено, так как нуждается в доработке.

3. Роль однородных членов предложения в речи
Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).
В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.


4. Роль риторических вопросов в тексте
Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).
Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).

Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.


5. Роль средств выразительности в речи
В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной (пример из текста).
Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).
Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)
Без выразительности, речь была бы бедной и невыразительной.

6. Роль архаизмов в речи
Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).
Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).
Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.

7. Разряды и функции частиц в русском языке
Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.

Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).
Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).
Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).
Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.

Вы можете написать собственное вступление, используя эти синонимы и речевые клише:

Русский язык по праву считается богатейшим из языков. В основу его формирования была заложена не только культурная жизнь русского народа, но и духовная его составляющая, причем формировался он не одно столетия. Благодаря русскому языку на протяжении многих столетий миллионы людей имели возможность общаться друг с другом, расширять свой опыт и пополнять свои знания, знакомиться с вечными, самыми возвышенными жизненными и общественными ценностями, познавать себя и окружающий мир.

Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что великий

Если сравнивать русский язык с одним из самых популярных в мире языков – с английским, то он не идет ни в какое сравнение с русским, поскольку сразу станет ясно, какой из них дает возможность наиболее ярко и полно выразить самые сокровенные чувства, самые сложные мысли, какой из них обладает подлинной глубиной и необычайным разнообразием. В русском языке издавна существует огромное количество слов, смысл которым способен изменяться не только в зависимости от интонации и произношения, но и от того, в каких обстоятельствах

используются эти слова. В английском языке, да и в других, такой возможности чаще всего нет. Даже если слова в них имеют несколько значений, эти значения не могут меняться в различных ситуациях, и четко определены.

Не менее глубокими в русском языке могут быть не только слова, но и выражения. Они зачастую непонятны тем, кто не владеет русским языком, поскольку в дословном переводе имеют совершенно иной смысл, а точного смыслового перевода этих выражений и вовсе не существует.

Богатство и безграничные возможности русского языка бесспорны, ведь он предоставляет практически неограниченные возможности для того, чтобы выразить мысли и чувства, объяснить даже самое необъяснимое. Справедливость такого утверждения могут подтвердить такие яркие литературные метафорические выражения, как “рухнула радуга”, “переливались разводы” и многие другие. Не менее ярким примером может служить и знакомое нашим соотечественникам выражение “да нет, наверное”, которое понятно только русскому человеку.

В период существования Советского Союза русский язык по праву считался языком международного общения, да и сегодня он не утратил своей актуальности. И сейчас практически в любой стране мира можно с без труда отыскать людей, владеющих русским языком, не говоря уже о наших соотечественниках, которые сегодня живут в самых отдаленных уголках нашей планеты.

Русский язык служит основой культурного и духовного развития русского народа. Он представляет собой одно из основных средств его совершенствования. Благодаря языку, люди имеют прекрасную возможность повышать уровень своего развития, делать открытия, обмениваться информацией и создавать литературные произведения всемирного значения, благодаря русскому языку люди могут существенно возвыситься в собственных глазах и глазах окружающих, поскольку знания всегда были самой могучей силой.

Сила и богатство русского языка настолько велика, что вовремя сказанное слово может уберечь человека от беды. Точно так же всего лишь одним неосторожным словом человека можно сделать несчастным (Предложения 40-42 в тексте А. Барышевой).

Русский язык – это основа существования русского народа, бесценный дар, посланный людям свыше. И прав был К. Г. Паустовский, сказавший: “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.

Читайте также: