Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания известного французского писателя мериме

Обновлено: 08.07.2024

. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Стилистика. Стили речи

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Средства выразительности

. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Морфология. Части речи

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Морфемика

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Грамматика

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Синтаксис

. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Начать сочинение Вы можете словами П.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Проспер Мериме сказал : "Русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков".

Русский язык - один из богатых и сложных языков в мире.

Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями.

Русский язык - это система,

а не беспорядочный набор слов.

Огромное богатство - лексика русского языка.

В нашей лексике есть много слов, которые обозначают не только чувства , действия, но и их оттенки.

В русском языке много антонимов, синонимов, паронимов, омонимов.

Словарный запас очень велик и имеет много ответвлений, таких как молодёжный жаргон, профессиональный тайный и другиеВ лексике основным средством выразительности являютсятропы - специальные выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении.

К основным видам тропов относятся : эпитет, сравнение, метафора, олицетворение.

Мы говорим и пишем с помощью нашего языка.

Иностранцы, желающие изучать русский язык, называют наш язык самым сложным для изучения, со сложнейшей грамматикой.

Но зато нет ничего на свете, чего бы не смог объяснить на русском языке наш человек.

В тексте есть слова - Раки, шурша, протягивали вверх свои клешни, судорожно разинутые, как ножницы.

Исразу, словно они, эти раки, рядом с тобой и вот - вот отхватят что - нибудь своими "ножницами".

Использовано сравнение, клешни с ножницами ; или тюлька сравнивается с серебряной мелочью, так красиво описывается блеск рыбы, кажется глаза слепит.

А как в тексте звучат эпитеты?

Смотрите : пружинистые креветки, слюдяные чешуйки, тугое тело, благородная и дорогая скумбрия, ну прямо не скумбрия, а царица Чёрного моря.

Все эпитеты направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков.

Русский язык не только сложный, но и самый красивый в мире!

Ведь на русском языке иностранцы хотят и стараютсяпрочитать произведения таких писателей и поэтов, как Пушкин А.

Анализ высказываний о русском языке

(по материалам ОБЗ ФИПИ)

РЕЧЬ. ЯЗЫК

Задание 9.1.

Комментарий к цитате. Благодаря языку человек мо­жет передать, что он думает, о чем он думает, как отно­сится к тому, о чем думает. Путем передачи речи человек характеризует себя с разных сторон.

Л.С. Сухоруков считает, что речь человека является показателем поведения личности, ее души и ума. С данным высказыванием нельзя не согласиться.
Устная и письменная речь определенного человека является показателем его культуры. В содержании речи наблюдается отношение человека к собственной жизни и жизни в целом, его отношение к родным и близким, незнакомым людям, а также отношение ко всему окружающему миру с его живыми и неживыми явлениями. Это означает, что человеческая речь отражает душу развивающейся личности. То, каким образом человек высказывает свои мысли, говорит о его поведении. Развязная или ироническая речь отличается от уважительной речи. То, как именно человек выражает свою позицию, многое говорит о нем. В разных ситуациях общения человек может употреблять лексику разных пластов языка, однако только образованный и умный человек будет думать о том, какого стиля ему придерживаться в той или иной ситуации общения. Речь способна продемонстрировать как внутреннее богатство, так и внутреннюю нищету.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что по речи человека можно многое сказать о нем, ведь то, что и как говорит человек, рассказывает о поведении человека, его внутреннем мире, нравственных качествах и мировоззрении.

Невозможно не согласиться с высказыванием Л.С. Сухорукова, который рассуждает о роли языка в жизни человека.

Речь человека во многом зависит от ситуации общения. Речь в разговоре с одним человеком может отличаться от речи с другим человеком. Те или иные высказывания демонстрируют поведение человека, его отношение к происходящему и к собеседнику. Однако речь – показатель не только определенного поведения, но и внутреннего мира человека. То, как человек выражает свои мысли, демонстрирует его истинное лицо, именуемое человеческой душой. Благодаря своим высказываниям человек показывает свое отношение к жизни и к окружающему миру во всех его обличиях и проявлениях. Речь человека позволяет окружающим увидеть, насколько развитая перед ними личность. Один человек выражается просто, совершая ошибки разного рода. Другой человек говорит грамотно, точно и эмоционально. Это значит, что человеческая речь, помимо прочего, демонстрирует ум человека, его кругозор и образованность.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что речь конкретного человека помогает окружающим понять его внутренний мир. Человеческая речь тесно связана с поведением и образованностью человека, его нравственными качествами.

Таким об­ра­зом, внут­рен­ний мо­но­лог героя – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был Л. С. Су­хо­ру­ков, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.

Комментарий к цитате. В речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего/пишущего.

Язык и речь - две стороны одного и того же явления. Язык - речь, способность говорить. Речь - это один из видов общения. Язык присущ любому человеку, а речь - конкретному. Язык не только говор, речь, а еще и чуткий показатель интеллектуально го нравственного развития человека, его общей культуры. Наш язык - это важнейшая часть поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его психологической уравновешенности, возможной закомплексованности. Наша речь важнейшая часть не только поведения, но и души, ума. Приведем примеры из предложенного текста.

Комментарий к цитате. Труд читателя заключается в общении с писателем, при котором художественный текст становится понятным во всей своей многогранности. Речевая ткань (слова и грамматический строй) произведения помогает читающему понять сложный лабиринт мыслей, переживаний, оценок автора, проникнуть в мир образов его героев.

Таким об­ра­зом, мы, чи­та­те­ли, про­ни­ка­ем в мир об­ра­зов, со­здан­ных пи­са­те­лем, через вдум­чи­вое и осмыс­лен­ное про­чте­ние тек­ста.

Комментарий к цитате. Языковые единицы: фонема (звук), морфема, слово, словосочетание и предложение. Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства.

Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Бо­ри­са Еки­мо­ва. В вось­мом пред­ло­же­нии (Раз­ду­мы­вая, Гриша шёл не­то­роп­ли­во, и в душе его что-то теп­ле­ло и таяло, там что-то жгло и жгло.) для пе­ре­да­чи гне­ту­ще­го на­стро­е­ния героя автор ис­поль­зу­ет развёрну­тую ме­та­фо­ру. Ме­та­фо­ра ярко пе­ре­да­ет со­сто­я­ние Гриши, слу­жит для со­зда­ния ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. Этой же цели слу­жат и слова с суф­фик­са­ми оцен­ки: ба­ба­ня (пред­ло­же­ние 36), Пе­тя­ня (пред­ло­же­ние 27). Упо­треб­ле­ние этих слов в речи ге­ро­ев по­ка­зы­ва­ет, с какой теп­ло­той они от­но­сят­ся друг к другу.

С высказыванием В.Г. Короленко о русском языке, имеющем многочисленные средства "для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли", невозможно не согласиться.

Русский язык – сложный, но в то же время интересный язык. Богатство языка заключается прежде всего в том, что он имеет различные средства выразительности, которые помогают наиболее точно и ярко передать мысль и идею. Средства выразительности – это такие языковые и речевые средства, которые обеспечивают полноценное, то есть максимально приближенное к пониманию заложенной в тексте информации. В языке существует огромное количество синонимов, которые, казалось бы, обозначают одно и то же явление, однако различаются своими оттенками значения. Выбирая определенное слово с определенным оттенком значения, человек наиболее тонко и точно выражает все свои мысли, чувства, ощущения и эмоции. Средства выразительности бывают не только лексическими, но и фонетическими, словообразовательными, морфологическими и синтаксическими. Использование писателем тех или иных звуков, морфем, форм слов или словосочетаний неслучайно, автор, строя свой текст и подбирая различные фонемы, морфемы, словоформы и слова, пытается отразить собственные ощущения, пытается донести свои мысли до читателей или слушателей.
Чтобы доказать данную точку зрения, можно обратиться к тексту Г.Н. Троепольского.

Таким образом, русский язык богат своими средствами выразительности разных уровней языка, которые помогают автору выразить все самые точные мысли и чувства.

Таким об­ра­зом, пред­ло­жен­ное для ана­ли­за вы­ска­зы­ва­ние П. Ме­ри­ме спра­вед­ли­во.

От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит вос­при­я­тие его окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния нор­ма­ми куль­ту­ры речи.

Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют вы­ска­зы­ва­ние Джон­со­на о том, что любую мысль, чув­ства, пе­ре­жи­ва­ния, на­стро­е­ния можно пе­ре­дать сло­вом.

Комментарий к цитате. В этом высказывании утверждается право на использование просторечий в художественном тексте.

С высказыванием С.Я. Маршака о том, что автор художественного произведения может иногда использовать слова, принадлежащие к просторечной лексике, нельзя не согласиться.

Использование в произведениях разговорной и даже просторечной лексики связано с авторской идеей, просто так писатель или поэт просторечия в тексте использовать не будет. С помощью них происходит подчеркивание своеобразия того или иного уклада жизни или быта, раскрытие образов персонажей, их отношения к жизни и к окружающему миру. Использование просторечий приближает читателя к персонажам и к описываемой действительности, делает произведение более понятным и интересным. Когда автор использует слова разговорного пласта, он делает свои высказывания более выразительными. С данном случае просторечия выступают как лексическое средство выразительности.
Для доказательства высказанной точки зрения можно обратиться к тексту.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что авторы произведений нередко используют в своих текстах разговорную и просторечную лексику, которая становится средством выразительности.

(1)Закрываю глаза и вижу мой переулок. (2)Первый Тружеников. (3)Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой. (5)Чувствую запах снега, слизываю его со своей пёстрой варежки.

(11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной.

(13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного пальто.

(14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно.

(15)Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

(16)Мы с Верой Григорьевной и растерянными детьми вернулись на свою боковую аллею. (17)Я успокоилась: широкая спина с поднятым каракулевым воротником была на расстоянии десяти метров от моих глаз.

(22)Окоченев, он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки.

(23)Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.

(24)Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.

– (25)Не замёрзла? – спросил меня дед.

(26)Я отрицательно покачала головой. (27)Новые впечатления переполняли меня.

(30)Откуда же мне, шестилетней, было знать, что значит сидеть неподвижно и мёрзнуть во имя любви?

(По И.Л. Муравьёвой)*

*Муравьёва Ирина Лазаревна – современная писательница, лауреат литературных премий.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: