Напишите сочинение рассуждение по тексту б васильева

Обновлено: 08.05.2024

Великая Отечественная война закончилась более семидесяти лет назад. С каждым годом всё и меньше становится очевидцев и участников тех страшных событий, но не утихает людская боль, и время не лечит от скорби о героях, не вернувшихся домой с полей сражений. Зачем нам нужно сохранять память о войне? Над этим вопросом, на мой взгляд, размышляет известный русский писатель Борис Васильев.

Из повествования вырисовывается авторская позиция. Б. Васильев убеждён в том, что люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, и эта память жива благодаря сотрудникам и посетителям музеев, участникам почётного караула, родителям, не дождавшимся своих детей и приезжающим к братским могилам.

Невозможно не согласиться с мыслями писателя. Память о прошлом священна, неприкосновенна, она должна жить вечно. Эта мысль отражается во многих произведениях русской литературы.

В заключение хочется ещё раз отметить, что сохранять память о войне – её событиях, подвигах, людях - это духовная обязанность каждого ныне живущего человека. Мы должны помнить о том, кто и какой ценой завоевал для нас великую победу!


Исходный текст

Дети собственной безжалостностью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, оскорбили ее, лишили ее веры в людей. Она не ждала такового бесчестного поступка от деток. Как разрешено это обосновать?

Во-первых, Анне Федотовне сходу не приглянулся тон воспитанников( 24, 27). Разговор с детьми " шибко беспокоил ее, изумил и оскорбил "( 33).

Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что детки украли письма сына из шкатулки, воспользовавшись ее слепотой( 51, 52).

Таким образом, воспитанники убили крайнее, что осталось у Анны Федотовны, – память о сыне. От человеческий черствости и лжи ее сын "умер повторно, и сейчас уже умер совсем ". Поэтому-то и " ослепла и оглохла не лишь она, но и ее душа… Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком незримого пребывания родного человека – гласа в душе мамы.

Текст Бориса Васильева:


Без рубрики


Предлагаю образец ещё одного сочинения-рассуждения с анализом текста.
Данное задание взято из проекта ДЕМО-2012.

оглохла не только она, но и её душа…

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я
понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у
него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего
суждения.

Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной
детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные
пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и
содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным
экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни.
Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну
и смерть сына, не смогла пережить и жестокость
нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый
раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны,
обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не ожидала такого бесчестного
поступка от детей. Как можно это доказать?

Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли письма сына из
шкатулки, пользуясь ее слепотой (51,52).

Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком незримого присутствия родного человека – голоса в душе матери.

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени - непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз - потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей. Задание 9.2

1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

4. В заключение хочется сказать, что…

2- й пример сочинения:

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

Читайте также: