Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 30 текста я без устали

Обновлено: 02.07.2024

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не
могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей
мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего
хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то
безысходности….
(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7) А на
кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную
статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)
статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)
Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а
услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким
бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о
самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль
его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
- (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.
(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не
понимая.
- (16) Что ты, милая! (17) о чём ты, Надежда. (18) Все живы, нет войны, все в сборе в
моём доме – вот я и счастлив!
(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы
были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая
рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец,
стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
- (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24) На душе потеплело.
(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!

Исходный текст:

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

(29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

(36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

(42)А свалил на отца, – сказал он.

(43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.(По М. Веллеру*)

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Алгоритм выполнения задания 9.2:

  1. Определите тему текста (Тема раскаяния человека, сожаления о содеянном)
  2. Выделите ключевые слова в тексте (хранил, понял, завидно стало, извини, жалел, я благодарен)
  3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль (Когда человек совершает по отношению к нам плохой поступок, а потом раскаивается в этом, сожалеет о содеянном, а мы при этом не держим на него зла, то это делает нас только морально сильнее и выше), выразите свое мнение (это и будет ТЕЗИСОМ вашего сочинения).
  4. Подумайте, как начать текст.

5. Найдите в тексте предложения, подтверждающие ваш тезис. Можно написать просто номера предложений или процитировать их. И ОБЯЗАТЕЛЬНО к ним написать КОММЕНТАРИЙ , иначе за аргументы они засчитаны не будут.

6. Завершая свое сочинение, выразите свое отношение к теме, предложенной автором:

  • Итак, мы пришли к выводу: …
  • Таким образом, можно сделать вывод:….

7. Перечитайте свое сочинение, проверьте ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ (+комментарии к ним), ВЫВОД, в сочинении должно быть не менее 3-х абзацев, не должно быть логических ошибок.

8. Исправьте ошибки в словах, пользуясь орфографическим словарем

сочинение 9.2 пример:

В предложениях 36-43 мы видим, что Марик признается рассказчику в том, что это он на самом деле уронил его коробки и что он сделал это все от зависти. Но потом долго об этом сожалел и нашел в себе силы все рассказать, хоть и прошло уже много лет. Рассказчик оценил это признание.

Таким образом, мы пришли к выводу: в жизни может случиться всякое, нужно стараться совершать такие поступки, за которые потом не придется раскаиваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3 на тему "Что такое жизненные ценности" по тексту В.С.Токаревой.

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала на стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной комнате и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спички о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного предела.

–(12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?

–(14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул её Корольков.

–(15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

–(20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

–(24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

–(26)Но ведь это мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.

Каждый человек должен определить для чего он живет, что является ценным в этой жизни? Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, так как от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Они формируются с самого детства, поэтому огромную роль в этом процессе играют родители.

Таким образом, можно сделать вывод, что жизненно важные цели вытекают непосредственно из системы жизненных ценностей, которые еще с детства закладываются в семье.


Когда вы пишите вторую часть сочинения (аргументы), следует избегать пересказа текста, подбора аргументов (примеров из текста), не относящихся к проблеме. Вы должны доказать истинность, справедливость представленной цитаты.
Алгоритм работы над аргументами:

1) прочитайте текст ещё раз, определите тему (о чем) и основную мысль (для чего) текста (как правило, основная мысль и заключена в представленной цитате);

3)найдите примеры (фрагменты текста: слова, словосочетания или предложение), подтверждающие данную мысль;

4) своими словами объясните, как каждый пример подтверждает/соотносится с определённой вами проблемой.

Вам необходимо привести 2 аргумента и хотя бы по 1 примеру на каждый аргумент.
Примеры можно оформлять следующими способами:

- указание номера предложения (если оно длинное), либо цитирование с заменой опущенных слов многоточием.
Важно! Примеры должны соответствовать аргументам.

Вывод.
Задача вывода - подвести итог размышлению. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию.

Вступление. Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.

1 аргумент. Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния , чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.

2 аргумент. Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.

Вывод. Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Читайте также: