Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 19 стыд огнем ударил

Обновлено: 04.07.2024

Наша речь имеет как бы две стороны: это смысл и грамматика, то есть построение из слов предложения и текста. Без любого из этих элементов речь будет непонятной.

Предложение 28, напротив, очень длинное; в этом предложении мы видим реплики диалога. Несколько однородных сказуемых, однородные определения, две части, соединённые бессоюзно, вводная конструкция. Такое длинное предложение - это всё то, что произошло очень быстро, фактически в один момент, когда Алька устыдился своей надежды спастись и решил броситься в атаку, несмотря на рану. Он как бы в одну секунду принял это решение, увидел всё вокруг себя и совершил все эти действия. Именно с помощью построения предложения автор показывает нам поток мысли героя и то, как быстро он принимает решение.

Таким образом, не только слова, но и грамматические конструкции помогают нам понять авторский замысел.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 19 "Стыд огнём ударил Альке в лицо."

В отрывке из произведения Погодина мы читаем о том, как солдат Алька был легко ранен во время боя. Он обрадовался и собрался идти в госпиталь, но по дороге увидел своего друга Степана, который был ранен гораздо тяжелее: Степан мог только ползти, но он не в сторону лазарета, а к передовой. Тогда Альке стало стыдно, и он тоже бросился в бой, пообещав Степану, что поможет ему, но только позже.

В предложении 25 автор употребляет выражение «душа его вдруг вскипела, распахнув все его чувства ", то есть в момент осознания того, как надо поступить в этой ситуации, Алька словно раскрыл свою душу всему окружающему. Он понял, что должен защищать своего друга Степана и всё, что его окружает. Альке очень трудно было сначала решиться совершить смелый поступок, но всё-таки он это сделал. И причина того, что он сумел пересилить страх смерти, - это как раз страшный стыд от того, что он понял неблаговидность своего поступка.

9.3 Как вы понимаете значение выражения СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР?

У каждого человека свой характер, то есть набор каких-то черт, которые ему свойственны, каких-то привычных вариантов поведения в той или иной ситуации. Но иногда говорят не просто о характере как наборе каких-то качеств человека, а именно о сильном или слабом характере. Под сильным чаще всего понимается такой характер, который позволяет своему обладателю поступать всегда в соответствии с представлениями о том, как надо действовать правильно. Ведь довольно часто человек понимает, как надо поступить, но у него не хватает силы воли. В прочитанном мною отрывке Алька чуть было не совершил трусливый, малодушный поступок, уйдя с передовой с легкой раной в руку. Он даже обрадовался сначала, что он может на законных основаниях уйти и лечь в лазарет. Однако потом герой осознал, что поступает нехорошо. Это произошло, когда Алька увидел своего друга Степана, который, будучи тяжело раненным, всё-таки рвался в бой. И тогда у юноши хватило силы характера переломить свое малодушие и броситься в атаку.

Я думаю, что сильный характер требуется любому человеку, ведь хорошие поступки совершать часто намного труднее, чем плохие. Например, я слышал много историй о том, как в 20 веке люди не могли решиться пойти против общего мнения и поддерживали то, что поддерживать не стоило бы. Например, фашизм в Германии или культ личности в Советском Союзе. Многие понимали, что поступают неправильно, но у них не хватало силы воли для того, чтобы изменить свое поведение.

Я думаю, что сильный характер - это очень и очень хорошая черта у человека. К сожалению, она присуща не всем.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Стыд огнём ударил Альке в лицо! Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (2)Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары – белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. (З)Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.

– (9)Тише, братцы, – сказал Ларионыч и, тоже бросив работу, подошёл к столу Ситанова, за которым я читал. (10)Поэма волновала меня мучительно и сладко, у меня срывался голос, я плохо видел строки стихов, слёзы навёртывались на глаза.

(11)И ещё более волновало глухое, осторожное движение в мастерской, вся она тяжело ворочалась, и точно магнит тянул людей ко мне. (12)Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.
(13)Читай, читай, сказал Жихарев, наклоняя мою голову над книгой.

(14)Я закончил читать, он взял книгу, посмотрел на титул и, сунув под мышку себе, объявил:
– Это надо ещё раз прочитать! (15)3автра опять прочитаешь. (16)Книгу я спрячу.

(17)Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.

(18)В мастерской было тихо, люди осторожно расходились к своим столам.

(19)Ситанов и Жихарев вышли на двор, и я пошёл с ними. (20)Там, глядя на звёзды, Ситанов сказал:
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил. – этого не выдумаешь!
– (21)Я никаких слов не помню, – заметил Жихарев, вздрагивая на остром холоде. – (22)Ничего не помню, а его – вижу! (23)Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? (24)Ведь жалко его, а?

– (25)Жалко, – согласился Ситанов.

– (26)Вот что значит – человек! – памятно воскликнул Жихарев.


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Читайте также: