Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фразы покой и такая благодать кругом

Обновлено: 08.07.2024

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)На Птичьем рынке купил я себе клеста.

(6)Дома я поставил клетку на окно. (7)Клёст сидел на своей жёрдочке торжественно и гордо, как командир на коне. (8)Я бросил в клетку семечко подсолнуха. (9)Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом — семечко разлетелось на две половинки. (10)А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль.

(11)Какой удивительный у него клюв — крестообразный. (12)Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя — вверх. (13)Получается что-то вроде буквы X. (14)Этой буквой X клёст лихо хватает подсолнух — шелуха летит в стороны. (15)Надо было придумать клесту имя. (16)Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. (17)Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв, и красный цвет, — клюква.

(18)Подходящее слово. (19)Жаль только, нет в клюкве ничего командирского. (20)Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.

(21)Почистив перья, Капитан Клюквин начал цыкать. (22)Вначале медленно и тихо, но после разогнался и закончил увесисто и сочно: в его песне зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады, как у певчего дрозда. (23)Капитан Клюквин был, оказывается, настоящий певец, со своей собственной песней.

(24)Характер у Капитана был весёлый. (25)Целый день прыгал он по клетке, расшатывал клювом железные прутья или выламывал дверцу. (26)Но больше всего он любил долбить еловые шишки. (27)Кривоклювый Капитан пел целыми днями, и песня его звучала сочно и сильно.

(28)В феврале я купил себе гитару и стал разыгрывать пьесы старинных итальянских композиторов. (29)Чаще всего я играл Пятый этюд Джулиани. (30)Капитан Клюквин отнёсся к моей игре с большим вниманием. (31)3вуки гитары его потрясли. (32)Он даже бросил петь и только изредка восхищённо цокал. (33)Но скоро он перешёл в наступление. (34)Как только я брал гитару, Клюквин начинал свистеть, стараясь меня заглушить. (35)Когда я выучил этюд и стал играть его получше, Клюквин успокоился. (36)Он пел теперь тише, приноравливаясь к гитаре. (37)Прислушавшись, я понял, что Капитан Клюквин украшает мою игру таинственными, хвойными, лесными звуками. (38)Мне очень нравились наши гитарные вечера.

(39)Оканчивался месяц март. (40)В хорошую погоду я выставлял клетку на балкон, и Капитан Клюквин весь день дышал свежим воздухом, пел, клевал снег и сосульки. (41)На звук его голоса залетали синицы и пересвистывались с Капитаном.

(42)Тепло подействовало на Капитана неважно. (43)С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой. (44)Синицы стали наводить на него уныние. (45)С их прилётом Клюквин мрачнел, прятал голову в плечи и бросал петь. (46)А когда они улетали, выпускал вдогонку звонкую трель. (47)В комнате он чувствовал себя даже лучше: милая, привычная обстановка. (48)По вечерам мы играли Пятый этюд Джулиани.

(61)С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, потом резко повернул, набрал высоту. (62)Мелькнули красные крылья — и Капитан пропал, улетел за наш дом, к лесу.

(63)Всю весну не снимал я клетку с гвоздя на балконе, а в комнате сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. (64)Стояли тёплые майские дни. (65)Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джулиани, ожидая Капитана Клюквина.

Пример сочинения 9.2:

Смысл 55 предложения текста я понимаю так: рассказчик, безусловно, очень привязался к Капитану, ему не хотелось его отпускать, да и птица могла погибнуть в лесу, потому что долго просидела в клетке, но герой позволил питомцу самому сделать выбор. И это правильное решение, так как нельзя никого неволить.

На протяжении всего текста мы видим, как хорошо относился рассказчик к Капитану, окружал его заботой и вниманием, ему нравились их гитарные вечера (предложения 35-38). Когда питомец улетел, герой все равно ждал его возвращения.

В предложениях 49-55 рассказчик понимает, что Капитану плохо, он хочет на свободу. Поэтому герой и решил позволить птице сделать самостоятельный выбор.

Таким образом, нельзя никого заставлять делать что-то против его воли, у каждого должна быть свобода выбора.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

(По М. М. Пришвину)

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

“И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов”, – пишет В. Астафьев. Я думаю, что это высказывание подчеркивает необходимость создания таких мест, где животные смогут жить легко и беззаботно. Хотя, конечно, в их жизни все не так просто, но если люди не будут мешать циклу дикой жизни, то всему живому станет гораздо легче.

Так, в тексте Астафьева мальчишки забрали детенышей куницы. Они обрекли их на верную смерть, а взрослые даже не собирались воспитывать в них милосердие!

Почему же люди стали так много на себя брать? Какое право они имеют забирать чужие жизни? Охотник оказался единственным человеком в серой и бесчувственной толпе.

Автор хотел подтолкнуть людей к доброте и состраданию, давая нам шанс понять, насколько больно мы делаем животным.

Таким образом, текст Астафьева – это то, что должно помочь родителям воспитывать в детях доброту, необходимую для сохранения мира и гармонии. Может быть, только подобные истории смогут помочь людям из серых стать яркими и настоящими. 183

“И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов”, – этими словами заканчивает свой текст В. Астафьев. Смысл финала текста я понимаю так. Человек безжалостен ко всему живому, что окружает его.

Он разоряет гнезда животных, убивает их, но при этом не осознает своей вины, а надо, чтобы осознавал. Приведу примеры-аргументы из текста Астафьева.

Во-первых, мальчишки выследили Белогрудку и забрали ее детенышей из гнезда предложение 8. . Это показывает жестокость детей, их безжалостность по отношению к живым существам.

Во-вторых, Астафьев объясняет, почему покой царит на том косогоре. После смерти детей Белогрудки и страшной мести куницы взрослые наказали ребятам, “чтобы не смели трогать детенышей зверушек и птиц” предложение 41. .

Итак, мы убедились в том, что человек жесток по отношению к животным, но есть и те, кто бережно относится к природе и ее обитателям. 145 слов. . Богданова Люда.

В. Астафьев заканчивает текст так: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов”. Смысл этой фразы я понимаю так. Говоря это, автор подчеркивает, как же здорово, когда место рядом с тобой заселено всякого рода животными, и чтобы добиться такого разнообразия жизни, человек должен уметь правильно и по-дружески относиться к природе.

Докажем это на примерах из текста.

Во-первых, автор говорит о том, что животные – заботливые родители. Ведь Белогрудка была замечательной матерью. Она “грела детишек своим телом”, “облизывала каждого из них до блеска” и, конечно же, добывала еду.

И никто не имел права нарушить эту семейную идиллию, как это сделали мальчишки. Такой поступок ужасен по отношению к природе.

Во-вторых, после того как мальчишек наказали за содеянное, после того как строго велели им, “чтобы не трогали детенышей зверушек и птиц”, “спокойно живут на косогоре” самые разные животные. А это доказывает, что именно от человека зависят существование и сама жизнь наших диких зверей.

Таким образом, на примерах мы доказали, что заключительной фразой В. Астафьев показывает нам, насколько хороша жизнь природы, когда мы не нарушаем ее законов. 175 слов. .

(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(12)И старик отвечает:

– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

– (15)А ты не устал?

– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.

– (20)Они быстро шли?

– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.

– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(41)Нет, не собьёшь старика!

– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

– (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

– (52)Так и не вернулись?

– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.

(55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:

– (56)Где их могила?

(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:

– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Задания Д2 № 10392

1) Ребята не задают сложных вопросов, на которые старик не мог бы дать ответы.

2) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.

3) Сыновья Пешеходова – давние друзья мальчишек.

4) Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.

Старик любил общаться с ребятами за их искренний интерес к его рассказам.

Ответ: 2 Источник: Открытый банк ФИПИ, блок E0E30C, вариант РЕШУ №102 Задание 6 № 12981

Анализ содержания текста.

1) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.

3) Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.

4) Старик Пешеходов появляется в людных местах Белозерска в воскресные дни.

5) В школьных сочинениях о войне в Белозерской школе ребята часто пишут о сыновьях старого солдата Пешеходова.

Ответ: 145|541|154|514|415|451 Задание 7 № 12982

Анализ средств выразительности.

1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

Ответ: 23|32 Задание 8 № 12983

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним.

Обратимся к тексту Юрия Яковлева.

Проанализируем грамматический строй предложения 1 (Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.) Оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию: первая и вторая части предложения связаны подчинительной связью, вторая с третьей – бессоюзной. с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено приложениями (Семён и Василий). Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, определяющее тему текста.

Предложения №53-54, напротив, простые, как бы однозначно подводящее итог рассказу старика: эти предложения передают и боль за навернувшихся сыновей, и уверенность, что не зря сыновья погибли. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Реформатский был прав в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 3276

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: 3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — Мы очень рады. Вот вам и всё! Они очень рады. А я? . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Во-первых, мальчик понимает, что родители необъективно оценивают его поступки, всегда находя основания
для похвалы (даже шуточной). Герой считает это несправедливым, его раздражают постоянные восторги
родителей (предложение № 23).

Таким образом, мы осознаём, что пока сам герой не понимает своих родителей. Возможно, повзрослев, он
поймёт, что ими движет стремление воспитать из сына хорошего человека.

Таким образом, большая любовь и забота, действительно, не сделали из мальчика эгоиста.

Читайте также: