Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста я властвовала

Обновлено: 02.07.2024

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом”.

“Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом”, – пишет А. Алексин в тексте о маленькой девочке, которая была самолюбивой и командовала своим царством игрушек, а те подчинялись ей. С появлением куклы Ларисы

подарок отца. , которая была ростом выше девочки, все изменилось. Игрушки теперь подчинялись ей, и девочка тоже.

Обратимся к тексту.

Во-первых, девочка в мире игрушек чувствовала абсолютную власть над ними: распоряжалась автомобилями, повадками зверей предложение 15. . Но в обычной жизни ей никто не подчинялся, возможно, из-за ее маленького роста, а может, из-за того, что люди “не бессловесны”, как ее безмолвные игрушки, и не будут повиноваться маленькой девочке.

Во-вторых, после появления куклы Ларисы, которая была выше ростом, многое изменилось. Игрушки подчинялись теперь не своей хозяйке. А кукле.

Таким образом, мы видим, что девочка сама называет себя самолюбивой и властной, что дает ей ощущение величия и превосходства. Но эта мания величия может в будущем проявляться и над обычными людьми, что опасно и не может не настораживать в ребенке. 186 слов. .

Кожанова Полина, ученица С. Н. Мищенко.

1. Я не любила эту куклу.

Ее рост и внешние достоинства сравнивали с моими. 3. Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– 4. Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

5. Я была хрупкой и малорослой. 6. И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали ее “изяществом”, а меня – “статуэткой”, мне не было легче. 7. Я была самолюбива, и мне казалось, что “статуэтка” – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трех фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

8. Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 9. Воспитательница так и определяла мое место в общем строю: “замыкающая”.

– 10. Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. 11.

Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

12. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 13. Миниатюрностью своей игрушки подчеркивали, что созданы как бы для подчинения мне.

14. А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. 15. Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.

16. Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

17. Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 18. Отец привез куклу из Японии, где был в командировке.

19. Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.

20. Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же ее невзлюбила.

21. Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– 22. Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. 23. И вполусерьез добавила:

– 24. С бессловесными так поступать нельзя. 25.

Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– 26. На зло отвечают, – возразила я.

– 29. Это оскорбительно. 30.

Не для них… 31. Для тебя! – уже совсем серьезно сказала мама.

32. Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. 33. Она вообще была против самовластия.

34. Но я к этому отвращения не питала.

35. С появлением Ларисы многое изменилось. 36. Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на нее снизу вверх. 37.

Так смотрела на Ларису и я. 38. Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. 39. Мы и куклой-то ее называть не решались, а именовали только Ларисой.

Алексин Анатолий Георгиевич род. в 1924 г.. – писатель, драматург. Его произведения, такие как “Мой брат играет на кларнете”, “Действующие лица и исполнители”, “Третий в пятом ряду” и др., повествуют о мире юности.

\u00ab\u042f \u0432\u043b\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430, \u043f\u043e\u0432\u0435\u043b\u0435\u0432\u0430\u043b\u0430 \u2013 \u043e\u043d\u0438 \u0431\u044b\u043b\u0438 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043b\u043e\u0432\u0435\u0441\u043d\u044b, \u0431\u0435\u0437\u043c\u043e\u043b\u0432\u043d\u044b, \u0438 \u044f \u0432\u0442\u0430\u0439\u043d\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0443\u043c\u044b\u0432\u0430\u043b\u0430, \u0447\u0442\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u0431\u044b \u0438 \u0432\u043f\u0440\u0435\u0434\u044c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441 \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0438\u043c\u0438 \u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u043c\u00bb, - \u0440\u0430\u0441\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0410.\u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u043d \u043c\u044b\u0441\u043b\u0438 \u0448\u0435\u0441\u0442\u0438\u043b\u0435\u0442\u043d\u0435\u0439 \u0434\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0438. \u0410\u0432\u0442\u043e\u0440 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432\u043d\u0443\u0442\u0440\u0435\u043d\u043d\u0435\u0433\u043e \u043c\u0438\u0440\u0430 \u0434\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0438, \u0435\u0435 \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u0430 \u0438 \u0434\u0443\u0448\u0438. \u041c\u0430\u043b\u0435\u043d\u044c\u043a\u0430\u044f \u0438 \u0445\u0440\u0443\u043f\u043a\u0430\u044f \u0433\u0435\u0440\u043e\u0438\u043d\u044f \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430 \u0441 \u0434\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0432\u0435\u043b\u0435\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c. \u041e\u043d\u0430 \u043d\u0430\u0441\u043b\u0430\u0436\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0432\u043b\u0430\u0441\u0442\u044c\u044e \u043d\u0430\u0434 \u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0430\u043c\u0438, \u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0438\u0445, \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u0445 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e. \u041d\u0430 \u043c\u043e\u0439 \u0432\u0437\u0433\u043b\u044f\u0434, \u0432 \u0434\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0435 \u0437\u0430\u043a\u043b\u0430\u0434\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u043f\u043b\u043e\u0445\u0438\u0435 \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430: \u0436\u0435\u0441\u0442\u043e\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c \u0438 \u0436\u0430\u0436\u0434\u0430 \u0432\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438.

\u0414\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043b\u044e\u0431\u0438\u043b\u0430 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c. \u0415\u0439 \u043d\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c \u043e\u0449\u0443\u0449\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0445\u043e\u0437\u044f\u0439\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043e\u0431\u0440\u0430\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441 \u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0442\u0430\u043a, \u043a\u0430\u043a \u043e\u043d\u0430 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442. \u00ab\u042f \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0440\u044f\u0436\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043c\u0430\u0440\u0448\u0440\u0443\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439 \u0438 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043e\u0432, \u043f\u043e\u0432\u0430\u0434\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f\u043c\u0438 \u0437\u0432\u0435\u0440\u0435\u0439, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0431\u043e\u044f\u043b\u0430\u0441\u044c\u00bb (\u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 15). \u0412 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0434\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u0431\u044b\u043b\u0430 \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0441\u043b\u0430\u0431\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0438\u0437\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u043b\u043e\u0439, \u0430 \u0441 \u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430 \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432\u0441\u0435\u043c\u043e\u0433\u0443\u0449\u0435\u0439.

\u0414\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0432\u0437\u043b\u044e\u0431\u0438\u043b\u0430 \u043d\u043e\u0432\u0443\u044e \u043a\u0443\u043a\u043b\u0443 \u0437\u0430 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u041b\u0430\u0440\u0438\u0441\u0430 \u0431\u044b\u043b\u0430 \u0432\u044b\u0448\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u043c. \u00ab\u0415\u0451 \u0440\u043e\u0441\u0442 \u0438 \u0432\u043d\u0435\u0448\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043e\u0441\u0442\u043e\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0441\u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0441 \u043c\u043e\u0438\u043c\u0438\u00bb (\u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 2). \u0414\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u0431\u0435\u0437\u0436\u0430\u043b\u043e\u0441\u0442\u043d\u043e \u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0438. \u041c\u0430\u043c\u0430 \u043f\u044b\u0442\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f \u0442\u0430\u043a \u043e\u0431\u0440\u0430\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441 \u0442\u0435\u043c\u0438, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u0442\u044c \u0438 \u043a\u0430\u043a-\u0442\u043e \u0441\u0435\u0431\u044f \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c. \u00ab\u042d\u0442\u043e \u043e\u0441\u043a\u043e\u0440\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e. \u041d\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043d\u0438\u0445. \u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0431\u044f! \u2013 \u0443\u0436\u0435 \u0441\u043e\u0432\u0441\u0435\u043c \u0441\u0435\u0440\u044c\u0451\u0437\u043d\u043e \u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430 \u043c\u0430\u043c\u0430\u00bb (\u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f 29-31). \u041d\u043e \u0434\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043e\u0442 \u0430\u0431\u0441\u043e\u043b\u044e\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0432\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430\u0434 \u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0430\u043c\u0438.

\u0412 \u0434\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0437\u0430\u043a\u043b\u0430\u0434\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0444\u0443\u043d\u0434\u0430\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0432\u0441\u0435\u0439 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430. \u0415\u0441\u043b\u0438 \u0432\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043d\u0435 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0440\u0435\u0431\u0435\u043d\u043a\u0435 \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043b\u044e\u0431\u0432\u0438, \u0434\u043e\u0431\u0440\u043e\u0442\u044b, \u0436\u0430\u043b\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0441\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f, \u0442\u043e \u043d\u0435\u0443\u0434\u0438\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a. \u041e\u043d \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0441\u0442\u0440\u0435\u043c\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043a \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u043c\u0443 \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0435\u043d\u0438\u044e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439, \u0438 \u0440\u0430\u0434\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0431\u0435\u0437\u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438. ">]" data-testid="answer_box_list">


Задание 9 № 3273

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.

– (10)Не огорчайся: конец — делу венец! — услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? — вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, — возразила я.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них. (31)Для тебя! — уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.


Задания Д A4 № 3284

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ИМЕ­НЕМ три слога.
2) В слове ЛЮ­БИШЬ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
3) В слове НЕЛЬ­ЗЯ пять зву­ков.
4) В слове НЕ­РЕД­КО буква Д обо­зна­ча­ет звук [т].

Твердый согласный Ш не имеет мягкой пары.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д6 № 3378

Влезать — разговорное слово, не подходит.

Ответ: вмешивалась или вмешиваться.

Ответ должен быть в таком же падеже, как и в тексте: Вмешивалась

У нас есть оба варианта ответа.

Ответ вмешивалась на ОГЭ 2018 в моем регионе не зачли.

Мы посоветовали обратиться в ФИПИ, откуда пришел ответ.

В задании 6 правильный ответ вмешивалась/вмешиваться. Если Вашему ребёнку не были зачтен балл за правильные ответы, обратитесь в региональную предметную комиссию. Цыбулько И. П.


Задания Д C2 № 3721

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле. Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина.

Вводная часть в тексте представлена предложениями № 1−4 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: негативное отношение героини к сравнению ее с куклой. Благодаря этому мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста.

В истории о появлении новой куклы главной для понимания отношения рассказчицы к ней является информация о том, что новая кукла была выше девочки и тем самым как бы выдавалась из общего ряда игрушек, над которыми героиня безраздельно привыкла властвовать. Поэтому автор объединяет этот рассказ в отдельный абзац (предложения 17−20).


Задание 6 № 13085

Анализ содержания текста.

1) Героиня была маленького роста, и это её расстраивало.

2) Героине не нравилось, когда её сравнивали со статуэтками, потому что она думала, что её сравнивают с вещью.

3) Ларису подарила героине мама на день рождения.

4) Девочка хотела властвовать в царстве кукол, а Лариса ей в этом мешала.

5) Лариса была необычной куклой, поэтому героиня обрадовалась заморской игрушке.

1) Героиня была маленького роста, и это её расстраивало. — Подтверждается предложениями 5−9.

2) Героине не нравилось, когда её сравнивали со статуэтками, потому что она думала, что её сравнивают с вещью. — Подтверждается предложением 7.

3) Ларису подарила героине мама на день рождения. — Противоречит предложению 18.

4) Девочка хотела властвовать в царстве кукол, а Лариса ей в этом мешала. — Подтверждается предложением 36.

5) Лариса была необычной куклой, поэтому героиня обрадовалась заморской игрушке. — Противоречит предложению 1.


Задание 7 № 13086

Анализ средств выразительности.

1) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек.

2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

5) Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

1) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек.

2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.


Задание 8 № 13087

Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ХЛИПКОСТЬ (предложение 8). Напишите один из этих синонимов.

Синонимы — слова, близкие по значению.

Ответ: хрупкость ИЛИ миниатюрность.

15.1 Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина.

Вводная часть в тексте представлена предложениями №1-4 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: негативное отношение героини к сравнению ее с куклой. Благодаря этому мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста.

В истории о появлении новой куклы главной для понимания отношения рассказчицы к ней является информация о том, что новая кукла была выше девочки и тем самым как бы выдавалась из общего ряда игрушек, над которыми героиня безраздельно привыкла властвовать. Поэтому автор объединяет этот рассказ в отдельный абзац (предложения 17-20).

15.2 В финальной фразе текста А. Алексина заключена очень распространённая жизненная позиция: порой нам очень хочется, чтобы все вокруг беспрекословно подчинялись нам, как бессловесные куклы. Это показатель нашего внутреннего мира.

Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Об этом свидетельствуют предложения номер 13 и 14 (Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. )

Получается, что героиня, желая безраздельно властвовать, всё же задумывается над тем, как выстраивать свои отношения с окружающими, а значит, есть надежда, что она примет правильное решение и научится уважать тех, кто рядом.

Управлять и командовать — разные вещи. Героиня Анатолия Алексина хочет именно командовать: наказывать, обижать бессловесных. Она не привыкла брать ответственность за других, пусть пока даже кукол. Именно против такой позиции дочери протестует мама, которая пытается разъяснить девочке, что оскорбительно командовать теми, кто не может тебе ответить, противостоять (предложения номер 29—31), ведь, в конечном итоге, это показатель твоей внутренней культуры, духовности.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 3273

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

“Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом” Данные строки из текста Анатолия Георгиевича Алексина заставляют нас задуматься о таких качествах человека, как высокомерие, гордость, жажда власти, эгоизм. Девочка властвовала над куклами и мечтала о том, чтобы она могла обращаться подобным образом и с окружающими. Она была очень маленькой и ее никто не воспринимал всерьез. Попробую доказать свои утверждения примерами из текста.

Во-первых, в предложениях 13-16 говорится о том, как девочка любила, чтобы ей подчинялись куклы, любила ими командовать. Это ей доставляло удовольствие. Она заблуждалась, что умение управлять куклами и людьми это принесет ей настоящее счастье. Во-вторых, мама заметила, что дочь любит наказывать кукол, то есть становится жестокой с бессловесными созданиями (предложения 24-34) и дала понять дочери, что ей это не нравится, что это оскорбляет их достоинство. Маму насторожило поведение дочери, и она хотела, чтобы дочь отказалась от абсолютной власти над своими игрушками.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что жестокость и властолюбие –отрицательные человеческие качества, которые не принесут пользы человеку, а только погубят его самого. Еще в детстве закладываются нормы и правила поведения людей в обществе. И то, как ребенок проявляет себя в игре, с куклами, во многом будет говорить о том, как он станет обращаться с окружающими людьми

В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности.

– (4)Кто из вас де­воч­ка, а кто кукла — труд­но по­нять! — вос­кли­ца­ли они.

– (10)Не огор­чай­ся: конец — делу венец! — услы­ша­ла я от отца. (11)Венца на моей го­ло­ве, увы, не было, а вен­це­нос­ные за­маш­ки име­лись, и ко­ман­до­вать я очень лю­би­ла.

(12)Цар­ство иг­ру­шек по-сво­е­му от­ра­жа­ло ре­аль­ный мир, ни­ко­го не уни­жая, а меня воз­вы­шая. (13)Ми­ни­а­тюр­но­стью своей иг­руш­ки подчёрки­ва­ли, что со­зда­ны как бы для под­чи­не­ния мне. (14)А без­раз­дель­но хо­зяй­ни­чать — я со­об­ра­зи­ла уже тогда — очень при­ят­но. (15)Я рас­по­ря­жа­лась марш­ру­та­ми ав­то­мо­би­лей и по­ез­дов, по­вад­ка­ми и дей­стви­я­ми зве­рей, ко­то­рых в жизни бо­я­лась. (16)Я власт­во­ва­ла, по­ве­ле­ва­ла — они были бес­сло­вес­ны, без­молв­ны, и я втай­не по­ду­мы­ва­ла, что хо­ро­шо было бы и впредь об­ра­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми по­доб­ным об­ра­зом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Япо­нии, где был в ко­ман­ди­ров­ке. (19)Я долж­на была бы об­ра­до­вать­ся за­мор­ской иг­руш­ке. (20)Но она была выше меня ро­стом, и я, бо­лез­нен­но на это от­ре­а­ги­ро­вав, сразу же её не­взлю­би­ла.

(21)Мама не­ред­ко втор­га­лась в мои вза­и­мо­от­но­ше­ния с иг­руш­ка­ми.

– (22)Лю­бишь на­ка­зы­вать? — впо­лу­шут­ку спро­си­ла как-то она. (23)И впо­лу­серьёз до­ба­ви­ла: — (24)С бес­сло­вес­ны­ми так по­сту­пать нель­зя. (25)Они же не могут от­ве­тить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло от­ве­ча­ют, — воз­ра­зи­ла я.

– (29)Это оскор­би­тель­но. (30)Не для них. (31)Для тебя! — уже со­всем серьёзно ска­за­ла мама.

(32)Она, по­хо­же, хо­те­ла, чтоб я от­ка­за­лась от аб­со­лют­ной вла­сти над сво­и­ми иг­руш­ка­ми. (33)Она во­об­ще была про­тив са­мо­вла­стия. (34)Но я к этому от­вра­ще­ния не пи­та­ла.

(35)С по­яв­ле­ни­ем Ла­ри­сы мно­гое из­ме­ни­лось. (36)Иг­ру­шеч­ное цар­ство, ка­за­лось, по­слуш­но за­дра­ло го­ло­ву и взи­ра­ло на неё снизу вверх. (37)Так смот­ре­ла на Ла­ри­су и я. (38)Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние, чем я как че­ло­век. (39)Мы и кук­лой-то её на­зы­вать не ре­ша­лись, а име­но­ва­ли толь­ко Ла­ри­сой.



Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас








Видеоуроки

Казачий компонент

podarki


Не забудьте зарегистрироваться!

Получите доступ к готовым материалам для подготовки к экзаменам!
© LS


Меня зовут Елена Константиновна, я учитель русского языка и литературы, сертифицированный эксперт предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ. (Образование: Благовещенский государственный педагогический университет (2006). Сканы документов об образовании и повышении квалификации ). Опыт преподавания более 12 лет. Мои ученики успешно сдавали экзамены и поступали в ВУЗы г. Благовещенска и Дальнего Востока: БГПУ, АмГУ, ДальГАУ, ТОГУ и др.

Сайт предназначен для обобщения и распространения педагогического опыта в преподавании русского языка и литературы в классах с гендерной системой обучения .

Обязательно зарегистрируйтесь , чтобы получать новые видеоуроки, материалы и не пропустить подарки!

Открыт полный доступ к курсу

По вашим просьбам открыт раздел:

Вы можете прислать мне работу на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , я обязательно проверю ее, прокомментирую, опубликую на сайте.

По вашему желанию, сочинение может быть доступно для комментирования другими пользователями.

Пишите мне на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

По всем вопросам обращайтесь Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Читайте также: