Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста выскочил чтобы уже

Обновлено: 05.07.2024

История – это та наука, окунаясь в которую можно забыть о времени. Действительно, начиная углубляться в изучение прошедших событий, мы будто переносимся в то далекое время. Очень большое значение историческим данным отдавали и авторы русской литературы, красочно описывая те давние события. Многие произведения были написаны очевидцами и участниками тех давних времен. Именно это и делает особенно ценным данные произведения. Лично мне больше всего импонируют произведения, посвященные революционным событиям 1917 года. Данный период был очень богат на перемены, которые произошли на территории России после смены власти.

Данное время отличается своей насыщенностью и драматизмом. К огромной радости большая часть произведений уцелела, что дает возможность как можно лучше понять то неспокойное время и прочувствовать на себе все события.

Если брать какое-то определенное произведение, то М.А. Булгаков, принимавший непосредственное участие в исторических событиях, невероятно ярко описал все это в своих трудах.

Автор показывает события, которые происходили в городе на тот момент. Эмиграция людей, спасающихся от большевиков и другие политические события. Это лишь небольшая часть того, что поднимает автор в данном произведении. Он будто переносит нас в то время и пытается показать все проблемы, с которыми пришлось столкнуться жителям города. Он показывает людей различных классов и социальных статусов, которые находятся в преддверии огромных перемен.

Именно показывая эту разницу людей, он готовит нас к тому, что они не смогут договориться и сплотившись дать отпор большевикам. Булгаков так же не прошел мимо несостоятельности армии, и в красках преподнес её деморализованное состояние. Общее состояние хаоса и неразберихи, где каждый пытается урвать себе кусок.

Если обратить внимание на жизнь интеллигенции, то мы видим, что изначально они были приверженцами перемен, а потом горько разочаровались в них. Все эти факторы привели великую страну к состоянию хаоса и беспредела. В то время закон был на стороне оружия, что не могло положительно сказываться на жизни людей.

Весьма интересный период истории заслуживает более глубокого изучения, поэтому неудивительно, что он так занимал авторов того времени. Да и в настоящее время люди с упоением читают произведения, посвященные тому непростому периоду жизни, с которым пришлось столкнуться нашим предкам. Именно благодаря авторам того времени у нас есть возможность хоть ненадолго перенестись в те события, узнать интересные факты, а так же расширить свой кругозор и получить новые знания. Данный период отличается очень интересными событиями, которые были запечатлены на бумаге такими великими авторами как М.А. Булгаков. Благодаря этому, мы имеем возможность с упоением читать прекраснейшие произведения очевидцев и участников революционных событий 1917 года.

Задание 9.2:

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Вариант № 796011 (43)

Часть 2

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. (2)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности. (3)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить
и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

(4)И вот случилось так, что судьба забросила меня в страну моего детства. (5)Здесь ничего не изменилось. (6)Я обошёл знакомые мне места, с радостью узнавая их. (7)Вдруг остановился: навстречу мне шёл Шарик – мой Шарик! (8)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. (9)Я вспомнил, как мы делили с ним наши горькие дни, ведь он был единственным моим другом, как он провожал меня до бетонной дороги, не подозревая, что я уезжаю навсегда. (10)Он стал совсем седым и старым.

– (11)Шарик! – окликнул я его дрогнувшим голосом.

(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…

(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

– (25)Шарик! – я припал лицом к его холодной морде. – (26)Ну, прости меня, прости! – я гладил его седую, всю в репьях голову.

(27)…На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось что-то из давних лет – из детства.

– (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если сможешь.

(33)Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул поникшим хвостом, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (По М.А. Чванову*)

* Михаил Андреевич Чванов (род.в 1944 г.)русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

1)Герой-рассказчик провёл детство в деревне.

2)Шарик стал седым и старым и не узнавал своего бывшего друга.

3)Рассказчику было стыдно, что он много лет назад не взял Шарика с собой.

4)Шарика взял домой одноклассник после отъезда рассказчика.

5)Шарик бежал за автобусом, в котором уезжал его лучший друг.

7.Анализ средств выразительности.

1)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности.

2)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

3)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…

4)Мне было стыдно.

5)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

В предложениях 11–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Часть 3

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 примера-иллюстрации из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.


Задание 9 № 9736

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. М. Шанского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. (2)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности. (3)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить

и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

(4)И вот случилось так, что судьба забросила меня в страну моего детства. (5)Здесь ничего не изменилось. (6)Я обошёл знакомые мне места, с радостью узнавая их. (7)Вдруг остановился: навстречу мне шёл Шарик –– мой Шарик! (8)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. (9)Я вспомнил, как мы делили с ним наши горькие дни, ведь он был единственным моим другом, как он провожал меня до бетонной дороги, не подозревая, что я уезжаю навсегда. (10)Он стал совсем седым и старым.

— (11)Шарик! — окликнул я его дрогнувшим голосом.

(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…

(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

(25) — Шарик! — я припал лицом к его холодной морде. — (26)Ну, прости меня, прости! — я гладил его седую, всю в репьях голову.

(27)…На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось что-то из давних лет — из детства.

— (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если сможешь.

(33)Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул поникшим хвостом, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) — русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.


Задание 1 № 9722

К этому тексту подходят изложения о доброте.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Прослушайте текст ОДНОГО из изложений и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Примечание: выбор одного из нескольких изложений предлагается только на сайте РЕШУОГЭ по решению редакции. Обращаем внимание на то, что на реальном экзамене к данному тексту может быть дано другое изложение из банка ФИПИ.

Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

1.Без доброты невозможна душевная красота человека.

2.Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.

3.Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.

1.Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.

2. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью.

3. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье.

Микротемы к изложению опубликованы в сборнике И. П. Цыбулько 2015.


Задания Д2 № 9723

1) Шарик был седым и старым и не узнавал своего бывшего друга.

2) Шарик не хотел узнавать человека, который когда-то предал его, бросил на произвол судьбы.

3) Эта встреча была неприятна Шарику, потому что он знал о скором отъезде своего друга.

4) Шарик боялся подходить к незнакомым людям.

Правильный ответ указан под номером 2.

Проанализируем грамматический строй языка в тексте Михаила Чванова. Текст непростой с точки зрения синтаксиса: много осложненных предложений, сложных синтаксических конструкций, сложноподчиненных предложений. Так, предложение №18 (Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться.) — сложная синтаксическая конструкция, в составе которой части связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью, причем подчинение придаточных в предложении и последовательное, и неоднородное, что позволяет сформулировать мысль емко, последовательно, логично.

Предложение 39 (Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом) также является сложноподчиненным. Подчинение позволяет в этом предложении сделать вывод о том, зачем рассказчик выскочил из автобуса.

Владение грамматическими нормами построения предложений позволяют их автору особой формой повествования привлекать внимание, производить впечатление. Таким образом, вывод Шанского о том, что сложноподчиненное предложение помогает показать взаимосвязь между миром и нашим его восприятием, оправдан.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо. Добрые люди отзывчивы и способны дарить окружающим заботу и любовь, не требуя почестей или вознаграждения. При виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием. На мой взгляд, доброта — это одно из незаменимых качеств человека, ведь без добрых поступков, идущих от сердца, человек перестанет быть Человеком.

Есть у меня знакомая, она учитель, автор известного блога для подготовки к экзаменам. Но мало кто знает, что она не только отличный учитель, но ещё и добрейшей души человек, неравнодушный к судьбам брошенных на произвол судьбы животных. Это она пытается пристроить котят и щенков, неизвестно по какой причине среди зимы оказавшихся в её подъезде, это она пишет объявления и делает фотографии подкидышей, чтобы поскорее найти малюткам дом. И ничего, кроме чувства радости за то, что удалось спасти жизнь питомцев, этому Человеку не нужно. Очень хочется таким людям сказать слова благодарностью за доброе сердце и большую душу.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.


Текст и задание для работы над сочинением на тему: Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши
рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст
без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Читайте также: