Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста великая вещь дружба

Обновлено: 02.07.2024

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. (2)Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.

(3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. (4)Вот он и пытался задавать грустные концерты. (5)Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока.

(6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. (8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он – Бим.

– (25)Ну, что, Бимка, будем работать, – и правда садится.

(29)Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись на стол, тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. (30)И стоит. (31)Знает, погладит. (32)Знает, другу что-то не так.

(38)Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. (39)В этом основа, соль дружбы.

(По Г. Троепольскому)*

Пример сочинения 9.2:

Смысл финала текста Г. Н Троепольского я понимаю так: между псом Бимом и его хозяином Иваном Иванычем сложились крепкие дружеские отношения, которые основывались на понимании и преданности. Докажу это конкретными примерами из текста.

Таким образом, дружба между собакой и человеком, построенная на любви, преданности и взаимопонимании, стала настоящим счастьем для героев.

(1)Саша и Женя дру­жат с ран­не­го дет­ства, или, как го­во­рят, с пелёнок. (2)Ведь дру­жат не толь­ко они, но и их папы и мамы. (3)Маль­чи­ки вме­сте ходят в школу в один класс, вме­сте учат уроки и вме­сте иг­ра­ют. (4)Они на­сто­я­щие дру­зья, и всё у них ла­дит­ся. (5)Стоит толь­ко од­но­му за­бо­леть, дру­гой тут как тут: книж­ку по­чи­та­ет, ис­то­рию рас­ска­жет, уроки разъ­яс­нит, а если од­но­го из них ро­ди­те­ли на­ка­жут, кто как не друг поймёт и уте­шит? (6)Это боль­шое сча­стье – иметь на­сто­я­щих дру­зей.

(7)Од­на­ж­ды Сашин папа купил ему ве­ло­си­пед, как раз такой, о каком он меч­тал, – синий, бле­стя­щий, со слег­ка скри­пу­чим мяг­ким си­де­ньем и го­ло­си­стым звон­ком.

– (8)Женя, тебе нра­вит­ся мой ве­ло­си­пед? – спро­сил Саша друга. – (9)Хо­чешь, дам тебе по­ка­тать­ся? (10)Вот, держи. (11)Будем ез­дить по оче­ре­ди. (12)Давай, ты пер­вый, а я пока на ла­воч­ке по­си­жу.

(13)Женя ра­дост­но вско­чил на Сашин ве­ло­си­пед, ве­се­ло нажал на зво­нок и по­ехал. (14)Во­круг дома он объ­е­хал сразу не­сколь­ко раз.

(15)И вдруг – бабах!

(16)Как это слу­чи­лось, труд­но по­нять, но Женя уго­дил на всей ско­ро­сти в клум­бу. (17)Вре­зал­ся в по­са­жен­ное по­сре­ди­не де­ре­во и упал.

(18)С раз­би­тых ко­ле­нок тон­ки­ми струй­ка­ми сте­ка­ла кровь, ныло и щи­па­ло плечо, опу­хал нос. (19)Но всё это было бы не так страш­но, если бы не то, что там, возле де­ре­ва, лежал Сашин новый ве­ло­си­пед с восьмёркой на пе­ред­нем ко­ле­се и урод­ли­во изо­гну­тым рулём…

(20)А к клум­бе уже спе­шил встре­во­жен­ный Саша. (21)Жене изо всех сил хо­те­лось убе­дить друга, что он не ви­но­ват. (22)Пе­чаль­но по­до­брал Саша с земли раз­би­тый ве­ло­си­пед и молча пошёл к дому. (23)Та­ко­го между дру­зья­ми ещё не бы­ва­ло.

(24)Всю ночь Женя плохо спал, а утром за­гля­нул в ком­на­ту отца, ведь толь­ко с ним можно по­де­лить­ся своим горем.

(25)Отец вни­ма­тель­но вы­слу­шал сво­е­го стар­ше­го сына и, ко­неч­но же, нашёл выход.

– (26)Пойдём в ма­га­зин и купим Саше новый ве­ло­си­пед, а по­ло­ман­ный за­бе­ри себе.

(27)После уро­ков Женя летел домой как на кры­льях. (28)Новый, бле­стя­щий, уже со­бран­ный папой ве­ло­си­пед стоял в при­хо­жей и был ещё лучше преж­не­го. (29)Женя по­ста­вил на пол порт­фель, схва­тил ве­ло­си­пед и по­ка­тил его в квар­ти­ру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вер­нул­ся из школы.

(31)Дверь от­кры­ла тётя Клара, Са­ши­на мама. (32)Женя быст­ро по­здо­ро­вал­ся, как можно ко­ро­че всё объ­яс­нил, хотя ему по­ка­за­лось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ни­че­го не по­ня­ла.

– (33)А кто раз­бил ве­ло­си­пед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Стран­но.

(37)Это всё, что она успе­ла ска­зать, пока Женя вка­ты­вал в узкий ко­ри­дор новую Са­ши­ну тех­ни­ку и вза­мен уже за­би­рал раз­би­тый им ве­ло­си­пед. (38)Как всё удач­но! (39)Ну, по­ду­мать толь­ко, какой же у него хо­ро­ший друг Саша. (40)Не выдал его ро­ди­те­лям. (41)На­вер­но, они по­ве­ри­ли, что Саша сам раз­бил ве­ло­си­пед. (42)До­ста­лось же бед­ня­ге, на­вер­ное.

(43)Не успел Женя обо всё хо­ро­шень­ко по­ду­мать, как в дверь по­зво­ни­ли. (44)У двери стоял Саша. (45)Мол­чит. (46)И Женя мол­чит. (47)Сей­час они толь­ко смот­рят друг на друга. (48)Да и зачем им слова?

(49)И так всё ясно.

(50)Ве­ли­кая вещь – друж­ба.

* Че­пил­ка Елена – со­вре­мен­ная рос­сий­ская пи­са­тель­ни­ца, автор мно­гих дет­ских рас­ска­зов.

Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить, что зна­ние фра­зео­ло­гиз­мов и упо­треб­ле­ние их в речи де­ла­ет её вы­ра­зи­тель­нее, ярче, об­раз­нее.

Друж­ба про­ве­ря­ет­ся по­ступ­ка­ми. Саша и Женя — на­сто­я­щие дру­зья. Они го­то­вы прий­ти на по­мощь, когда друг бо­ле­ет, они вме­сте иг­ра­ют и го­то­вят уроки. Об этом ска­за­но в на­ча­ле тек­ста.

По-на­сто­я­ще­му их друж­ба про­ве­ре­на ис­то­ри­ей с ве­ло­си­пе­дом. Взять вину друга на себя, как это сде­лал Саша, спо­со­бен не каж­дый. От­дать но­вень­кий ве­ло­си­пед вза­мен раз­би­то­го может тот, для кого друж­ба цен­нее самой до­ро­гой и же­лан­ной вещи.

Не вы­зы­ва­ет со­мне­ния, что Саше и Жене удаст­ся со­хра­нить от­но­ше­ния и про­не­сти свою друж­бу, чи­стую, от­кры­тую, без об­ма­на, через годы и ис­пы­та­ния, по­то­му что уже в дет­стве они на­учи­лись це­нить друг друга.

3) Друж­ба —это вза­и­мо­от­но­ше­ния людей, ос­но­ван­ные на вза­им­ной при­вя­зан­но­сти друг к другу, на общих ин­те­ре­сах, до­ве­рии и бес­ко­рыст­ной вза­и­мо­по­мо­щи. Не­лег­ко в жизни найти на­сто­я­ще­го друга, ко­то­рый ста­нет тебе опо­рой и под­держ­кой и для ко­то­ро­го ты бу­дешь близ­ким и до­ро­гим че­ло­ве­ком. Про­не­сти и со­хра­нить друж­бу ещё слож­нее.

Друж­ба про­ве­ря­ет­ся по­ступ­ка­ми. Саша и Женя — на­сто­я­щие дру­зья. Они го­то­вы прий­ти на по­мощь, когда друг бо­ле­ет, они вме­сте иг­ра­ют и го­то­вят уроки. Об этом ска­за­но в на­ча­ле тек­ста.

По-на­сто­я­ще­му их друж­ба про­ве­ре­на ис­то­ри­ей с ве­ло­си­пе­дом. Взять вину друга на себя, как это сде­лал Саша, спо­со­бен не каж­дый. От­дать но­вень­кий ве­ло­си­пед вза­мен раз­би­то­го может тот, для кого друж­ба цен­нее самой до­ро­гой и же­лан­ной вещи.

Дру­жить надо учить­ся. А ещё самое, по­жа­луй, глав­ное — нужно отно-сить­ся к людям так, как хо­чешь, чтобы они от­но­си­лись к тебе, тогда тебе удаст­ся найти на­сто­я­щих дру­зей и по­знать ра­дость быть вос­тре­бо­ван­ным.

Сочинения к варианту №22 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) — советский и российский детский писатель.

Современный лингвист Нина Сергеевна Волгина утверждает: «То, что в устной речи достигается с помощью логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания. И с этим не поспоришь, ведь если в написанном тексте не было бы знаков препинания, то невозможно было бы отделить одно предложение от другого и выразительно прочитать отражённую автором мысль. Это можно проследить на примере знаков завершения.

Вот мы читаем первое предложение в тексте Владислава Петровича Крапивина и сразу видим точку, поэтому там сделаем паузу, отделив одну мысль писателя от другой.

Многоточие в конце предложения обозначает не только большую паузу, но и небольшое логическое ударение на последнем слоге фразы. Именно с такой интонацией следует прочитать предложение 36.

Получается, что Нина Сергеевна Волгина совершенно справедливо утверждает, что велика роль знаков препинания: они делают письменный текст не менее выразительным, чем устное высказывание.

Смысл финала текста Владислава Петровича Крапивина я понимаю так: очень большую ценность в нашей жизни представляет дружба, и понимание этого может заставить нас простить всё тому, кто хочет быть нам другом. В прочитанном эпизоде повествуется о непростой ситуации, которая могла бы закончиться ссорой и даже дракой. Но ничего плохого не случилось, потому что главный герой имел достаточно мудрости, чтобы оценить не поступок другого человека, а мотив поступка.

Павлик, так зовут главного героя, затеял с друзьями очень интересное дело и собственноручно изготовил с этой целью линзу изо льда. Каково же было его состояние, когда он понял, что его труд оказался напрасным по

На примере Павлика автор показал нам, что главное в людях не то, что они для нас делают, а то, ради чего они это делают.

Дружба – одна из главных ценностей в нашей жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина.

Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение.

(1)Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (3)Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? (6)Это большое счастье – иметь настоящих друзей.
(7)Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал, – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком.
– (8)Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – (9)Хочешь, дам тебе покататься? (10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу.
(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15)И вдруг – бабах!
(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал.
(18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…
(20)А к клумбе уже спешил встревоженный Саша. (21)Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. (22)Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.
(24)Всю ночь Женя плохо спал, а утром заглянул в комнату отца, ведь только с ним можно поделиться своим горем.
(25)Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход.
– (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.
(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.
– (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.
(37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.
(43)Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова?
(49)И так всё ясно.
(50)Великая вещь – дружба.
(По Е. Чепилке) *
* Чепилка Елена – современная российская писательница, автор многих детских рассказов.

Читайте также: