Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста не было в тот день

Обновлено: 07.07.2024

Современный лингвист Л.А. Введенская считает, что в художественном тексте выразительность достигается различными языковыми средствами всех уровней. Действительно, чтобы содержание было насыщенным, ярким, интересным, писатель должен использовать различные приемы и средства языковой выразительности.

Таким образом, на приведенном тексте В.Г. Распутина мы видим, что автор использует выразительные средства разных уровней, чтобы сделать содержание книги эмоциональным и интересным.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик был унижен несправедливым, жестоким отношением к нему компании подростков, и поэтому чувствовал себя очень несчастным.

Игра на деньги была для героя рассказа Астафьева почти единственным средством к существованию. В послевоенное тяжелое время он сильно голодал и, участвуя в игре, мальчик старался выиграть рубль, чтобы купить баночку молока и пообедать. В предложениях 12-13 говорится, что Владик и компания к герою относятся отрицательно, ущемляют его достоинство, потому что он совершал броски шайбы лучше и точнее других игроков.

К тому же, рассказчик играл всегда честно, а Вадик решил его обмануть. Но мальчик не мог смириться с мошенничеством Владика. В предложениях № 44-46 герой, несмотря на кровоточащий нос и избиение Вадика и Птахи, пытался отстоять справедливость в игре, но был ими же из нее изгнан.

В итоге за его честность никто не поддержал, и он в слезах, будучи обиженным до глубины души, был вынужден покинуть игру.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это проявление агрессии к людям, животным и другим живым существам, причинение им страданий и боли. Такое вероломное отношение может быть опасным как для носителя этого качества, так и для окружающих.

Герой рассказа В.Г. Астафьева испытывает унижение и жестокое отношение ровесников. Им не нравилось, что он часто выигрывает и быстро покидает место игры. Они сговорились его обмануть. Рассказчик старался отстоять свою правоту, добиться справедливой игры, но Владик и Птаха, обманув, избили его и изгнали из своей компании, сделав его жизнь еще тяжелее.

Жестокость подростков очень обидела рассказчика и довела его до полного отчаяния.

Таким образом, жестокость – это аморальное отношение человека к людям или к другим живым существам, которое разрушает его душу, уничтожая лучшие качества.

Начало текста

Теперь я начал играть на пустыре с мальчишками. Игра шла на деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой, мне нужен был только рубль.

Сочинения к варианту №21 ОГЭ-2021


Лингвист Л.А. Введенская говорит о том, что выразительность в художественном тексте создаётся средствами языка. Действительно, чтобы сделать повествование более насыщенным и ярким, автор использует различные приёмы.

Таким образом, в литературных произведениях писатели используют средства языка всех его уровней. Это необходимо, чтобы повествование было более эмоциональным и интересным.

Смысл финала текста я понимаю так: герой В.Г. Распутина чувствует себя самым несчастным человеком на земле, потому что он был унижен жестоким отношением сверстников.

Вадик решает обмануть мальчика, но тот не может смириться с подобной несправедливостью (предложения 20-22). Рассказчик хотел, чтобы ребята играли по правилам, сам он всегда оставался честным, не позволял себе получать деньги обманом. Но попытка воззвать к справедливости закончилась жестоким избиением героя.

Таким образом, мальчик чувствует себя обиженным до глубины души. Обман и ложь были ему неприятны, за что рассказика наказали сверстники.

9.3 Как Вы понимаете значения слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это безнравственное отношение к людям, которое проявляется в агрессии, стремлении причинить боль. Это качество опасно как для самого человека, так и для окружающих.

Рассказчик становится жертвой жестокого поведения сверстников. Им не понравилось, что мальчик постоянно выигрывает и сразу уходит, и они решили его обмануть. Герой пытается бороться за справедливость, потому что привык быть честным по отношению к другим, однако Вадик и Птаха – его противоположности. Они избили

Таким образом, жестокость опасна, потому что её последствия необратимы. Человек, который её проявляет, постепенно утрачивает лучшие качества и калечит собственную душу.


Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик был унижен несправедливым, жестоким отношением к нему компании подростков, и поэтому чувствовал себя очень несчастным.

Игра на деньги была для героя рассказа Астафьева почти единственным средством к существованию. В послевоенное тяжелое время он сильно голодал и, участвуя в игре, мальчик старался выиграть рубль, чтобы купить баночку молока и пообедать. В предложениях 12-13 говорится, что Владик и компания к герою относятся отрицательно, ущемляют его достоинство, потому что он совершал броски шайбы лучше и точнее других игроков.

К тому же, рассказчик играл всегда честно, а Вадик решил его обмануть. Но мальчик не мог смириться с мошенничеством Владика. В предложениях № 44-46 герой, несмотря на кровоточащий нос и избиение Вадика и Птахи, пытался отстоять справедливость в игре, но был ими же из нее изгнан.

В итоге за его честность никто не поддержал, и он в слезах, будучи обиженным до глубины души, был вынужден покинуть игру.


Задание 9 № 7836

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!

(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.

(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.

(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:

– (11)Всё, больше я не могу — вечером я его выпущу.

– (13)И я пойду с вами.

(14)Они договорились встретиться на набережной.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:

– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать.

– (24)Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. — (25)Ещё бы день, и он был бы готов.

(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.

– (27)Да, — сказал он. — (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.

– (35)Мёртв, — сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.

– (36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера. — (39)Смотри, смотри!

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

– (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.

(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.

– (51)Будет жить, — повторил Зыбин. — (52)Будет жить!

* Домбровский Юрий Осипович (1909 — 1978) — русский прозаик, поэт, литературный критик.


Задания Д C2 № 662

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Попробуем разобраться в сути сказанного, воспользовавшись текстом Юрия Домбровского. Убедимся на примерах, что лексические средства языка помогают нам ярко, точно, образно и эмоционально передавать наши мысли.

Таким образом, нам удалось доказать мысль В. Г. Короленко о том, что для выражения своих мыслей и переживаний у нас есть огромный арсенал разнообразных языковых средств.


Задания Д A4 № 3252

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СТРАШ­НО все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
2) В слове НА­БЕ­РЕЖ­НОЙ все со­глас­ные звуки звон­кие.
3) В слове ВСТАЛ пер­вый звук – [ф].
4) В слове РЫБЁШКА буква Ё обо­зна­ча­ет один звук.

В слове СТРАШНО звук Ш не имеет пары по мягкости, он всегда твёрдый.

Правильный ответ указан под номером 1.


Задания Д6 № 3358

Слово СТРАШНО в контексте предложения можно заменить стилистически нейтральным синонимом ОЧЕНЬ.

Краб был жутко большой и плоский.

Тоже ведь можно заменить синонимым жутко?

Жутко большой? Вы полагаете, что такое словосочетание можно использовать в текстах разных стилей, в том числе научном? Не забывайте, что синоним должен быть стилистически нейтральным.

В предложениях 36-39 ((36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера. — (39)Смотри, смотри!.) диалог Зыбина представлен короткими односложными предложениями, что передаёт состояние героя: его мысли сбивчивы, он переживает, надеется, что краб выживет – и надежды оправдываются.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело (предложение номер 36). Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Судя по поступкам Зыбина, он принадлежит всё-таки к первым.

15.3 Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Герой Ю. Домбровского мучается от своего поступка: он хотел засушить краба для сувенира. Но не смог переступить через себя: совершить бесчеловечный поступок — не его выбор. Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело. Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как совесть, стыд, жалость, сопереживание.

Очень важно, когда правильные нравственные ориентиры сфор-мированы у наших политиков. Человек, знающий, что такое страдание и боль, желающий оградить своего ребёнка, находясь во главе государства, не станет разжигать огонь войны, потому что война принесёт горе другим людям.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


Без рубрики



Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2
при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра
нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы
мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая
тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми
А.А. Ре­фор­мат­ско­го.

Ра­бо­та,
на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не
оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или
пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев,
то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

При­ве­ди­те
в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя
при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

СОЧИНЕНИЕ

Что может повлиять на выбор будущей профессии? Можно ли предугадать свой жизненный путь? Об этом размышляет герой текста А.Деникина. Что же заставило его задуматься над этими вопросами?

В начале текста говорится о том, как родители мальчика в шутку или всерьёз решили в первый год его жизни устроить гадание, для того чтобы узнать, кем он станет в будущем. Дальнейшее повествование героя о своей жизни свидетельствует о том, что гадание частично сбылось: мальчик действительно избрал военную карьеру (предложения 7-10, 23).


На самом деле, на выбор рассказчика повлияло вовсе не гадание. Не случайно он подробно описывает свои юношеские увлечения (предложения 12-18). Рассказы отца, бывшего военного, детские игры, посещение гимнастического городка, стрельбища, общение с солдатами и офицерами сделали своё дело: когда перед героем встал выбор будущей профессии, он, не задумываясь, предпочёл военное поприще.


Таким образом, на выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения. И гадание тут совсем ни при чём! (150 слов)

2
при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент
при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го
опыта.

Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. Выбор не может быть случайным, особенно если он касается будущей профессии. На выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения. Это можно доказать двумя примерами.

Обратимся к тексту А.Деникина, герой которого рассуждает о том, что подтолкнуло его к выбору военного поприща. Выбор героя предопределило многое: это и рассказы отца, бывшего военного, и детские игры, и посещение гимнастического городка, стрельбища, и общение с солдатами и офицерами. Поэтому, когда мальчику нужно было определяться с будущей профессией, он, не задумываясь, предпочёл военную карьеру.

Вспомним также прославленного Александра Васильевича Суворова. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А.Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А.Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности.

Таким образом, будущую профессию во многом определяют юношеские интересы. (161 слово)

(1)В пер­вый год моей жизни, в день ка­ко­го-то
празд­ни­ка, по ста­ро­му по­ве­рью, ро­ди­те­ли мои устро­и­ли га­да­ние: они раз­ло­жи­ли
крест, дет­скую саблю, рюмку и книж­ку. (2)К чему пер­во­му при­тро­нусь, то и
пред­опре­де­лит мою судь­бу. (3)При­нес­ли меня. (4)Я тот­час по­тя­нул­ся к
сабле, потом по­иг­рал рюм­кой, а до про­че­го не хо­те­лось до­тра­ги­вать­ся.

(11)Рас­ска­зы
отца, про­шед­ше­го тер­ни­стый путь от сол­да­та до ка­пи­та­на, дет­ские игры
— всё это на­стра­и­ва­ло на опре­делённый лад. (12)Маль­чиш­кой я по целым
часам про­па­дал в гим­на­сти­че­ском го­род­ке 1-го
Стрел­ко­во­го ба­та­льо­на, стре­лял в тире по­гра­нич­ни­ков. (13)Ходил вер­сты
за три на стрель­би­ще стрел­ко­вых рот, про­би­рал­ся с сол­да­та­ми, счи­тав­ши­ми
про­бо­и­ны, в укры­тие перед ми­ше­ня­ми. (14)Пули сви­сте­ли над го­ло­ва­ми;
было страш­но, но очень за­нят­но. (15)На об­рат­ном пути вме­сте со стрел­ка­ми
под­тя­ги­вал сол­дат­скую песню:

(18)Сло­вом,
при­жил­ся в во­ен­ной среде, при­об­ре­тя при­я­те­лей среди офи­цер­ства, а
ещё более — среди сол­дат.

(19)Бу­ду­щая
офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья
и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.

(22)Во
вся­ком слу­чае, когда я окон­чил учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским
пред­ме­там су­ли­ли лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское
за­ве­де­ние, об этом и речи не было. (23)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.

* Де­ни­кин
Антон Ива­но­вич (1872—1947 гг.) — рус­ский во­е­на­чаль­ник, по­ли­ти­че­ский
и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пи­са­тель, ме­му­а­рист, пуб­ли­цист и во­ен­ный
до­ку­мен­та­лист.

Читайте также: