Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете фрагмент текста это вы пока умом понимаете

Обновлено: 02.07.2024

9.2 ОГЭ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ "ДЛЯ МЕНЯ ЭТИ ЖНИ НА ТЕПЛОХОДЕ БЫЛИ ОСОБЕННЫМИ
Напишите сочинение рассуждение. Объясните как вы понимаете смысл высказывания из текста "Для меня эти дни на теплоходе были особенными". Приводя примеры указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирования объем сочинения должен составлять не менее 70 слов Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев то такая работа оценивается нулем балов.

Вот текст (26) “Приключение — случай, прилучье, сталое дело, происшествие, нечаянное событие…”
(27) Что же такое приключение? (28) Разве это не счастливое избавление от опасностей? (29) Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Тур Хейердал… (30) Конечно, наше путешествие на маленьком теплоходе — это не полет на Луну и не плавание на плоту, но вокруг нас тоже была стихия.
(31) Для меня эти дни на теплоходе были особенными. (32) Ведь когда мне было десять лет, я плавал по тем же северным рекам и озерам на катере с мужественным названием “Норд”, и вот судьба через двадцать семь лет подарила мне второе путешествие на Север.
(33) Когда-нибудь она обязательно поймет, что мы пережили настоящее приключение. (34) В этом есть какая-то загадка: жизнь становится приключением, когда на нее смотрят в бинокль или подзорную трубу через много лет. (35) И, когда просят нас рассказать еще одну историю из нашего детства, мы радостно обнаруживаем, что этих историй в памяти не убавляется. (36) И мы рассказываем почти восторженно, увлекая и себя, и других в то счастливое пространство, где каждая минута наполнена веселыми победами над злодеями, стихиями или просто темным чуланом.
…(37) Спас-Каменный не значился в расписании нашего теплохода, но однажды утром капитан сказал, что хочет сделать подарок туристам — причалить к острову. (38) Благо, погода стоит тихая.
(39) По рации он стал связываться с островом, и я понял, что на Спас-Каменном есть жизнь. (40) Оказалось, что на острове, кроме двух взрослых и собаки Пасика, живет летом вологодский третьеклассник Виталик. (41) Пока мы праздно шатались по острову, он успел переделать сотню дел: таскал воду, поливал укроп и капусту, помогал заводить вездеход, возился с насосом…
Я спросил Виталика, не попадались ли ему хрустальные шары. (43) Он пожал плечами: пару раз попадались, ничего особенного, никакие они не хрустальные. (44) Взрослые островитяне рассказали мне, что до революции на берегу Кубенского озера сваливали отходы стекольного завода.Пузырьки, банки и бутылки так обкатывались в озере, что приобретали форму шаров.
Ну вот, — подумал я, — еще одна моя детская тайна нашла свое невзрачное объяснение”.
Вдруг наш теплоход нервно загудел. Встревоженный капитан сообщил, что идет волна и надо срочно отчаливать, иначе теплоход разобьет о камни. Я вспомнил поговорку матросов с катера “Норд”: “Кубенское озеро не море, но плавать по нему — горе горькое” Мы с дочкой долго провожали Спас-Каменный, пока он не растаял вдали.
Я подумал, что было бы неплохо, если бы когда-нибудь дочка привезла сюда своих детей. (52) Я не сказал об этом вслух. Жизнь мудрее нас, и она сама все как-нибудь устроит с Божьей помощью. Но так хочется иногда подсказать ей шепотом или запиской с последней парты…

Дмитрий Геннадьевич Шеваров (род. в 1962 г.) – российский журналист, прозаик, литературный критик.
Настоящее приключение — это какое-либо событие, которое выпадает из обычного течения жизни человека. Иногда люди сами ищут приключений, а иногда к этому приводят определенные обстоятельства. Приключения могут быть увлекательными, интересными и веселыми, а могут быть страшными и опасными. Докажу свою точку зрения примерами из текста Д. Г. Шеварова и своего личного жизненного опыта.

В тексте рассказчик считает дни на теплоходе приключением. Герой двадцать семь лет назад, когда ему было десять лет, плавал по тем же северным рекам и оврагам, и сейчас он готов рассказать об этих моментах восторженно, увлекая всех в это счастливое пространство.
В людях до сих пор живет жажда приключений. В детстве мы любим читать приключенческие книги, преодолевать все препятствия вместе с литературными героями и мечтать о своем собственном приключении. Но и взрослые часто идут навстречу неизвестности: покоряют вершины, ставят рекорды… К примеру, мой отец прошлым летом совершил прыжок с парашютом. Он осуществил свою мечту, для него это было опасным приключением, которое принесло ему массу различных эмоций.

Таким образом, настоящее приключение — это необычное происшествие, которое вносит в жизнь человека что-то новое и увлекательное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к сочинению 9-2 на ОГЭ по русскому языку Sherolga@mail.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к сочинению 9-2 на ОГЭ по русскому языку Sherolga@mail.ru

Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понима.

Критерии оценивания


Разберёмся с критериями С2К1Экзаменуемый далверноеобъяснение содержания фрагм.

Разберёмся с критериями С2К1Экзаменуемый далверноеобъяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет Внимательно прочитайте цитату. Подчеркните ключевые слова. Объясните, как вы поняли фрагмент текста: дайте свое видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом. С2К2Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, свое мнение о цитате. С2К3Работаэкзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста Продумайтепоследовательность работы, подберите средства связи между частями вашего сочинения. С2К4Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

Напишите сочинение-рассуждение. Какова структура построения сочинения-рассуж.

Напишите сочинение-рассуждение. Какова структура построения сочинения-рассуждения? Тезис−это утверждение, которое требуется доказать. Аргументы−это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод− это заключение, итог проведенного рассуждения.

 Композиция сочинения

Шаблоны- подсказки 1 вариант 2вариант 1 абзац Толкование высказыва- ния Смысл.

Текст (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону.

Текст (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил: (2)— Вы позволите здесь присесть? (3)— Ночка-то какая славная, — заговорил вдруг незнакомец. (4)— Морозно. тихо. (5)Что за прелесть — русская зима! (6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий. (7)— А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, — продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь: (10)— Подарочки. (11) Подарочки. (12)Знакомым ребятишкам подарочки. (13)А я. а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают. (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел. (15)Подарочки. (16)Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся. (17)Ста рик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном: (18)— Подождите. не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас. (21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерца-лов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня. (23)— Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. (24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но. поедемте! (26)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок. (ЗО)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом. (31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (ЗЗ)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал: (35)— Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку. давайте через два часа по чайной ложке.

(Зб)Это вызовет у малютки отхаркивание. (37)Продолжайте согревающий компре.

Образец сочинения-рассуждения 9-2. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы и.

Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Просто чудо совершил этот.

С2К3Продумайтепоследовательность работы, подберитесредства связи между частя.

С2К3Продумайтепоследовательность работы, подберитесредства связи между частямивашего сочинения. Чудоммы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком?Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна. Так, в предложениях16-20 автор говорит,что дляМерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям. С2К4Соотнесите вашвывод,которым вы завершаете свои рассуждения, свашим объяснениемсмысла фрагмента. Крометого, святыми мы часто называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайноМерцаловхочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться (предложения 46-49), а Гриша сравнивает доктора с ангелом (предложения 59-60). Итак,А.И. Куприн показывает, чтодобро может творить настоящие чудеса, изменять к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Темы и готовые сочинения 9.2. (30 вариантов) для подготовки к ОГЭ 2020 года.

16. «Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу ж.

Практическая часть. 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы пон.

(1)На маленькой пристани уже набился народ. – (2)Матвей Капитоныч, поторопис.

Определите верный порядок частей сочинения. Вставьте пропущенные средства свя.

Поработайте с критериями! Внимательно прочитайте цитату. Подчеркните ключевые.

9.2 ОГЭ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ "ДЛЯ МЕНЯ ЭТИ ЖНИ НА ТЕПЛОХОДЕ БЫЛИ ОСОБЕННЫМИ
Напишите сочинение рассуждение. Объясните как вы понимаете смысл высказывания из текста "Для меня эти дни на теплоходе были особенными". Приводя примеры указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирования объем сочинения должен составлять не менее 70 слов Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев то такая работа оценивается нулем балов.

Вот текст (26) “Приключение — случай, прилучье, сталое дело, происшествие, нечаянное событие…”
(27) Что же такое приключение? (28) Разве это не счастливое избавление от опасностей? (29) Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Тур Хейердал… (30) Конечно, наше путешествие на маленьком теплоходе — это не полет на Луну и не плавание на плоту, но вокруг нас тоже была стихия.
(31) Для меня эти дни на теплоходе были особенными. (32) Ведь когда мне было десять лет, я плавал по тем же северным рекам и озерам на катере с мужественным названием “Норд”, и вот судьба через двадцать семь лет подарила мне второе путешествие на Север.
(33) Когда-нибудь она обязательно поймет, что мы пережили настоящее приключение. (34) В этом есть какая-то загадка: жизнь становится приключением, когда на нее смотрят в бинокль или подзорную трубу через много лет. (35) И, когда просят нас рассказать еще одну историю из нашего детства, мы радостно обнаруживаем, что этих историй в памяти не убавляется. (36) И мы рассказываем почти восторженно, увлекая и себя, и других в то счастливое пространство, где каждая минута наполнена веселыми победами над злодеями, стихиями или просто темным чуланом.
…(37) Спас-Каменный не значился в расписании нашего теплохода, но однажды утром капитан сказал, что хочет сделать подарок туристам — причалить к острову. (38) Благо, погода стоит тихая.
(39) По рации он стал связываться с островом, и я понял, что на Спас-Каменном есть жизнь. (40) Оказалось, что на острове, кроме двух взрослых и собаки Пасика, живет летом вологодский третьеклассник Виталик. (41) Пока мы праздно шатались по острову, он успел переделать сотню дел: таскал воду, поливал укроп и капусту, помогал заводить вездеход, возился с насосом…
Я спросил Виталика, не попадались ли ему хрустальные шары. (43) Он пожал плечами: пару раз попадались, ничего особенного, никакие они не хрустальные. (44) Взрослые островитяне рассказали мне, что до революции на берегу Кубенского озера сваливали отходы стекольного завода.Пузырьки, банки и бутылки так обкатывались в озере, что приобретали форму шаров.
Ну вот, — подумал я, — еще одна моя детская тайна нашла свое невзрачное объяснение”.
Вдруг наш теплоход нервно загудел. Встревоженный капитан сообщил, что идет волна и надо срочно отчаливать, иначе теплоход разобьет о камни. Я вспомнил поговорку матросов с катера “Норд”: “Кубенское озеро не море, но плавать по нему — горе горькое” Мы с дочкой долго провожали Спас-Каменный, пока он не растаял вдали.
Я подумал, что было бы неплохо, если бы когда-нибудь дочка привезла сюда своих детей. (52) Я не сказал об этом вслух. Жизнь мудрее нас, и она сама все как-нибудь устроит с Божьей помощью. Но так хочется иногда подсказать ей шепотом или запиской с последней парты…

Дмитрий Геннадьевич Шеваров (род. в 1962 г.) – российский журналист, прозаик, литературный критик.
Настоящее приключение — это какое-либо событие, которое выпадает из обычного течения жизни человека. Иногда люди сами ищут приключений, а иногда к этому приводят определенные обстоятельства. Приключения могут быть увлекательными, интересными и веселыми, а могут быть страшными и опасными. Докажу свою точку зрения примерами из текста Д. Г. Шеварова и своего личного жизненного опыта.

В тексте рассказчик считает дни на теплоходе приключением. Герой двадцать семь лет назад, когда ему было десять лет, плавал по тем же северным рекам и оврагам, и сейчас он готов рассказать об этих моментах восторженно, увлекая всех в это счастливое пространство.
В людях до сих пор живет жажда приключений. В детстве мы любим читать приключенческие книги, преодолевать все препятствия вместе с литературными героями и мечтать о своем собственном приключении. Но и взрослые часто идут навстречу неизвестности: покоряют вершины, ставят рекорды… К примеру, мой отец прошлым летом совершил прыжок с парашютом. Он осуществил свою мечту, для него это было опасным приключением, которое принесло ему массу различных эмоций.

Таким образом, настоящее приключение — это необычное происшествие, которое вносит в жизнь человека что-то новое и увлекательное.

Известный лингвист Н.И. Формановская считает, что люди придают большое значение тому, как к ним обращаются, а, если доводится им к кому-то обращаться, то они применяют формы обращения в зависимости от ситуации. Влияние этих конструкций на процесс общения достаточно велико, и порой именно они являются особыми средствами выразительности.

Вывод: обращение передает чувства и отношение говорящего к собеседнику, и по этой причине необходимо выбирать правильную интонацию и синтаксическую конструкцию при обращении к кому-либо.

Смысл предложения заключается в том, что сын нежно и трепетно относится к своей матери, и это видно во всем – он не укладывается спать, а дожидается ее прихода.

Более того, на протяжении вечера мальчик волнуется за мать, поскольку на улице начался буран (предложение 15). Он боится, что мать в степи заблудится, и вспоминает те вечера, когда они были дома вместе. Он пытается убедить себя в том, что мать почти дошла до дома, но у него это плохо получается, ему не удается прогнать тревогу. Преданность матери не позволяет мальчику уснуть, пока она не пришла.

При возвращении матери мальчик становится радостным и счастливым. Он заботится о матери, понимает, что она сильно устала на работе (предложения 56-59). О себе мальчик не думает, потому что рад приходу матери, а еще потому, что его тревога была напрасной.

Вывод: если человек со вниманием и чуткостью относится к другим людям, то он не думает о своих собственных потребностях, в чем и проявляется его доброта и верность.

9.3 Как вы понимаете значение слова счастье ?

Счастье – это состояние души человека. Понятие счастья у каждого свое.

Порой человеку не нужно многого, чтобы стать счастливым, иногда для этого хватает даже самой незначительной мелочи.

Для мальчика Коли счастье – это возможность быть вместе со своей матерью. Он сильно переживал по поводу ее отсутствия, которое затягивалось, и он из-за этого не мог уснуть. А когда мать пришла домой, то у него от радости перехватило дух, потому что он дождался мать, и с ней все в порядке, он зря волновался. Для него счастьем является возможность проявлять заботу о близком человеке и дарить ему любовь.

Таким образом, мы видим, что понятие счастья у каждого индивидуальное, но любой человек в счастливые моменты получает от жизни радость и удовольствие.

Читайте также: