Напишите сочинение рассуждение объясните как предложение 5 помогает передать позицию автора высший

Обновлено: 01.07.2024

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, — говорит Верочка и поёживается. — (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я… (18)Вера, мне же… (19)Ну, неудобно…

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк… (23)Не надо…

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста… (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? — спрашивает она.

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички. (56)Ну, в куртке… посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем. — ничего не соображая, бормочет Гоша. — (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну. — растерянно бормочет Гоша. — (65)Это…

– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке…

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.

(По Э. Шиму) — Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:


Без рубрики


Слова Г.Г.Граник я понимаю так: по мнению лингвиста, союзы — это специальные средства связи различных синтаксических единиц: однородных членов, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте. Подтвердим это утверждение примерами из текста Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Действительно, предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса, ведь всем известно, что глаза — это зеркало души, то есть по глазам человека можно очень многое сказать о его внутреннем мире, характере. И если в человеке нет злобы, зависти и жестокости, то его глаза излучают доброту. Докажу справедливость этих слов примерами из текста Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Во-первых, о доброте сторожа Тараса свидетельствуют не только его глаза, но и поступки. Однажды он спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Это говорит о его милосердном отношении к животным.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Душевные силы — это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.

В тексте Д.Н.Мамина-Сибиряка рассказывается о старом стороже Тарасе, который однажды спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Поступок Тараса свидетельствует о том, что перед нами духовно сильный человек, очень добрый и неравнодушный к чужой беде.

Духовной силой может обладать не только взрослый человек, но и ребёнок. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание № 15 ОГЭ по русскому языку (алгоритмы, модели).

Алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему 15.1.

Формулировка задания 15.1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами автора высказывания.

Что представляет собой сочинение 15.1. по заданному тексту?

Это сочинение-рассуждение о смысле высказывания.

Главная задача сочинения–рассуждения 15.1 - это доказательство правильности высказывания на примерах из предложенного текста. Работая с исходным текстом, нужно

* обозначать границы аргументов (доказательств, примеров),

* подчеркивать ключевые слова, выражения, доказывающие смысл высказывания.

Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Соблюдайте требования к построению текста-рассуждения 15.1.

1-й абзац: вступление (перевод цитаты в тезис*).

2-й абзац: основная часть (обоснование тезиса с помощью первого аргумента* (типовое значение того или иного языкового явления) + 1 пример из текста (либо указание номера предложения без цитирования, либо цитирование, в том числе и частичное, по правилу прямой речи с кавычками или предложение в скобках).

3-й абзац: обоснование тезиса с помощью второго аргумента + 1 пример из текста по указанному выше алгоритму.

4-й абзац: заключение – вывод, в котором подводится итог сказанному.

Тезис – один из элементов доказательства, положение, истинность которого

обосновывается в доказательстве. Тезис должен удовлетворять следующим

1. Тезис должен быть сформулирован ясно и точно. Соблюдение этого правила предостерегает от неопределенности и двусмысленности при доказательстве

того или иного положения.

2. Тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства.

Аргумент – это логический довод, суждение, факт, используемый в процессе доказательства.

Композиция - это построение произведения, соотнесенность компонентов художественной формы, соединенных в целое. Важными элементами композиции являются лирические отступления, вставные эпизоды, интерьер, пейзаж, ретроспекции, цель которых – выражение автором своих мыслей, чувств и расширение пространства произведения.

Речевые формулы (клише) для сочинения 15.1.

Клише – типовая конструкция, употребляемая в речи в однотипных ситуациях для экономичной и точной передачи информации.

Клише для вступления:

В высказывании автора. говорится о.

Как отмечает автор.

Бесспорно мнение автора о том, что.

Я полностью согласен с автором.

Не могу не согласиться с.

Я поддерживаю мнение.

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания

Попробую доказать эту мысль примерами из текста

Клише для аргументации:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №.

Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения.

Пример можно найти в предложении №.

Рассмотрим предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.

Клише для заключения:

Таким образом, . Итак, . В заключение. Как видим, .

Итак, можно увидеть, что.

Нам удалось доказать, что.

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что.

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что.

Принципы работы с клише:

1. Выбирайте из списка предложенных клише те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.

2. Правильно включайте исходный текст в готовые речевые формулы (клише), при необходимости изменяйте их, соблюдая требования грамматики и культуры речи.

3. Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять собой относительно законченное целое.

Синонимы, которые помогут избежать повторов:

Автор цитаты: лингвист, ученый, языковед, автор высказывания, филолог.

Он утверждает: считает, пишет, рассуждает, полагает.

Высказывание: цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова.

Высказывание автора верно: понятно, справедливо, бесспорно, неоспоримо.

Алгоритм работы с цитатой:

1. Внимательно прочитайте цитату. Выделите ключевые слова. С помощью ключевых слов осмыслите ее (О чем в ней говорится?) Объясните, как Вы цитату. Это будет Ваш тезис.

2. Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть. Найдите в тексте два примера, иллюстрирующих понятие, обозначенное ключевыми словами.

3. Определите роль в тексте выбранных вами языковых явлений. Проанализируйте соотношение языковых явлений и их роли с тезисом.

4. Напишите сочинение, строго соблюдая указанную выше композицию.

Пример пошаговой работы с текстом при написании сочинения 15.1

Шаг 1. Читаем высказывание. Определяем ключевые слова.

Шаг 2. Формулируем тезис и комментируем его.

*Возможна переформулировка высказывания в вопрос. Это поможет Вам при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ.

Шаг 3. Читаем текст. Ищем языковые явления, иллюстрирующие тезис*.

Отец, сын и осел

(1)Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. (2) Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку.
(3)— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. (4) Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
(5)Отец принял его слова близко к сердцу. (6) Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
(7)Очень скоро повстречался им другой человек. (8) Громким голосом он сказал:
(9)— Как не стыдно! (10) Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
(11)Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
(12)— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина. (13)— Так мучить животное! (14) У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо!
(15)Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла. (16) Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
(17)— Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?
(18)Отец сунул ослику полную пригоршню* соломы и положил руку на плечо сына.
(19)— Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. (20)Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.

*В процессе чтения подчёркивайте слова и выражения, которые непонятны и нуждаются в пояснении. Если значение слова или выражения вам непонятно, не используйте его при написании собственного текста, не выяснив предварительно, какое значение имеет слово в конкретном контексте. При написании собственного сочинения используйте только на те слова и выражения, значение которых вы хорошо понимаете.

** Как читать текст?

во-вторых, включить произведение в свой духовный контекст, увидеть мир произведения собственными глазами, вступить с автором в диалог (спор или согласие);

следовательно, цель читателя заключается в том, чтобы

искать в произведении точки зрения рассказчика и героев,

точку зрения автора, его мысли, чувства, оценки,

сопоставлять их со своими.

Поиск точки зрения автора и выражение собственной точки зрения является ведущей практической задачей школьников на протяжении всех лет обучения.

Языковые явления, иллюстрирующие тезис

Шаг 4. Пишем сочинение. Аргументы (языковые явления, иллюстрирующие тезис, и их роль в тексте (доказательство правильности выдвинутого тезиса)) и вывод

Рекомендации по оформлению аргументов:

1. Ссылки на номера предложений: С помощью вопросительных и восклицательных предложений (9, 11, 14) автор воздействует на чувства читателя.

Рассмотрим слово пример из предложения 17.

Рассмотрим слово пример (предложение 17). Помните, скобки – знак препинания.

Рассмотрим слово пример (17).

В предложении 17 слово пример употребляется.

Выбранные вами языковые явления должны соответствовать тем, которые упоминаются в высказывании. Например, если в цитате упоминается слово, следует писать о лексических явлениях, а если автор говорит о мысли или речи, то следует искать синтаксические явления.

Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли Короленко может послужить притча. Например, с помощью оценочных сравнений (языковое явление) (как султан в предложении 10, будто он диван в предложении 14) восклицательных предложений (языковое явление) (№ 9, 14), вопросительных предложений (языковое явление) (№ 4, 12, 17), высокой лексики в сочетании с разговорной (языковое явление) (восседать в предложении 4, малый в предложении 10), автор передает видение поступков героев другими людьми (доказательство правильности выдвинутого тезиса – передача окружающим мыслей и чувств).

Шаг 5. Сделайте вывод и напишите заключение.

Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

Итак, примеры из текста доказывают правоту В.Г. Короленко: слово имеет огромную силу воздействия на человека и позволяет передать другому сложные мысли и чувства.

Шаг 6. Проверьте сочинение по содержательным критериям (С3К1-2; С3К2-3; С3К3-2; С3К4-2 = 9 баллов).

Шаг 7. Проверьте орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактологию. Сосчитайте количество слов (объём сочинения: не менее 70 слов).

Опорный план (шаблон)
* аргументы можно объединить в один абзац, а можно разнести в 2 абзаца (если мысль, высказанная в аргументах, разная), т.е. в сочинении может быть либо 3, либо 4 абзаца.

2 (3)* абзац: Докажем мысль (слова, высказывание, суждение и т.п.) автор высказывания примерами из текста. Рассмотрим слово (словосочетание) Пример 1 из предложения номер. . . Или в предложении номер. слово (словосочетание) Пример 2 .

3 (4) абзац: Таким образом (действительно, в самом деле, значит и т.п.) прав был автор высказывания, когда говорил о

Модель сочинения

По-моему, в этом высказывании идет речь о __________________________ _________________________________________________________________ .

Действительно,_____________________________ ______________________
играют важную роль в нашем языке _________________________________

_____________________________(называем языковое явление, можно заменить синонимичным выражением) – это ____________________________

___________________________________ (дать определение, что это такое).

Обратимся к тексту____________________________ (ФИО исходного текста). Например, в предложении №______мы встречам_______________
_________________________________________________________________. Это помогает писателю ____________________________________________.

А в предложении № ______ автор ___________________________________ __________________________________________, которые_______________ __________________________________________________________________

(указываем роль языкового понятия в тексте).

Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль______________

( автор тезиса) о том, что____________________________________________

__________________________________________________________________. (Количество слов: __________слова)

Читайте также: