Напишите сочинение рассуждение мама старалась скрыть от меня войну

Обновлено: 02.07.2024

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

состоится согласно ГРАФИКУ

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зап..сано в блокнот

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН. Выпишите эти слова.

Больной стоял, прильнувши лицом к стекля..ой садовой двери, и пристально смотрел на цветник.

Лодка дрожала и металась на волнах, как испуга..ый конь, и резала кипучую пену.

Они, как сироты на земле, ото всего оторва..ы, и своей воли нет у них.

Ведь всё уже было испробова..о.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Внутреннее чувство, (НЕ)УМОЛКАЯ, протестует против войны.

Почерк на конверте был (НЕ)ЗНАКОМЫЙ.

До ночлега остается ехать (НЕ)БОЛЬШЕ часа.

На всём лежал холодный, матовый покров (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ солнцем росы.

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Огромный старый клён (1) возвышавшийся (2) над всей южной частью сада (3) видный отовсюду (4) оделся свежей и густой зеленью.

Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

заполненной таблицей записанныйсекретарём
громко засмеявшись Падая на паркет

Прочитайте текст и выполните задания 9-16.

(1)Мама старалась скрыть от меня войну.

(2)Она старалась, чтобы я про неё знал поменьше. (3)Ел бы себе завариху, слушал радио, тут никуда не денешься, не заткнёшь же мне уши, и бегал бы в школу, учился себе на здоровье!

(4)Смешно просто думала мама. (5)Взрослая, а рассуждала как ребёнок. (6)Да разве же скроешь её, войну, разве упрячешь её куда-нибудь подальше?

(7)Вот она, вся на виду, правильно говорила Анна Николаевна, наша учительница, – и свечки в классе, и тетрадки из старых газет, а сегодня – это страшное, куда его денешь? (8)Я вспомнил жёлтые, словно восковые, ноги убитого бойца, изрешеченный осколками санитарный вагон, и мне стало горько.

(11)Я думал не раз про эти слова, женщина с платком на плечах обращалась ко всем, значит, и меня звала защитить Родину-мать, но я не знал, что мне делать.

(12)Теперь я знал, что делать мне, обыкновенному первоклашке.

(13)Убегать на войну было глупо и несерьёзно – я это понимал. (14)Значит, Родине нужно было помогать здесь. (15)Например, шить кисеты. (16)Конечно, шить – девчачье дело, но сейчас шла война, и предрассудкам было не место. (17)Пусть курят бойцы махорочку.

(22)На маминой кровати зашелестела простыня.

– (23)Ты спи, спи! – сказала мама

– (24)Спи, – обозлился я, вспоминая открытку. – (25)Родина-мать зовёт, а я спи!

– (26)Родина-мать зовёт взрослых, – сказала мама, стараясь быть спокойной, но голос у нее зазвенел отчего-то. – (27)А ты должен учиться. (28)Ты должен учиться хорошо, гулять и спать, тебя Родина к этому зовёт.

(29)Странный человек! (30)Она говорила со мной, как с маленьким. (31)Учиться, гулять, спать!

– (32)Да я их ненавижу! (33)Ненавижу! – вскрикнул я, снова вспомнив про отца, ведь это его могли нести сегодня в носилках.

(34)Мама мне говорила что-то, требовала, чтобы я спал, а я, сжав зубы, решил, что у меня будет два дела теперь. (35)Я буду шить кисеты. (36)И я буду ненавидеть этих проклятых гадов.

(37)Я видел страшное, и ненависть была для меня делом, на которое звала меня, первоклашку, Родина-мать.

*Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель, академик Российской академии образования. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений писателя.

(8)Я вспомнил жёлтые, словно восковые, ноги убитого бойца, изрешеченный осколками санитарный вагон, и мне стало горько.

(3)Ел бы себе завариху, слушал радио, тут никуда не денешься, не заткнёшь же мне уши, и бегал бы в школу, учился себе на здоровье!

(11)Я думал не раз про эти слова, женщина с платком на плечах обращалась ко всем, значит, и меня звала защитить Родину-мать, но я не знал, что мне делать.

(25)Родина-мать зовёт, а я спи!

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

13 Из предложения 14 выпишите слово, в котором приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.

Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 16.1 или 16.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 16.1 или 16.2.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Трудно написать сочинение на тему, которую плохо знаешь. Прежде всего, потому что я немного читаю, мало смотрю фильмов о войне и, вообще, никогда не интересовалась этой темой. Но в силу того, что я расту, обучаюсь в школе, развиваюсь, я всё больше узнаю о войне. Мне посчастливилось жить в мирное время, когда нет войны, хотя из телевизионных передач я узнаю, что во многих странах мира идут военные действия. И что же люди не могут поделить, отчего начинаются войны?

Вспоминая историю древнего мира, осознаёшь, что причиной войны между племенами могла быть как более удобная пещера врага, так и забитый мамонт. Люди и тогда, и сейчас хотят улучшить свою жизнь. Думаю, что это и является причиной начала войн.

Что несёт за собой война? Чтобы более глубоко окунуться в ответ на этот вопрос, я нашла фотографии в Интернете о Великой Отечественной войне. Я поняла, какой ужас пережили люди в это страшное время. Я увидела полные ужаса глаза ребятишек, которые прятались в убежище от бомбёжки. Больше всего запомнились фотографии голодных, измождённых детей, которые помогали взрослым на военном заводе. Не выходят из памяти длинные очереди, состоящие, в основном, из женщин и детей, часами стоящими за хлебным пайком и водой. Дети подвергались ужасным опытам в лагерях смерти, и немногим довелось выжить после издевательств. Об этом я узнала из отчетов самих фашистских фотографов, которые являлись очевидцами всех этих зверских преступлений. Фотографии — свидетели истории, а история говорит нам о победном окончании войны. Май 1945 года. Советские войска взяли Берлин. Я просматриваю фотографии, подтверждающие этот факт — советское знамя над рейхстагом. Во время Парада Победы 24 июня 1945 года советские воины сбрасывают фашистские знамёна к подножию Мавзолея В.И. Ленина в знак победы над фашисткой Германией.

Просмотрев ряд фотографий о Великой Отечественной войне, я поняла, что человечеству нужно сделать всё для того чтобы ужасы войны не повторились. Нам следует почаще обращаться к прошлому и помнить героев, отдавших жизнь за наше счастливое сегодня.

Пример сочинения-рассуждения 2

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Пример сочинения-рассуждения 3

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики - люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

дети и война сочинение рассуждение

Дети не должны видеть войну. Это ужасное событие, которое забирает жизни и надежды у людей. Мальчики и девочки, которые увидели собственными глазами взрывы, стрельбу, никогда уже не будут жить спокойно. Поэтому взрослым нужно задуматься, как уберечь детей от таких плохих воспоминаний.

Война – это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов.

По рассказам бабушки я могу написать о том, как жили дети во время войны. Одно я понял точно: детства у них не было. С малых лет мальчикам и девочкам приходилось переживать сильные эмоциональные потрясения. А еще дети были вынуждены работать на огородах, помогать военным, чтобы хоть как-то выжить.

Моя бабушка говорит, что военные в то время всегда старались то шоколадкой угостить, то грушу подсунуть маленьким обитателям населения. Они надеялись, что хоть как-то сгладят их юные души, которые вынуждены не наслаждаться детством, а терпеть на себе все беды, связанные с военными действиями.

Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов.

дети и война сочинение рассуждение аргументы

Тема "Дети и война" - сочинение-рассуждение, которое подойдет для учащихся разных классов. Человек свои мысли, волнения и переживания по этому поводу может описывать в любом возрасте.

Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:

  • В период военных действий дети были очень рады даже кусочку хлеба.
  • Мальчики и девочки работали наравне с взрослыми.
  • Дети того времени рано становились самостоятельными.
  • В те времена мало кто был нормально одет. В основном донашивали то, что уже мало и порвано.
  • Сыновья и дочери помогали родителям работать на огороде, чтобы хоть как-то прокормить себя.

Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.

Дети не должны этого видеть

дети и война сочинение рассуждение по литературе

Во время войны не было ничего из того, что сейчас есть у нас. Люди довольствовались малым. Поэтому мы должны быть благодарны жизнью за то, что у нас все хорошо и спокойно, что мы можем ходить в школу, иметь детские игрушки, красиво одеваться и вкусно кушать.

Не хочу видеть войны. Ни один человек в этом мире не заслуживает этого страшного, наполненного потерей близких и пустотой события.

Такие сочинения помогут выразить эмоции и переживания. Пусть же они остаются только на листе, никогда не приходя в реальность.


Задание 9 № 6640

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.

(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

(7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже — от своих детей.

– (20)Мало. (21)Хочу ещё.

(22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:

– (25)Больше нет. колбасы.

(32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок. (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.

(42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.

(45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.

(50)Прости меня, родная!

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


Задания Д A4 № 6256

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПЛАТЬЕ количество звуков и букв совпадает.

2) В слове ЖЕСТОКОЙ все согласные звуки твёрдые.

3) В слове СЛЕГКА буква Г обозначает звук [х].

4) В слове ВЗЯТЬ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

1) В слове ПЛА­ТЬЕ ко­ли­че­ство зву­ков и букв сов­па­да­ет.
2) В слове ЖЕ­СТО­КОЙ все со­глас­ные звуки твёрдые.
3) В слове СЛЕГ­КА буква Г обо­зна­ча­ет звук [х].
4) В слове ВЗЯТЬ все со­глас­ные звуки имеют пару по глу­хо­сти — звон­ко­сти.

В слове ЖЕСТОКОЙ согласный Й всегда мягкий, не имеет пары по твердости.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д6 № 6282

Ответ: бросил или кинул.


Задания Д C2 № 6687

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации.

Таким образом, приведенные примеры позволяют утверждать, что права была И. Б. Голуб, утверждая, что мало знать лексическое значение слов, нужно уметь правильно ими пользоваться, сочетая друг с другом.

15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации.

Таким образом, приведенные примеры позволяют утверждать, что права была И. Б. Голуб, утверждая, что мало знать лексическое значение слов, нужно уметь правильно ими пользоваться, сочетая друг с другом.

Материнская любовь даёт нам уверенность в завтрашнем дне, покой, доверие, заботу, но нельзя забывать, что в заботе и доверии нуждаются и наши мамы. Давайте почаще вспоминать об этом, чтобы не было поздно.

15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать.

Мать для ребенка — это его связь с детством, самой беззаботной и чистой порой жизни. Пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Очень часто мы ожидаем, что к нам будут относиться всегда и везде так, как относилась к нам родная мать. Но нельзя забывать и о том, что мама нуждается в нашей заботе, нашем внимании не меньше, чем мы в ней.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: