Напишите по тексту упражнения 24 сочинение в формате егэ учебник гусарова

Обновлено: 03.07.2024

Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.

(1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (3)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача*. (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен ж с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом. (8)Дом этот стоял з середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колонки было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнал да ти лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не моту вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать.

(21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23 )А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно.

(35) Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами.

(36) Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе. (37)Много запахов.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать!

(42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниям.

(46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

(47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

(48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (бЗ)Прожили бы?

(По Е. В. Гришковцу)

Детские воспоминания представляют для человека большую ценность. К сожалению, нельзя зафиксировать мгновение, ведь память многое искажает. Однако те чувства, которые ты испытывал в юности, навсегда останутся в твоём сердце. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему значимости воспоминаний о детстве.

Кроме того, герой вспоминает даже запахи, связанные с местом, где он проводил детские годы: запах тумана, дыма из бани, свежескошенной травы, пыли. Все они дороги рассказчику и помогают воскресить в памяти лучшие моменты прошлого. Он сожалеет, что не сможет в точности передать особенности интонации и речевые обороты соседки Клавдии Владимировны, детально рассказать о свободе и просторе, которые царили в деревне, потому что никакие фотографии и иллюстрации не могут в полной мере отразить действительность и являются лишь копиями.

Оба аргумента тесно связаны, дополняют друг друга и подчёркивают авторскую мысль о невозможности повернуть время вспять. Детские воспоминания греют душу человека, но в прошлое невозможно вернуться, даже если нам очень сильно захочется это сделать.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вспоминая своё детство, всё то лучшее, что было в нём, человек испытывает неуёмное желание сохранить что-то важное, ведь этого уже никогда не случится. Могут стираться воспоминания о юности и отрочестве, но не о детстве.

Таким образом, есть минуты в детстве, которые человек может помнить всю жизнь, и есть люди, которые не забываются. Именно поэтому такие воспоминания всегда останутся для нас самыми важными и значимыми.

Как красота природы может повлиять на состояние, настроение человека? Почему она оказывает такое влияние на людей? В чем оно проявляется? Над этими непростыми вопросами задумывается и А. Яшин, поднимая в тексте проблему влияния природы на душевное состояние человека.

Данная проблема крайне важна в наши дни, в большей или меньшей степени она касается каждого из нас. Так, в самом начале текста автор подчеркивает то, в каком состоянии находится женщина: уставшая, она была недовольна тем, что ее разбудил ее спутник.

Так, А. Яшин стремится донести до читателей, что природа оказывает положительное влияние на состояние человека, способствует пробуждению радости, любви в его душе, а сам человек способен удивляться и радоваться чудесным картинам природы независимо от своего возраста.

Таким образом, человек, несомненно, является частью природы, и потому она оказывает большое влияние на его душевное состояние: она улучшает его настроение, помогает на время забыть о плохом, вдохновляет, способствует пробуждению радости и любви в его душе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту И. Тихомировой

(8) Но настало время осознавать, что не в информации одной и знаниях сила книги, тем более художественной. (9) Её сила совсем в другом, и этой силе нет альтернативы.

(12) Творить и получать – это не одно и то же. (13) Если другие виды искусства можно непосредственно увидеть (живопись), осязать (скульптуру), то, читая, мы видим, слышим, осязаем, только включив в работу воображение, чувства, память, свой жизненный опыт, наконец. (14) Именно она, уникальная творческая жизнь, дающая наслаждение, и есть движущая сила, влекущая к чтению. (15) Если представить себе, что её нет, литература как искусство теряет смысл, а чтение превращается в сугубо деловое занятие.

(16) То, чем сильна литература и что даёт читателю полёт фантазии, для информации только помеха. (17) Стоит подойти к искусству с меркой информации, как оно вянет. (18) Всё, чем сильна литература, что ценится в ней – многозначность слова, благозвучие, индивидуальный стиль и интонация автора, весь неопредмеченный мир – мечты, чувства, подсознание, аналогии, ассоциации, – всё пропадает. (19) Литература обедняется, а с ней вместе обедняется и читатель. (20) Отдавая всё стереотипному левому полушарию, человек теряет работу правого, ведающего творчеством, фантазией, аналоговым мышлением, вдохновением и озарением. (21) Потери здесь невосполнимы, и человек, питающийся только информацией, для культуры, искусства – погиб: он теряет огромный комплекс своей духовной энергии.

(По И. Тихомировой)

Задание 20. Какие высказывания не соответствуют содержанию текста?

1)Люди стали меньше читать, потому что появилась возможность получать нужную информацию при помощи компьютера.

2)Благодаря чтению художественной литературы человек приобщается к духовной культуре своего народа, глубже начинает понимать чувства других людей.

3)Человек, читающий только справочно-информационную литературу, утрачивает способность к творческому озарению.

4)Стремительность развития современной жизни превращает чтение в сугубо деловое занятие.

5)Благодаря новым информационным возможностям чтение стало более плодотворным.

6)В России всегда настороженно относились к человеку читающему.

Задание 21. Укажите верные утверждения.

1) Предложения 12 – 15 представляют собой рассуждение.

2)Предложения 4 – 6 содержат описание.

3)Предложения 2,3 поясняют предложение 1.

4)Предложение 18 содержит описание.

5)Предложения 13, 14 содержат повествование.

Задание 22. В каком из перечисленных предложений употребляются контекстные антонимы ?

2 2) 6 3) 12 4) 21

Задание 23. Среди предложений 7 – 11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора.

Задание 24.Прочитайте фрагмент рецензии

1)Экспрессивный повтор 6)Сравнение

3)Гипербола 8)Разговорная лексика

5)Парцелляция 10)Однородные члены

Сочинение в формате ЕГЭ

ученицы 11 класса Стасенко Софии

Мир, окружающий нас, постоянно меняется, а вместе с ним изменения затрагивают и литературу. Хотя в последнее время и она начала сдавать свои позиции как источник информации, книги по-прежнему выполняют функцию морального воспитания общества. И. Тихомирова ставит проблему значимости художественной литературы в жизни человека. В чём же она заключается?

И. Тихомирова считает, что сила литературы, тем более художественной, не только в том, что она несёт в себе информацию, но и в том, что она помогает формировать истинные человеческие ценности, развивать воображение.

Я согласна с позицией автора, ведь воспитание нравственности среди людей сегодня является важной задачей в условиях меняющегося мира, и книга может оказать неоценимую помощь в этом.

Мне кажется нужно оберегать наш язык от словесной экспансии таких слов-паразитов. Нужно бдительней следить за своей речью и речью своих друзей, знакомых, соседей, сотрудников, пользоваться только теми словами, смысл которых понятен каждому. Если каждый разумный гражданин нашей необъятной родины будет помнить о лексических, грамматических, орфографических и многих других богатствах нашего языка, то он никогда не позволит ущемлять его.

Язык — это же не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.

Если изменить слово — может измениться чья то судьба. Если изменить язык — изменится судьба целого народа… Но что будет с людьми, если их язык уничтожить, забыть, вычеркнуть из истории, стереть с лица земли?

Отвечаю на поставленный вопрос. Русский язык не беден. Более того, он богат, что доказывает его почти тысячелетнее существование. Кстати, русский, второй после литовского, который сохранил близость к арийскому праязыку -санскриту. А самое главное, русский язык флективен, т. е. удобен в словообразовании, чем и занимались наши предки. И замещать русские слова американскими обезьянизмами, т. е., в буквальном смысле, уничтожать родной язык может только народ-дегенерат, недостойный своих предков, создавших величайшую в мире литературу именно на этом языке. Засоряем по 4-м причинам: 1.Отсутствие Закона о защите национального языка, как во многих странах мира. 2.Психологическая ущербность нынешнего поколения русских, в ушах которых американское слово звучит круче или умнее, чем русское. Это культурно-национальное плебейство. Лизоблюдство, если хотите, перед более развитой в экономическом и технологическом плане нацией. Поэтому, когда Китай будет на первом месте, эти же лизоблюды будут самозабвенно замещать американские и ещё оставшиеся русские слова на китайские трехбуквенные "х. и". 3.Давление необузданной законными ограничениями рекламы, которая органически заинтересована в использовании слов-блестяшек для привлечения внимания. 4.Целенаправленная антирусская культурно-языковая агрессия Запада с использованием методов нейролингвистического программирования. Собственно замещение русских слов американскими - это и есть сам метод. Русский язык, а вместе с ним и русский народ перекодируется. По законам языкознания, когда в русском языке большинство слов будет американского корня, тогда ТОТ язык автоматически перекочует из славянской в германскую языковую семью. И тогда уже ТОТ новый язык права не будет иметь называться русским. А будет называться типа "рашенского". Да и дети не смогут читать без русского-рашинского словаря Пушкина, Гоголя и всю великую русскую литературе - единственное, что признают за русскими в качестве достояния все без исключения иностранцы. Таким образом, будет другой народ, говорящий на американо-обезьяньем суржике, В этом и состоит цель данной языковой агрессии, или оккупации. Кстати, Японцы, во время американской оккупации пережили эту нашу сегодняшнюю болезнь и осознали, что теряют язык. Тогда они приняли "сверху" меры по очистке языка, и созданию механизма сохранения и поддержания национального языка. Но японцы пережили оккупацию! Мы же, русские, сдаем свой язык, а значит и культуру без боя.)))) Правда, достойная нация?
Что делать? Велосипед изобретать не нужно! Механизмы защиты национального языка уже создали многие народы, которые изумительно работают. Например, во французском языке после принятия закона Тубона в 1994 году нет НИ ОДНОГО американизма. Заимствований нет в арабском. Ну, то есть ВООБЩЕ! Арабам хватает интеллекта придумывать только свои слова. По французскому пути пошли наши родные соседи прибалты. Спросите, если у Вас есть знакомые прибалты, есть ли в их языках американизмы. Их там нет! А второе условие - законом обязать аж два московских института русского языка заняться, наконец, словообразование, по примеру их иностранных коллег. То есть ВСЕГО два условия. И работает они безупречно. Одна проблема - дважды Дума пыталась принять подобный Закон, но в обоих случаях законопроект был заблокирован администрацией Президента. То есть вопрос-то совсем не языковедческий, и не культурологический, а, ПОЧЕМУ-ТО, политический. Но без принятия данного закона у русских три пути: 1. Превратиться в иной народ, типа "рашенов". 2. Расколоться на большинство "рашенов" и небольшую общину русских, которые не захотят стать народом-дегенератом, и будут поддерживать родной язык, наподобие старообрядцев. 3. Появление русского "яроша", или национальной силы, которая заставит власть принять Закон о защите языка.

Читайте также: