Напишите небольшое сочинение на одну из предложенных тем

Обновлено: 03.07.2024

3. Один из трех родов литературы, повествование, характеризующееся изображением событий.

а)эпос;б) лирика;в) драма.

4. Литературно-художественное направление, наследовавшее традиции античности, провозгласившее в драматургии правило трех единств.

а)романтизм; б) классицизм;в) реализм.

а) активно использовать просторечные слова; б) каждому жанру должна соответствовать своя лексика; в) смешивать три стиля

2.Определите жанры произведений: ( за каждый верный ответ 1 балл)

Уровень

На другой день спозаранок

кровавые зори свет предвещают,

чёрные тучи с моря идут,

хотят прикрыть четыре солнца. …

Быть грому великому,

пойти дождю стрелами с Дона великого!

4. О каких исторических деятелях идёт речь в этих отрывках? Ответ запишите по схеме:

Герой – произведение – автор.

1. Ужасный чудными делами (6 б)

Зиждитель мира искони

Своими положил судьбами

Себя прославить в наши дни;

Послал в Россию Человека,

Каков неслыхан был от века.

Сквозь все препятства он вознес

Главу, победами венчанну,

Россию, грубостью попранну,

С собой возвысил до небес.

2 Диво ль старцу – мне помолодеть?

Старый сокол, хоть и слаб он с виду,

Высоко заставит птиц лететь,

Никому не даст гнезда в обиду

3 Сим извещаю вас, что убежавший из-под караула казак и раскольник …, учиня непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III , собрал злодейскую шайку, произвёл возмущения в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей …

5. Назовите литературоведческие понятия и проиллюстрируйте определения примерами из известных вам произведений, указав названия произведений и их авторов. (Старайтесь не повторяться в выборе авторов и произведений). (3*1 б. = 3 балла. Всего 15б)

вам произведений, указав названия произведений и их авторов. (Старайтесь не повторяться в

выборе авторов и произведений). (3*1 б. = 3 балла)

А) __________беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

Б) __________ противопоставление образов, картин, слов, понятий. Например, ____________

В) __________ – торжественное стихотворение-песнь, посвящённое какому-то историческому событию

или герою. Например, ________

а) __________беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления. Например, ____________

б) __________ противопоставление образов, картин, слов, понятий. Например, ____________

в) __________ – торжественное стихотворение-песнь, посвящённое какому-то историческому событию или герою. Например, ___

г)________ стилистическая фигура, заключающаяся в образном преувеличении изображаемого события или явления. Например,______

д) ____________эпизод литературного произведения, в котором конфликт достигает критической точки своего развития.

6. Определите тип рифмовки (3 балла).

7. Решите литературную задачу. (10 баллов)


3 уровень .

Творческое задание ( содержание - 3 0 б. + 20 б.- орфография и пунктуация = 5 0 баллов)

Напишите небольшое сочинение - рассуждение (1 стр.) на одну из предложенных тем, опираясь на знание художественых произведений , изученных в 7-8 классе.

А) Совместимы ли такие вещи, как литература и Интернет

знание художественных произведений, изученных в 7-9 классах.

А) Совместимы ли такие вещи, как литература и Интернет?

Б) Вы непременно должны это прочитать!

В) Говорят, что литература – лучший способ путешествовать. Согласны ли Вы с этим утверждением?

«Надо ли включать в школьную программу книги о взаимоотношениях современных подростков и если да, то

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

1.1. Назовите литературоведческие понятия и проиллюстрируйте определения примерами из известных вам произведений, указав названия произведений и их авторов. (Старайтесь не повторяться в выборе авторов и произведений). (3*1 б. = 3 балла)

Ответы (примеры ориентировочные):

1.2. В каждом списке персонажей произведений есть лишний. Найдите его. Определите произведения, в которых описаны эти герои. (4*1 б. = 4 балла)

1.3. Заполните лакуны (восстановите пропущенные в таблице позиции). При выполнении задания указывайте номер строки, букву столбца и правильный ответ (например, 1г – четырехстопный ямб). (8*0,5 б. = 4 балла)

1б - М.В.Ломоносов; 1в – ода

В – баллада; 2г – разностопный хорей (4-3)

3б – А.С.Пушкин; 3г – пятистопный ямб

В – поэма; 4г – четырехстопный ямб

1.4. Найдите 4 неверных утверждения и перечислите их, выписав последовательность цифр, соответствующих порядковым номерам утверждений. (4*1 б. = 4 балла)

Ответы: 1, 2, 4, 6.

1.5. Узнайте произведение по одной из заключительных фраз. Запишите фамилии авторов и названия соответствующих произведений. (5*1 б. = 5 баллов)

Б) А мои-то куряне – опытные воины: под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены, пути им ведомы, овраги им знаемы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли изострены… (Бессоюзие или асиндетон)

В) О Русская земля! Уже ты за холмом! (Риторическое обращение)

Г) Прыснуло море в полуночи, идут смерчи тучами. Игорю-князю Бог путь указывает из земли Половецкой в землю Русскую, к отчему золотому столу. (Метафоры)

Д) Солнце светится на небе, – а Игорь-князь в Русской земле… (Параллелизм)

2-ой уровень. (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)

Назовите имена литературных героев (3 б.), аргументируя свое предположение (1 б.); укажите произведение (1 б.) и автора (1 б.). В каких еще двух произведениях данного писателя встречается образ третьего Петра? (2 б.) Обоснуйте свой ответ (2 б.).

Материал для ответа:

Емельян Пугачев – Петр ІІІ, Петр Андреевич Гринев, Петр І.

2.2. Компаративный анализ поэтических текстов. (20 баллов)

Ответ на вопросы задания дайте в форме связного текста, интерпретируя произведения.

Материал для ответа:

Сходства

1) Оба стихотворения объединены темами: изображение вершин Кавказа и желание лирического героя подняться к вольной вышине.

Над семьею гор, Казбек; Туда б… подняться к вольной вышине

В теснине Кавказа, скалу; о, если б взойти удалось мне туда…

2) В начале стихотворения оба поэта обращают свой взор на одну из самых высоких вершин Кавказа

Высоко, за облаками, над горами, далекий брег, к вышине, в соседство Бога

Туда долететь лишь степному орлу; он хочет схватить облака

3) В основе обоих стихотворений - религиозные символы, наводящие на размышление о жизни и судьбе

Монастырь, келью, Бог

Крест, молился

4) Выражена неудовлетворенность лирического героя своей судьбой, горячее желание изменить свою жизнь

Вожделенный брег, туда б… подняться, скрыться мне

О, если б взойти; сбросил бы цепь бытия

5) Использована антитеза, контраст

Ущелье - вышине

Теснина – скала, взойти - сбросил

6) Особенностью композиций стихотворений является то, что они состоят из двух частей: описания горы, вершины (у Пушкина – восхваление горы) и выражения мечты, желания лирического героя.

Высоко-семьею-гор-твой-шатер-твой-далекий-вольной-заоблачную-Бога

Царственный–сияет-лучами-облаками-как-горами-туда-сказав-подняться-туда

Казбек-вечными-небе-реющий-ковчег-вожделенный-брег-ущелью-вышине-келью-соседство-мне

Кавказа-знаю-туда-деревянный-каждая-подъята-рука-облака-туда-плакал-тогда-я-бытия-братом-назвался-я

Степному-гниет-гнется-много-протекло-следов-пор-далеких-холмов-хочет-о-удалось–после-сбросил

Долететь-крест-чернеет-дождей-лет-мне-цепь.

8) Невозможно не заметить и аллитерацию – повторение согласных названия кр-ст-н-ск-л (крест на скале): в теснине Кавказа я знаю скалу. Туда долететь лишь степному орлу…

Различия

3) Где покой и счастье, там мало действий. И в самом деле, я насчитала в стихотворении Пушкина только 4 глагола и одно деепричастие, выражающие действия. Зато здесь много слов со значением признака – это 8 прилагательных и наречие.

В теснине Кавказа / я знаю скалу//

Туда долететь / лишь степному орлу//

Но крест деревянный / чернеет на ней//

Гниет он и гнется / от бурь и дождей//

5) Стихотворение А.С.Пушкина Богато образными средствами. Здесь и эпитеты (вечными лучами, вольной вышине), олицетворения (монастырь парит),сравнение (как в небе реющий ковчег), метафоры (над семьею гор, далекий брег), повтор слов, антитеза, инверсия (высоко сияет, как в небе реющий ковчег),анафора, восклицания, риторическое обращение, умолчание и др.

Такого изобилия тропов не видим мы в стихотворении М.Ю.Лермонтова. Поэт использует олицетворение ( крест гнется), развернутое сравнение (как будто он хочет схватить облака), инверсию (крест деревянный, подъята рука, сбросил я), анафору (и после бы – и с бурею), повтор слов

Напротив, М.Лермонтов написал свое стихотворение амфибрахием, это делает его звучание более размеренным и медлительным. Мужская перекрестная рифма придает стихам некоторую жесткость и решительность.

Выводы

Сопоставительный анализ стихотворений показывает, что у них много общего: они объединены темами, идеями, имеют одинаковую композицию, в них использованы несколько одинаковых изобразительно-выразительных приемов. Общность темы можно легко объяснить тем, что оба поэта за свое свободолюбие были наказаны ссылками на юг страны, на Кавказ. Их не могли не пленить эти горы своей красотой, своими людьми, обычаями. Именно поэтому они посвятили стихотворения Кавказу.

В то же время у стихотворений А.Пушкина и М.Лермонтова очень много отличий. В них выражено различное настроение: если в стихотворении Пушкина оно светлое, жизнеутверждающее, и это передано через яркие эпитеты, торжественную лексику, положительно окрашенные слова, то у Лермонтова мы видим негативное отношение героя к земному существованию, торжество тьмы над светом, бессмысленность и пустоту человеческой жизни. Все средства поэтической речи, использованные поэтами, помогают им выразить именно эти настроения.

Язык стихотворения А.С.Пушкина гораздо Богаче. И разнообразием интонаций, и обилием изобразительных средств, и особенностями рифмы, ритма. Все эти средства помогают ему выразить главную мысль, идею стихотворения: восторженный взгляд на красоту гор и светлое желание подняться к вольной вышине ,к покою

Напротив, гораздо более сдержанное стихотворение Лермонтова, его повествовательный характер соответствуют настроению лирического героя, его нежеланию смириться с цепью земного бытия и стремлению к активным действиям.

3-ий уровень. Творческое задание (1 задание: 20 б. + 10 б. = 30 баллов)

Напишите небольшое сочинение-рассуждение (1 стр.) на одну из предложенных тем.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.





Напишите небольшое сочинение на одну из предложенных тем.

1. Нужны ли в наше время письма?
2. Самое интересное письмо в русской литературе.
3. Самое интересное письмо, полученное мною.
4. Письмо в будущее. (Сочинение-фантазия.)
5. Какими будут письма будущего? (Размышления на досуге.)

Когда-то в детстве я решила написать письмо, но как это сделать совсем не знала, да и писать я ещё не умела. Пошла попросить помощь у родных и близких. Мама конечно же согласилась, было очень интересно наблюдать как мама аккуратно выводила буковки на чистом листе бумаги, так появилась первая часть моего письма. В ней я "рассказала" где я живу, что делаю, ну и всё в таком роде. Спустя пару месяцев я нашла затерявшуюся бумажку и решила продолжить. На этот раз писал продолжение мой папа. Рассказ получился очень лиричный и смешной, папа любил придумывать различные шутки и рисовал различные смайлики в конце предложений. Так мало по малу создавалось моё письмо, помогали при этом мне все члены семьи. Спустя много лет я нашла наше письмо, на этот момент многих родных, к сожалению, уже не стало, а я со слезами на глазах и улыбкой читала это творение. Вот такое получилось письмо в будущее!



Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: другие предметы.
На сегодняшний день (27.02.2022) наш сайт содержит 140758 вопросов, по теме: другие предметы. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Тема2 Новый век, новые технологии, новое поколение - все новое . Наши родители были лишены возможности много времени проводить за компьютером, они не знали, что такое общение в социальных сетях и тд. Самое главное в социальной жизни человека - это личное общение с людьми, благодаря этому появляется жизненный опыт. Школьное время - одна из самых важных стадий социального развития ребенка, именно тогда он понимает, что такое дружба и ненависть, любовь и именно тогда появляются друзья на всю жизнь. Ни в коем случае нельзя упустить это время. А компьютер не умеет чувствовать и он никогда не сможет заменить школьнику реальных друзей.

Ответ

+

1.В наши дни современному школьнику друзей за эменил компьютер.Ведь именно с ним мы проводим практически все свободное время.А даже если мы общаемся со своими друзьями,то общаемся чаще всего в соц.сетях,а компьютер является прямым этому посредником.Мы играем в компьютерные игры,вместо того,чтобы играть в прятки с ребятома со двора.Мы слушаем на нем музыку,вместо того,чтобы сходить с другом на концерт.
2.Современному школьнику компьютер никогда не сможет по-настоящему заменить друзей!Ведь нет ничего лучше и интереснее живого общения со своими сверстниками.Намного лучше болтать и веселиться со своим одноклассником,когда ты видишь его в живую,а не виртуально.Приятно слышать смех своего друга,смотреть на его улыбку.Разговор будет насыщен чувствами и эмоциями.Такого искреннего удовольствия нам не может дать даже наш сконструированный

Читайте также: