Написать контрольное сочинение на тему не стоит задирать нос 10 предложений

Обновлено: 02.07.2024

Как у глаза есть веко, так у дурака есть самоуверенность для защиты от возможности поранения своего тщеславия. И оба, чем более берегут себя, тем менее видят – зажмуриваются.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни встречался с людьми, которые уверены в собственном превосходстве над окружающими. Общаться с такими людьми невозможно – они видят и слышат только себя. Они не хотят слышать замечаний и критики, потому что любят себя безгранично. Они вызывают неприязнь, нежелание с ними общаться.

делает своей целью что-либо суетное, т. е. несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе… Таково, например, моральное тщеславие, когда человек в своих поступках полагает свое превосходство и вообще проявляет больше интереса к самому себе, чем к делу”, – писал Гегель. И действительно, люди, считающие себя в чем-то выше и значительнее других, на самом деле не имеют никаких объективных причин так собой гордиться. У них просто невероятно завышенная самооценка. А такая необоснованно высокая оценка собственных заслуг основывается на низких стремлениях, принципах, желаниях.

Странно, но чаще всего тот, кто хочет сделать что-нибудь маленькое, нужное только ему одному, не приносящее никакой реальной пользы, прилагает массу усилий для достижения желаемого. А когда достигнет, получит то, чего хотел, начинает невероятно гордиться собой, как будто он оказал миру какую-то неоценимую услугу, сделал что-то очень нужное и важное. При этом человек, который действительно стремится приносить пользу, постоянно занят существенным, серьезным делом, но еще не достигший каких-то значительных высот, кажется гордецу неудачником, не заслуживающим его внимания.

Хотя, если разобраться, в представлении таких ничтожных, жалких людей только их собственная персона выглядит заслуживающей внимания, достойной, ценной, великой. Сосредоточив все свои помыслы на себе самом и на своих мелких потребностях, такие люди перестают замечать всех и все вокруг. Они считают, что могут обойтись без других. Им никто не нужен, кроме их самих. Но они просто еще не знают о том, что когда-нибудь обязательно наступит такой момент, когда им понадобится помощь, а оглянувшись вокруг, они увидят лишь пустоту. Тщеславные люди лишают себя друзей, отталкивают от себя близких. Но без друзей и любви на свете жить просто невозможно. Однако любовь и дружба – чувства, требующие взаимности. А самоуверенные гордецы совершенно утрачивают способность любить и дружить. Или они и не имели никогда такой способности?

Таким образом, подняв нос слишком высоко, тщеславный, самовлюбленный человек однажды может пострадать от собственной гордыни. И тут – то к нему возвращается способность трезво и здраво мыслить. Он отчаянно начинает искать помощи у окружающих, которых оттолкнул в свое время грубостью, постоянными обидами, насмешками, оскорблениями, просто невниманием или равнодушием. Хорошо, если возле него в этот момент окажутся такие благородные и чистые духом люди, которые смогут простить ему обиды. Но такое может и не случиться. Потому тщеславные люди чаще всего оказываются одинокими. Гордецу важно не мнение других, а исключительно свое собственное мнение. Его даже не интересует, что думают о нем окружающие, – главное, что он сам думает о себе, о других. Он словно живет в мире, который сам себе создал – ложном, искаженном мире. Но этот мир очень хрупок и обязательно наступит момент, когда он начнет рушиться, оставляя гордеца “у разбитого корыта”.

Трудно найти тщеславного человека, считающего себя по-настоящему счастливым, – говорят мудрые люди. И они совершенно правы. Счастье может испытывать только духовно богатая личность, способная на естественные, искренние, глубокие чувства – чувства по отношению к близким, к друзьям, к окружающим людям, к природе. Разве доступны такие чувства человеку, весь мир которого – это он сам, его драгоценная особа? Конечно же, нет! “Тот самый пустой человек, кто наполнен собою”, – говорил М. Ю. Лермонтов. А там, где полнейшая пустота и фальшивость, не может поселиться счастье. Счастье – это красота внутреннего мира, гармония. А в любви исключительно к самому себе нет ни гармонии, ни красоты.

Любой человек инстинктивно стремится к духовной свободе – свободе высказывать собственное мнение, выбирать занятие, свободе в мечтах, стремлениях, поступках. А человек, который замкнут на себе, лишает себя этой свободы. Через какое-то время он, сам того не замечая, становится рабом собственного тщеславия. И вырваться из этого замкнутого круга тем тяжелее, чем больше сил и времени человек посвятил “культу” своей личности.

Мы все живем в обществе. И полноценная жизнь любого человека должна заключаться в активном взаимодействии с этим обществом. В общении с людьми мы получаем знания, опыт, развиваемся как личность. В общении мы начинаем ценить те или иные качества – как окружающих, так и свои собственные. В общении мы растем, совершенствуемся, испытываем разнообразные чувства. И чем больше чувств испытывает человек, тем интереснее, насыщеннее его жизнь.

Мы учимся спорить, любить, радоваться, грустить, разочаровываться, надеяться, верить. Мы учимся жить. Тщеславный же человек, замыкаясь на себе, лишает себя всего этого. Он не способен любить, потому что любит только самого себя, а эта любовь во многом его ограничивает. Он не привык сомневаться в собственной правоте. Он не знает радости, потому что радоваться собственному величию когда-то надоедает. Ему не во что верить, потому что вера в самого себя уже не удовлетворяет, а значит, не оправдывает себя. Такой человек перестает полноценно жить.

Поэтому самый важный совет, который можно дать любому, кто хоть однажды почувствовал себя выше окружающих: не поднимай нос – споткнешься, и падение может оказаться очень болезненным!

Как у глаза есть веко, так у дурака есть самоуверенность для защиты от возможности поранения своего тщеславия. И оба, чем более берегут себя, тем менее видят – зажмуриваются.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни встречался с людьми, которые уверены в собственном превосходстве над окружающими. Общаться с такими людьми невозможно – они видят и слышат только себя. Они не хотят слышать замечаний и критики, потому что любят себя безгранично.

Они вызывают неприязнь, нежелание с ними общаться.

делает своей целью что-либо суетное, т. е. несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе… Таково, например, моральное тщеславие, когда человек в своих поступках полагает свое превосходство и вообще проявляет больше интереса к самому себе, чем к делу”, – писал Гегель. И действительно, люди, считающие себя в чем-то выше и значительнее других, на самом деле не имеют никаких объективных причин так собой гордиться. У них просто невероятно завышенная самооценка.

А такая необоснованно высокая оценка собственных заслуг основывается на низких стремлениях, принципах, желаниях.

Странно, но чаще всего тот, кто хочет сделать что-нибудь маленькое, нужное только ему одному, не приносящее никакой реальной пользы, прилагает массу усилий для достижения желаемого. А когда достигнет, получит то, чего хотел, начинает невероятно гордиться собой, как будто он оказал миру какую-то неоценимую услугу, сделал что-то очень нужное и важное.

При этом человек, который действительно стремится приносить пользу, постоянно занят существенным, серьезным делом, но еще не достигший каких-то значительных высот, кажется гордецу неудачником, не заслуживающим его внимания.

Хотя, если разобраться, в представлении таких ничтожных, жалких людей только их собственная персона выглядит заслуживающей внимания, достойной, ценной, великой. Сосредоточив все свои помыслы на себе самом и на своих мелких потребностях, такие люди перестают замечать всех и все вокруг. Они считают, что могут обойтись без других. Им никто не нужен, кроме их самих.

Но они просто еще не знают о том, что когда-нибудь обязательно наступит такой момент, когда им понадобится помощь, а оглянувшись вокруг, они увидят лишь пустоту. Тщеславные люди лишают себя друзей, отталкивают от себя близких. Но без друзей и любви на свете жить просто невозможно. Однако любовь и дружба – чувства, требующие взаимности.

А самоуверенные гордецы совершенно утрачивают способность любить и дружить. Или они и не имели никогда такой способности?

Таким образом, подняв нос слишком высоко, тщеславный, самовлюбленный человек однажды может пострадать от собственной гордыни. И тут – то к нему возвращается способность трезво и здраво мыслить. Он отчаянно начинает искать помощи у окружающих, которых оттолкнул в свое время грубостью, постоянными обидами, насмешками, оскорблениями, просто невниманием или равнодушием. Хорошо, если возле него в этот момент окажутся такие благородные и чистые духом люди, которые смогут простить ему обиды.

Но такое может и не случиться. Потому тщеславные люди чаще всего оказываются одинокими. Гордецу важно не мнение других, а исключительно свое собственное мнение. Его даже не интересует, что думают о нем окружающие, – главное, что он сам думает о себе, о других.

Он словно живет в мире, который сам себе создал – ложном, искаженном мире. Но этот мир очень хрупок и обязательно наступит момент, когда он начнет рушиться, оставляя гордеца “у разбитого корыта”.

Трудно найти тщеславного человека, считающего себя по-настоящему счастливым, – говорят мудрые люди. И они совершенно правы. Счастье может испытывать только духовно богатая личность, способная на естественные, искренние, глубокие чувства – чувства по отношению к близким, к друзьям, к окружающим людям, к природе.

Разве доступны такие чувства человеку, весь мир которого – это он сам, его драгоценная особа? Конечно же, нет! “Тот самый пустой человек, кто наполнен собою”, – говорил М. Ю. Лермонтов. А там, где полнейшая пустота и фальшивость, не может поселиться счастье. Счастье – это красота внутреннего мира, гармония.

А в любви исключительно к самому себе нет ни гармонии, ни красоты.

Любой человек инстинктивно стремится к духовной свободе – свободе высказывать собственное мнение, выбирать занятие, свободе в мечтах, стремлениях, поступках. А человек, который замкнут на себе, лишает себя этой свободы. Через какое-то время он, сам того не замечая, становится рабом собственного тщеславия.

И вырваться из этого замкнутого круга тем тяжелее, чем больше сил и времени человек посвятил “культу” своей личности.

Мы все живем в обществе. И полноценная жизнь любого человека должна заключаться в активном взаимодействии с этим обществом. В общении с людьми мы получаем знания, опыт, развиваемся как личность.

В общении мы начинаем ценить те или иные качества – как окружающих, так и свои собственные. В общении мы растем, совершенствуемся, испытываем разнообразные чувства. И чем больше чувств испытывает человек, тем интереснее, насыщеннее его жизнь.

Мы учимся спорить, любить, радоваться, грустить, разочаровываться, надеяться, верить. Мы учимся жить. Тщеславный же человек, замыкаясь на себе, лишает себя всего этого.

Он не способен любить, потому что любит только самого себя, а эта любовь во многом его ограничивает. Он не привык сомневаться в собственной правоте. Он не знает радости, потому что радоваться собственному величию когда-то надоедает. Ему не во что верить, потому что вера в самого себя уже не удовлетворяет, а значит, не оправдывает себя.

Такой человек перестает полноценно жить.

Поэтому самый важный совет, который можно дать любому, кто хоть однажды почувствовал себя выше окружающих: не поднимай нос – споткнешься, и падение может оказаться очень болезненным!

Философ Омар Хайям в своем высказывании о надменных и высокомерных людях хорошо подметил и растолковал значение фразеологизма:

«Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.

Задавака

Задавака

Происхождение этого фразеологизма достаточно обыденное и простое. Здесь нет особого секрета. Если человек поднимает голову слишком высоко и задирает свой нос, он не видит происходящего и других людей. В конце концов, то же самое происходит, когда человек горд и превозносит себя над другими. Для него внешний мир только становится фоном, сливается с его эго и фактически перестает существовать субъективно.

  • Так самые обычные люди стали характеризовать тех, кто вдруг почувствовал себя слишком важным и значимым. Во Франции, в XVI-XVII веках, так говорили о человеке, который ждал похвалы и превозношения за свою работу. Или тот, чье дело шло хорошо, задирал свой нос снова и снова, рассказывая о своих достижениях.
  • Часто именно после какой-то победы люди начинают заноситься и превозносить себя, смотреть на других свысока. Например, коллега по работе, что зазнался после повышения по службе; студент или школьник после хорошей отметки или первого места на олимпиаде; публичная личность, которая стремительно получил славу.
  • Задирающих людей нос мало кто любит. Да и что кривить душой, никто не любит самодовольных и надменных. Таких людей избегают и подвергают насмешкам.
  • Она действительно думает, что она лучшая. Она задирает свой нос довольно высоко.
  • С тех пор как он стал главным менеджером, он сильно задирает нос.
  • После покупки машины, она стала задирать нос и здороваться сквозь зубы.
  • Он поступил на бюджет, поэтому задирает нос.
  • Ему родители купили новый мопед, поэтому он воображает и задирает свой нос.
  • У него был модный телефон, поэтому он задирал свой нос высоко.
  • Я осознала свою проблему и перестала задирать свой нос. В связи с чем, у меня появилось много друзей.

А на людей, которые задирают нос, можно сказать:

  • вообразил(а)
  • высокомерный
  • задавака
  • надменный
  • хвастун
  • горделивый
  • пресыщенный
  • важный
  • самодовольный
  • самонадеянный
  • самовлюбленный
  • нарцисс
  • самодостаточный

Видео: Топ-10 русских фразеологизмов и их значение

Также вам будет интересно узнать о значении и происхождении других фразеологизмов в наших статьях:


Таким образом, вы только высоко задираете нос, но в суждениях своих не поднимаетесь выше общепринятого мнения, а лишь меняете названия вещей.

Однако управление штурмовиком, особенно у земли на больших скоростях, было сложным и утомительным, он сильно задирал нос, что не позволяло производить прицельное бомбометание.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова легитимировать (глагол), легитимирует:

Если по носу получает человек из зажиточной семьи, который пробился наверх сам, он ещё больше задирает нос, т. е. взращивает спесивость.

Но творцы непогоды лишь важно задирали носы и отмахивались от досужих жалобщиков, мотивируя необходимость частых дождей государственным заказом и сухим летом.

И вместе со всем с этим – мнительность, постоянные сомнения в своих талантах и даже в своей состоятельности; эта мнительность, эта внутренняя неуверенность заставляет ещё круче задирать нос перед посторонними.

Теперь мои близкие друзья считают, что я начинаю уж слишком задирать нос, бросаясь из крайности в крайность.

Сестра зарделась от смущения, но уже через минуту подняла на мужчину прямой взгляд, гордо задирая нос.

Ещё кроме нас на потоке были две девушки-аристократки, которые вечно задирали нос и на боевой факультет поступили лишь для того, чтобы удачно выйти замуж.

Машина внезапно начала задирать нос вверх и через несколько секунд задние колёса ударились о поверхность.

Он источал его, постоянно задирая нос, кривя в усмешке свои полные губы, расправляя плечи и передвигаясь на пухлых коротких ногах с чрезвычайно уверенным видом.

Но тебе напоминают, что нельзя задирать нос, ведь чукчи скромные ребята, – и ты очень стараешься поддерживать этот имидж.

Но не советую задирать нос – требовать с вас будут соответственно, так что вылететь за провинности проще простого.

А в ближайшее время советую вам всё-таки смотреть под ноги, и поменьше задирать нос, чтобы не падать на ровном месте.

Придя сюда, напыщенные и дешевые, они пытались задирать нос перед смертью, доказать себе, что все еще живы, и так будет всегда.

Я подозреваю, что остроухие наконец то дозрели для того, что бы считать представителей людского рода не просто дикарями, по развитию лишь немногим превосходящих животных, а полноценной цивилизацией, с которой выгодней дружить и сотрудничать, чем высокомерно задирать нос, кичась более древним происхождением своей расы.

Это необычайно льстило юноше, и лишь нравоучения самого важного для него на этом свете человека – шамана – не позволяли задирать нос.

Убедившись, что в маску поступает кислород – ещё километр-полтора, и без этого никак, – плавно увеличил обороты двигателя, постепенно задирая нос самолёта.

– И ты тоже ни капельки не изменился. Как раньше задирал нос, так и теперь задираешь. Учить меня вздумал?

Если уж на то пошло, он считал, что любой интеллектуал, заслуживающий такого звания, должен знать и древнегреческий, и древнегерманский, хотя не собирался задирать нос именно сейчас.

Читайте также: