Надобно сказать что у нас на руси если не угнались сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Словарная работа:

Прометей - персонаж греческой мифологии, Титан, который принес людям огонь и был наказан за это богами.

Задания к тексту:

1. Что вызывает авторский смех?

А) Человеческая глупость.
Б) Чинопочитание.
В) Социальное неравенство.
Г) Преклонение перед иностранной культурой.

2. Определите тип(ы) речи текста.

А) Повествование, рассуждение.
Б) Рассуждение, описание.
В) Повествование, описание.
Г) Описание.

3. Значение какого из слов указано неверно?

А) Подличать - обманывать.
Б) Помещик - землевладелец, относящийся к привилегированному сословию.
В) Канцелярия - отдел, ведающий делопроизводством.
Г) Чин - служебный разряд.

4. Из предложения 3 выпишите синонимы.

6. Из предложения 2 выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

7. Какие типы словосочетаний встречаются в предложении 7?

8. Определите способ словообразования слова приближается (предложение 8).

9. Из предложения 2 выпишите слово с чередованием гласной в корне, правописание которой зависит от суффикса, следующего за корнем.

10. Из предложения 6 выпишите существительное, образованное переходом из другой части речи.

11. Среди предложений 1-4 найдите такие, в которых есть вводные слова. Запишите их номера.

12. Выберите верное объяснение постановки двоеточия в предложении 4.

  • У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки.

А) Простое предложение, обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
Б) Бессоюзное сложное предложение, вторая часть дополняет первую.
В) Бессоюзное сложное предложение, вторая часть указывает на причину.
Г) Бессоюзное сложное предложение, вторая часть раскрывает смысл первой

13. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

15. Определите типы придаточных предложений в предложении 1.

16. Среди предложений 6-10 найдите неполное. Запишите его номер.

17. Выберите верное определение синтаксической функции выделенного слова (предложение 6).

А) Сказуемое.
Б) Определение.
В) Дополнение.
Г) Обстоятельство.

18. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Запишите его номер.

19. Определите тип сказуемого в предложении.

  • . которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе .

20. Соотнесите средства выразительности с предложениями текста.

А) Гипербола.
Б) Сравнение.
В) Литота.
Г) Контекстные антонимы.

Предложения: 2, 8, 9, 10.

Работа над сочинением-рассуждением по предложенному тексту.

I. Напишите вступление к сочинению. Какие чувства вызывает у вас текст?

Когда читаешь текст, восхищаешься . манерой автора, его умением .
Этот текст вызывает у читателя смех, потому что .

Чинопочитание, низкопоклонство - вот .
Автор рассказывает нам о том, каким двуличным может быть человек, когда .

III. Сформулируйте проблему текста

Так что же происходит с человеком, который . Над этим вопросом задумывается автор.

IV. Прокомментируйте проблему, учитывая следующие вопросы:

V. Сформулируйте идею текста, опираясь на следующие вопросы:

Решая проблему, автор приходит к такому выводу: человек, который . лишается собственного .
Презрительное отношение повествователя к . выражено .

Ключ к заданиям по тексту 6:

  1. Б.
  2. Б.
  3. А.
  4. Смекнет - поймет.
  5. Мочи нет.
  6. Пересчитать, нельзя, оттенков.
  7. Управление, примыкание.
  8. Суффиксальный.
  9. Пересчитать.
  10. Подчиненных.
  11. 3, 4.
  12. Г.
  13. Нельзя пересчитать.
  14. 2.
  15. Изъяснительное, обстоятельственное условное.
  16. 7.
  17. В.
  18. 4.
  19. Простое глагольное.
  20. А-2, Б-8, В-9, Г-10.

Примерное сочинение-рассуждение по тексту 6:

«Читая текст Гоголя, восхищаешься ироничной манерой автора и его умением передать все нюансы человеческого поведения.

С автором трудно не согласиться, и не случайно мысль о том, что человек, для которого нет людей, а есть только чины и состояния, утрачивает себя как личность, развивали другие писатели.

Нарушение времени глаголов - сказуемых в ряду однородных членов - . стал советником (получил должность советника) . и. продвинулся (в прошедшем времени)

В чём причина того, что отношение к человеку, занимающему более высокую должность лучше, нежели к его подчинённому? Отчего степень уважения к собеседнику растёт с повышением чина? И как это назвать: умением общаться или попросту лицемерием? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Н. В Гоголь в предложенном для анализа тексте, где поднимается проблема чинопочитания.

Вовлекая читателя в совместные рассуждения над данным вопросом, автор сравнивает русских с иностранцами и отмечает, что 'оттенков и тонкостей нашего обращения' не пересчитать. С иронией называет писатель мудрецом того, кто по-разному относится к помещикам в зависимости от количества имеющихся у них душ. Поражает Гоголя и то, как меняется работник в зависимости от окружения: среди подчинённых он, подобно орлу, ходит плавно и мерно, а в кабинете начальника вдруг превращается в куропатку.

Нельзя не согласиться с автором. Безусловно, подхалимство и лицемерие вызывают лишь неприязнь, ведь наше отношение к человеку не должно зависеть от его социального положения и количества денег.

Многие писатели поднимали данную проблему в своих произведениях, и А.П. Чехов - один из них. В рассказе 'Толстый и тонкий' чиновник Порфирий, встретив старого приятеля Мишу, узнаёт о том , что по

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

Со­чи­не­ние очень хо­ро­шее. Мо­ло­дец! Жаль, что до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки сни­зи­ли его ка­че­ство. Про­ана­ли­зи­руй­те их, по­жа­луй­ста, и в даль­ней­шем ста­рай­тесь не до­пус­кать по­доб­ных. В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы гра­мот­ный и мыс­ля­щий че­ло­век, уме­ю­щий рас­суж­дать, ар­гу­мен­ти­ро­вать соб­ствен­ную точ­ку зре­ния, под­креп­ляя её ар­гу­мен­та­ми из клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний. По­это­му на эк­за­мене, бу­дем на­де­ять­ся, Вы на­пи­ше­те со­чи­не­ние на 24 бал­ла. Успе­хов!



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Гоголь утверждает, что чинопочитание и угодливость на Руси встречаются повсеместно. С позицией автора нельзя не согласиться. Тема подхалимства, взяточничества, унижения собственного достоинства раскрывается во многих произведениях писателя.

В заключение хотелось бы сказать, что чувство гордости, чести и достоинства несовместимы с самоуничижением.

Ольга Алимпиева

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА

Всего 153 слова.

Татьяна Григорьева

Ольга,хочу предложить Вам план части С ,который я рекомендую своим ученикам.
1.Формулировка проблемы (лучше в форме 1-2 проблемных вопросов)
2.Комментарий текста (аналитический пересказ текста,выделение материала,при помощи которого автор трактует проблему)
3.Формулировка позиции автора в этом вопросе (четко,в одном предложении)
4.Я согласна /не согласна/ с позицией автора. 2 своих аргумента (из худ. литературы,публицистики,СМИ и т.д.)

В Вашем варианте :
1.не сформулирована проблема
2.средства выразительности в части С сейчас не анализируются
3.нет аргументов

Татьяна Маклак

Ольга, отталкивайтесь от того, что будут проверять (см. критерии оценки части С). У Татьяны именно на основе этих критериев составлен план.
Р.S. Я с ужасом думаю о проверяющих. Перед ними череда ОДИНАКОВЫХ работ для проверки, за этими работами нет РЕАЛЬНЫХ детей, лишь шаблоны.

Ольга Алимпиева

Спасибо! А мне казалоь, что "чинопочитание и мелкое чванство" - это и есть формулировка проблемы, рассмотренной Гоголем. Разве нет? И далее (после того как совсем покончила с Гоголем анализом его худ. средств) опять идет идет формулировка этой же проблемы, но уже видимой автором сочинения в жизни нашей, сегодняшней - "проблема холуйского поведения и рабской психологии людей". В качестве аргументов сначала были примеры того, как зачастую даже в школе дети пресмыкаются перед старшими и сильными, но при этом жестоко отыгрываются на слабых. Но это не влезло, и пришлось, опираясь просто на очевидность того, что холуйство - безусловный порок, не требующий доказательства этого качества, завершать. Написала о том, что это по-прежнему "национальная проблема" (другими словами, но смысл этот), и какой вред она приносит всем нам. Это и есть аргумент в пользу согласия с автором в осуждении этого национального зла.

У меня на бланке под заданием написано так:

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора.
Разделяете ли Вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.
Отметьте не менее двух наиболее характерных для этого текста средств выразительности. Объясните их роль в тексте, приведите примеры.

Читайте также: