Начать сочинение вы можете словами в н жукова

Обновлено: 02.07.2024

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Как воспитать у себя сильную волю и характер? Эти качества утверждаются в человеке при преодолении различных препятствий — внутренних и внешних. Внутренние препятствия создаются самим человеком — его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями. Внешние могут создаваться другими людьми или трудностями выполнения задачи.

С чего следует начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, а затем постепенно их усложняя. Это даст возможность укрепить веру в себя и приобрести необходимый опыт. Очень важным условием воспитания силы воли и твёрдого характера является систематическая тренировка в преодолении трудностей. Если её избегать в повседневной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому же хочется казаться слабым и бесхарактерным в глазах окружающих? (151 слово)

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия пенициллина. (2)Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою лабораторию после месячного отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри, внутри которой образовался участок с плесенью. (З)Учёный заметил, что вокруг плесени исчезли все микробные колонии. (4)Этот феномен заинтересовал Флеминга, и он провёл исследование содержимого чашки. (5)Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество, погубившее микробов, учёный назвал пенициллином.

1) неряшливость явилась причиной (предложение 1)

2) обратил внимание (предложение 2)

3) исчезли все (предложение 3)

4) феномен заинтересовал (предложение 4)

5) вещество назвал (предложение 5)

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Проходя (1) по рядам Колизея — одной из главных достопримечательностей Рима (2) и самого крупного древнего амфитеатра (3) сохранившегося до наших дней (4) невозможно не попытаться перенестись в прошлое (5) и представить себе то (6) что происходило на арене (7) и трибунах много веков назад (8) и при этом в воображении несомненно всплывают мускулистые гладиаторы (9) имена которых известны современным любителям римской истории по фильмам и книгам.

1) ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.

2) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой до- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.

4) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда: он плохо учился, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.

— (6)Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.

— (8)Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. — (11)Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?

— (14)Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!

— (16)Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!

— (17)Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?

— (18)Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?

(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.

— (20)Псих, — бросила ему вслед Лебедева.

(21)Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.

(24) А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые дарила в рамках учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.

(28) В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.

(29) Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённых себе.

(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать.

— (З6)О-о-о, здорово! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. — (38)Ода Лебедевой, часть вторая!

(39)Мы повернулись к учительнице, стоявшей у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрирующую рассказ подруги о таланте красавицы.

— (49)Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.

— (54)Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!

* Ольга Павлова — современный блогер.

(По О. Павловой*)

1) У Жукова в классе не было друзей.

2) Катя Лебедева была влюблена в Вовку Жукова.

3) У Кати Лебедевой было много талантов.

4) Лебедевой понравились стихи, написанные Вовкой Жуковым.

5) По мнению Вовки, настоящий талант немыслим без доброго отношения к окружающим.

1) Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников.

2) Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей.

3) Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать?

5) Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница.

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову БОЛЬНО (предложение 16).

Напишите этот синоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Короленко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н. Жукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)У девочки есть город, а в городе есть фонтан. (2)Он не простой, этот фонтан. (3)Он цветной и музыкальный.

(4)В этом городе живут дедушка и бабушка девочки. (5) Выйдя из поезда, девочка сразу спрашивает, работает ли фонтан. (6)”Да, работает!” – говорят ей. (7)И она, едва присев за стол с дороги, бежит в центр, вверх по прямой пешеходной улице.

(8)Фонтан работает! (9) Сейчас из середины просто бьют несколько струй. (10)Но это ничего не значит, то есть как раз это значит, что фонтан исправен. (11)А разные умные слова о режимах работы фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо, специалисты. (12)Они говорили про какую-то сверхзакалку титана, из которого сделаны форсунки, о наборах программ для электронной машины, управляющей автоматическими сменами воды, и цвета, и света, и словно специально находили слова, чтобы отпугнуть очарование фонтаном. (13)Но вот специалисты сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка все им простила. (14) Это уж она и сама знала, что такого больше нет. (15) Даже на знаменитой своими фонтанами выставке в большом городе, где она теперь живет.

(16) Девочка облегченно вздыхает и обходит фонтан вокруг. (17) Главное будет вечером, поэтому пора возвращаться.

(18) Дома, рассказывая бабушке и дедушке о школьных делах, она все время посматривает на часы. (19) Вот уже и вечер. (20) Девочка говорит, что идет к фонтану, одевается и выходит. (21) Она ко всем, к кому просили зайти мама с папой, зайдет. (22) Но это завтра. (23) А сегодняшний вечер только ее.

. надеюсь, что хотя бы некоторые упомянутые качества в будущем сбудутся. Сочинение Город моей мечты Сочинения / На свободную тему / Город моей мечты Все мы живем в разных городках, мегаполисах, поселках, деревнях, поселках . парк, где можно прогуляться и отдохнуть. Аллеи украшены различными скульптурами, клумбами и фонтанами. Люди заботливы и внимательны друг к другу. Каждый житель понимает, что .

(24) Какой славный ветер шумит в деревьях! (25) Ветер вовсе не холодный, в нем тепло, скопленное где-то за городом, в сухом хвойном лесу или в поле. (26) Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов. (27) Ветки ниже высоких неподвижных фонарей. (28) Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах. (29) В далеком просвете улицы, как свет в конце тоннеля, появляется разноцветное слабое сияние – работает фонтан. (30) Уже и музыка слышна.

(31) У фонтана всегда есть место. (32)Не на одной скамье, так на другой. (33) Девочка устроилась, запахнула пальто и замерла.

(34) Вот смолкает ровный шорох орошения, струи приседают, прожектора пригасают, и вступает музыка. (35) Из центральной стойки, из середины, взмывает, нарастая и уже на ходу рассыпаясь, разлохмачивая верхушку, озаряя окрестность белой кипящей кроной, мощная струя. (36) Вокруг нее, чуть склонившись, вырываются еще четыре струи. (37)В них есть что-то материнское, прикрывающее. (38) По всей окружности возникают прямоструйные завесы. (39) Когда они взмывают ввысь, получается живая стена, а когда опускаются, становятся похожими на колосья. (40)То ли они, набирая и отпуская воду, командуют музыке, то ли, наоборот, она, зная силу напора, своей волей меняет их рост и окраску. (41)Тут добавляются еще струи, они закрывают расстояние от центра до краев, и все это пространство заполняется невиданными огромными цветами из воды. (42) Это гигантские колокольчики, развернутые в небо. (43) Их лепестки как стеклянные.

(44) Вот возникли в торжественном согласном шуме еще не появлявшиеся боковые бесчисленные струи, они бьют навстречу друг другу с такой силой, что образуют над всем фонтаном прозрачный, искрящийся разноцветными блестками шатер.

(45) Запомнить бы только вот эти каскады, когда вода, теряя силу и обрываясь, вдруг подпирается снизу, и снова насильственно возносится, и вновь пытается упасть. (46) Запомнить вот этот порыв ветра, когда он клонит и треплет заросли воды, а нижние тонкие струи как колосья в поле перед грозой… (47) Вот музыка притихает, чувствуя себя здесь не главной, то есть как раз музыка здесь главная, но музыка воды, а звучащая по радио – только сопровождение… (48) И вот музыка затихает, а нарастает звучание воды, выплескиваются все новые аккорды, и вот уже согласный хор, напоминающий водопад, царствует над округой. (49) И вся вода, поднимаемая, кажется, не напором снизу, а небесным притяжением, замирает вдруг и походит на огромный воздушный шар, который вот-вот взлетит и возьмет с собой всю площадь.

(50) Девочка думает: “Как хорошо, что ни в фонтане, ни около него нет скульптур, ведь главное в нем красота воды!”

(51) Но вот фонтан выключен. (52) Его обслуживают двое: электрик-механик и дворничиха. (53) Дворничиха давно на пенсии, но еще работает. (54) И очень любит свою работу. (55) Она могла бы прийти с утра, но хочет убрать именно сейчас, чтобы те, кто рано утром будет идти мимо на работу или еще по каким делам, видели, как чисто вокруг фонтана. (56) Кругом полно разного мелкого мусора, который почему-то брошен не в урны, но она не сердится. (57) Ведь когда-то же поймут, что дело не только в уважении к труду. (58) Дело в красоте.

Шоу танцующих фонтанов техника водного театра

Готовое сочинение 9.1:

“разлохмачивая верхушку”, “озаряя окрестность белой кипящей кроной”

“ветер спелся с ветками деревьев”, “вся улица танцует”.

Таким образом, поэт Андрей Белый был абсолютно прав: наша речь способна творить разные образы и оставлять след от их великолепия в нашей душе.

Примеры похожих учебных работ

Методическая разработка русского языка «Обучение сочинению-рассуждению по прочитанному .

. структуру будущего сочинения, поэтому важно соблюдать все требования данного задания. (карточка-информатор №1, слайд 2), Карточка-информатор №1:, Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент текста Речевые клише .

Сочинения-повествования по прочитанному тексту по книге А,В.Птухиной

Подготовка к сочинению – рассуждению по данному тексту

Конспект русского языка в 11 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному .

. это хорошо продуманная машина(-) для продажи(-) глупым(-) богатым людям дорогих вещей. (2)А дорогие вещи и производятся для того, чтобы их купили глупые . (структурные части сочинения) Карточка № 1. . нет(-). (9)3адача глянца — сперва невротизировать(-), .

Сочинения 15.3 по текстам ФИПИ

. обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (206 слов) ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое выбор" по тексту . не ошибиться со своим выбором., ГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое доброта" по тексту Э.Ю.Шима из Открытого банка заданий .

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(По А. Н. Толстому*)

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Ксения, я засчитываю связь, но хочу предупредить, что на реальном ЕГЭ возможно обнуление.
Связь, к которой и подводит Ваш комментарий,- сопоставление (сравнение).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : 0 баллов.

Вот пример того, что общее дело способно сплотить людей с разными взглядами.
Прочитав текст А.Н. Толстого, я сделала вывод, что общая проблема способна объединить конфликтующие стороны.

Вывод повторяет ПА.
Вывод= обобщение сказанного. Нужно не повторение, а выход мысли на новый уровень, приращение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл

. ради своей страны , ЛИШНЯЯ ЗПТ либералы готовы забыть о разногласиях и личных счётах с правительством.
а ЗПТ чтобы её решить, противоборствующим сторонам нужно объединиться

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм : + 1 балл

Ребят сплотило общее дело – защита Родины от фашистов. Несмотря на разногласия, на их разные характеры и поступки, они объединились ради своей страны, которой были верны до конца.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Ксения, конечно, непросто подобрать синонимы к словам "сплотиться" и "объединиться", но Вы постарались избежать повторов. Можно использовать "единодушно действовать", "прийти к единодушию".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Подумайте над разными вариантами связи, вводите "разведение" примеров- иллюстраций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия пенициллина. (2)Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою лабораторию после месячного отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри, внутри которой образовался участок с плесенью. (З)Учёный заметил, что вокруг плесени исчезли все микробные колонии. (4)Этот феномен заинтересовал Флеминга, и он провёл исследование содержимого чашки. (5)Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество, погубившее микробов, учёный назвал пенициллином.

1) неряшливость явилась причиной (предложение 1)

2) обратил внимание (предложение 2)

3) исчезли все (предложение 3)

4) феномен заинтересовал (предложение 4)

5) вещество назвал (предложение 5)

3. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Проходя (1) по рядам Колизея - одной из главных достопримечательностей Рима (2) и самого крупного древнего амфитеатра (3) сохранившегося до наших дней (4) невозможно не попытаться перенестись в прошлое (5) и представить себе то (6) что происходило на арене (7) и трибунах много веков назад (8) и при этом в воображении несомненно всплывают мускулистые гладиаторы (9) имена которых известны современным любителям, римской истории по фильмам и книгам.

1) ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.

2) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой до- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.

4) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.

Прочитайте текст и выполните задания 6 -9

(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда: он плохо учился, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.

— (6)Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.

— (8)Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. — (11)Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?

— (14)Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!

— (16)Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!

— (17)Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?

— (18)Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?

(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.

— (20)Псих, — бросила ему вслед Лебедева.

(21)Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ

посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.

(24) А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые дарила в рамках учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.

(28) В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.

(29) Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённых себе.

(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать.

— (З6)О-о-о, здорово! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. — (38)Ода Лебедевой, часть вторая!

(39)Мы повернулись к учительнице, стоявшей у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрирующую рассказ подруги о таланте красавицы.

— (49)Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.

— (54)Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!

(По О. Павловой*)

* Ольга Павлова — современный блогер.

1) У Жукова в классе не было друзей.

2) Катя Лебедева была влюблена в Вовку Жукова.

3) У Кати Лебедевой было много талантов.

4) Лебедевой понравились стихи, написанные Вовкой Жуковым.

5) По мнению Вовки, настоящий талант немыслим без доброго отношения к окружающим.

1) Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников.

2) Никто из нас не сомневался - несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей.

3) Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать?

5) Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница.

8. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову БОЛЬНО (предложение 16).

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Короленко. Объём сочинения -не менее 70 слов.

Приведите 2 примера из текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения - не менее 70 слов.

Читайте также: