Начало 21 века ознаменовалось несколькими событиями сочинение

Обновлено: 04.07.2024

5. Что она предполагает? (Способность к речевому взаимодействию в различных сферах общения) 6. Пригодится ли вам это в жизни? (Да, безусловно) 7. Итак, мы с вами понимаем друг друга: цели и задачи элективного курса совпадают с вашими жизненными задачами – через речь научиться понимать других и быть понятым.

3. Цели и задачи курса и урока в целом мы сформулировали, но каждый из вас продвигается в достижении общих целей своим темпом. Поэтому сформулируйте для себя персонально, 1. что вы хотите от данного урока, 2.что вы уже можете, 3.что вам ещё надо постичь, чему научиться. Запишите: 1.хочу… 2.могу… 3. надо…

Давайте создадим возможную жизненную ситуацию. Условно вы участники научно-практической конференции по биологии. Одну из актуальных проблем современной биологии осветит студентка 5 курса биологического факультета Круглова Екатерина. А вы оппоненты. И созданный вами текст будет вашим выступлением на данной конференции. Итак, слово Екатерине Кругловой.

4. Ваши первые впечатления? Мы готовы выслушать их. (….) 5.А как вы думаете, убедительны ли ваши реплики? Можно ли оценить их как речь оппонентов? (Безусловно, нет.) 6.Почему? (Во-первых, потому что речь оппонента – это озвученный вслух текст, а текст должен иметь определенную композицию)

7. Напомните её нам. (1. Формулировка проблемы. 2. Комментарий. 3. Авторская позиция. 4. Свое мнение. 5. Аргументация. 6. Вывод.)

8. Во-вторых, что нам ещё необходимо, чтобы ваша речь, речь оппонента была убедительна? Чего нам ещё недостаёт, чтобы подобное высказывание создать? (Недостаток понимания предмета обсуждения. Нам необходима научная справка, дополнительная информация по предмету речи).

9. Такую научную информацию нам готов представить декан факультета биотехнологий и генной инженерии Санкт-Петербургского государственного университета Ирина Анатольевна Скрутелева.

Моё мнение: человек имеет право на собственное суждение при условии владения предметом речи. Экзамен проверяет не только сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции, но и ваши личностные качества, ваше мировоззрение, то есть систему ваших взглядов на мир, природу, общество. А эти взгляды только формируются. И наша задача, задача всех учителей-предметников не только познакомить вас с основами наук, но и развить критическое мышление, а это возможно только при глубоких и всесторонних знаниях. Надеюсь, ваши знания по филологическим, естественнонаучным и другим дисциплинам позволят вам быть убедительными при создании собственного высказывания.

Возвращаемся к исходному тексту 1. Сформулируйте в той или иной форме одну из проблем исходного текста. Запишите. Озвучьте. Сопоставьте с верным вариантом ответа.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

(З)Клон - это существо, копирующее физические- и психические свойства донора генетического материала. (4)После успешных экспериментов с млекопитающими клонирование человека, видимо, лишь вопрос времени. (5)Вероятяо, такие дети появятся в ближайшие годы -слишком уж часто говорится об этой возможности. (6)Тем не менее в обществе продолжается бурное обсуждение научных, этических и юридических вопросов, связанных с возможным клонированием человека. (7)Одни требуют полностью запретить любые вмешательства. на генетическом уровне, другие с нетерпением ждут дальнейших успехов. (8)Биолог может сформулировать поставленные вопросы, но проблема требует не только научного ответа.

(9)Рассмотрим допустимость применения современных генетических и клеточно-эмбриологических методик к человеку с эстетической точки зрения. (Ю)Трудно дать определённые ответы на встающие сейчас вопросы потому, что эти вопросы новые и суть проблемы недостаточно понята человечеством.

(20)Да, проблема не может быть решена однозначно.

2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

А27 В каком из предложений текста объясняется, почему проблема клонирования человека сейчас не может быть решена однозначно?

1) 6 2) 7 3) 10 4) 16

А 28. Определите стиль и тип речи

1) научно-популярный стиль; рассуждение и повествование

2) деловой стиль, повествование

3) разговорный стиль; есть все типы речи

Публицистический стиль; описание

А 29. Что означает слово КОМФОРТНО в предложении 18?

4) независимо
Часть 2

B1 Из предложений 14 - 15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).



В2 Из предложения 6-8 выпишите наречие

B1 Из предложений 2 выпишите слова, образованные суффиксальным способом .

В2 В предложениях 9-10 найти страдательное причастие

В3 Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

B1 Из предложений 9-10 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом .

В2 В втором абзаце найти все частицы

В3 Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

B1 Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

В2 В предложениях 3-5 найти предлоги.

В3 Из предложения 14 выпишите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ

Смотрите также:


1 стр.


1 стр.


1 стр.

Инструкция по написанию части с часть с единого государственного экзамена по русскому языку состоит из одного задания написать небольшое


1 стр.


1 стр.


1 стр.


1 стр.

Сочинение по прочитанному тексту не должно сводиться к пересказу; в то же время недопустимы отступления от содержания и проблематики исходного текста. Порядок работы над сочинением по прочитанному тексту


1 стр.


1 стр.

Сочинение по тексту Т. Н. Толстой. Внучка известного писателя поднимает нравственную проблему бездуховности гламура

(З)Клон - это существо, копирующее физические и психические свойства донора генетического материала. (4)После успешных экспериментов с млекопитающими клонирование человека, видимо, лишь вопрос времени. (5)Вероятно, такие дети появятся в ближайшие годы – слишком уж часто говорится об этой возможности. (6)Тем не менее в обществе продолжается бурное обсуждение научных, этических и юридических вопросов, связанных с возможным клонированием человека. (7)Одни требуют полностью запретить любые вмешательства на генетическом уровне, другие ждут дальнейших успехов. (8)Биолог может сформулировать поставленные вопросы, но проблема требуем не только научного ответа.

(9)Рассмотрим допустимость применения современных генетических и клеточно-эмбриологических методик к человеку с этической точки зрения. (10)Трудно дать определённые ответы на встающие сейчас вопросы потому, что эти вопросы новые и суть проблемы недостаточно понята человечеством.

A 29. В каком из предложений текста объясняется, почему проблема клонирования человека сейчас не может быть решена однозначно?

1) 5 2) 4 3)3 4) 10

A 30 . Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 4-6?

повествование и описание

A 31 . Укажите значение слова КОМФОРТНО в предложении 18.

B 1 . Из предложений 17-18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

B 2. Из предложений 7-9 выпишите наречие.

B 3 . Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

B 4 . Среди предложений 3-9 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

B 5 . Среди предложений 4 - 11 найдите предложение, осложнённое однородными членами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

B 6. Среди предложений 10-17 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.

B 7. Среди предложений четвёртого абзаца найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который вы анализировали, выполняя задания А29-А31, В1 - В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

B 8 . «Размышления И. Захарова насыщены такими лексическими

C 1 Напишите сочинение но прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны

вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой

ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский

опыт (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения - не менее 150' I .он

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

A 1 . В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный звук?
1) жертва 2) щекотно 3) больше 4) почуять

A 2 . В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A 3. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно потребить ЦЕННОСТНЫЙ?

Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками и призами.

В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.

В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.

В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.

A 4 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

в двухсот метрах

A 5 . Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над рецензией,

главная мысль определяется не сразу.

учеником была дана оценка прочитанного.

анализируется художественное своеобразие текста.

не подменяйте оценку текста пересказом содержания.

A 6 . Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернется к праздникам.

Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

Прочитайте текст и выполните задания А 7 — А12.

A 7 . Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Западная Европа - это не только один из очагов мировой цивилизации, но и родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.

Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция имеют большой экономический вес в современном мире.

Наиболее высокого уровня открытость экономики достигла в Бельгии и Нидерландах.

Особое место на экономической карте мира занимают сегодня восточноевропейские страны.

A 8 . Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

A 9 . Какое слово или сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

понятно (предложение 3)

соотношение изменилось (предложение 5)

определяют четыре страны (предложение 3)

экономика которой развивается (предложение 5)

A 10 . Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

сложное с союзной сочинительной и подчинительной и бессоюзной
связью

A 11 . Укажите, в каком предложении употреблено прилагательное в превосходной степени. 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

хозяйство (предложение 2)

регион (предложение 3)

комплекс (предложение 4)

отрасль (предложение 4)

A 13 . В каком слове нет суффикса -К- ?

1) чайка 2) батарейка 3) змейка 4) семейка

A 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1) 1,3 2) 2 3) 2,3 4) 1,2,3

A 15 . В каком раду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

ди…пазон, ант…гонизм, п..ролон

д…кламировать, ур…внение, выр..стить

впл.лную, ут…пический, р…птать

подп..рая, в..ртуоз, хр..зантема

A 16 . В каком раду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

нер..ссказанный, под..спел, н…ибольший

пр…образился, пр..ступные (планы), пр..уныл

ра..грызть, ему не..доровится, ни..падающий

пред…дущий, раз.грать, об..ск

A 17 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

прокат.. шься, выбира.. мый

A 18 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1) А, Б, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

A 19 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

С кем бы я н(1) охотился, Дик приносил дичь мне, даже если птица была убита другим охотником, и я н(2)чсго н(3) мог с этим поделать.

1) 1,2 2) 1,3 3) 3 4) 2,3

A 20 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Больные ждут этих лекарств, ПО(ЭТОМУ) нам как никогда нужно работать быстро, собранно, ЧТО(БЫ) ни мешало.

Вдруг Герману показалось, что в спальне (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся.

Младший сын, гимназист, не понимал, ЗА(ЧЕМ) родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он знал греческий язык.

Убеждение человека должно быть дорого ПО(ТОМУ) только, что оно истинно, но истинность иногда приходится доказывать (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.

A 21 . Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Дворцовая казна была всегда полна ( ) и все налоги взыскивались в

срок и полностью.

Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) оставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 4

A 23 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Суворов ещё при жизни (1) как известно (2) стал легендой. Военное дарование - та сторона его облика, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразились его интеллектуальная и волевая мощь.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

A 24 . Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Несогласованное определение связано с определяемым существительным по способу управления или примыкания.

Автор исследования опирался как на собственные наблюдения так и на данные социологических опросов.

Ослепительно белый снег и ветерок закружили его и опустили на землю.

Среди сибирских рек есть большие и малые спокойные и бурные быстрые и медленные.

A 25 . Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении'?

Я отворяю окно и словно по сне вижу: под окном, прислонившись к

стене, стоит женщина, ярко освещённая луной.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

A 26 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 2, 4

A 27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он полно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,4 4) 2,4

A 28 . В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

3) В десяти километрах восточнее Коренной пустыни находится деревня Воробьёвка - имение русского лирика А.А Фета, в котором поэт провёл лучшие годы своего творчества.

4) В парке усадьбы А.А. Фета был посажен молодой каштан, который поэт привёз из имения Тургенева Спасское-Лутовиново.

Прочитайте текст и выполните задания А29-А31; В1-В8; С1.

(8)Но оказалось, что, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. (9)Конкурс прошёл, а жена выпроводила его из своего дома. (10)Федотов, оскорблённый, разорённый, чтобы существовать, стал биржевиком и, занимаясь комиссионерством, захаживал к знакомым с разными предложениями. (11)Однажды во время такого прихода он, хмурый, несчастный, с блуждающими от волнения глазами, войдя ко мне, сел на стул и, схватив себя за голову, упал на стол и зарыдал. (12)Рыдания его были искренние, а не лукавые, как приходилось ему проделывать раньше для получения каких-либо выгод; сейчас он действительно страдал. (13)Вода и валерьяновые капли привели его в более спокойное состояние, он извинился за причинённое беспокойство и рассказал:

A 29 . Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

После разорения купец Федотов стал биржевиком

Федотову особо не доверяли в купеческой среде.

Главный герой текста - человек легко возбудимый, болезненно раздражительный.

С наступлением 21 века в жизни людей многое поменялось. Изменения коснулись всех сфер общественной жизни. Медицина, образование, экономика – каждая отрасль перетерпела кардинальные перемены. Во многих странах к власти пришли другие лидеры и социальные группы. Страны изменились и по территориальному признаку. Население стран где-то значительно уменьшилось, а в некоторых странах с начала века наблюдался рост демографии.

Получили известность новые музыканты, художники, писатели. Появились различные музыкальные направления и жанры литературы. Но самое главное –перемены в людях. Россия всегда была богата на добрых и порядочных людей, ведь наши граждане – наследники Победы. С приходом 21 века, века информационных технологий, мы с каждым годом стали отдаляться друг от друга. Общество разделилось на классы и сословия, где одни не довольны другими. Зарождаются новые религиозные течения, и наш разум атакуют тысячи, а может и миллионы негативных событий в стране и мире. В погоне за достатком люди переходят крайность. Все больше совершаются преступлений в отношении стариков и детей.

С развитием интернета и компьютерных технологий большинство сотрудников заменено программами. И это лишь начало. Освоение космоса и передовые технологии шагают в ногу со временем. Люди стали агрессивнее из-за выброса грязи в атмосферу. Однако не стоит отрицать, что нововведения значительно облегчили жизнь. Нам не нужно мыть посуду и подметать – это с легкостью сделает техника. Не нужно ходить пешком, ведь в каждой семье есть автомобиль. Стали доступны книги и много видов образования. Теперь не нужно быть Ломоносовым, который шел пешком несколько сотен километров, чтобы показать свои знания. Можно просто включить компьютер.

21 век наступил. Мы изменились. Кто-то в лучшую сторону, а кто-то нет. Кого-то постигло озарение, а кого-то – деградация. Кто-то смог реализовать себя в жизни, а кому-то это не удалось. Но именно 21 век открыл нам уникальные возможности для обретения знаний, поиска работы и реализации в творчестве.

21 век – век перемен. Век интересный для людей, ведь возможности все больше заставляют нас делать выбор. И от каждого человека зависит будет ли этот выбор сделан в пользу добра, либо он не будет столь добрым. Будущее за выбором. Будущее за каждым человеком. Его осмыслением и осознанием всей ответственности к своему обществу.

21 век наступил

21 век наступил

Популярные сочинения

В жизни каждого человека есть выбор. Выбор карьерный – какую профессию выбрать и кем работать в будущем, выбор семейный – с кем связать свою жизнь, кого выбрать в спутники жизни, выбор личностный

На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше.

Прежде всего, что можно сказать о 21 веке в целом? 21 век – это научный прогресс, процесс модернизации и нововведений, новейшие технологии, формирующие общество и, соответственно, среду, в которой растёт и воспитывается каждый из нас.

Безусловно, с новой техникой мы получили доступ к неизмеримому количеству информации с любой точки мира. К сожалению, вместе с этим наше общество столкнулось и с новыми проблемами, разрешить которые оказалось не так просто, как могло изначально показаться.

Наш век расширил границы возможности самостоятельно определять сферу своих интересов. Прежде всего, речь идёт о младшем поколении. Ещё не обладая достаточным опытом и объёмом знаний, что необходимо для умения выделять из получаемой информации полезную и правильно пользоваться существующими информационными ресурсами, некоторые тинэйджеры попадают под негативное влияние.

Как известно, личность человека формируется в зависимости от его окружения. Большинство современных подростков проводит больше времени в виртуальном, нежели реальном мире. Виртуальность позволила не только получать любую информацию, но и оставаться при этом абсолютно анонимным. Таким образом, наибольшее влияние на наше поколение стала оказывать не семья

и близкие, а мнимые образы, преимущественно аморальные.

Конечно же, далеко не каждый поддаётся негативному влиянию, избежать которого в объективной реальности, как мы понимаем, невозможно. И всё же многие подростки в силу особенностей возраста, связанного с поисками себя и своего места в мире, безусловно, перенимают модели поведения, встречаемые в компьютерных играх с элементами жестокости, клипах, а также в социальных сетях при общении.

Растущая повсеместная жестокость, проявляемая нашими ровесниками по отношению к окружающему миру, в том числе и к своим сверстникам – острая проблема современности, требующая времени приложения немалых усилий для её решения. Очень часто агрессия тинэйджеров становится следствием личных проблем, возникающих во взаимоотношениях с друзьями или же родителями, и им приходится искать поддержки в виртуальном мире. Подростки нуждаются в руководстве и понимании взрослых. Проблема жестокости решаема, но необходимо изменение политики СМИ, а в детских садах и школах должны работать грамотные психологи.

Читайте также: