Началась эта история давно с первых туристических походов сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Мы говорим, что время делает песни. Это верно. Но и сами песни чуть-чуть делают время.

Реальный ЕГЭ 2016

Я разделяю точку зрения автора по этой проблеме. Нельзя не согласиться с тем, что песни играют немаловажную роль в нашей судьбе: они способны вдохновить и подтолкнуть, настроить и погрузить, возвысить и опустить на землю, если в этом есть необходимость. Песня – это вечный спутник в прошлое, это проводник в пережитые когда-то эмоции, это наш учитель, наш советчик, наше культурное достояние, наша надежная опора почти во всех вопросах познания бытия.

Прочитав этот текст, понимаешь, насколько важна моральная составляющая и искусство как таковое в смутные периоды жизни. Ведь даже в те моменты, когда вокруг царит полный хаос, а в душе не остается ни единого светлого отблеска — отвлечь, помочь, спасти могут зачастую лишь несколько строк, написанных когда-то искренне и со всей душой.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В настоящее время отзывчивость становится почти забытым качеством человека. Люди стали думать больше о себе, чем о других, перестали помогать друг-другу. Так А нужна ли на самом деле отзывчивость?
Над данным вопрос заставляет задуматься текст Батыгиной Нажеды Ивановной. Главный герой Иван Михайлович проявлял отзывчивость всем тем, кому это было по-настоящему нужно. Однажды в палату положили моряка- Володю, которому пришлось ампутировать голень, из-за чего он перестал относиться к жизни по-прежнему. Но Иван Михайлович, проявив свою доброту и поддержку, сумел успокоить Володю. Он смог дать ему нужные слова, которые помогли поверить в лучшее, “поверить в себя самого”. Всего лишь ради одной улыбки и для счастья другого Иван Михайлович старался помочь человеку “Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни”. Если человек обладает таким качеством, как отзывчивость, то он обладает очень сильным качеством, потому что он сможет изменить жизнь человека, оказавшегося в трубной ситуации, в совершенно другую сторону.
Автор считает, что отзывчивость должна быть в каждом человеке. Всего лишь желание помочь, выслушать и быть нужным это то, что может помочь другим людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Я согласна с мнением автора. Действительно, очень важно встретить человека, который своей отзывчивости, сможет убедить, что жизнь продолжается и надо двигаться дальше, несмотря ни на что. свое мнение хочу подтвердить примером из того же текста Батыгиной Надежды Ивановной. Иван Михайлович, который после операции мог пролежать в постели всего три- четыре дня, “остальное время проводил в заботах о соседях”. “Больше всего уделял внимания Алешке- парнишке в большой гипсовой повязке” Иван Михайлович “ухаживал за ним, как нянька”. И это повлияло на состояние Алешки -“он прямо-таки переродился”. Этот пример нам показывает, на сколько важно оказать внимание, заботу другому человеку, который в этом нуждается.
Эти два примера дают понять, что надо всегда проявлять отзывчивость не только к родным людям, но и к незнакомым. Надо уметь помогать не от взаимности, а просто так.
Заканчивая свое сочинение, хочу ответить на поставленный в начале вопрос- “Так а нужна ли на самом деле отзывчивость?”. Да, отзывчивость в наше время необходима. Каждому человеку нужно, что бы в трудную минуту оказался рядом тот человек, который проявит сочувствие, любовь и заботу.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан и не пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

Виктория, обратите, пожалуйста, внимание на требования к композиции сочинения на ЕГЭ. У вас пропущены очень важные смысловые и композиционные компоненты: пример 2 и пояснение к нему, указание на тип связи между примерами и анализ этой взаимосвязи. Вы теряете на этом целых 4 первичных балла.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако обоснование тезиса основано на примере из того же текста, по которому написано сочинение, а это недопустимо.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Эти два примера дают понять, что надо всегда проявлять отзывчивость не только к родным людям, но и к незнакомым.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибка (за нее балл не снижен):

Он смог дать ему нужные слова, которые помогли поверить в лучшее,

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Пишется в два слова

свое мнение хочу подтвердить примером из того же текста Батыгиной Надежды Ивановной.

Первое слово в предложении пишется с прописной буквы

Этот пример нам показывает, на сколько важно оказать внимание, заботу другому человеку, который в этом нуждается.
Каждому человеку нужно, что бы в трудную минуту оказался рядом тот человек, который проявит сочувствие, любовь и заботу.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Всего лишь ради одной улыбки и для счастья другого Иван Михайлович старался помочь человеку “Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни”.

Пропущено двоеточие перед цитатой.

Всего лишь желание помочь, выслушать и быть нужным это то, что может помочь другим людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и местоимением.

“Больше всего уделял внимания Алешке- парнишке в большой гипсовой повязке” Иван Михайлович “ухаживал за ним, как нянька”.
Действительно, очень важно встретить человека, который своей отзывчивости, сможет убедить, что жизнь продолжается и надо двигаться дальше, несмотря ни на что.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Над данным вопрос заставляет задуматься текст Батыгиной Нажеды Ивановной .

Отчество употреблено не в том падеже.

Главный герой Иван Михайлович проявлял отзывчивость всем тем, кому это было по-настоящему нужно.

Неверное управление, правильно "проявлять отзывчивость КО всем тем"…

Действительно, очень важно встретить человека, который своей отзывчивости , сможет убедить, что жизнь продолжается и надо двигаться дальше, несмотря ни на что.
свое мнение хочу подтвердить примером из того же текста Батыгиной Надежды Ивановной.

Не тот падеж у отчества (эта ошибка уже не влияет на баллы, так как три грамматических ошибки уже обнуляют баллы по этому критерию).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Но Иван Михайлович, проявив свою доброту и поддержку, сумел успокоить Володю

"Свою" лишнее, так как проявить можно только СВОЮ доброту, чужую нельзя.

Речевая несочетаемость: проявить поддержку нельзя, ее можно оказать .

он сможет изменить жизнь человека , оказавшегося в трубной ситуации, в совершенно другую сторону.
Заканчивая свое сочинение, хочу ответить на поставленный в начале вопрос- “Так а нужна ли на самом деле отзывчивость?”

Так а - речевая стилистическая ошибка

Оказать заботу - речевая несочетаемость

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кроме того, обратите внимание на то, что в вашем тексте довольно много опечаток, их необходимо вычитывать и устранять перед тем, как вы посылаете текст на проверку.

Над данным вопрос заставляет задуматься текст Батыгиной Нажеды Ивановной.
потому что он сможет изменить жизнь человека, оказавшегося в трубной ситуации, в совершенно другую сторону.

И еще один важный момент.

Заканчивая свое сочинение, хочу ответить на поставленный в начале вопрос- “Так а нужна ли на самом деле отзывчивость?”. Да, отзывчивость в наше время необходима.

Концовка кажется эффектной, но на самом деле композиция сочинения на ЕГЭ предполагает, что вопрос, который задали в первом абзаце, - это проблема, и ответом на этот вопрос должна быть сформулированная вами авторская позиция. Если бы это правило было вами соблюдено в точности, то вы бы сами почувствовали, что странно отвечать на один и тот же вопрос второй раз, эффектной такая концовка уже бы не была.

Общие рекомендации: вам следует ознакомиться с требованиями к композиции сочинения на ЕГЭ, обратив особое внимание на критерий К2 , а также внимательно следить за выбором падежей. Кроме того, рекомендуется повторить орфографические и пунктуационные правила.

Читайте также: