На все цвета радуги сочинение егэ

Обновлено: 01.07.2024

На свете жил чудесный певец. Он пел не только искренно, от всего
сердца, но и ярко - на все цвета радуги.
Его разноцветные песни были так хороши, что скоро он стал самым
возлюбленным народным певцом.
Меж тем певец не был счастлив.
Он не был счастлив потому, что ему ни разу не удалось спеть такую
песню, которая бы приглянулась всем. Всем без исключения.
Когда он напевал розовую песню с весенне-зеленым отливом и
алмазно-росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все
девицы. А старики проходили мимо. Охая, они считали вешнюю песню то
очень розовой, то чрезмерно зеленоватой.
Когда же певец напевал красную песню с голубой каемкой раздумья и серебристыми
прожилками мудрости, тогда все люди средних лет распахивали настежь окна
собственных душ и двери собственных сердец. Зато малолетки не направляли на эту песню
никакого внимания. Поэтому что они обожали песни ярких цветов и точной
раскраски. Игривые. Кружевные. Даже клетчатые. И для их приходилось напевать
особо, как и для стариков. Этим нравились песни взыскательных расцветок и
глубочайших оттенков.
Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но
и по характеру. Забавники обожали канареечно-желтоватые, зло-малиновые и
пунцовые песни. Угрюмым нравились песни темно-бурых и вишнево-фиолетовых
тонов. Ветреные и безрассудные люди почитали песни любого цвета, только бы
они были пестры и разодеты.
До седоватых волос певец добивался такой песни, которая бы приглянулась
всем. И старым и малым. Неунывающим и грустным. Задумчивым и бездумным.
Из его ясной души вылетали гулкие жар-птицы изумительной красы
звучания. Ими любовались тыщи людей, но каждый раз находились такие
ценители, которые выискивали в песне недостатки. Более того - они глумились над
нею и даже втаптывали ее в грязюка.
В конце концов это стало нестерпимым, и певец перестал напевать.
- Означает, я плохо пел, если не сумел заставить всех полюбить хотя бы
одну мою песню, - сетовал на себя, на собственный глас певец.
Он сетовал так громко и так жестоко наказывал свои песни, что его
услышало солнце. Услышав, оно нежно улыбнулось с вышины и осветило певца
золотыми лучами.
- Мой названый брат, - произнесло солнце. - Тыщи лет я раскрашиваю
землю в неисчислимые цвета и цвета, а угодить на всех не могу. Поэтому что
каждому нравится свое. И это очень хорошо.
- Что же в этом хорошего? - негодуя, воскрикнул певец.
- Милый мой! Если бы всем нравилось одно и то же, тогда бы
тормознула жизнь в однообразии вкусов, в тождестве эмоций, в
ограниченности стремлений. Тогда бы для тебя незачем было разыскивать новые песни, а
мне - каждый денек по-новенькому всходить.
Так сказало солнце, окрашивая собственной лечебной усмешкой в тыщи тыщ
цветов и цветов нашу землю.
От этого на душе певца стало ясно и отрадно. Ему захотелось
прогуляться на солнце. И он снова запел свои песни на все цвета радуги.
И очень превосходно. Какая кому нравится, тот ту и слушай. И если из сотен
его песен кому-то понравится только одна, - значит, певец не зря прожил
жизнь, не видя вдохновлялся солнцем.

  • Кирилл Останкович
  • Русский язык
  • 2019-02-04 02:14:23
  • 107
  • 1

Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков важное средство норовственного и разумственного воспитания человека, источник благородства сердца и чи100ты души. (2)Музыка открывает людям глаза на красоту природы, норовственных отношений, труда. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается передставление о возвышенном, величественном, прекрасном не только
в окружающем мире, но и в самом для себя.

(4)В зимние дни, когда снегом засыпало все наши тропинки, мы сидели в школьной комнате, слушали мелодии П. Чайковского, Э. Грига, Ф. Шуберта, Р. Шумана.
(5)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

(6)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (7)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих эмоций. (8)Но мелодия этот язык человеческих эмоций доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.

(9)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на малышей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального гула, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродецства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в для себя.

(11)Нельзя про100 посадить ребёнка и заставить его слушать музыку, нет, у ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (12)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ясных образах, понятных детям, переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание
ветра. (13)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую воспитательную работу, цель которой пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, доколотиться, чтоб каждый раз ребята открывали в произведении новейшую красоту.

(14)Ранней осенью, когда в прозрачном воздухе отчётливо слышится каждый звук, я передложил прослушать мелодию Полёт шмеля из оперы Сказка о царе Салтане Н. Римского-Корсакова. (15)Музыка отыскала у малышей эмоциональный отклик. (16)Малыши говорили: (17)Шмель то приближается, то отдаляется. (18)Слышится щебетанье маленьких птичек. (19)Ещё раз
слушаем мелодию. (20) Потом идём к цветущей медоносной травке.

(21)Детки слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)Дети в восторге: ведь это практически такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и переотдал нам. (24)Детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию.(25)В том, что до сих пор казалось им обычным, открылась красота
такова сила музыки.
(по В. А. Сухомлинскому*)

*Василий Александрович Сухомлинский (19181970) выдающийся педагогноватор.


Автор прочитанного мною текста, выдающийся преподаватель -новатор В.А.Сухомлинский, разговаривает о музыке, как важном средстве воспитания человека и затрагивает делему воздействия музыки на нравственное и духовное его развитие.
Размышляя над этим, создатель очень точно подмечает, что прививать любовь к музыке необходимо с юношества, чтоб "донести до сердца красу музыкального творенья". По словам В.А.Сухомлинского, "развивая у малыша чуткость к музыке, мы облагораживаем его мысли, рвения". Создатель, как подлинный ценитель данного искусства, убеждает нас, что "мелодия способна открыть в каждом сердечко источник человечьих эмоций".
Авторская позиция светла. Педагог глубоко убежден в том, что благодаря музыке, человек раскрывает великолепное не только вокруг себя, но и в самом для себя.
Нельзя не согласиться с В.А.Сухомлинским. Действительно, слушая музыкальные произведения, можно окунуться в глубину души и ощутить полную гармонию с миром и любовь ко всему, что тебя окружает. Так, в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" ера Шеина слушала сонату Бетховена 2 и разумела, как ее душа наполняется чистой, истинней любовью. Несомненно, эта мелодия помогла героине испытать настоящее счастье в любви.

На свете жил чудесный певец. Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.

Его разноцветные песни были так хороши, что вскоре он стал самым любимым народным певцом.

Между тем певец не был счастлив…

Он не был счастлив потому, что ему ни разу не удалось спеть такую песню, которая бы понравилась всем. Всем без исключения.

Когда он пел розовую песню с весенне-зеленым отливом и алмазно-росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все девушки. А старики проходили мимо. Вздыхая, они считали весеннюю песню то слишком розовой, то чрезмерно зеленой.

Когда же певец пел алую песню с синей каймой раздумья и серебристыми прожилками мудрости, тогда все люди средних лет распахивали настежь окна своих душ и двери своих сердец. Зато малолетки не обращали на эту песню никакого внимания. Потому что они любили песни ярких цветов и четкой раскраски. Игривые. Узорчатые. Даже клетчатые. И для них приходилось петь особо, как и для стариков. Этим нравились песни строгих расцветок и глубоких колеров.

Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но и по характеру. Весельчаки любили канареечно-желтые, лихо-малиновые и пунцовые песни. Угрюмым нравились песни темно-коричневых и вишнево-лиловых тонов. Ветреные и легкомысленные люди обожали песни любого цвета, лишь бы они были пестры и нарядны…

До седых волос певец добивался такой песни, которая бы полюбилась всем. И старым и малым. Жизнерадостным и печальным. Задумчивым и бездумным. Из его светлой души вылетали звонкие жар-птицы изумительной красоты звучания. Ими любовались тысячи людей, но каждый раз находились такие ценители, которые выискивали в песне изъяны. Более того — они глумились над нею и даже втаптывали ее в грязь.

Наконец это стало невыносимым, и певец перестал петь.

— Значит, я плохо пел, коли не сумел заставить всех полюбить хотя бы одну мою песню, — жаловался на себя, на свой голос певец.

Он жаловался так громко и так жестоко казнил свои песни, что его услышало солнце. Услышав, оно ласково улыбнулось с высоты и осветило певца золотыми лучами.

— Мой названый брат, — сказало солнце. — Тысячи лет я раскрашиваю землю в неисчислимые цвета и оттенки, а угодить на всех не могу. Потому что каждому нравится свое. И это очень хорошо.

— Что же в этом хорошего? — негодуя, воскликнул певец.

— Милый мой! Если бы всем нравилось одно и то же, тогда бы остановилась жизнь в однообразии вкусов, в тождестве чувств, в ограниченности стремлений. Тогда бы тебе незачем было искать новые песни, а мне — каждый день по-новому всходить.

Так сказало солнце, окрашивая своей живительной улыбкой в тысячи тысяч цветов и оттенков нашу землю.

От этого на душе певца стало светло и радостно. Ему захотелось походить на солнце. И он снова запел свои песни на все цвета радуги.

И очень хорошо. Какая кому нравится, тот ту и слушай. И если из сотен его песен кому-то понравится только одна, — значит, певец не зря прожил жизнь, не зря вдохновлялся солнцем.

Может ли всем нравиться что-то одно? И несет ли пользу различие вкусов? Над этими вопросами предлагает задуматься русский писатель Е. А. Пермяк.

Размышляя над таким занимательным свойством человеческого общества, как разнообразие мнений, автор повествует об одном удивительном певце. Талант его был настолько велик, что абсолютно каждый мог найти в его творчестве песню для себя. Несмотря на это, певец был несчастлив: до самых седин ему так и не удалось сочинить ту песню-шедевр, что понравилась бы любой публике. Этим автор дает понять, что никакое культурное явление никогда не сумеет угодить всем, всегда останутся недовольные.

Не в силах продолжать попытки написания идеальной песни, певец прекратил выступать. Тогда к нему явилось мудрое солнце и объяснило, что лишь благодаря различию во вкусах культура и не останавливается в своем развитии, постоянно меняя краски и форму. Так писатель объясняет читателю, что обилие мнений не должно становиться причиной

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24

В це­лом со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым. Од­на­ко ошиб­ки раз­лич­ных ти­пов несколь­ко сни­зи­ли его ка­че­ство. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния и сде­лай­те со­от­вет­ству­ю­щие вво­ды. Успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну.

(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.

(3)Его разноцветные песни были так хороши, что вскоре он стал самым любимым народным певцом. (4)Между тем певец не был счастлив…

(5)Он не был счастлив потому, что ему ни разу не удалось спеть такую песню, которая бы понравилась всем. (6)Всем без исключения.

(7)Когда он пел розовую песню с весенне-зелёным отливом и алмазно-росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все девушки. (8)А старики проходили мимо. (9)Вздыхая, они считали весеннюю песню то слишком розовой, то чрезмерно зелёной.

(10)Когда же певец пел алую песню с синей каймой раздумья и серебристыми прожилками мудрости, тогда все люди средних лет распахивали настежь окна своих душ и двери своих сердец. (11)Зато малолетки не обращали на эту песню никакого внимания. (12)Потому что они любили песни ярких цветов и чёткой раскраски. (13)Игривые. (14)Узорчатые. (15)Даже клетчатые. (16)И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (17)Этим нравились песни строгих расцветок и глубоких колеров.

(18)Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но и по характеру. (19)Весельчаки любили канареечно-жёлтые, лихо-малиновые и пунцовые песни. (20)Угрюмым нравились песни тёмно-коричневых и вишнёво-лиловых тонов. (21)Ветреные и легкомысленные люди обожали песни любого цвета, лишь бы они были пестры и нарядны…

(22)До седых волос певец добивался такой песни, которая бы полюбилась всем. (23)И старым и малым. (24)Жизнерадостным и печальным. (25)Задумчивым и бездумным. (26)Из его светлой души вылетали звонкие жар-птицы изумительной красоты звучания. (27)Ими любовались тысячи людей, но каждый раз находились такие ценители, которые выискивали в песне изъяны. (28)Более того — они глумились над нею и даже втаптывали её в грязь.

(29)Наконец это стало невыносимым, и певец перестал петь.

(30)– Значит, я плохо пел, коли не сумел заставить всех полюбить хотя бы одну мою песню, — жаловался на себя, на свой голос певец. (31)Он жаловался так громко и так жестоко казнил свои песни, что его услышало солнце. (32)Услышав, оно ласково улыбнулось с высоты и осветило певца золотыми лучами.

(33)– Мой названый брат, — сказало солнце. (34)– Тысячи лет я раскрашиваю землю в неисчислимые цвета и оттенки, а угодить на всех не могу. (35)Потому что каждому нравится своё. (36)И это очень хорошо.

(37)– Что же в этом хорошего? — негодуя, воскликнул певец.

(38)– Милый мой! (39)Если бы всем нравилось одно и то же, тогда бы остановилась жизнь в однообразии вкусов, в тождестве чувств, в ограниченности стремлений. (40)Тогда бы тебе незачем было искать новые песни, а мне — каждый день по-новому всходить.

(41)Так сказало солнце, окрашивая своей живительной улыбкой в тысячи тысяч цветов и оттенков нашу землю.

(42)От этого на душе певца стало светло и радостно. (43)Ему захотелось походить на солнце. (44)И он снова запел свои песни на все цвета радуги.

(45)И очень хорошо. (46)Какая кому нравится, тот ту и слушай.

(47)И если из сотен его песен кому-то понравится только одна, — значит, певец не зря прожил жизнь, не зря вдохновлялся солнцем.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: подготовка к написанию сочинения-рассуждения С2.2; отработка умений выражать и аргументировать свою точку зрения, строить логически непротиворечивое высказывание по предлагаемому заданию.

Урок развития речи в 9 классе.

Цели урока: подготовка к написанию сочинения-рассуждения С2.2; отработка умений выражать и аргументировать свою точку зрения, строить логически непротиворечивое высказывание по предлагаемому заданию.

Оборудование урока: проектор, экран, компьютерное сопровождение урока.

1. Организация класса, объявление темы и целей урока. Запись темы и эпиграфа к уроку:

2. Подготовительная беседа. Ответы на вопросы домашнего задания:

(Евгений Андреевич Пермяк – русский советский прозаик середины 20 века. В 1930 г. окончил педагогический факультет Пермского государственного творческую манеру Пермяка оказали влияние сказы Бажова.

б) в каком жанре написан текст? (сказки – притчи). Что такое притча?

(Притча – жанр эпоса, объясняющий на основе иносказания какую-либо сложную философскую, социальную или нравственную проблему на простых жизненных примерах).

На все цвета радуги.

1)На свете жил чудесный певец.2) Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно – на все цвета радуги.3)Его разноцветные песни были так хороши, что вскоре он стал самым любимым народным певцом.

4) Между тем певец не был счастлив… 5) Он не был счастлив потому, что ему ни разу не удалось спеть такую песню, которая бы понравилась всем.6) Всем без исключения.7) Когда он пел розовую песню с весенне-зеленым отливом и алмазно-росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все девушки.8) А старики проходили мимо. 9)Вздыхая, они считали весеннюю песню то слишком розовой, то чрезмерно зеленой.10) Когда же певец пел алую песню с синей каймой раздумья и серебристыми прожилками мудрости, тогда все люди средних лет распахивали настежь окна своих душ и двери своих сердец. 11) Зато малолетки не обращали на эту песню никакого внимания, потому что они любили песни ярких цветов и четкой раскраски .12)Игривые.13)Узорчатые.14) Даже клетчатые.15) И для них приходилось петь особо, как и для стариков.16) Этим нравились песни строгих расцветок и глубоких колеров.

17)Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но и по характеру.18) Весельчаки любили. лихо-малиновые, канареечно-желтые и пунцовые песни.19) Угрюмым нравились песни темно-коричневых и вишнево-лиловых тонов.20) Ветреные и легкомысленные люди обожали песни любого цвета, лишь бы они были пестры и нарядны…

20) До седых волос певец добивался такой песни, которая бы полюбилась всем.21) И старым и малым.22) Жизнерадостным и печальным.23) Задумчивым и бездумным.24) Из его светлой души вылетали звонкие жар-птицы изумительной красоты звучания.25) Ими любовались тысячи людей, но каждый раз находились такие ценители, которые выискивали в песне изъяны.26) Более того – они глумились над нею и даже втаптывали ее в грязь.

34) – Что же в этом хорошего? – негодуя воскликнул певец.

35)Милый мой!36) Если бы всем нравилось одно и то же, тогда бы остановилась жизнь в однообразии вкусов, в тождестве чувств, в ограниченности стремлений. 37)Тогда бы тебе незачем было бы искать новые песни, а мне – каждый дань по-новому всходить.

38)Так сказало Солнце, окрашивая своей живительной улыбкой в тысячи тысяч цветов и оттенков нашу землю.39) От этого на душе певца стало светло и радостно.40) Ему захотелось походить на Солнце.41) И он снова запел свои песни на все цвета радуги.

г) определить стиль и тип речи;

д) объяснить смысл выражений, употребленных в переносном значении:

пел от всего сердца; слушали затаив дыхание; распахивали настежь окна своих душ; до седых волос; светлая душа; ветреные люди; втаптывали в грязь; жестоко казнил свои песни; названый брат; светлая душа; захотелось походить на солнце;

е) объяснить орфограммы в словах:

ц…нители, невыносимый, неисчислимые, по-новому, канареечно-желтые, темно-коричневый, вишнево-лиловый.

3. Анализ содержания:

а) выделение ключевых слов:

(чудесный певец, задушевно, красочно, несчастлив, возраст, характер, полюбилась всем, добивался до седых волос; невыносимо, казнил свои песни, угодить на всех не могу; каждому нравится свое; остановилась жизнь; новые песни, на все цвета радуги);

б) давайте задумаемся, о чем же этот текст?

(о певце, мечтавшем сочинить такую песню, которая бы понравилась всем без исключения людям, о многообразии вкусов, богатстве жизни);

в) учитывая, что это сказка-притча, подумайте, кого символизирует певец?

(музыканта, художника, поэта, исполнителя, человека, создающего произведения искусства, творца);

г) как можно сформулировать тему текста?

(разнообразие мира, человек и искусство, воздействие искусства на людей, многообразие видов творчества, мнимая и подлинная цель искусства).

Запись темы в тетрадь;

д) какую цель поставил перед собой певец? Прав ли он был, по- вашему? К чему это привело? (зачитать по тексту). Можно ли из этого сделать вывод о цели искусства? В чем она?

(искусство не должно угождать вкусам людей, оно разнообразно и творчество бесконечно);

е) кто заставил певца пересмотреть свои взгляды? Как?

(Солнце, рассказом, что каждый день оно всходит по-новому и радуется этому);

ж) почему солнце называет певца названым братом?

(у них общая цель: делать мир ярче, нести свет людям и людским душам, создавать многообразие цветов, звуков);

з) как бы вы теперь сформулировали основную мысль текста? Совпадает ли она с позицией автора?

(художник не должен стараться угодить всем, он должен творить по зову сердца, радоваться каждой своей песне, как солнце).

Запись в тетрадь основной мысли текста:

(радость и счастье в творческом поиске; любая остановка нарушает главное условие жизни: постоянное развитие; многообразие жизни безгранично, его нельзя сузить до чего-либо единичного).

4.Работа над формулировкой тезиса сочинения рассуждения:

а) перечитайте фразу, предложенную в качестве задания к сочинению, как она соотносится с идеей текста и авторской позицией?

б) давайте выделим в ней ключевые слова и подберем к ним синонимичные выражения и запишем их:

( нравилось одно и то же исчезли бы индивидуальные различия между людьми (слайд с человечками), все люди стали бы одинаковыми в своих пристрастиях, все ограничились бы достигнутым уровнем развития;

остановилась бы жизнь – прекратилось бы движение вперед, не стало бы интереса к жизни, исчезло бы творческое начало, жизнь стала бы замкнутой, ограниченной, не было бы никакого прогресса);

в) а теперь давайте сформулируем и запишем собственный тезис, используя найденные выражения:

(Если бы все люди стали одинаковыми в своих пристрастиях, не стало бы интереса к жизни.

Когда между людьми стираются индивидуальные различия, жизнь становится скучной и неинтересной.

Если бы было возможно уравнять всех людей в их развитии, жизнь стала бы приземленной, ограниченной)

д) напишите вступление вашего сочинения.

5.Работа над аргументацией:

а) перейдем к подтверждению тезиса. Выделите смысловые части, которые по-вашему, отвечают на вопрос: почему это так? и сформулируйте их основное содержание.

( например, предложения 7 – 11 – автор рассказывает о разных цветах песен на любой вкус и о том, как меняются эти вкусы в разные периоды жизни. Это говорит о том, что остановить жизнь невозможно;

Предложение 37 – показывает результат того, что случилось бы, если бы певец перестал петь свои песни);

б) самостоятельная работа. Сформулируйте аргументы по вариантам:

1 вариант – аргумент №1,

2 вариант – аргумент №2

( учащиеся зачитывают свои версии аргументов).

6. Работа над заключительной частью сочинения.

а) а теперь давайте обобщим сказанное и сформулируем вывод: что следует из вышеизложенного? ( Вам поможет ваша версия формулировки идеи текста и эпиграф к уроку.)

7. Опираясь на рабочие материалы, напишите сочинение – рассуждение.

Во- первых, повествуя о том, какие разные песни певец пел людям разных возрастов ( предложения 7-11), автор создает удивительную гамму красок. Это подтверждает его мысль о том, что многообразие жизни безгранично. Эту же мысль подтверждают предложения 17-20, где говорится о том, как сильно отличаются вкусы людей, разных по темпераменту. Именно это побуждало певца к творческому поиску и создавало движение жизни.

Во-вторых, в предложении 37 Солнце высказывает очень глубокую мысль о том, что творчество певца остановилось бы в тот момент, когда ему удалось бы создать универсальную песню. Остановка творчества равносильна остановке жизни.

Читайте также: