На площадке четвертого этажа человек остановился сочинение егэ зощенко

Обновлено: 07.07.2024

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.

Готовое сочинение №1

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Готовое сочинение №2

Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Готовое сочинение №3

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Готовое сочинение №4

Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.

Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.

Готовое сочинение №5

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Нажмите, чтобы узнать подробности

(5) Художник работал. (6) Он бросал на полотно один мазок, другой, третий — всё это небрежно, походя, играя, затем отходил в сторону, резко опуская кисть долу,— толпа шарахалась, художник примеривался, приглядывался и вдруг выбрасывал руку — раз! — и на полотно падал чёрный жирный мазок. (7) Он прилипал где- то внизу, косо, коряво, будто совсем не у места, но потом были ещё мазки и ещё несколько ударов и касаний кисти, то есть пя­тен — жёлтых, зелёных, синих,— и вот уже на полотне из цветно­го тумана начинало что-то прорезываться, сгущаться, показы­ваться. (8) И появлялся кусок забора, пыль, зной, песок, на­калённый до белого звучания, и телега, нагруженная арбузами. (9) Солнце размыло очертания, обесцветило краски и стесало формы. (10) Телега струится, дрожит, расплывается в этом раска­лённом воздухе.

- Вы, извините, из Союза художников?

(22)— Угу,— ответил Калмыков.

(23)Дядька деловито прищурился, ещё постоял и подумал.

(24)— А что же это вы, извините, рисуете? — спросил он ла­сково.

(25)Калмыков рассеянно кивнул на площадь.

(26)— А вот те возы с арбузами.

(27)— Так где же они у вас? — изумился дядечка. (28) Он весь был беспощадно вежливый, ироничный, строгий и всепони- мающий.

(29)Калмыков отошёл на секунду от полотна, прищурился, вдруг что-то выхватил из воздуха, поймал на кисть и бросил на полотно.

(30)— Смотрите лучше! — крикнул он весело.

(31)Но дядечка больше ничего не стал смотреть. (32) Он по­качал головой и сказал:

- Да, при нас так не малевали. (33) При нас если рисовали, то хотелось взять, съисть что яблоко, что арбуз, что окорок,— а это что? (34) Это вот я когда день в курятнике не приберусь, у меня пол там такой же!

(35) Калмыков весело покосился на него и вдруг наклонился над полотном. (36) Кисть так и замелькала. (37) Вдохновили ли его слова дядьки, или, может быть, как раз в эту минуту он ухва­тил самое нужное? (38) В общем, он заработал и обо всём забыл. (39) Культурный дядька ещё постоял, посмотрел, покачал головой и вдруг грубо спросил:

- А что это вы одеяись-то как? (40) Для смеха, что ли? (41) Людей удивлять? (42) Художник! (43) Раньше такого бы худож­ника сразу бы за милую душу за шиворот да в участок. (44) А те­перь, конечно, валяй, малюй!

(45) И ушёл. (46) Сердито и достойно унося под мышкой чёр­ную тугую трубку — лебединое озеро на клеёнке.

(47) А Калмыков продолжал ожесточённо писать. (48) Никго его ни о чём больше не спрашивал. (49) Как-то очень хоро­шо, легко, с большим достоинством он провёл этот разговор.

(51) Он повернулся и вышел из толпы.

(Ю. О. Домбровский *)

* Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) — русский поэт, прозаик, литературный критик.

1)Зыбин — местный художник, рисующий на улице.

2)Зыбин, придя на рынок, с интересом стал наблюдать, как от­носились к работе художника разные люди.

3)Картина художника не нравилась людям.

4)Художник создавал пейзаж, на котором изображал горячий воз­дух, арбу с арбузами, пыль, зной, песок.

5)Очень культурный дядечка был раздражён тем, как был одет ху­дожник.

Предложения 35—39 содержат описание.

Предложения 20—25 содержат рассуждение.

Предложения 26—30 содержат выводы из рассуждений автора.

Предложения 11 — 14 содержат элементы описания.

Предложение 20 содержит иронию.

Из предложений 29—38 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Среди предложений 39—48 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер этого предложения

«Во фрагменте романа Ю. О. Домбровского воссоздаёт­ся яркая сценка, происходящая на южном базаре. Созданию выразительных типов людей способствуют предложения, включающие (А)____-(предложения 12, 21, 28). Естественность, живость разговора передаётся при помощи такой синтаксической особенности текста, как включение (Б)____(предложения 40, 41).

На площадке четвертого этажа человек остановился. Он пошарил в карманах, вынул спички и чиркнул.

— Здеся, — прошептал незнакомец. И, не найдя звонка, постучал ногой в дверь.

Вскоре щелкнул французский замок, и дверь бесшумно раскрылась.

— Звиняюсь, зубной врач принимают? — спросил незнакомец, с осторожностью входя в полутемную прихожую.

— Вам придется немного обождать, — сухо ответил врач. — У меня сейчас пациент.

— Ну, что ж, можно обождать, — добродушно согласился незнакомец.

Врач острым сверлящим взглядом посмотрел на незнакомца и, недобро усмехнувшись, добавил:

— Прошу вас пройти в столовую. Следуйте за мной.

И едва незнакомец сел, как врач, быстро обернувшись назад, выскочил из комнаты и захлопнул за собой тяжелую, массивную дверь.

Раздалось зловещее щелканье замка.

Незнакомец смертельно побледнел и пытливым взглядом окинул помещение.

Комната была почти пуста. Кроме стола, покрытого скатертью, и пары деревянных стульев, ничего в ней не было.

2. Врач принимает незнакомца.

Через двадцать минут зубной врач Яков Шишман принял незнакомца.

— Я очень извиняюсь, — сказал врач, — что мне пришлось закрыть вас в столовой. Прислуги у меня, видите ли, нету. А знаете, какое нынче времечко? Давеча у меня пациенты два пальто с вешалки унесли. Перед тем — шубу… А сегодня, знаете, один дьявол последнюю медную плевательницу из прихожей вынес. Прямо хоть бросай работу. Пока тут, знаете, возишься с пациентом, ожидающие выносят. Приходится принимать такие меры… Я очень извиняюсь… Откройте рот…

— Хм, — неопределенно сказал незнакомец и открыл рот.

3. Чистая работа

Незнакомец вышел на улицу, остановился у фонаря и саркастически усмехнулся.

— Тэк, — сказал незнакомец, — посмотрим теперича что за дермо.

Он вынул из-под пальто столовую скатерть и развернул ее.

— А скатертишка-то дрянь. Латаная скатертишка, — прошептал сквозь зубы незнакомец и с остервенением сплюнул.

Затем потоптался на месте и пробормотал:

— Ну, пес с ей, какая есть! Окроме ее ни чорта же не было. Не стулья же, граждане, выносить.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни.

(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот. (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально, поверхностно. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой, как именно они друг друга дополняют, зачем автору такая взаимосвязь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. Посудите сами.

Автор считает, что война сильно меняет человека. Ощутив ужас войны, люди начинают иначе воспринимать окружающий мир,

Мне не хватило глубины мысли. Что значит иначе воспринимать? Пишите более развернуто. Засчитываю К3 с натяжкой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса списано. По этой причине К4 обнулен.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

1) Логический провал. Непонятно, кто такая Катя и в каком бою она участвует. В начале комментария необходимо максимально подробно представить персонажа, о котором пойдет речь.

Далее П.Ерашов, чтобы показать, что такое тяжелое морально и физически время сильно влияет на каждого человека, отмечает внутреннее состояние Кати во время обстрела:
Мы видим, что Катя изменилась, стала бесстрашной, благодаря чему смогла выжить.

3) Несколько ложный вывод. Благодаря храбрости Катя спасла танк. Она не думала о спасении собственной жизни.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Мы понимаем, что мировосприятие, отношение к жизни Кати, которая ощутила настоящий страх и боль, меняются.
Война отняла у героя всё: семью, дом и веру в светлое будущее, но его волевой характер не дал ему сломаться. А встреча с осиротевшим мальчишкой наполняет его жизнь новым смыслом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Именно эта проблема находится в центре внимания П. Ерашова.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о первом настоящем бое Кати.

2) Нам - плеоназм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл.

Андрей меняется, учится жить. Мне кажется, что война заставила Андрея Соколова по-новому взглянуть на мир, показала, насколько он хрупок. Наш герой начинает по-другому относиться к жизненным ситуациям, искать утешение и радость в обычных вещах.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, логикой и грамматикой. Не занимайтесь плагиатом. Удачи!

Читайте также: