На окраине села возле издолбленной осколками сочинение егэ проблема

Обновлено: 15.05.2024

Помогите написать сочинение в форме ЕГЭ В.Астафьев Как лечили богиню (1) Наш взвод форсировал по мелководью речку Вислоку, выбил из древней панской усадьбы фашистов и закрепился на задах ее, за ветхим запущенным парком.
(2) По ту и по иную сторону головной аллейки парка, обсаженной серебристыми тополями вперемежку с ясенями и ореховыми деревьями, стояли различные боги и богини из белого гипса и мрамора.
(3) При обстреле усадьбы пострадали не только дом и деревья, но и боги с богинями. (4) особенно досталось одной богине. (5) Она стояла в углублении парка, над каменной беседкой, увитой плющом. (6) Она теснее вся была издолблена осколками, а грудь одну у нее отшибло. (7) Под грудью обнажились сероватое пятнышко и проволока, которая от сырости начала заржавевать. (8) Богиня казалась раненной в живое тело, и ровно бы сочилась из нее кровь.
(9) Узбек, прибывший с пополнением, в свободное от дежурства время все прогуливался по аллее, все смотрел на побитых богов и богинь. (10) Глаза его, и без того задумчивые, покрывались мглистою тоской.
(11) Неподражаемо длительно скучал он у той богини и глядел, глядел на нее, Венерой нарекал, дамой любви и радости именовал и читал стихи какие-то на русском и азиатском языках.
(12) Словом, сумасшедший какой-то узбек в пехоту затесался, мы смеялись над ним, подтрунивали по-солдатски солоно, а то и грязно. (13) Абдрашитов спокойно и печально относился к нашим словам, лишь покачивал головой, не то осуждая нас, не то нам сочувствуя.
(14) Вскоре по окопам прошел слух, будто Абдрашитов принялся ремонтировать скульптуру над фонтаном. (15) Прогуливались удостовериться правда, ползает на карачках Абдрашитов, собирает гипсовые осколки, очищает их от грязищи носовым платком и на столике в беседке выбирает один к одному.
(16) Опешили бойцы и примолкли. (17) Лишь ефрейтор Васюков бранился: С такими фокусниками навоюешь!
(18) Бегая по нити связи, я не раз примечал копающегося в парке Абдрашитова.
(19) Махонький, с неискусно обернутыми обмотками, он весь уж был в глине и гипсе, отощал и почернел совершенно и на мое резвое Салям алейкум!, тихо и виновато усмехаясь, отвечал: Здрасти! (20) Я спрашивал его, ел ли он. (21) Абдрашитов таращил темные отсутствующие глазки: Что вы произнесли? (22) Я говорил, чтобы он хоть скрывался при обстреле уничтожат ведь, а он отрешенно, с плохо скрытой досадой ронял: Какое это имеет значение!
(23) Позже к Абдрашитову присоединился колченогий поляк в мятой шапке, из-под которой выбивались седоватые волосы.
(24) Ефрейтор Васюков, свалившись вечером в окоп, тайно извещал нам:
- (25) Шпиены! (26) И узбек шпиен, и поляк. (27) Сговор у их. (28) Я подслушал в кустиках: Роден, разговаривают, Ерза, Сузан и еще кто-то, Ван Кох или Ван Грог фиг его знает. (29) Немца 1-го поминали (30) Гадом мне быть, вот только я хвамилию не запомнил (31) По коду своему разговаривают, подлюги!
- (32) Сам-то ты шпион! рассмеялся младший лейтенант. (33) Они о великих творцах-живописцах разговаривают. (34) Пусть разговаривают.
(35) Богиню над фонтаном Абдрашитов и поляк починили.
(36) Началась артподготовка, и командир взвода приказал мне сматывать связь.
(37) Неслись снаряды надобно мною с разноголосыми криками, курлыканьем и свистом.
(38) Я как бегал с катушкой на шейке, так и спотыкнулся, и идеи мои оборвались: богиня Венера стояла без головы, а поляк и узбек лежали, засыпанные белоснежными осколками и пылью гипса. (39) Оба они были убиты.
(40) Лежало на боку ведерко, вывалилось из него сероватое тесто гипса, и стояла изувеченная, обезображенная богиня Венера. (41) А у ног ее, в луже крови, лежали два человека русский боец и седовласый польский гражданин, пытавшиеся исцелить побитую красу.

  • Артемий Бушеев
  • Русский язык
  • 2019-09-24 13:25:54
  • 120
  • 1

Каково отношение людей к искусству? Вот неувязка, которую ставит в собственном тексте В.П.Астафьев.

Раздумывая над этой неувязкой, автор ведает о том, как в парке находились боги и богини из мрамора и гипса. И единожды "при обстреле усадьбы" пострадали не только деревья и дом, но и эти монументы культуры. Богиня была вся "издолблена осколками." Узбек, прибыв сюда в свое свободное время от дежурства, не мог наглядеться на "побитых" богов и богинь. Ему стало грустно и печально от увиденного.

Позиция автора выражена достаточно светло и четко. Он считает, что необходимо беречь достоинства нашей культуры. Также писатель желает донести до нас, что искусство является неотъемлемой долею жизни каждого человека.

Я стопроцентно согласна с позицией творца. И считаю, что искусство играет огромную роль в нашей жизни. Конкретно оно принуждает задуматься каждого из нас над важными неуввязками, которые происходят вокруг нас.

Данная неувязка актуальна во все времена. К ней обращались многие писатели и стихотворцы. Вспомним творенье Р.Брэдбери "Усмешка." Мальчишка Том во время "культурной революции ", рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтоб потом возвращать людям. Том верует, что настоящее искусство способно обустроить даже бешеную толпу.

Обратимся также к роизведению В.Тендрякова "Свидание с Нефертити." В данном рассказе автор рассуждает о том, что искусство является одним из великих средств души, стремящееся к добру и милосердию.

Как война влияет на человека? Именно этим вопросом задается В.П. Астафьев в предложенном тексте.

Размышляя над проблемой, автор описывает командующего фронтом, лицо которого было " воскового цвета", а старческие глаза, "хотя он был ещё не старик", выражали безмерную усталость. Война – страшное испытание в жизни людей. Это время, когда им приходится сталкиваться со многими тяготами и лишениями. Война изнуряет людей, она отнимает у них жизненные силы, молодость, здоровье, поэтому те, кто бывал на войне, часто выглядят старше своих лет.

Углубляя свою мысль, автор обращает внимание на слова командующего фронта, в которых слышится "запекшееся горе". Война - событие, противоречащее всей человеческой природе.

Командир фронта был опытным военным, он не раз наблюдал смерть, боль и страдания людей, и эти кровавые военные картины навсегда запечатлелись в его памяти. Вот и теперь, когда он говорил о смерти немецкого генерала, ему вновь стало горько, он снова ясно почувствовал, насколько ужасна и беспощадна война. Этот пример показывает, что военные события оставляют глубокий след в душе человека.

Оба примера помогли автору ответить на волнующий его вопрос.

Позиция В.П. Астафьева заключается в том, что война может изменить до неузнаваемости как внешность, так и душу человека. Она калечит судьбы многих людей, приносит несчастье в их жизни.

В заключение хочется сказать, что война сильно меняет людей, поэтому те, кто так или иначе был связан с войной, начинают смотреть иначе на многие вещи. Война не щадит никого и приносит в жизни людей только горе и страдания.

К1 – 1 балл (Проблема сформулирована)

К2 – 5 баллов (Дано пояснение к 2 приведенным примерам, выявлена смысловая связь между ними)

К3 – 1 балл (Авторская позиция сформулирована)

К4 – 1 балл (Отношение к авторской позиции выражено)

К5 – 2 балла (Логические ошибки отсутствуют, нарушений абзацного членения нет)

К6 – 0 баллов, так как не набран высший балл по К10

К7 – 3 балла (орфографических ошибок нет)

К8 – 3 балла (пунктуационных ошибок нет)

К11 – 1 балл (Этические ошибки в работе отсутствуют)

К12 – 1 балл (Фактических ошибок в фоновом материале нет)

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.



Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2020 - 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон


Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку


Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Что испытывают люди во время войны? Что несёт с собой это трагическое событие и какое воздействие оказывает на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского русского писателя В. П. Астафьева.

Авторская позиция заключается в следующем: в годы войны люди чувствуют безмерную усталость и скорбь, осознавая, сколько горя несёт война, и поэтому пробуждают в других стремление к победе.

В заключение хочу подчеркнуть, что война 1941 – 1945 годов – страшное испытание для всего советского народа, которое он вынес с честью и достоинством и принёс мир всем народам Европы. Будем помнить святой подвиг наших прадедов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лидия Николаевна Белая

Рабочая тетрадь

для подготовки ЕГЭ

по русскому языку.

hello_html_582cd3e.jpg

ученика (цы) _____ класса_______

__________________________________________

__________________________________________

Составитель:

учитель русского языка и

Белая Лидия Николаевна

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ (задание№27). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал.

hello_html_m26ef85cd.jpg

Исходный текст В.П.Астафьева о влиянии войны на людей .

I .Внимательно прочитайте текст. Определите его стиль и преобладающий тип речи. Ответьте на вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.

hello_html_1a43398f.jpg

Имейте в виду! Когда вы получаете текст, старайтесь определить

его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и ускорит его

интерпрета­цию.

II . Составьте план сочинения.

Рабочие материалы

(вопрос, над которым рассуждает автор)

Над этим интересным (важным, сложным…) вопросом заставляет задуматься своих читателей (ФИО автора текста), …( короткая информация об авторе текста).

Комментарий

( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу. (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

Как русские относились к пленным немцам во время войны? Можно ли мстить тем, кто безоружен и беззащитен? В.П. Астафьев размышляет над проблемой сохранения человечности в военное время.

Автор раскрывает данную проблему, описывая случай на небольшом хуторе. Мы видим как Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытался расстрелять, обезумевший от горя солдат. Попытка отомстить за убийство семьи не принесла солдату облегчения, он продолжал страдать, как страдали теперь те, по которым он стрелял. Поступок Бориса Костяева свидетельствует о том, что к пленным нужно относиться с понимание, милосердно и гуманно.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны.

Позиция автора такова: война- это общая трагедия для всех людей, и поэтому важно не допускать жестокости по отношению к другим. В любой ситуации нужно оставаться человеком сочувствующим и понимающим.

Я полностью согласен с позицией автора. Безусловно, нужно помнить об общей нелёгкой доле, о важности каждой жизни, и не терять человеческих качеств даже в самую трудную минуту.

Таким образом, война – это всегда трагическое событие несущее страдание и горе. Поэтому так важно сохранить в своём сердце гуманность и доброту по отношению к окружающим и оставаться человеком при любых обстоятельствах.

Вы правильно обозначили проблему и сумели выстроить качественный комментарий. Однако в сочинении допущено много ошибок, повлиявших на баллы. Вот эти ошибки.

Читайте также: