На диаграмме ниже представлены оценки полученные за сочинение по литературе в 5 а классе

Обновлено: 05.07.2024

Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7.

1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.

6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

КОНТЕКСТ|Филологическая школа Ирины Кадочниковой

КОНТЕКСТ|Филологическая школа Ирины Кадочниковой

КОНТЕКСТ|Филологическая школа Ирины Кадочниковой запись закреплена

❓

ЗАДАНИЕ 5 (5.1 и 5.2) В ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: КРИТЕРИИ, СТРУКТУРА ОТВЕТА, ПРИМЕР, КОММЕНТАРИЙ

✅

В задании 5 (5.1 или 5.2) проверяется умение анализировать фрагмент эпического (рассказ, повесть, роман, роман-эпопея), драматического (драма, комедия) или лироэпического произведения (поэма, баллада, роман в стихах). Для успешного выполнения задания очень часто необходимо не только проанализировать предложенный фрагмент, но и показать его место в структуре всего произведения (соответственно, необходимо знать содержание произведения).

✅

Критерии оценивания выполнения задания 5 (максимальный балл за ответ - 6):
1) Соответствие ответа заданию.
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста
приведённого фрагмента (2 балла).
2) Привлечение текста произведения для аргументации.
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 балла).
3) Логичность и соблюдение речевых норм.
Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 балла).

Структура работы:
В письменной работе по зданию 5 должны быть представлены
четкий прямой ответ на поставленный вопрос (его можно дать в первом предложении работы, можно - в последнем предложении (как вывод)),
аргументация Ваших суждений через привлечение текста на уровне анализа деталей, ремарок, образов, характеров героев, их речи и т.д.
Не нужно структурировать работу по модели "вступление - основная часть - заключение". Вступление и заключение в данном случае - лишние композиционные элементы. Не тратьте на них время (можно еще и речевые ошибки в них допустить). Писать можно все в один абзац.

✅

Пример ответа на вопрос 5.1:
ДАНО: фрагмент из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
ВОПРОС 5.1: Как внутреннее состояние городничего, показанное в данном фрагменте, повлияет на дальнейший ход событий в пьесе??

✅

Комментарий:
1) Дан четкий ответ на вопрос: указано и состояние городничего, и то, как оно повлияет на дальнейший ход событий в пьесе. Ответ свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента.
2 балла по первому критерию.

2) Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа речи городничего, его поступков.
2 балла по второму критерию.

3) Речевых и логических ошибок в работе нет.
2 балла по третьему критерию.
Итог: работа оценена на 6 баллов из 6-ти.

По горизонтали указана отметка за контрольную работу, по вертикали – количество учеников, получивших соответствующую отметку.

РЕШИТЕ пожалуйста срочно надо с подробным решением прошу!


В числителе : сумма произведений одной оценки на кол - во получивших её.

2 * 2 + 3 * 6 + 4 * 7 + 5 * 5

в знаменателе : сумма учеников2 + 6 + 7 + 5

(2 * 2 + 3 * 6 + 4 * 7 + 5 * 5) / (2 + 6 + 7 + 5) = 3, 75.


Помогите решить ?

С обьяснением на диаграмме представлены результаты контрольной работы по химии сколько учашихся получили отличную отметку если работу писали 25 учашихся отметка"4" 48% отметка "3" 24 % отметка "2" 12 % отметка "5" - ?


Учитель математики , проверив контрольные работы у трёх друзей : Алексея, Бориса и Василия , сказал им : "Все вы написали работу, причём получили разные отметки ("3", "4", "5")?

Учитель математики , проверив контрольные работы у трёх друзей : Алексея, Бориса и Василия , сказал им : "Все вы написали работу, причём получили разные отметки ("3", "4", "5").

У Василия не "5" , у Бориса не "4" , а у Алесея, по моеу , "4" .

Впоследствии оказалось , что учитель оибся : одному ученику сказал отметку верно , а двум другим - неверно.

Какие отметки получил каждый из учеников?


За контрольную работу 25%чащихся получили "5" , 40 % - "4", человек - "3", остальные - "2"?

За контрольную работу 25%чащихся получили "5" , 40 % - "4", человек - "3", остальные - "2".

Средний балл оказался равным 3, 75.

Сколько учеников в классе?


Помогите срочно надо?

Помогите срочно надо!

За контрольную работу по математике оценку"9" получили 12 учеников, что становило четвертую одинадцатую учеников класса.

Сколько учеников было в том классе?

Даю 27 пкт кто первый ответит!


В классе девочек в 2 раза больше, чем мальчиков?

В классе девочек в 2 раза больше, чем мальчиков.

После контрольной работы по математике оказалось, что средний балл девочек равен 3, 7, а средний балл учеников всего класса - 3, 8.

Каков средний балл у мальчиков?


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

На диаграмме показано распределение оценок за контрольную работу.

Сколько учеников получили оценку 5, если в классе 30 человек?

5 - 30% 2 - 20% 3 - 37% 4 - 13%.


На контрольной работе класс получил 5 пятерок, 10 четверок и 10 троек?

На контрольной работе класс получил 5 пятерок, 10 четверок и 10 троек.

Сколько процентов класса решили контрольную работу на 4 и 5?


В таблице приведены результаты выполнения контрольной работы по математике в 5 - х классах?

В таблице приведены результаты выполнения контрольной работы по математике в 5 - х классах.

По данным, представленным в таблице, определите, в каком классе кол - во писавших работу больше всего.


В классе 30 человек писали контрольную работу по математике?

В классе 30 человек писали контрольную работу по математике.

Сумма всех оценок равна 93, причём троек больше, чем пятёрок, но меньше, чем четвёрок.

Кроме того, количество четвёрок делится на 10, а количество пятёрок чётное.

Сколько каких оценок получили писавшие контрольную работу?


В классе 30 учеников 20%учеников на контрольной работе получили 5 ?

В классе 30 учеников 20%учеников на контрольной работе получили 5 .

Сколько у чеников получило 5.


Найти нули функции : y(x) = (x + 2) / x ^ 2 + 2x y(x) = (x + 2) / x(x + 2) x≠ - 2 ; 0 y(x) = 1 / x корней не имеет.


(2x + 3y) / w ^ 2 = " / " - деление ^ 2 - квадрат.


25 из под корня это 5 5 • 1 / 5 это 1 81 из под корня это 9 Квадратный корень из а – 9 корень из а = – 8 корень из а.


Вот как - то так это решается).


Это легко, я не знаю будет ли тебе видно.


А) Подставляем y в первое уравнение x ^ 2 + 2(x - 1) = 6 x ^ 2 + 2x - 8 = 0 D = 4 + 4 * 8 = 36 x1 = - 2 + 6 / 2 = 2 x2 = - 2 - 6 / 2 = - 4 y1 = 2 - 1 = 1 y2 = - 4 - 1 = - 5 Ответ : (2 ; 1)( - 4 ; - 5) б) Путь сложения 2x ^ 2 = 32 x ^ 2 = 16 x1 = 4 x2..


Максимум что можно сделать - это разложить на множителе по правилу сокращенного умножения : .


Разберемся сначала с первым участком пути. Он занял 2 часа 20 минут или часа средняя скорость составила (10 + 14) / 2 = 12 км / ч расстояние, которое велосипедист проехал утром 12 * 7 / 3 = 28 км Значит вечером он проехал 40 - 28 = 12 км вечером ве..


№1 1)x = 2 - y 2)подставляем (далее п. ) (2 - y) (2 - y) * y = - 15 3)2y - y ^ 2 = - 15 4)y ^ 2 - 2y - 15 = 0 5)y1 + y2 = 2 y1 * y2 = - 15 y1 = 5 y2 = - 3 6)x1 = 2 - 5 x2 = 2 - ( - 3) x1 = - 3 x2 = 5 Ответ : ( - 3 ; 5) ; (5 ; - 3) №2 1)x = y - 2 2)п..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по итогам мониторинга достижения планируемых предметных результатов обучающихся 5-9 классов по литературе

от 01. 02. 2019 г.

Мною, ответственным по УР Джаджиевой Т. И., было организовано проведение мониторинга ЗУН обучающихся по литературе в 5-9 классах в период с 29 января по 01 февраля 2019 г.

Основание – план контрольно-оценочной деятельности, график административного контроля достижения планируемых предметных результатов на 2018 — 2019 уч. год.

Цель мониторинга ЗУН обучающихся :

обеспечение достижения планируемых предметных результатов по литературе;

выявление противоречий в освоении школьниками программы по предмету.

Форма аттестационных работ :

В 5-9 классах – контрольная работа с заданиями базового уровня и повышенного уровня сложности

Результаты представлены в таблице:

В результате мониторинга достижения планируемых предметных результатов по литературе в 5-9 классах о выявлены следующие факты :

1. Уровень обученности :

высокий (освоение учебного материала 100 %) в 5-7,9 классах

средний (освоение учебного материала 71,4 %) в 8 классе

6 класс (0 учеников) – 0 %

7 класс (0 учеников) – 0 %

8 класс (4ученика) – 57,1 %

9 класс (2ученика) – 66,7 %

Подтверждение отметок за I I четверть:

В 5-7 классе отметки подтвердили все обучающиеся.

В 8 классе подтвердили отметку за II четверть 2 ученика (28,6 %).

В 9 классе подтвердили отметку за II четверть 2 ученика (66,7 %).

Не подтвердили отметки:

Распределение первичных баллов, полученных обучающимися при выполнении контрольной работы на границе перехода от одной отметки в другую количество баллов у 3 обучающихся:

Анализ итогов контроля достижения планируемых результатов по литературе сделан учителями литературы Л. Л. В. и С. Н. В., содержит информацию об освоении планируемых результатов в отношении каждого ученика.

Анализ выявленных фактов позволяет сделать следующие выводы:

Обучающиеся 5-7,9 классов основной школы показали высокий уровень обученности по литературе (освоение учебного материала 100 %), что свидетельствует об эффективности технологического обеспечения уроков литературы в указанных классах (учителя С. Н. В., Л. Л. В.). В 8 классе обучающиеся показали средний уровень обученности (освоение учебного материала 71,4 %). Л. Л. В. необходимо внести коррективы в технологическое обеспечение уроков литературы этом классе с целью обеспечения достижения планируемых результатов каждым учеником.

Обучающиеся 5-7 классов подтвердили свои отметки на аттестации за II четверть, что подтверждает стабильность ЗУН обучающихся и эффективность контрольно-оценочной деятельности учителя С. Н. В.

Анализ достижения планируемых результатов ПООП ООО по литературе по итогам административного контроля показал, что у обучающихся сформированы следующие проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

умение осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

умение различать фольклорные и литературные произведения;

умение правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров);

умение различать образ автора и лирического героя в произведении;

умение выделять элементы композиции;

умение анализировать произведения в соответствии жанрово-родовой природе художественного текста

умение правильно определять литературные термины;

умение правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров);

умение осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

умение различать средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, гипербола);

умение находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (олицетворение);

умение выделять элементы композиции и сюжета;

умение правильно определять автора художественных произведений, жанры;

умение различать средства художественной выразительности (метафора, антитеза);

умение правильно определять литературные термины;

умение понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

знание содержания художественных произведений;

умение выделять элементы композиции и сюжета;

умение правильно определять произведения и его автора по указанному жанру;

умение сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

умение находить в тексте портрет литературного героя как средство художественной характеристики;

умение правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров);

умение правильно определять событийную сторону художественных произведений (в пределах изученных жанров);

умение понимать роль изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов;

умение определять тему и идею художественного произведения;

умение различать литературные термины;

умение правильно определять событийную сторону в жизни писателей и поэтов;

умение правильно понимать роль изобразительно-выразительных языковых средств;

умение выделять элементы композиции;

умение давать устный или письменный отзыв о прочитанном произведении

Анализ достижения планируемых результатов ПООП ООО по литературе по итогам административного контроля показал, что у обучающихся не сформированы (или недостаточно сформированы) следующие проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

умение различать стих и прозу как формы художественной речи;

умение анализировать литературное произведение;

умение различать средства художественной выразительности (антитеза, гипербола, былина, композиция, кульминация);

умение правильно определять способы рифмовки;

умение находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение);

умение понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

умение интерпретировать прочитанное, создавать связное письменное высказывание на заданную тему;

умение различать стихотворные размеры литературных произведений;

умение характеризовать героев художественных произведений;

умение определять тему и идею художественного произведения;

умение различать литературные термины;

умение анализировать речь героя с точки зрения выразительности;

умение правильно определять литературные направления художественных произведений;

умение характеризовать героев художественных произведений.

С целью устранения указанных противоречий в достижении планируемых предметных результатов учителям С. Н. В. и Л. Л. В. следует учесть выявленные дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для классов в целом, и с планировать коррекционную работу по их устранению на уроках литературы .

По итогам административного контроля достижения планируемых предметных результатов по литературе рекомендовано:

Учителям литературы С. Н. В. и Л. Л. В. учесть выявленные дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями, как для каждого учащегося, так и для классов в целом, и и с планировать коррекционную работу по их устранению на уроках литературы.

Систематизировать использование средств обратной связи с целью получения информации о проблемах в освоении требуемых умений и навыков по предмету и организации своевременной коррекционной работы.

Внести коррективы в технологическое обеспечение уроков литературы 8 классе с целью обеспечения достижения планируемых результатов каждым учеником.

Читайте также: