Н рерих добрый глаз редок сочинение

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Модель сочинения – рассуждения в 11 классе.

Свобода познания

(текст Н. Рериха).
Суеверия, предрассудки, предубеждения во все века одолевали человека. Всегда находились своеобразные инквизиторы, желавшие втиснуть истину в свои клещи. Познание всегда ограничивали страхом костра.
Множество полезнейших научных открытий сожгли на потеху толпе. Жгли Джордано Бруно, казнили Лавуазье, Сократа, продавали в рабство Платона. Длинен список невежественных уничтожений. Напрасно лучшие умы взывали об освобождении науки. Толпы кричали о свободе – и изгоняли Аристотеля, Пифагора, Перикла.
И не в глубокой древности искать примеры. В XIX веке Академия наук преследовала Менделеева. Не от сладкой жизни уехал из России Мечников. А вспомните жизнь Пирогова…
И сейчас можно привести многие печальные примеры суеверий, хотя бы они и прикрылись различными терминами.
Наука, если она хочет быть обновленной, должна быть, прежде всего, неограниченной и тем самым бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем самым станет непреоборимым препятствием на пути достижения.
Вспоминаю один разговор с ученым, который настолько хотел быть защитником новой науки, что даже старался унизить значение всех древних накоплений. Между тем именно каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко всему полезному и тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец прежде всего не доходит до отрицания в своем светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда, в силу каких-то предвзятостей и суеверий, человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не подумали, что ученый становится старообразным, - боязливый человек готов предать анафеме или забытию самые поучительные накопления древнего опыта.
Именно свободная, неограниченная наука опять открывает человечеству многие, давно забытые, полезные находки. Фольклор снова идет рука об руку с памятниками археологии. Песня и предание подкрепляют пути истории. Многие раскопки последних лет изумляли нас изысканностью смысла и форм. Эта изысканность, утонченное изящество давних веков, еще раз напоминает, с каким заботливым, почтительным вниманием мы должны прикасаться к заветам древности. Все, что может служить на пользу развития человеческого мышления, - все должно быть и выслушано, и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе принесется осколок знания. В нем нет ни старого, ни молодого, ни древнего, ни нового. В нем совершается великая, неограниченная эволюция. Каждый, затрудняющий ее, будет исчадием тьмы. Каждый, посильно содействующий ей, будет истинным воином, сотрудником света. (Н.Рерих.28 апреля 1943 г.)

Модель сочинения-рассуждения по тексту Н. Рериха

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

К3. Отражение позиции автора исходного текста .

Я согласна с мнением автора, потому что и современная жизнь, и более ранние эпохи предоставляют множество примеров, подтверждающих позицию Н. Рериха.

К4 . Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.

Значит, свобода познания заключается в том, чтобы создавая новое, помнить о достижениях предков. Так можно избежать многих ошибок.

Почему люди зацикливаются на плохом, и нужно ли отдавать больше своего внимания хорошему и радостному?

Такой вопрос поднимает Н. Рерих в своём тексте. В нём рассказывается о художнике, наблюдающим за любителем живописи. Оказалось, возле картин, которые вызывали отвращение он проводил вдвое больше времени, чем с картин, одобренных большинством. Такое поведение во многом связанно с воспитанием, когда уже в детстве только-только начинает выходить на первый план эгоизм человека.

Осуждая — мы превозносим себя, поэтому так трудно говорить другому слова одобрения.

Автор приводит в пример слова Станиславского: "Умейте в каждой вещи найти не худшее, но лучшее".

То есть Станиславский пытается развить в молодых людях чутье художника, который видит мир во всех его проявлениях и обращает внимание и к его прекрасным чертам. Осуждение чего-либо привлекает внимание большинства.. Отсутствие привычки видеть прекрасное способствует этому. Современная массовая культура

Автор считает, что всё плохое не стоит того времени, что мы на него тратим. Мы обсуждаем и проводим рядом с ненавистными нам вещами больше времени, чем рядом с тем, что любим. По мнению Рериха, если мы научимся видеть все доброе, радоваться, обращать на хорошие качества больше нашего внимания, то жизнь станет лучше, светлее.

Я согласна с мнением автора, не нужно тратить время на отвратительное, плохое, ведь если замечать в только отрицательные события, то и жизнь станешь мрачной, скучной, серой и однообразной. Вы не будете наслаждаться ей сполна. А если настроить себя позитивно и радоваться каждому мгновению, не замечая мелких недочетов, которые могут испортить вам настроение,то и жизнь будет наполнена яркими красками и событиями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Он приводит в пример случай с любителем живописи, чтобы показать, насколько сильно погружается человек в то, что ему ненавистно, забывая о том, что ему действительно приятно: «Оказалось, около картин осужденных было проведено времени с лишком вдвое больше, нежели около вещей ободренных.

В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что люди научатся находить в своей жизни прекрасное. Ведь, как известно, красота спасет мир, но для этого нужно научиться видеть её.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Добрый глаз редок. Дурной глаз в каждом доме найдется.

Мне говорили, что Станиславский заставляет своих учеников: "Умей­те в каждой вещи найти не худшее, но лучшее".

Чуткий художник видит, что огромное большинство из нас с наслаж­дением служит культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит.

С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо. Какое долгое время мы готовы проводить около того, что нам по­казалось отвратительным.

Встреча с нелюбимым порождает яркие слова, блестящие сравнения. И быстры тогда наши речи, и сильны движения. И горят глаза наши.

Но зато как медленно скучны бывают слова ласки и одобрения. Как страшимся мы найти и признать. Самый запас добрых слов становится бедным и обычным. И потухают глаза.

Удалось испытать одного любителя живописи. За ним ходил с часами и незаметно замечал время, проводимое им около картин. Оказалось, около картин осужденных было проведено времени слишком вдвое боль­ше, нежели около вещей одобренных.

Не было потребности смотреть на то, что, казалось, доставило ра­дость; нужно было потратить время на осуждение.

"Теперь знаю, чем вас удержать. – Надо окружить вас вещами нена­вистными".

Мы, славяне, особенно повинны во многоглаголаний худшего. В Ев­ропе уже приходят к замалчиванию худого, конечно, кроме личных выс­туплений.

Если что показалось плохим, – значит, оно не достойно обсуждения. Жизнь слишком красива, слишком велика, чтобы загрязнять себя зрели­щем недостойным. Слишком много радостного, много заслуживающего отметки внимания. Но надо знать бодрость и радость.

Надо знать, что нашему "я" ничто не может вредить. Останавливаясь перед плохим, мы у себя отнимаем минуту радости. Удерживаем себя вместо шага вперед.

Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось.

И у нас жизнь разрастется. И нам недосуг станет всматриваться в не­навистное. Отойдет ликование злобы.

Добрый глаз редок. Дурной глаз в каждом доме найдется.

Мне говорили, что Станиславский заставляет своих учеников:

Чуткий художник видит, что огромное большинство из нас с наслаждением служит культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит.

С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо. Какое долгое время мы готовы проводить около того, что нам показалось отвратительным.

Встреча с нелюбимым порождает яркие слова, блестящие сравнения. И быстры тогда наши речи, и сильны движения. И горят глаза наши.

Но зато как медленно-скучны бывают слова ласки и одобрения. Как страшимся мы найти и признать. Самый запас добрых слов становится бедным и обычным. И потухают глаза.

Удалось испытать одного любителя живописи. За ним ходил с часами и незаметно замечал время, проводимое им около картин. Оказалось, около картин осужденных было проведено времени слишком вдвое больше, нежели около вещей ободренных.

Не было потребности смотреть на то, что, казалось, доставило радость; нужно было потратить время на осуждение.

Мы, славяне, особенно повинны во многоглаголании худшего. В Европе уже приходят к замалчиванию худого, конечно, кроме личных выступлений.

Если что показалось плохим, – значит, оно не достойно обсуждения. Жизнь слишком красива, слишком велика, чтобы загрязнять себя зрелищем недостойным. Слишком много радостного, много заслуживающего отметки внимания. Но надо знать бодрость и радость.

Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось.

И у нас жизнь разрастется. И нам недосуг станет всматриваться в ненавистное. Отойдет ликование злобы.

И у нас откроется глаз добрый.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Добрый Плутарх рассказывает о героях, или счастливый брак биографического жанра и моральной философии

Добрый Плутарх рассказывает о героях, или счастливый брак биографического жанра и моральной философии По изданию Плутарха 1994 г.[с.637] Пока эллинская классика не стала мечтой любителей прекрасного, каковой она уже была в римские времена, но оставалась реальностью, т. е.

Добрый хирург

ОПЫТА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВИДИТ ГЛАЗ

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК Женщина не всегда хочет, чтобы ее муж был добряком. Но мужчина всегда хочет иметь другом доброго человека.О ТОМ ЖЕДобрый человек больше всего похож на Бога на небесах. Вопервых, с ним можно поделиться своей радостью. Во-вторых, ему можно поплакаться.

Удивительный глаз

Удивительный глаз — Учитель, скажи, как великая любовь может уместиться во мне? Ведь я так мал! — спросил ученик суфия.— Это легко понять. Возьми, к примеру, глаз. Разве он большой? Но сколько образов он охватывает в один короткий

8. Добрый Бог

Глаз и Солнце

Глаз и Солнце Чувствительность человеческого глаза к солнечному свету удивительно точно соответствует характеристикам самого света. Солнце излучает электромагнитные волны в широком спектральном диапазоне. Однако максимум интенсивности излучаемого света (по кривой

ЯЗЫК И ГЛАЗ

ЯЗЫК И ГЛАЗ Один отшельник принял два обета как первые шаги в аскетической практике. Первый – не причинять вреда ни одному живому существу, и второй – не говорить неправду.Однажды, когда он занимался медитацией в густом лесу под деревом, прося Бога помочь ему твердо

"ГЛАЗ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ"

"ГЛАЗ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ" На протяжении бесчисленных веков Единое Учение Беспредельности проливается на Землю Сынами этого Учения, Сынами Мудрости, Сынами Разума, Люди, получившие когда-то это откровение, с течением времени, разделили его на множество религий, уже умерших и

41. ГЛАЗ

41. ГЛАЗ Умный видит мудрость перед глазами своими, но в глазах безумного мудрость — на конце света.Библия-Притчи, 17:24Человеку даны два глаза с тем, чтобы одним из них он созерцал величие Бога, а другим — свое ничтожество.Агнон — ХаКнесет КалаЧеловек — это глаз

5 ЗАКРЫТЫЙ ГЛАЗ

5 ЗАКРЫТЫЙ ГЛАЗ Попроси друга зачитать тебе следующие вопросы, пока твои глаза будут закрыты.• Согласно твоему текущему восприятию, что ты собой представляешь сейчас?• Сколько ты можешь насчитать ног, рук, голов, тел, если вообще можешь насчитать хоть сколько-то?• Ты

Беседа 18. ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ - ЛУЧШИЙ ДРУГ ПАЛАЧА

Беседа 18. ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ - ЛУЧШИЙ ДРУГ ПАЛАЧА 16 января 1985 годаБхагаван,Вы являетесь противником прежде всего христианства?Я ни в коем случае не оказываю особого внимания христианству, но, к сожалению, оно заслуживает внимания. По многим причинам оно является самым

Читайте также: