Мы живем чтобы работать или работаем чтобы жить сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Работайте, чтобы жить. Не живите, чтобы работать

Когда Рассел говорит в своем эссе о работе, он имеет в виду ручной и бюрократический труд, занимающий большую часть нашего времени. Мы считаем, что работа является необходимостью, и эта привязанность к ней настолько сильна, что мы не думаем дважды, прежде чем принять на себя чрезмерные обязательства. По большей части, это проблема общества, а не вина отдельных людей. Даже сегодня, спустя 80 лет после написания этого эссе, мы часто видим людей, которые настолько поглощены работой, что забывают жить.

Для многих работа – источник смысла. В нашей культуре не принято бездельничать, тратить время и не строить планы. Тем не менее, без этих вещей вы не сможете извлекать максимум из работы.

Досуг рождает креативность

Современная концепция досуга ассоциируется с простой тратой времени. В свободные часы мы смотрим фильмы, идем в бар или гуляем. Определенно, в таком типе отдыха есть нечто приятное, но мы боимся, что в мире, где люди будут меньше трудиться, такой досуг в избытке будет менее привлекательным. Мы просто не будем знать, чем заняться.

Согласно Расселу, это не так. Мы просто забыли, что существует не только пассивный досуг. Мы не можем представить, что будем делать с огромным количеством свободного времени, потому что никогда не пробовали этого. В реальности же на протяжении всей истории большая часть нашей креативности рождалась благодаря досугу.

Если вы дадите себе время отдохнуть, вскоре вы обнаружите спонтанный прилив креативности, который вы обычно подавляете во время работы. Именно благодаря этой силе появляется то, что мы ценим.

Нет ничего сложного в том, чтобы освобождать выходной в месяц или вечер в неделю для отдыха. Это может и должен делать каждый.

Критика общества, одержимого работой, на первый взгляд кажется ироничной. Однако если вы посмотрите поближе, вы увидите, что Рассел по-другому относился к своей работе. Он освобождал время и культивировал досуг, когда мог. Он мог обсуждать аналитическую философию и логический позитивизм в один день, а в другой говорить о социальных проблемах своего времени. В третий день он мог писать о том, какие уроки мы можем вынести из истории.

Сегодня мы спешим заполнить наше расписание какими-то делами. Может быть, пришло время выдохнуть?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Жить ради Работы или работать ради Жизни?

Наткнулась на эту статью в рунете. Навеяна автору одной очень поучительной историей об американском бизнесмене и мексиканском рыбаке. Для начала хочу рассказать ее вам - чтобы было понятно, с какой стати меня посетили такие мысли экзистенциального характера.

Американский бизнесмен наконец-то выкроил несколько дней для отдыха и отправился в небольшую мексиканскую деревушку у моря. Прогуливаясь по берегу однажды утром, он увидел мексиканского рыбака, сидящего на берегу у лодки, наполненной рыбой. Бизнесмен не мог не оценить прекрасный улов и спросил, сколько у рыбака уходит времени, чтобы наловить столько рыбы. Оказалось, всего пара часов.

Так ради чего мы живем в таком случае? Мы работаем, чтобы жить? Или все же живем, чтобы работать?
Похоже, что в большинстве случаев оказывается, что мы живем ради работы, посвящая ей максимум нашего времени, остаток которого мы просто спим.

А жить-то когда? Лет через 10-15? Но такое возможно только в случае, если бизнес будет развиваться достаточно хорошо. А если работать на хозяина и выполнять неинтересные, но трудоемкие задачи?
Тогда до самой пенсии радоваться жизни если и получится, то только урывками - во время отпуска, после которого многие сейчас опять же впадают в депрессию. А все из-за неудовлетворенности своей жизнью, работой и соотношением этих двух понятий.

Конечно, запросы сегодня у нас тоже немаленькие. Хочется жить комфортнее, красивее и гламурнее других, или хотя бы более достойно, чем старше поколение. Чтобы не считать копейки и мало в чем себе отказывать.

Однако в этом-то и проблема нашего общества потребления: мы трудимся, чтобы купить больше продуктов и услуг, которые должны сделать нашу жизнь лучше, но лучше нам почему-то не становится. А все потому, что, не видя белого света и работая по 14 часов в сутки, мы просто уже не можем радоваться тому, чего накупили. У меня на эту тему в октябре проходил вебинар.

А вот пример мексиканского рыбака с его расслабленным, но определенно счастливым образом жизни доказывает, что наслаждаться жизнью можно, и, зарабатывая немного - просто, чтобы хватало на все необходимое.

Мы живём,чтобы работать. Труд делает человека - человеком. Без труда,не вытащишь и рыбки из пруда; Труд человека красит. Не зря же люди посвящали эти пословицы именно труду. Раньше без работы нельзя было прожить. Да и в нашем 21 веке не прожить без работы. Попробуйте представить жизнь без профессии. Профессия - это звания,это какое-то получение нужных навыков для жизни. Да и сами слова необычные по смыслу. Эти слова взаимосвязаны,"жизнь" и "работа" взяты за основу. Работаем мы для того,чтобы жить. Живём мы,чтобы работать.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Мы работаем, чтобы иногда отдыхать, или отдыхаем, чтобы работать?
Жизнь для работы или работа для жизни?

Если судить по Библии, труд это проклятие. Адама за грехи выгнали из Рая, чтобы он в поте лица добывал хлеб свой. А в Раю он жил припеваючи, и не знал, что такое трудиться.

Труд не цель, а всего лишь средство. Многие люди, получившие материальный достаток, перестают работать. Мечты их связаны с тем, чтобы не работать, а путешествовать по миру. Путешествие по миру и есть самая настоящая жизнь!

Но чтобы путешествовать, необходимо, чтобы люди работали там, где это необходимо. Возможно это или через насилие, или с помощью денег.
Деньги всегда были средством управлять людьми. Но лишь до тех пор, пока люди нуждаются в деньгах.

Государству важно сохранить управляемость, или с помощью денег, или с помощью страха.
Всегда была одна и та же проблема: как заставить людей работать?
Насильственное принуждение к труду постепенно сменилось на принуждение экономическое.
Но сейчас, когда у людей накоплено много денег и экономическое стимулирование не срабатывает, нужны новые стимулы трудиться.
Каковы же они?

Экономическое стимулирование имеет пределы. Когда человек накопил достаточно для беззаботной жизни, он не видит смысла работать. Смысл работать видит тот, для кого труд не потребность выжить, а возможность творчески реализовать себя.

Для человека, имеющего денежные накопления, основным мотивом труда является самореализация. Многие творчески люди могут ограничиваться минимумом или работать бесплатно, лишь бы заниматься любимым делом.
Не всегда творчество можно стимулировать денежной премией. Если обычно действуют эгоистические механизмы, в творческом процессе включаются механизмы альтруистические.
Ни за какие деньги невозможно заказать доказательство теоремы Ферма. А Григорий Перельман сделал это бесплатно, при этом отказавшись от премии в миллион долларов.
Это означает, что альтруистические мотивы перспективнее эгоистических.

Наибольшие перспективы развития у того общества, которое предоставляет большую свободу личности для творчества, в котором стимул трудиться не элементарное выживание, а творческое саморазвитие личности. Когда же человек озабочен проблемами материально обеспечить себя и свою семью, ему не до творчества.

Жажда личного обогащения насыщаема, а желание жить ради человечества границ не имеет. Важно дать возможность существовать обоим мотивам. Пусть эгоистический интерес личного обогащения дополняется желанием использовать своё богатство для всех людей. В конце концов, как голыми пришли, так и уйдём. А память о нас останется.

Самовлюблённый эгоист малопривлекателен. Гораздо симпатичнее человек, живущий ради других людей. Это поняли американский финансист Уоррен Баффет, Билл Гейтс и многие другие, отдающие свои капиталы в благотворительные фонды.

Благополучие американского общества обеспечено протестантской трудовой этикой, в которой труд является главной ценностью и мерилом человеческой личности. Если человек достиг богатства, значит на нём благодать Божия.

У нас всё наоборот – в православии труд не в почёте. На Руси святыми почитались юродивые и старцы, не имеющие ничего и не пекущиеся о материальном достатке. Все герои русской литературы это люди, разуверившиеся в том, что счастье заключено в богатстве.

К настоящему времени накоплены достаточные статистические данные, чтобы однозначно утверждать: причины отсталости и процветания стран кроются в культурных различиях общества, в той религии, которую исповедует большинство жителей страны.

Если на Западе стимулом труда является достижение всё большего богатства, то у нас человеку не нужно богатства, ему хватает достатка.
В нашей культуре труд не является ценностью. Показательно, что любимый герой русских народных сказок Иванушка-дурачок всё время лежит на печи, и ленится сойти с неё даже ради царевны. Ему бы скатерть-самобранку, да сапоги-скороходы, да щуку-волшебницу, – чтобы, значит, не работать.

Для советского человека главным в жизни была работа по строительству коммунизма. Праздники и отпуск существовали лишь для того, чтобы человек мог восстановить силы опять же для работы.
При формальном наличии морального стимулирования, работали не ради грамот, а в основном из-за нужды, чтобы обеспечить себя и свою семью.
И до сих пор у нас главным стимулом труда остаётся нужда. Очень немногие работают ради самореализации или из честолюбия.

Чем выше уровень свободы в стране, тем выше уровень жизни и ниже коррупция. Наблюдается прямая зависимость уровня свободы от религии, исповедуемой большинством населения.

При социализме, кто не хотел трудиться, признавался уголовным судом тунеядцем и направлялся на принудительные работы.
Но творчества из-под палки быть не может. В этом одна из причин того, что советский социализм проиграл западному капитализму соревнование по производительности труда.

При социализме труд объявлялся ценностью. Сейчас многие без труда ловят рыбку в мутной воде.
Изменилась и система ценностей. Сегодня герой нашего времени – успешный бизнесмен, укравший миллиард и не попавший при этом за решётку, а того лучше – попавший в Госдуму.

Социализм строился на идее, что человек по сути своей альтруист. Капитализм исходит из того, что человек эгоист и живёт прежде всего для себя.
Наверное, истина посередине: человек по природе своей эгоист, но хочет быть альтруистом.

В любом действии эгоиста, если заглянуть поглубже, можно найти альтруистические мотивы.
Животная природа человека эгоистична, а человек духовный хочет служить людям!

Но общество материального потребления неизбежно формирует бездуховность как следствие.
Рыночная экономика требует роста потребления, а значит производства, а значит мобилизации всех человеческих сил на зарабатывание денег для удовлетворения всё возрастающих материальных потребностей.
Тот же, кто сосредотачивается на духовном совершенствовании, как правило, ведёт весьма аскетическую в материальном отношении жизнь. Он для рыночной экономики не интересен, он даже враг ей, потому что не покупает всё новых машин, и тем самым не способствует росту производства.

Налицо противоречие между обществом потребления и дальнейшим развитием человечества.

Общество потребления, основанное на эгоизме, зашло в тупик. Материальные стимулы уже плохо действуют и не могут обеспечить рост творческой активности людей. Дальнейшее развитие человека и человечества требует смещения акцентов и расширения альтруистической мотивации.
Пора произвести переоценку ценностей и начать строить экономику счастья!

Читайте также: