Мы почти всегда извиняем то что понимаем сочинение

Обновлено: 30.06.2024


Почти всегда мы извиняем,
что понимаем про себя.
Не торопясь переступаем,
уколы совести браня,
через невидимые вешки
сомнений вечной правоты,
следы звериные сметаем,
чуть что - хоронимся в кусты.
Не избегаем сцен, упрёков,
себя и близких не щадя,
МЫ ИЩЕМ СМЫСЛ. Но непременно -
не изменяя бытия!

И только в редкие моменты
ежевечерней пустоты,
отчистив мозг от "вечной доли"
и бутафорской маеты,
случайно, нехотя как-будто,
из самых потаённых мест,
расправив ангельские крылья,
на волю вырвется протест:
Всё понимаем и прощаем!
В себе уступчивость коря,
почти всегда мы извиняем то,
что прощать, увы, нельзя.

Почти всегда мы извиняем то, что прощать, увы, нельзя!
Это насильно заложили в нас, скорее залили, как вар горящий, в глотку 1000 лет назад.
Успехов,

И я о том же. Но что поделать с генетической памятью?

Генетическая память у человека на нулевом уровне, поэтому мы и тратим
полжизни на то, чтобы приобрести заново опыт, накопленный родителями. А во время учения нам и подсовывают всякое: ИБО СКАЗАНО. Если бы каждому ребенку вместо ОТЧЕ НАШ читали ПУШКИНА, хотя бы Сазку о попе и работнике его балде, бастующих бы на сегодня было много меньше, а "работодателей" не было бы вообще, как после третьего щелка.
Всего хорошего, удачи,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Ср. Человечество страдает и будет еще долго страдать, в той или другой форме, в силу величайшего из исторических зол — зла неведения, ибо "кто знает, прощает".

М.Б. Салтыков. Письма к тетеньке. 11. Ср. М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени. Журнал Печорина. Пред.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое "мы почти всегда извиняем то, что понимаем" в других словарях:

мы — нас, нам, нас, нами, о нас, мест. личн. 1 л. мн. ч. 1. Употребляется для обозначения группы лиц, включая говорящего. Нас было двое: брат и я. Росли мы вместе. Пушкин, Братья разбойники. [Надя:] Все мы и я, и ты, и дядя… это мы всех тревожим! М.… … Малый академический словарь

мотивировать — объяснять доводами, указать на побудительные причины Мотив побуждение, повод Ср. Академик П.И. Кеппен обратил внимание Академии на те выгоды, какие могли бы произойти. от более частого производства переписей и от собирания при ревизиях… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Мотивировать — объяснять доводами, указать на побудительныя причины. Мотивъ побужденіе, поводъ. Ср. Академикъ П. И. Кеппенъ обратилъ вниманіе Академіи на тѣ выгоды, какія могли бы произойти. отъ болѣе частаго производства переписей и отъ собиранія при… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

The greatest observer and the most profound thinker is invariably the most lenient judge. — См. Мы почти всегда извиняем то, что понимаем … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Tout comprendre c’est tout pardonner. — См. Мы почти всегда извиняем то, что понимаем … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Tout comprendre rend très-indulgent. — См. Мы почти всегда извиняем то, что понимаем … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Chi più intende, più perdona. — (prov.). См. Мы почти всегда извиняем то, что понимаем … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)




. были некогда люди премудрые, думавшие. что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок
земли или за какие-нибудь вымышленные права.
И что же? эти лампады, зажженные, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонек зажженный на краю леса беспечным странником.
Но зато какую силу воли придавала им уверенность. что целое небо, со своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным.



А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению.

М. Ю. Лермонтов. "Герой нашего времени".


Мы почти всегда извиняем то, что понимаем.




Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается..




Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности; идеи - создания органические, сказал кто-то: их рождение дает им уже форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует.





Страсти не что иное, как идеи в первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, и ни одна не скачет и не пенится до самого моря.
Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, - лелеет и наказывает себя. как любимого ребенка.
Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие божие.




История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она - следствие наблюдений над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление.
Исповедь Руссо имеет уже тот недостаток, что он читал ее своим друзьям.



Автор работ - Igor Morski
Igor Morski - польский графический художник, иллюстратор, сценографист.
Родился 11 июня 1960 года в Познани.


Почти всегда мы извиняем,
что понимаем про себя.
Не торопясь переступаем,
уколы совести браня,
через невидимые вешки
сомнений вечной правоты,
следы звериные сметаем,
чуть что - хоронимся в кусты.
Не избегаем сцен, упрёков,
себя и близких не щадя,
МЫ ИЩЕМ СМЫСЛ. Но непременно -
не изменяя бытия!

И только в редкие моменты
ежевечерней пустоты,
отчистив мозг от "вечной доли"
и бутафорской маеты,
случайно, нехотя как-будто,
из самых потаённых мест,
расправив ангельские крылья,
на волю вырвется протест:
Всё понимаем и прощаем!
В себе уступчивость коря,
почти всегда мы извиняем то,
что прощать, увы, нельзя.

Почти всегда мы извиняем то, что прощать, увы, нельзя!
Это насильно заложили в нас, скорее залили, как вар горящий, в глотку 1000 лет назад.
Успехов,

И я о том же. Но что поделать с генетической памятью?

Генетическая память у человека на нулевом уровне, поэтому мы и тратим
полжизни на то, чтобы приобрести заново опыт, накопленный родителями. А во время учения нам и подсовывают всякое: ИБО СКАЗАНО. Если бы каждому ребенку вместо ОТЧЕ НАШ читали ПУШКИНА, хотя бы Сазку о попе и работнике его балде, бастующих бы на сегодня было много меньше, а "работодателей" не было бы вообще, как после третьего щелка.
Всего хорошего, удачи,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Герой- 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

- Ребята, а вы кого назвали бы героем нашего времени? Какие черты характе-

ра должны быть у героя нашего времени в обязательном порядке?

2. Работа со схемой.

Умный Г ерой Деятельный




Образованный .

- В схеме мы отразили наши представления о герое нашего времени.

Как вы думаете, нуждается ли герой нашего времени в дружбе?

Есть ли у него перспективное будущее в нашей стране?

Приходилось ли вам в литературе встречаться с героями своих времён?

- Странный – это какой?

- Что же является основной отличительной чертой героя нашего времени?

- Кто странен у Лермонтова?

- Чем он объясняет необычность героя своего времени? (состоит из пороков)

3. Работа с текстом.

И обращаем внимание на то, что…

«история души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли любопыт-

- Кто является главным героем в первых двух главах?

4. На доске оформляется таблица, которая заполняется по мере работы с текстом произведения:

Максим Максимович

- Какие художественные средства находятся в арсенале у писателя, с помо-

щью которых он показывает образ, в нашем случае образ героя своего вре-

В таблице появляется ещё один столбец, в котором перечисляются художест-

Противоречия

- М.Ю.Лермонтов очень подробно описывает Печорина. Зачем?

Своеобразная речь, односложные отве-

Народная манера говорения (сказ).

Вывод: Печорин – тонкий психолог, чувствует душу.

Поступки: отношение к службе

Сама жизнь, необходимость

отношение к дружбе

Вывод: тяготится внешней несвободой, так как не имеет внутренней свобо-

Для себя, без особенного смысла

Отношение к народу, с которым они живут

С полным безразличием

- Почему по тону повествования, по настроению повесть «Максим Макси-

5. Подведение итогов урока.

Мы только попытались наметить проблему, разрешать которую мы будем на последующих уроках, где познакомимся с другими героями лермонтовского романа, будем иметь возможность вплотную подойти к вопросу: кто же яв-

ляется героем нашего времени и почему?


-75%

Читайте также: