Мы говорим что время делает песни и это верно сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Песни делает время

П р и п е в : И мы идем, и мы идем тропой нехоженой. Здесь ляжет путь, здесь ляжет путь, Проложенный трудом Навстречу звездам и мечтам, Навстречу звездам и мечтам Людей помчит могучий БАМ.

Гордятся парни славными делами. Подвластно время доблестным сердцам. Теперь, друзья, тот день не за горами, Когда откроем мы красавец БАМ.

Кажется, все это называется набором трескучих фраз. Мало того, если убрать повторяющееся в двух местах название БАМ, то песня станет о чем угодно - о строительстве Абакан - Тайшет (тоже там был "лихой, неунывающий народ") или о дороге Тюмень - Сургут - Нижневартовск (там тоже "гордятся парни славными делами"), а то и вообще о каких-то ребятах, над которыми "блещут вспышки грозовые", что, как известно, происходит в любых уголках нашей необъятной страны. БАМ в этой песне стоит как дань, как знак "отклика". О самом БАМе здесь нет и слова. Кроме того, "навстречу звездам и мечтам" можно сказать либо о космической экспедиции, либо о посещении Голливуда. Но никак уж не о железной дороге, чей исключительно прочно привязанный к земле путь никаким образом не приспособлен к тому, чтобы взвиться "навстречу звездам". Вообще с легкой руки ряда поэтов эти космическо-звездно-галактические понятия стали привязываться в песнях к чему угодно. Считается, что таким образом теме придается возвышенность и весомость. И в самом деле все мы видим, как огромные советские космические ракеты подводятся к стартовой площадке по железнодорожному пути. Однако рельсы остаются рельсами, а космос космосом, и прикрывать бесконечными звездами в песнях поэтическую недостаточность по крайней мере банально. Огорчает в этой песне и еще одно некомпетентное заявление: "Теперь, друзья, тот день не за горами, когда откроем мы красавец БАМ". Очевидно, здесь речь идет об открытии движения по всей трассе БАМа. Но этот радостный момент пока еще "за горами", и не только за поэтическими, но за обыкновенными. Сооружение Байкало-Амурской не будет окончено и в следующей, десятой пятилетке. Хорошо, что мысль поэта, так сказать, стремительным Пегасом летит вперед, но, к сожалению, с ней иногда бывает трудно согласиться. Вообще, как мне кажется, от песенного текста требовать какой-либо точности по крайней мере наивно. Не так давно один поэт-песенник заявил: "Нам лететь к далеким звездам скоро" (по самым оптимальным подсчетам, через пятьсот лет), другой недавно сообщил, что "У шайбы - скорость звука!" - речь идет о хоккейном снаряде, который, двигаясь с упомянутой поэтом скоростью, пронзал бы несчастных любителей этой игры, как говорится, насквозь, а известный мастер указал, что опять-таки скоро "мы помчимся быстрее, чем свет", что вообще в природе невозможно, если, конечно, верить А. Эйнштейну. Можно возразить, что все это - вполне допустимые поэтические вольности, так сказать, гиперболы. Однако хорошо бы, если различные поэтические приемы не отрицали бы общепринятых школьных истин. Но это к слову. Вернемся к БАМу. Вот еще одна песня на эту тему - "За нами идет магистраль" - музыка А. Баева, текст Г. Георгиева (Сборник "Песня-74, октябрь", редактор В. Григоренко). Привожу текст целиком.

Таежные задумчивые реки И кедров величавых высота. Наверно, друг, отныне мы навеки Запомним эти дивные места.

Сроднила нас нелегкая работа, Великие и дерзкие дела. Одна мечта, одна у нас забота, Чтоб сквозь тайгу дорога пролегла.

П р и п е в: Ни дождь нам, ни ветер не страшен, Уходим в зеленую даль. Байкало-Амурская наша За нами идет магистраль.

Во все века для нас, первопроходцев, Дороги ровной не было и нет. Бывает так, что тучи скроют солнце И ветром снова встретит нас рассвет.

Ни рук своих, ни сердца не жалея, Мы вновь идем в атаку на тайгу. В поэму строек мы вписать сумеем Стальной дороги звонкую строку!

Как будто здесь все гладко. Даже образ есть в конце песни - "стальной дороги звонкую строку". А песня пустая, бездушная. Формальная. Весь набор присутствует - реки, кедры, рассветы, ветер, работа, мечта, дорога, атака на тайгу. И не сказано ровным счетом ничего. Потому что здесь полностью отсутствует хоть какое-нибудь авторское отношение к описываемому предмету, и не видно ничего за словами. Слова есть. А песни нет. Как-то получается, что сплошь и рядом "специальные" песни, написанные именно про эту дорогу, написанные именно про эту стройку, не вызывают интереса именно на этой дороге, именно на этой стройке, не говоря уже о местах иных. Может быть, просто авторы неправильно, узко трактуют задачи, поставленные перед ними? Может быть, во главу угла следует ставить не объект строительства, сколь бы велик он ни был, а человека, создающего этот объект? Но это трудней. Человека нужно знать. Чувствовать его. Полюбить его. "Лихие и неунывающие" ребята, равно как и "первопроходцы", случались у нас во все времена, на всяких стройках. И даже они, по моему наблюдению, встречаются не только на стройках. Попадаются и в селах. Встречаются в авиации. Работают в редакциях. Добывают уголь. А на БАМе работают бамовцы, и у них есть что-то свое, неповторимое нигде, у них есть своя работа, свои трудности, свои праздники, свое мироощущение. Они отдельные, как отдельна каждая интересная и большая стройка, как индивидуален каждый человек, посвятивший свои молодые лета всенародным делам. Поэтому не поются песни, в которых от девяти до двенадцати раз повторяется как оправдание слово "БАМ", повторяется как некое логопедическое упражнение. А БАМ все просит передать по радио пахмутовскую "Надежду". Ни слова там про БАМ, а бамовцы считают песню своей. Никаких торжественных елей, атак на тайгу, первопроходцев, никакой трескотни, а песня про БАМ. Вот какие бывают случаи. Про что песня? Про что? Вот незабвенные фатьяновские стихи:

На солнечной поляночке, Дугою выгнув бровь, Парнишка на тальяночке Играет про любовь.

Про то, как ночи жаркие С подружкой проводил, Какие полушалки ей Красивые дарил.

Играй, играй, рассказывай, Тальяночка, сама, О том, как черноглазая Свела с ума.

Так про что эта песня? Про войну. Про жаркое народное чувство, про тоску о послепобедной встрече. И про то, что скоро будет бой, а парнишка замкнет на нехитрый ремешок меха своей тальяночки и пойдет вперед, повинуясь зычной команде взводного. И опустеет и поляна, и пенек, на котором он сидел. или где он там сидел? На пеньке, точно. В тексте нет этого пенька, а в песне есть. И есть настоящий патриотизм, и есть боль за Родину, по которой еще расхаживает сапог оккупанта, и есть в этой песне все, что есть в настоящей русской поэзии. Вот какие случаи бывают с песнями. И поэтому, хоть тысячу раз повтори слово "БАМ" и присовокупи к этому тайгу, реки и прочее, не станет это ни песней, ни поэзией. А тихие слова "Надежды" без громких восклицаний и разудалости несут в себе поэтический заряд, который можно отождествить с собой. И житейский вздох - "Вот мы и оторваны от дома" - начинает верную, сердечную интонацию всей песни, сложенной одним человеком для другого. И почему-то именно этот личностный, индивидуальный телеграф душ превращается в разговор для всех. Еще один пример: абсолютно "авторская", почти исповедальная песня Р. Рождественского и М. Фрадкина "За того парня" дала толчок мощному патриотическому движению. А когда же происходит обратный процесс и поэт-песенник пытается одновременно говорить с тысячами, то часто в итоге получается, что это не обращено ни к кому. Массовая песня хоть и исключает интим, но не исключает сердечности. Она целиком зависит и от авторской мысли, и от авторской страстности, и от авторской гражданственности. Такова, очевидно, ее природа. Сердце на фальшь не откликается. Очевидно, песенная публицистика может иметь много разнообразных адресов. Не только стройки и дороги попадают в ее поле зрения, но и важные движения в духовном построении человека. Это песни, которые берут на себя смелость пофилософствовать над ходом жизни человеческой, разобраться в кипении страстей, дать мудрый совет. Вот и песня В. Гина, которая так и называется "Твой характер" (Сборник "Песня-75, март", редактор Д. Финко). Прочитаем внимательно ее текст. Если огнем полыхает закат, - пишет В. Гин, - то значит, жди ветра с утра. Как говорится, народная примета. Далее: Если глаза твои в окна глядят, то значит, в дорогу пора. Вот уж совершенно не значит. Если грустен, то это пройдет, как в мае проходят дожди. По моим наблюдениям, дожди в мае не проходят, а только начинаются. Но если устал и духом упал - значит, удачи не жди. Вот те раз! Люди устают и еще как устают, а все ждут удачи. Хорошо, что они, возможно, не знают того, что открыл В. Гин. Это был первый куплет. Второй. Если ты в жизни друзьями богат, - (это очень справедливо, потому что в смерти быть богатым друзьями нельзя), - то лучшей не надо судьбы. Совершенно необязательная зависимость. Друзья показатель общительности, а общительными бывают, как мы можем догадаться, не только положительные герои. Если любовью, как солнцем объят, - не отдай ее без борьбы. Неясно. Почему надо отдавать любовь, хотя бы и с борьбою? Если так ставится вопрос, то выходит, что предполагаемая любимая не так уж склонна к тому, чтобы лирический герой был "любовью, как солнцем объят". Кто кого любит? В чем проблема? Почему нужно отказаться от любви, предварительно поборясь? Неясно. Бессмысленно. В третьем куплете поэт совершенно неожиданно дает весьма практический совет: Если почетом везде окружен, то хмель от себя отведи. Много нелепостей в этой песне. Но печальней всего отсутствие мудрости. Я далек от мысли делать для автора этой песни какие-то обидные выводы, да и права за собой такого не желаю иметь, знаю, что он сочинитель нескольких хороших песен, но несерьезность рассмотренного произведения только удивляет. Еще более удивительные открытия можно сделать в двух текстах М. Рябинина на музыку Е. Барыбина, один из которых озаглавлен по-библейски незатейливо "Все приходит" ("Песня-74, сентябрь", редактор Э. Финкельштейн), а второй коротко и ясно - "Это так" ("Песня-75, июнь, ред. А. Юсфин). Цитирую оба текста строчку за строчкой. "Это так": Под луной ничто не вечно. Это так. "Все приходит": Все приходит и уходит (так и хочется добавить: а в тюрьме моей темно). "Это так": Ох, как время быстротечно. Это так. "Все приходит": Но жить на свете нам не зря дано. "Это так": Оглянуться не успеешь - это так. Ты уже чуть-чуть стареешь - это так. "Все приходит": Мы на то и люди, что живем и любим. "Это так": А земля все так же молода и еще прекрасней с каждым днем. "Все приходит": Мир огромен и прекрасен, небосвод над нами ясен. "Это так": Ла, ла, ла. "Все приходит": Лай, лай, лай. Честно говоря, просто теряешься от обилия и щедрости образов, мыслей, рифм, от замысловатости приемов. И какая невыносимая бодрость - лай, лай, лай! И какая железная логика - "Человек, для других живи, будешь достоин большой любви!" Вот он, наконец, раскрыт секрет настоящего чувства! Которые не для других - те могут и не стараться. Я пытаюсь представить себе аудиторию, которой были бы просто милы рассматриваемые строки. Кто какую глубину откроет в том, что "мы на то и люди, что живем и любим?". Кто, бродя бессонными ночами по мокрому асфальту, будет в радостном исступлении шептать "жить на свете нам не зря дано"? Что это вообще означает? Как будто не было до М. Рябинина ни Исаковского, ни Есенина, ни Прокофьева, ни Фатьянова. Есть песни-однолетки. Они создаются, не претендуя ни на что большее, чем на самих себя. У этих песен есть точный круг своих возможностей, круг задач, точный жанр. Они, как верные солдаты, служат свой срок и демобилизуются. Так ушли популярные один-два сезона "Мой Вася", "Тишина", "Чудо-песенка", "Подмосковный городок", "Ну что тебе сказать про Сахалин". Их уже никто не поет, но их приятно вспомнить. Под раскидистыми кронами "Подмосковных вечеров", "Я люблю тебя, жизнь", "На безымянной высоте", "Течет река Волга", "Московских окон", "Песни о тревожной молодости" равноправно произрастали и однолетние цветки. Но рассматриваемые песни - не цветы. И не трава. Мы ушли от "Королевы красоты". Хорошо бы нам уйти и от королевы пустоты. И дело здесь зависит не только от поэтов и композиторов, не только от худсоветов, но и от многих наших коллег - редакторов и журналистов, дающих песне путевку в жизнь на радио и телевидении, в издательствах, газетах и журналах. Тяга к песне. Мне приходилось видеть под Куйбышевом во время песенных фестивалей, проводимых куйбышевским обкомом ВЛКСМ, аудитории, насчитывавшие по двадцать тысяч человек! По своему составу это была очень разнообразная публика - и рабочие ВАЗа, и куйбышевские студенты, и камазовцы. Но как точно реагировала эта самая разнообразная аудитория! Как трогает сердца разных людей верно сказанное в песне слово! Я не могу сказать, что "уровень требовательности сегодняшнего любителя песни возрос". Он не возрос. Он стал необычайно высок. Время делает песни. Это правда. Но и песни немного делают время.

Сочинение по тексту визбора время делает песни егэ thumbnail

Показать текст целиком

Известный прозаик Ю.И.Визбор рассуждает в данном тексте о значении песен в жизни человека. Какую роль песни играют в жизни человека и страны в целом? Вот главная проблема, которая находится в центре снимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Визбор приводит эпизод из своей жизни. Автор говорит, что песня “Священная война”, которую постоянно слушала его тётя в военные годы, оказала на него очень сильное влияние: “С тех пор я не знаю песни, которая оказывала бы на меня такое сильное действие”. Визбор подчеркивает, что что эта песня играла большую роль не только в его жизни, но и в жизни всей страны. “Священная война” давала каждому человеку возможность почувствовать свою сопричастность с судьбой всего народа: “Как дорога была для страны эта поэтическая находка, рождавшая несомненное чувство личной сопричастности с судьбой народа”.

Позиция автора мне понятна. Ю.И.Визбор считает, что песни играют огромную роль в жизни каждого человека и страны в целом. Прозаик придерживается мнения, что песня способна стать для человека опорой, советчиком, пробудить в человеке гуманность, честность, преданность, а это, по мнению автора, и есть главная задача песни.

Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, песни играют большую роль в жизни каждого из нас. Я считаю, что музыка способна дать человеку ответы на самые разные вопросы, успокоить человека, оказать поддержку, помочь разобраться в насущных проблемах, отвлечься от неудач и дать в

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Мы говорим, что время делает песни. Это верно. Но и сами песни чуть-чуть делают время.

Я разделяю точку зрения автора по этой проблеме. Нельзя не согласиться с тем, что песни играют немаловажную роль в нашей судьбе: они способны вдохновить и подтолкнуть, настроить и погрузить, возвысить и опустить на землю, если в этом есть необходимость. Песня – это вечный спутник в прошлое, это проводник в пережитые когда-то эмоции, это наш учитель, наш советчик, наше культурное достояние, наша надежная опора почти во всех вопросах познания бытия.

Прочитав этот текст, понимаешь, насколько важна моральная составляющая и искусство как таковое в смутные периоды жизни. Ведь даже в те моменты, когда вокруг царит полный хаос, а в душе не остается ни единого светлого отблеска — отвлечь, помочь, спасти могут зачастую лишь несколько строк, написанных когда-то искренне и со всей душой.

Обсуждаем вариант с текстом Ю. Визбора “Песни делает время”

Исходный текст

* Юрий Иосифович Визбор (1934–1984) – советский автор-исполнитель песен, поэт, киноактёр, писатель и журналист.


Задание 27 № 10945

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Проблема истинного искусства.

2. Проблема бессмертия произведений.

1. Настоящее искусство способно управлять умами и душами людей, поднимать людей на подвиг.

2. Произведение искусства злободневно в настоящем и обращено в будущее, поэтому не теряет своей силы и продолжает жить в веках.

Критерии оценивания ответа на задание 27

Содержание сочинения

Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно)

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.

Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста.

Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

Точность и выразительность речи

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 — пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Что позволяет человеку реализовать свой потенциал? Именно над этой проблемой рассуждает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться. Главный герой текста мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал что ему не хватает природного дара. Он считает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов. Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер. Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки. После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Кристи, допускала множество ошибок в своих произведениях. Она страдала дислексией, но это не помешала ей стать известной писательницей.
Таким образом, профессию надо выбирать такую, от которой будешь получать удовольствие. Только так можно добиться успеха.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, слабо пояснен.

Пример 2 указан, слабо пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Степан, по-моему, вы не совсем правильно поняли текст. Дело в том, что все было наоборот: после разговора со Скрябиным рассказчик решил отказаться от профессии музыканта.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 0 баллов.

Главный герой текста ТИРЕ мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал ЗПТ что ему не хватает природного дара.
Он считает ЗПТ что отсутствие слуха помешает ему , добиться больших результатов.
Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов ЗПТ например Вангер.
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха ЗПТ не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание , на то ЗПТ что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том ЗПТ что , выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом ЗПТ которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание ЗПТ идти к своей цели ЗПТ несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата ЗПТ нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Крист и, до пускала множество ошибок в своих произведениях.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер .
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать вниман ие идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар , но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Он с читает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов.
но это не помешал а ей стать известной писательницей.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться .

Речевая недостаточность. Слово "столкнуться" требует пояснения: столкнуться в жизни, при выборе профессии и т.п.

Дальше рассказчик ак у ентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над аналитической частью сочинения и над пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В последнее время Хурдин часто вспоминал о Вихляевской горе. (Б. Екимов, ЕГЭ 2016).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какое значение малая родина имеет в жизни человека? Что чувствует человек, оказавшись в родных местах после долгого отсутствия? Именно над этой, как мне кажется, глубокой проблемой размышляет Б. П. Екимов в предложенном для анализа тексте.

В начале текста автор упоминает Хурдина, который часто думая о поездке к матери, Борис Петрович акцентирует внимание на том, что главный герой не был на родине целых пять лет. Далее автор описывает эмоции Хурдина, вызванные возвращением в родные места.

Затем Екимов упоминает о том, что главный герой по мере приближения к дому все острее понимает, какими должны были эти пять лет. Борис Петрович описывает встречу сына с матерью, описывает все эмоции, которые они испытывают после долгой разлуки. В конце текста автор акцентирует внимание на состоянии Хурдина: ему было здесь хорошо.

Позицию автора, как мне кажется, можно сформулировать так: малая родина имеет большое значение для человека, ведь это место, в которой он вырос, с которым у него связано множество воспоминаний.

Я не могу не согласиться с автором. Родные места много значат для каждого человека.

Размышляя над проблемой, я вспомнил произведения Анатолия Алексина "В тылу как в тылу". Главный герой возвращается в места, где провел детские годы. Детство его было тяжелым, шла Великая Отечественная война, они с мамой жили в тылу. Но, какими бы тяжелыми ни были воспоминания, главному герою все равно приятно оказаться в своем бывшем доме. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он постоянно просит остановиться таксиста в памятных ему местах: у здания почты, где он ждал письмо от отца с фронта, у дома его лучшего друга. В конце произведения главный герой приезжает на мамину могилу. Какими бы тяжелыми не были воспоминания, связанные с малой родиной, она все равно является частью человека, и поэтому всегда приятно возвращаться в родные места.

Также и у моей семьи есть малая родина. Мама мне рассказывала много историй из своего детства, которое она провела в Обгонерово. И недавно всей семье удалось выбраться и посетить родные места. Нечасто я вижу маму такой счастливой, какой она была тогда. Каждый камень, каждое деревце вызывало бурю эмоций.

Подводя итог, хочу сказать, что малая родина имеет большое значение для каждого человека. Возвращаясь в свой дом, он становится счастливым, какими бы ни были об этих местах воспоминания.

Читайте также: