Музыкальное сочинение сравнительно небольших масштабов предназначенное для пения

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Как называется циклическое музыкальное произведение, объединяющее

несколько самостоятельных пьес?

2.Какого композитора называют сказочником в музыкальном искусстве?

Б. Н. А. Римский – Корсаков;

3.Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических

Приложение к рабочей программе по музыке 5 - 8 классы

4.Определите про какого композитора идёт речь: пианист, педагог, русский

композитор, один из крупнейших представителей музыкальной культуры

5.Жанры классической музыки:

А. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, симфоническая музыка,

Б. Юмористическая, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкальнотеатральные жанры;

В. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, программная музыка,

6.Что мы относим к танцам?

А. Опера, балет, сюиты, полонез, менуэт;

Б. Балет, соната, полька, симфония;

В. Менуэт, полька, вальс, мазурка.

7.Музыкальный жанр, призванный способствовать синхронному движению войск в

строю, массовых шествий

8.Музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы

чередуются с различными эпизодами. В переводе обозначает круг

9.Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного

механизма и системы управления

10.Годы жизни П. И. Чайковского

11.Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое форма в музыке ? (2б)

Приложение к рабочей программе по музыке 5 - 8 классы

2. Напишите определение композиции в музыке .(2б)

3. Что такое жанр музыкальный? (2б)

4. Что такое танец? (2б)

5. Кто такой дирижёр? (2б)

Выбери правильный ответ

1.Сколько частей в сонатной форме?

3.Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических

4.Определите музыкальный жанр: в XVI-XVIIIвв. обретает самостоятельность, по

типу изложения сближается с фантазией.

5.Музыкальное сочинение сравнительно небольших масштабов (одно- или

многоголосное), предназначенное для пения….

6.Основные разновидности танцев:

А. Профессиональный, юмористический, танцевальный;

Б. Строевой, походный, похоронный;

В. Спортивный, походный, композиторский.

7.Основные лады в музыке:

А. Мажор и минор;

Приложение к рабочей программе по музыке 5 - 8 классы

В. Минор и кварта.

8.Часть, содержащая повторение исходного тематического материала

10.Годы жизни И. С. Баха

11.Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое Романс в музыке? (2б)

2. Репертуар – это. (2б)

3. Что такое пьеса? (2б)

4. Что такое полонез? (2б)

5. Что означает петь в дуэте? ( 2б)

Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)

для учащихся 7 класса

1. Форма – система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания

2. Композиция – категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая

предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе

3. Жанр музыкальный – понятие, характеризующее роды и виды музыкального

творчества исходя из происхождения, условий исполнения, особенностей восприятия;

Приложение к рабочей программе по музыке 5 - 8 классы

4. Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами

пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных

положений человеческого тела;

5. Дирижёр – музыкант-руководитель оркестра, хора, ансамбля, оперной группы.

1. Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным

2. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых отдельными музыкантамиисполнителями или более крупными коллективами;

3. Пьеса – музыкальное сочинение, отличающееся краткостью высказывания и

4. Полонез – бальный танец, происходящий от польского народного танца-шествия

5. Дуэт - вокальная пьеса для двух голосов с инструментальным сопровождением;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 789 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.12.2021 100
  • DOCX 14.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Маргарита Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:

1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно - эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.

2. Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым усердием постоянно или урывками и т.д.

3. И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС.
Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:

1. Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.

2. Выделить основные средства его реализации.

Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.

Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Преимущества тестовых форм контроля
1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.

Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.

Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов за текущий учебный год.

Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений музыкального искусства.

Тестовые задания по музыке для 4 класса.

1. Благозвучная, одноголосная последовательность звуков, составляющая единое целое называется:

2. Откуда пришла к нам куплетная форма?

– из славянских песнопений

+ из народных песен

3. Вокализ это:

– музыкальное произведение, где солирует один инструмент

– пение без сопровождения инструментов

+ произведение для пения без слов, одними гласными

4. Выразительная вокальная форма, не имеющая четкого размера, похожая на пение текста называется:

5. Какие из этих народных песен связаны с бытом?

6. Торжественная песнь, звучащая в храмах в честь русских святых, называлась:

7. Какая из молитв может звучать на данной картине?

вопрос теста Какая из молитв может звучать на данной картине

8. Как назывались русские крестьяне, ходившие на Пасху по соседям и распевающие хвалебные песни?

9. Музыкальное произведение, рассказывающее о жизни сельских жителей (изначально пастухов и пастушек) на природе, в деревне называется:

тест 10. К какому произведению относятся эти слова:

Сквозь волнистые туманы пробирается луна…

11. Степень высоты звучания инструмента или голоса носит название:

– Петр Ильич Чайковский

13. Искусство, в том числе музыкальное, создаваемое народом, носит название:

14. Как записываются элементы музыкального языка, создающие нужный характер (оттенки, ритм, темп и пр.):

15. Для русской народной песни характерны:

+ поступенное движение, распевы, участие запевалы

– четное количество тактов, строгая форма, наличие куплетов и припевов

– множество повторений, симметрия

16. Как зовут этого композитора, пианиста, дирижера?

вопрос теста Сергей Васильевич Рахманинов

+ Сергей Васильевич Рахманинов

– Петр Ильич Чайковский

– Сергей Сергеевич Прокофьев

17. К щипковым струнным инструментам относятся:

– скрипка, виолончель, контрабас

+ арфа, балалайка, гитара

– фортепиано, рояль, клавесин

18. К медным духовым инструментам относятся:

+ труба, туба, тромбон

– флейта, свирель, рог

– кларнет, гобой, фагот

19. Музыкальные инструменты, родственники органа, звук которых производится помощью нагнетания воздуха:

тест-20. Кто из этих композиторов был также знаменитым ученым и военным?

– Сергей Васильевич Рахманинов

+ Цезарь Антонович Кюи

– Сергей Сергеевич Прокофьев

21. На каком инструменте играют исполнители на картине В. М. Васнецова?

вопрос теста На каком инструменте играют

– Петр Ильич Чайковский

– Георгий Васильевич Свиридов

+ Михаил Иванович Глинка

23. Торжественное вокально-инструментальное произведение для солиста, хора и инструментов называется:

24. Народный парный танец французского происхождения, ставший популярным в нашей стране в 19 веке:

25. Какая из этих мелодий не является колокольным звоном?

26. Небольшое шутливое или злободневное стихотворение, исполняемое на определенный мотив называется:

27. Что такое аккомпанемент?

+ музыкальное сопровождение одним или несколькими инструментами

– публичное исполнение музыкальных произведений

– группа музыкальных инструментов, совместно исполняющих произведение

+ Карэн Суренович Хачатурян

– Сергей Васильевич Рахманинов

29. Какую музыку для характеристики принца Лимона и сеньора Помидора выбрал композитор?

тест*30. Как называется место в театре перед сценой, где располагаются музыканты?

31. Сочетание звуков, отличающихся своей негармоничностью называется:

32. Краткое содержание балета, оперы, пьес называется:

33. Расстояние между двумя нотами называется:

34. Расстояние между двумя разноцветными клавишами на пианино (черной и белой) называется:

35. Какой из этих знаков не является знаком альтерации?

36. Вы уже знаете, что музыка и искусство тесно связаны. Как вы думаете, как может звучать музыка к этой картине?

вопрос теста Спокойно, безмятежно

37. Кто управляет оркестром, солистами и хором, чтобы они выступали слаженно?

38. Какой из этих мужских голосов самый высокий?

39. Самый низкий женский или детский голос называется:

тест_40. Какой жанр из указанных не является народной песней?

Нажмите, чтобы узнать подробности


1)


2)


3)

5. Как называется вступление к опере или балету:

6. В основу сюжета этой оперы положена патриотическая поэма Древней Руси, дополненная другими историческими документами, летописями. Она посвящена не победам, которых немало знало русское оружие, а поражению, в результате которого князь был пленен, а его дружина уничтожена.

В) романс Антониды.

8. Медленный лирический танец главных героев:

Б) И. Стравинский

10. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:

А) африканской и европейской,

Б) африканской и азиатской,

В) африканской и восточной.

11. Главная героиня оперы Дж. Гершвина:

12. Жорж Бизе стремится воспроизвести в музыке оперы… А) колорит народной итальянской музыки Б) колорит народной испанской музыки В) колорит народной французской музыки

13. Какие интонации преобладают в образе Эскамильо? А) песенная Б) танцевальная В) маршевая

14. Композитор, создавший балет "Кармен­ - сюита"? А) С. Прокофьев Б) Р. Щедрин В) П. Чайковский

15. Низкий вокальный мужской голос:

16.Инструменты, которые не входят в состав симфонического оркестра:

17. Какое из перечисленных произведений относится к вокальному жанру:

Практические задания.

18. Назовите произведение и его автора.

19. Какая группа инструментов отсутствует в этом музыкальном произведении.

20.Назовите 3-х зарубежных композиторов, 3-х русских композиторов.

История возникновения

Родилось это музыкальное направление примерно в 16−18 вв. и являлось сначала только вокальным жанром. Предназначалось оно для небольших помещений, для музицирования в кругу семьи, среди ценителей этого искусства, для исполнения перед королевскими особами. Музыкантов, исполнявших такую музыку, называли камер-музыкантами. В настоящее время это почетное звание сохранилось в Германии и Австрии.

До 19 века камерная музыка звучала только в салонах для знати или узкого круга знатоков, позже начали проводиться концерты для широкой публики. Сама музыка трансформировалась, проникалась звучанием других известных направлений.

Разновидности коллективов

В зависимости от численности коллектива существует классификация их названий (от латинских числительных):

Два участника — дуэт

  • Два участника — дуэт
  • Три участника — трио
  • Четыре участника — квартет
  • Пять участников — квинтет
  • Шесть участников — секстет
  • Семь участников — септет
  • Восемь участников — октет
  • Девять участников — нонет
  • Десять участников — децимет

Все, что равно или более десяти:

  • Вокальный ансамбль с 10−20 участниками — камерный хор;
  • Инструментальный коллектив с более чем 12 участниками — камерный оркестр.

Главное правило численности — не более 25 человек.

Основные отличия

Помимо малого числа исполнителей и слушателей, особенностью камерной музыки является еще и уникальное звучание. У каждого инструмента здесь свой равноправный голос. Это значительно отличается от исполнения симфоническим оркестром, там при игре одну партию ведут в унисон несколько музыкантов.

Камерные произведения затрагивают множество тем, они очень эмоциональны. Такую музыку писали многие известные композиторы — Брамс, Шуберт, Дебюсси и др.

Жанры этого направления

Есть множество жанров (или стилей), которые включает камерная музыка, примеры можно рассматривать бесконечно:

Камерная вокальная музыка

Камерная музыка в наши дни

Сегодня уже нет такой традиции, как в прошлые века, устраивать домашние концерты с небольшим коллективом музыкантов, однако направление это продолжает быть востребованным. По всему миру камерные залы и залы органной музыки собирают миллионы поклонников классических и современных авторов.

В наше время эта музыка звучит не только для монарших особ. Она продолжает радовать и остальных своих поклонников.

Читайте также: