Музыка и патриотизм сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Появление музыкальных произведений условно патриотической тематики,
то есть посвященных важным государственным событиям (военные победы, именины и коронации, годовщины судьбоносных свершений), связано как
с формированием российской государственности, так и с особенностями истории русской музыки.

На протяжении нескольких веков всякая инструментальная музыка на Руси была табуирована православной церковью как языческая. Разрешалось только пение; византийские органы, сопровождавшие богослужение в XI веке, были разобраны. Следующее упоминание об органах относится уже к XV веку.

В год избрания Михаила Романова на царство (1613) для развлечения двора были учреждены Потешные хоромы. Известно, что в Потешных хоромах стояли органы, обитые яркими материями, украшенные искусной резьбой
и позолотой. Органная музыка звучала также в Грановитой палате Кремля
во время торжественных посольских аудиенций и государевых церемониальных столов.

Иван IV Васильевич Грозный, собрание стихир Исполнение: мужской вокальный квартет под управлением И. Воронова, 1989 год

Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
Звучной славой украшайся.
Магомета ты потрёс!

Эти слова Гавриила Державина, положенные на музыку Осипа Козловского, воспевают легендарную победу Суворова — взятие Измаила.

\u0420\u0443\u0441\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0430\u0442\u0440\u0438\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430, \u043a\u0430\u043a \u0438 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0432\u0438\u0434 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0430, \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u043d\u0435\u0441\u0451\u0442 \u0432 \u0441\u0435\u0431\u0435 \u043e\u0442\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043e\u043a \u0442\u043e\u0439 \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u043d\u043e\u0439, \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u043e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0440\u0438\u0441\u0443\u0449\u0430 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0443 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0435\u0451 \u0441\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f.

\u041c\u0435\u043d\u044f\u043b\u0430\u0441\u044c \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0430 \u2014 \u043c\u0435\u043d\u044f\u043b\u0438\u0441\u044c \u0438 \u043f\u0435\u0441\u043d\u0438 \u043e \u043d\u0435\u0439. \u041d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044f \u0441 \u0441\u0443\u0433\u0443\u0431\u043e \u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u043e\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0432 \u0438 \u0437\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u044f \u043f\u0435\u0441\u043d\u044f\u043c\u0438 \u043e \u0440\u0435\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u043c\u0435, \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0430\u0442\u0440\u0438\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u0435\u0441\u043d\u044f \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u043e\u0442\u0440\u0430\u0436\u0430\u043b\u0430 \u0434\u0443\u0445 \u044d\u043f\u043e\u0445\u0438.

varya1028818

Ответ:

Русская патриотическая музыка, как и любой вид искусства, всегда несёт в себе отпечаток той культурной, политической и религиозной жизни, которая присуща обществу во время её сотворения.

Менялась страна — менялись и песни о ней. Начиная с сугубо религиозных мотивов и заканчивая песнями о революции и интернационализме, российская патриотическая песня всегда отражала дух эпохи.

Объяснение:

dashadubogray

varya1028818

varya1028818

Новые вопросы в Русский язык

Выписать из текста 5 словосочетаний - прилагательное+сущ. Выполнить разбор, переписать последний абзац, подчеркнуть грам.основу (подлежащее, сказуемое … )прошу, помогите сделать это задание, заранее благодарю. ​

можете написать мини сочинение рассуждение по выделенной цитате ? вступление основная часть заключение. очень нужна помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходя из всего вышесказанного, можно вывести следующее понятие патриотической музыки - это произведения, посвященные Родине, Отечеству, выражающие любовь к своей земле. Таких произведений, созданных в разное время, можно насчитать огромное количество и жанровое разнообразие их будет обширно.

Если говорить о современной музыке, то сегодня многие композиторы посвящают произведения своей родной земле и малой Родине. Благодаря телевидению, интернету есть замечательная возможность донести свое творчество до большой аудитории.

Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе патриотичности, духовности, культуры, что непосредственно связано с воспитанием и развитием личности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. И потому одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня – это патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народной песне, музыке, играх, впечатлениях о природе родного края, труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Патриотическое воспитание должно гармонично сочетаться с приобщением учащихся к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система должна способствовать выработке преемственного мышле­ния, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом духовном развитии, также уважению и откры­тости ко всем другим системам и традициям. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуж­дает человека с уважением относиться к чувствам других, быть чутким к трагедиям отечества и народа, чтить традиции и знать историю своей земли. И важное место в этом принадлежит музыке, как самому понятному для всех и каждого языку.

Аннотация. В современных условиях патриотическое воспитание молодежи остается одной из приоритетных задач воспитательной работы образовательных организаций. Автор статьи утверждает, что большие потенциальные возможности воспитания чувства любви к родному краю и народу, приобщению к великим ценностям заключаются в музыке, музыкальных произведениях.

Роль музыки в патриотическом воспитании современной российской молодежи

Аннотация.В современных условиях патриотическое воспитание молодежи остается одной из приоритетных задач воспитательной работы образовательных организаций. Автор статьи утверждает, что большие потенциальные возможности воспитания чувства любви к Родному краю и народу,приобщению к великим ценностям заключаются в музыке, музыкальных произведениях. Ключевые слова: музыка, музыкальные произведения, патриотическое воспитание, современная российская молодежь.

В современных условиях патриотическое воспитание попрежнему остается одним из самых важных направлений воспитательной работы образовательных организаций.Оно представляет собой процесс развития у молодежилюбви к Родине, желания трудиться на благо своего Отечества. Традиционно патриотическое воспитание осуществляется в единстве с другими направлениями воспитательной деятельности. Неразрывно оно связано с формированием музыкальной культуры. При этомэффективность патриотического воспитания значительно возрастает, поскольку музыка способна воздействовать на чувства человека и преобразовывать его духовнонравственный мир. Значимуюроль музыки, ее важностьв умственном, физическоми духовномразвитиимолодежи признавали многие философы, педагоги, музыканты. Еще древнегреческий философ Аристотель указывал на способность музыки ©оказывать известное воздействие на этическую сторону душиª [1]. Великий философ считал, что ©музыка облагораживает нравыª;©музыка ‬необходимый душевный атрибут человеческого существованияª[2]. Он приходил к выводу о том, что ©раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежиª

[3].Известный педагог В.А. Сухомлинский, занимающийся,в том числе,и проблемой ©рожденияªгражданина, говорил:©Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка‬это язык чувствª[1].По мнениювидного композитора и педагогаД. Д.Шостаковича ©настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеиª [1].Выдающийся русский писатель и общественный деятель В.Г. Распутинвидел предназначение искусства в сохранении души человека (©Дело искусства ‬сохранять душуª)[4].Как объяснить удивительную способность музыки глубоко воздействовать на духовный мир человека?Любое подлинноепроизведение искусства высоко духовно, поэтому оно не может оставить безучастными ни сердце, ни душу человека. Музыка, приобщающая к высокому, безусловно, является духовной.Важно вспомнить само происхождение музыки, музыкальных знаков ‬нот. Дело в том, что всем известныесемь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си получилисьот слов молитвы, обращенной к святому Иоанну Крестителю.Названиянот ввел итальянский теоретик музыки, бенедектинский монах Гвидо д‱Ареццо (ок. 990‬1050 гг.) [5].Этим, скорее всего и объясняется колоссальное влияниемузыки на душу человека.Общеизвестно, что человек мыслит образами. Любовь к Родине становится сильным чувством тогда, когда у человека в сознании сформированы образы, связанные его Родиной, народом. Музыка является в этом смысле наиболее эффективным средством воспитания. Более того, русские люди достаточно эмоциональны. Это эмоциональноевосприятие мира может стать основой формирования патриотических чувств у подрастающего поколения.

артисты. Стихамии музыкой они поддерживали улюдей духпатриотизма.Музыкальные произведения выражали народную ненависть к фашизму, уверенность в их разгроме. В дни Великой Отечественной войны была написанаодна из лучших песен того времени ‬©Священная войнаª А.Александрова. Она объединялалюдейв борьбе с немецкими захватчиками. Символомстойкости русского народаявиласьзнаменитая 7я симфонияД.Шостаковича, созданная композитором восажденномЛенинграде[7]. В ней осуждается великоезло, которое несет фашизм. ©В горе и в радости, в труде и на отдыхе, ‬музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что ее принимают как должное, как воздух, которым дышат, на задумываясь, не замечая… Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного, своеобразного языка, помогающего людям лучше понимать друг другаª, ‬считает композитор [8].В предвоенные и военные годы Советское правительство поддерживалополитику прославления России в музыке. В1936 г. в Большом театре решили возобновить оперу Глинки ©Иван Сусанинª. Весной 1942 г. Сталин принялрешение создать новый государственный Гимн Советского Союза. Лучшими стихами для гимна были признаны стихи Александра и Бориса Александровых. Окончательно Сталин выбирает музыку А.Александрова. Гимн получился достойным великой страны, что убедительно показало, насколько прав был Сталин, считая музыку не частным делом музыкантов, в которое не следует вмешиваться государству. Советское правительство понимало значение музыкальных произведений в решении главных государственных задач[9].Приобщая современную российскую молодежь к музыкальному наследию русского народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма.Музыка обладает поразительнойвозможностью отражатьпереживания и волнения людей в разныхжизненных ситуациях. Радуетсянарод ‬это передают звуки торжественной музыки; поет солдат в походе ‬песня бодрит и вдохновляет; мать оплакивает погибшегосына‬музыка плачетискорбит. Особенностью музыки является ее способность объединять людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Удивительно, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определенный отклик в душе другого. Великий русский композитор П.И.Чайковский говорил: ©Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпоруª [9].Яркие музыкальныепроизведения, выражающие мир глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.Втораяособенность музыки, по выражению Д.Шостаковича, ‬©прекрасный своеобразный языкª. Сочетая выразительную, яркую мелодию, композитор показываетсвое переживание, свое отношение к окружающему. Такими музыкальными произведениями и обогащаются те, кто знакомится с ними.Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственности и эстетического отношения к жизни и искусству ‬важные условия формирования личности. Достижению этой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания подрастающего поколения.Музыка, воздействуя на чувства, формирует духовнонравственный облик человека. Важно помнить, что ее воздействие бывает подчас более сильным, чем беседы, рассуждения и даже уговоры.В обучающих программах важен правильный подбор музыкальных произведений, ценных в воспитательном отношении. Подбор соответствующих музыкальных произведений воспитывает в человеке любовь к родным местам, к людям, к стране и своему народу. Поэтическое и одухотворенное чувство Родины и родной природы присуще творчеству многих великих русских композиторов (С. Прокофьев, П. Чайковский, М. Глинка, Г. Свиридов, М. Мусоргский и др.).Особое значение в рамках патриотического воспитания имеют темы Родины, Великой Победы, защитников Отечестваи т.д. Чувство гордости, патриотизм и любовь к Родине воспитывается у молодых людейна примере таких произведений, как ©Гимн Россииª А.Александрова и С.Михалкова; ©Наш крайª ‬Д.Кабалевского, ©Вставайте, люди русскиеª ‬С.Прокофьева, кантата ©А.Невскийª, ©Патриотическая песняª ‬М.Глинки, ©День Победыª ‬Д.Тухманова, ©Моя Россияª ‬Г. Струвеи др.Молодые людис волнением слушают и исполняют такие песни как ©Священная войнаª А. Александрова, ©Офицерыª, О. Газманова, ©День Победыª Д. Тухманова.Эти произведения никого не оставляют равнодушными.Патриотические чувства развиваютсяв процессе жизни и деятельностичеловека, находящегося в рамках конкретной социальнокультурной среды. Поэтому большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в народныхмузыкальныхпроизведениях, знакомящихмолодежьсобычаями и бытом русского народа.Музыкальныйфольклорможно использоватьв образовательном процессе в ходе проведения интегрированных учебных занятий, а также во внеучебной работе при проведении воспитательных мероприятий, концертов и т.д. Все народные песни обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Народное музыкальное творчество Н.В.Гоголь образно назвал ©звучащей историйª, ©звонкими живыми летописямиª [8].Сила воздействия музыки на молодежь многократно возрастет, если ознакомление с ней будет осуществляться на основе деятельностного подхода. Необходимо добиваться, чтобы молодые людибыли не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен и т.п., активно включались в работу по подготовке к праздникамимероприятиям (например, Конкурс патриотической песни, посвященный ДнюПобеды в Великой Отечественной войнеи др.).

Концертная деятельность может являться важнейшим элементом патриотического воспитания. Молодые люди,участвуяв различных концертах, конкурсах и фестивалях,обогащают своемировосприятие, воспитывают в себе уважение друг к другу, чувство достоинства и гордости за свою страну. Более того, к примеру, праздничный концерт для ветеранов воиныимеет уникальную возможность общения молодежи с представителями того поколения. Такие встречи являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.Решению воспитательных задач способствует и коллективное пение. Законопроект Президента России В.В. Путина о более широком использовании символов РФ ‬флага и гимна (ноябрь 2013 г.) [10] нашел практическое воплощение в нашем университете (ПензГТУ) с 2013 г. Профессорскопреподавательский состав и студенты университета коллективно исполнялигосударственный гимн РФ на праздничном подведении итогов учебного года ©Олимпе годаª (текст гимна РФ был размещен на пригласительных билетах и каждый при необходимости мог обратиться к нему).

Таким образом, музыка ‬это наиболее близкий и понятный для современной молодежи вид искусства.Поэтому большие потенциальные возможности патриотического воспитания и развития молодежизаключаются именно в ней. Изо дня в день, из года в год, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает прошлое, настоящее и будущее. Встреча с музыкой помогает воспитать чувства любви к Родному краю, народу, традициям,приобщает к великим ценностям. Именно музыка воспитывает активную жизненную позицию современного молодого поколения, дает ему высокие ориентиры в жизни.

Читайте также: