Музей тракторов в чебоксарах сочинение
Обновлено: 07.07.2024
В Чебоксарах работает уникальный музей истории трактора.
Сделать экспозицию интересной и максимально интерактивной — такой была главная идея создателей уникального для страны музея.
Статичные экспонаты сегодня мало интересны, особенно если это машины. Поэтому нашей задачей было не просто отыскать необычные тракторы и восстановить их, а привести в рабочее состояние. Мы надеемся, что музей будет интересен не только взрослым, но и детям.
Альберт Сергеев
директор музея
Задача была поставлена по истине амбициозная – собрать самую большую в мире коллекцию тракторной техники различных заводов, а также коллекцию моделей и макетов тех тракторов, которые уже невозможно найти.
Здесь можно без труда проследить всю историю развития техники от сохи до бульдозера самого последнего поколения. Альберт Сергеев с сожалением отмечает, что раньше на заводах не существовало музейных традиций, когда каждая новая модель обязательно сохранялась. Поэтому многие из нынешних экспонатов покупали у сельских жителей.
Некоторые долгое время служили памятником доблестного труда советского народа и стояли на постаментах, другие, напротив, были брошены на окраинах бывших совхозов и оврагах. Реставраторам пришлось немало потрудиться над тем, чтобы придать машинам первоначальный вид.
Каждая машина любовно восстанавливалась энтузиастами фактически из груд ржавого металла. Верится в это с трудом — машины выглядят почти как суперкары. Однако сидеть в них ну очень неудобно, залезать — тем более. Но это не смущает любителей пофотографироваться. Ирония судьбы — скромные труженики полей стали главными элементами вполне гламурных фотосессий.
Как рассказали нашему порталу в музее, легче всего было подобрать детали для техники, которая в разные годы собиралась на Чебоксарском тракторном заводе. Если это было невозможно, по старым архивным документам восстанавливали технологию производства. А вот над зарубежными моделями пришлось попотеть.
--> FISHKINET
Morgan представляет Super 3, трехколесный автомобиль с двигателем Ford
Грузовики из социалистической Чехословакии: лучшие модели 1960-х
Авария дня. Столкновение двух фур в Новгородской области
Потрясающий рестомод Chevrolet Corvette 1976 года привлекательным новым цветом
Авария дня. Разворот в неположенном месте привёл к ДТП в Могилёве
Интересный грузовик Dodge D300 1959 года выпуска, который использовался для заправки самолетов
Авария дня. В Сочи в массовом ДТП погиб водитель припаркованного автомобиля
Что будет с эвакуированными из Донбасса школьниками
В Петербурге лихач влетел в отбойник и ударил попутный автомобиль
Великолепный Lamborghini Aventador SV в цвете Viola отдает дань уважения своему дедушке Diablo
Когда пришел к врачам на "всякий случай" и узнал, что у тебя в кишечнике это (3 фото)
Парень сделал свою мини-версию пикапа Cybertruck и загнал его на бездорожье
Авария дня. Пассажиры маршрутки пострадали в ДТП в Чувашии
В центре Омска реанимобиль с включенными спецсигналами попал в ДТП
Авария дня. Массовое ДТП в Твери из-за ямы на проезжей части
Авария дня. ДТП с машиной скорой помощи в Екатеринбурге, в котором пострадал пешеход
Родстер Mercedes-Benz 1990 года выпуска, принадлежавший Майку Тайсону: почему он такой дешёвый?
Музей истории трактора" >
Музей истории трактора в Чебоксарах — единственная на территории России экспозиция, полностью посвящённая сельскохозяйственной, промышленной и строительной технике. В отличие от других схожих по формату площадок, здесь нет дидактических лекций и однообразных описаний — каждый зал подаёт тему в яркой, интерактивной и запоминающейся манере. На базе главного музейного здания проводятся фестивали, шоу и международные конкурсы, не имеющие аналогов.
Сегодня чебоксарский музей трактора — это один из самых посещаемых и неординарных образовательных центров региона. Местные выставки и просветительские проекты для детей активно освещаются в СМИ. Кроме того, сюда специально приезжают съёмочные группы из Европы и США, чтобы делать ежегодные тематические сюжеты и спецрепортажи о раритетной технике, украшающей основной ангар и уличную часть экспозиции.
Цены и часы работы музея трактора в Чебоксарах
На 2022 год стоимость билетов и других платных услуг составляет:
- взрослые — 150 руб.;
- студенты и пенсионеры — 75 руб.;
- школьники до 18 лет — 50 руб.;
- дети дошкольного возраста — 25 руб.;
- неограниченная фотосъёмка на зеркальную технику — 500 руб.;
- индивидуальная экскурсия — 350 руб.;
- доступ к радиоуправляемым моделям — 100 руб. (каждые 20 минут);
- катание на детском поезде по территории — 30 руб. с человека.
Весь летний сезон доступна VIP- услуга — тест-драйв одного из раритетных тракторов на специально оборудованном полигоне. Стоимость проката — 800 руб. за одну единицу техники. Главные условия — возраст старше 18 лет и наличие у посетителя водительских прав категорий C, D или E, разрешающих управление конкретными моделями транспорта.
Правом на бесплатное посещение музея могут воспользоваться:
- Герои Советского Союза и РФ;
- Кавалеры Ордена Славы;
- инвалиды I и II групп;
- дети-инвалиды и воспитанники школ-интернатов;
- сотрудники государственных российских музеев.
Тракторный музей работает ежедневно, по будням с 8:00 до 18:00, в субботу и воскресенье — с 10:00 до 17:00. Кассы закрываются на 1 час раньше.
История
Инициатива о спасении исторических моделей озвучивалась не единожды, но только в 2011-м нашлось достаточно средств, чтобы запустить проект. Первые трактора выкупались буквально за бесценок в бывших колхозах, у частных фермеров и даже привозились со свалок и заброшенных долгостроев. Реконструкция шла непросто, в большей степени — силами инженеров-энтузиастов, вынужденных заново собирать ретро двигатели с ходовой частью, и вручную выправлять перекорёженные детали кузовов.
Осенью 2019-го года часть экспозиции успешно выступила на международной московской выставке близ Манежной площади. На несколько дней чебоксарский павильон посетило почти 300 тысяч человек со всего мира, и неподдельный интерес вызывал каждый из тракторов. По словам дирекции, поездка в Москву стала первым опытом в череде больших побед, и впереди у яркого и самобытного музея гораздо больше сюрпризов, как для жителей родного города, так и для всей России.
Экспозиция музея трактора в Чебоксарах
Выставочные залы рассредоточены по принципу историзма, и гости начинают осмотр с коллекции предметов, посвящённых переходу человека от ручного труда к технике и примитивным механизмам. Здесь собраны аутентичные находки археологов и реконструированные орудия, каждая витрина оформлена поясняющими схемами и рисунками, которые специально для музея создавались местными художниками. Есть и эксклюзивные макеты, собранные по чертежам Леонардо да Винчи.
Визуальные лекции не ограничиваются описанием российских заслуг на ниве тракторостроения. В одной из витрин можно увидеть макет первого завода Генри Форда по производству гусеничных систем, и познавательные истории о том, как к изобретательству подходили по ту сторону Атлантики. Отдельный стенд напомнит о рекордах советской промышленности — сегодня мало кто знает, что к 1940-му году мировая доля СССР в производстве техники составляла 40%, а через 20 лет — почти две трети.
Для самых маленьких посетителей музей приготовил интерактивную площадку. Уменьшенные и безопасные модели можно не только трогать, но и поиграть в них с помощью пульта радиоуправления. На улице — отдельная экспозиция с крупногабаритной техникой, которой будет тесно в залах. Рядом стоят кандидаты на пополнение — каждый трактор вручную реставрируется, покрывается краской оригинального оттенка и проверяется на работоспособность, чтобы радовать многочисленных гостей.
Перспективы будущего отражены в последнем зале. Здесь расскажут о том, какое влияние оказал обыкновенный колхозный трактор на проектировку первого лунохода, что используется сейчас для освоения поверхности Марса, и чем Роскосмос собирается ответить на американские успехи. Амбициозные зоны подчёркивают диорамы с моделями экспериментальных образцов техники, которые в будущем могут запускаться на космических кораблях. При желании — заказывается отдельная экскурсия.
Экспозиция музея истории трактора на Google-панорамах:
Интересные факты
Долгожитель и ценнейший раритет всей экспозиции — рабочая модель легендарного американского трактора Fordson. В Советский Союз их поставляли вплоть до середины 1930-х годов, как из штата Мичиган, так и из Ирландии, где находился второй завод концерна. Для своего времени это было революционное изобретение — электрическое зажигание, 20 лошадиных сил и четырёхцилиндровый двигатель. На ходу осталось не больше десятка единиц, и в Чебоксарах хранится одна из них.
Музейная программа для детей не ограничивается арендой радиоуправляемых игрушек. Если набирается достаточная группа маленьких посетителей, и позволяет погода, их прокатят по прилегающей территории на вагончике, прицепленном к одному из старинных тракторов. Но не только школьники пользуются такой привилегией — во время официальных визитов почётных гостей тоже катают на ярком прицепе, среди счастливчиков замечены были и первые лица государства.
В центре уличной экспозиции — знаменитая гусеничная машина Т-330. Именно с неё началась история Чебоксарского тракторного завода, а модель стала официальным символом нескольких промышленных отраслей. По сути, это конструкторская база для расширения, установки дополнительных ковшей и инструментов. Детище советских инженеров оказалось настолько универсальным, что его использовали, как для рыхления земли, так и для добычи ископаемых на крайнем севере.
Как добраться
С такси проблем тоже не будет — в чувашской столице давно работает мобильное приложение Uber, аналоги от Maxim и Яндекса в наличии. Тарифы по сравнению с московскими ценами максимально демократичные, если не связываться с уличными водителями — у них гарантированно не будет счётчиков, а состояние машин оставляет желать лучшего.
А вот тем, кто путешествует на своём автомобиле, будет сложнее, у музея и рядом с ним останавливаться строго запрещено. Ближайшая легальная и бесплатная парковка — через две улицы около Олимпийского стадиона (56.122333, 47.270161). идти оттуда пешком почти километр, но альтернатив нет, если не рисковать внушительными штрафами и эвакуатором.
Вот так тоже бывает - живем в одном городе, знаем о различных достопримечательностях города. знаем, что есть такой музей. а вот посетить получилось только-только в начале января 2019 года.
Поэтому, далее просто о нашем посещении.
Сдерживать порывы малышей - вырваться для самостоятельного похода вокруг столь интересных экспонатов уже не было возможности, и мы их отпустили, благо это разрешается.
Держите крепче свои фотоаппараты и смартфоны и успевайте сосредоточить внимание ваших малышей на том, о чем вы знаете сами.
В третьих поразительная работа устроителей такого музея, где собраны не только редкостные модели тракторов, принцип их представления, внешний вид и даже можно сказать ухоженность, но и интригует все то, колоссальное количество мини моделек, которые размещены на втором ярусе музея.
Оп-па - продумано неплохо, что со второго яруса есть возможность полного обзора того зала, с которого мы только что поднялись.
Получается достаточно убедительно не только для взрослых, но и для малышей.
В четвертых, наш поход рядом с историей, скорее всего, был бы не полным, не увидев, в специально оборудованном зале, видео ролик о любви молодого поколения к тракторам в сопровождении рэпа и с участием кого-бы вы думали? Все правильно - именно директора музея.
Все это навеивает на мысль, что это не просто музей истории трактора, но одновременно и сейф, хранящий золотые слитки – мысли и чаяния молодого поколения. И это замечательное вложение.
Для нас взрослых было большим удивлением, что наши внуки, после второго круга по всем залам, вновь вернулись к большому экрану. Что это может означать?
вновь глубоко вдохнуть, и запомнить это приятно проведенное время в музее трактора, теперь немного иначе всматриваясь в реальность за этими стеклянными дверями, разделяющими царство сказки и зимний город.
И каждый малыш, посетив этот музей, будет видеть свое продолжение в реальности, а значит это другая судьба, а значит и другая сказка.
Читайте также: