Мультфильм князь владимир сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Привет всем. Мне так нравится, когда появляются новые мультфильмы, связанные с древней историей нашей Родины. Есть мультфильм Князь Владимир, а это второй фильм. "Князь Владимир" 2, вышел в сет в этом году. Режиссер мультика является Юрий Кулаков, хронометраж истории составляет час и 15 минут. Стоит заметить, что
озвучивали героев знакомые голоса, а именно актеры - Сергей Безруков, Александр Баринов, так же нравится озвучка Владимира Гостюхина. Особенно привлекает внимание голос Льва Дурова, я его сразу узнал.

Музыка хорошая, лова достаточно позитивные. А вот сюжет мультфильма несколько жестокий. Так что родители должны решать - с какого возраста давать его смотреть своим детям.

История мультика показывает нам время еще до принятия христианства. Герой, которого озвучивает Лев Дуров говорит о Едином Боге, о Христе - Сыне Божьем. Так же тут речь пойдет об княжне Ольге. Автор говорит нам и деткам о князе Владимире, как о Собирателе земель русских.
Дальше мы видим как враги ведут свою подпольную деятельность против Руси, о том, как вносят вражду между двумя братьями - Владимиром и Ярополком Святославичами. Прям все как сегодня. Кривжа-оборотень и печенеги главные враги русичей. Так же в мультике есть Добрыня. Но его роль тут не основная, а промежуточная.

Запомнился диалог между дедом и мальчиком:
-Византия - три дня плыть до нее.
-Какая она?
-Чудная, красивая, палаты каменные, верхи - золотые.
Старик рассказывает внуку о Византии, о главном городе- Царьграде - Константинополе. В этом мультике прослеживается судьба мальчика, которого зовут Алекша. Рассказы его дедушки постепенно оказываются реальностью. в его жизни.

Так же в мультике можно увидеть веселье, например, празднование Масленицы. Есть достаточно смешных моментов. Несколько сцен с двумя пузатыми богатырями, внешне они напомнили мне "двое из ларца". (мультик Вовка в тридевятом царстве) С удовольствием хохотал над их диалогом, когда так усердно готовили себе обед и им помешали.
- "Нашу рыбу портить? Печенега без лошади видал? Ща уводишь". Это надо смотреть.
"Сила есть, ума не надо" - как эти детины подтверждают народную истину.

Еще в мультике показывают мальчика с именем Гияр, где мы видим, как мальчики разных национальностей подружились. Мне показалась в этом есть как то надежда на будущее двух народов - славянского и азиатского. Автор словно хотел показать, что не всегда два народа будут вести вражду между собой, будущее это показало. Теперь даже греб у нас орел с двумя головами, одна смотрит на Запад, другая - на Восток

Финал мультика позитивный, в котором есть слова из Писания, и они непосредственно относятся к герою - князю Владимиру.

"Тьма проходит и истинный свет светит, кто ненавидит брата своего, то находится
во тьме. Любящий Бога любит и брата своего". И мультик так не досказано закончился, намекая на скорое продолжение.

Кто смотрел мультик "Князь Владимир" ? Пожалуйста расскажите о чем этот мультфильм и помогите написать сочинение.

Держи: Правнук Рюрика, князь Владимир, был выдающимся правителем древнерусского государства. Ему удалось объединить русские княжества и расширить границы государства.

О могуществе князя Владимира узнали в соседних странах. К нему стали приходить проповедники, которые рассказывали о своих странах и хвалили свою веру. На Руси в то время продолжало господствовать язычество. Образ жизни князя тоже был "языческим": он любил развлечения, войну и охоту, роскошь и удовольствия. Но как умный правитель Владимир вскоре понял, что для единства государства нужна новая религия. Поэтому он послал в разные страны людей, чтобы они поближе познакомились с верой разных народов. Наибольшее впечатление на русичей произвела христианская вера в Византии.

Стремясь сблизиться с цивилизованной Византией, князь Владимир решил жениться на царевне Анне, сестре греческих царей. Греки согласились, но поставили условие: Владимир должен отказаться от язычества и принять христианскую веру. И вот в 988 году в городе Херсонесе, где стоял князь со своей дружиной, произошло торжественное крещение князя Владимира и его приближённых, а вскоре и венчание его с царевной Анной.

В летописи рассказывается, что после этого крещения князь очень изменился. Он отказался от роскоши и удовольствий, стал удивлять всех своей добротой и милосердием. Князь велел обучать детей письму и чтению по-славянски и по-гречески.

Спустя некоторое время после крещения князя Владимира наступил день, когда князь велел всем киевлянам собраться утром па берегу Днепра. Туда же пришёл сам князь со своими приближёнными, а также священники. Мужчины и женщины вошли в реку, и священники крестили их в христианскую веру. После этого послал князь Владимир людей во все русские города крестить народ. С тех людей, которые не хотели креститься, князь брал большую дань. По всей стране стали строиться каменные и деревянные храмы.

У князя Владимира было двенадцать сыновей, поэтому он разделил всю русскую землю на двенадцать частей и завещал сыновьям жить в любви и согласии. Сыновья выросли и разъехались, а сам Владимир остался в Киеве. До конца своей жизни делал князь добрые дела, раздавал всем бедным деньги и ежедневно устраивал в своём дворе обеды для нищих. А для больных, которые сами не могли дойти до княжеского двора, велел развозить но домам всякую пищу и питье. Народ очень любил князя и дал ему прозвище Красное Солнышко.

1. В мультике брат Владимира, Древлянский Князь Олег, становится жертвой измены волхва Кривжи, который переметнулся к печенегам во главе с ханом Курей. Олег погибает. Как именно, не сказано. Волхв сваливает произошедшее злодеяние на Киевского Князя Ярополка, старшего из братьев, решив поссорить их с Владимиром.

В истории все выглядит несколько иначе . Прототипом Кривжи был воевода Свенельд, наперстник отца и деда братьев. Сей воевода возненавидел Олега после того, как князь умертвил его сына Люта за ловлю зверя в своих лесах. Свенельд в надежде отомстить уговорил Ярополка пойти войною на брата и присоединить его земли к своим.

История утверждает, что Ярополк был легковерен и слаб. Он действительно повёл войско к землям брата. Побеждённый Олег трагически погиб, упав с моста древлянского города в глубокий ров, где его задавили упавшие вслед за ним люди и лошади.

2. В мультике перед убийством Князя Ярополка верным варягом Владимира, Кривжа обманом "открывает" ворота Киева.

В истории на сей раз прототипом Кривжи выступает воевода Ярополка Блуд, который предаёт благодетеля, уверив князя в измене киевлян и уговорив его оставить Киев. Затем, уже оставившего город Ярополка воевода склоняет к миру и сдаче Владимиру. Послушав его, Киевский Князь погибает от мечей двух варяжских воинов в присутствии Князя Владимира.

3. В мультике Владимир сожалел о смерти Ярополка, потому что выяснилось, что он не был виновен в смерти Олега.

В истории Владимир, узнав о кончине брата Олега и о завоевании древлянских земель, устрашился властолюбия Ярополкова. Он бежал на два года в землю Варяжскую, чтобы накопить силы для удара по старшему брату.

4. В мультике Владимиру печенежский хан с помощью Кривжи навязывает решающую битву. Киевский Князь разит мечом врага, после чего печенеги уходят с земель Руси.

В истории сражение имело место быть, только не между князем и ханом, а между двумя самыми сильными воинами с обеих сторон. Битву выиграл молодой русич, имя которого история не сохранила. После этого по уговору печенеги не тревожили Русь три года.

5. В мультике события намекают на рождение чувств между князем Владимиром и византийской царевны Анны. Волхвы говорят, что уберечь молодого князя от необдуманных поступков поможет любовь преданной жены.

Греческие послы с одобрения императора рассказывают Владимиру про его сестру, желая союза с Русью для защиты от печенегов.

В истории до момента женитьбы Владимира на Анне, у него имелась уже жена Рогнеда, мать Ярослава Мудрого. Кроме неё были ещё несколько жён и сотни наложниц, нарожавших князю наследников.

Сама Анна считала союз с князем диких людей наказанием хуже смерти. Так что о любви говорить не приходится. Да и заполучил он византийскую невесту не в ходе переговоров, а в результате захвата византийского города Херсон и шантажа этим.

6. В мультике Князь Владимир приобщился к христианству благодаря мальчику Алекше, привезшему из Константинополя святую книгу и поведавшему князю христианские заповеди. А также устав от кровопролития.

В истории же он тоже устал от кровопролития и жертв богам. А ещё его, должно быть, терзал факт братоубийства, который не одобряли даже языческие боги.

Христианство он выбрал из нескольких вероисповеданий. Повлияли на решение послы, которым велено было исследовать институты предложенных вероисповеданий. Также решающим фактором стало то, что бабка его, княгиня Ольга, приняла сию веру.

Поэтому, когда Анной Владимиру было выдвинуто требование креститься перед свадьбой, он охотно согласился.

Пн, 20 мар, 2006, 13:28
Опять про мульт "Князь Владимир"

Достойный анализ какого-то толкового язычника.

Первое, что мы видим, старого, очевидно, волхва или жреца. У него в учении молодой варяг (скорее всего). Молодому варягу охота власти, но учитель его осаживает, говоря, что превыше всего на свете не князь, а закон, Правда, и чтобы "получить" этот закон, необходимо долго учиться. Но молодцу ждать нет сил, он хочет власти, здесь и сейчас. И он убивает своего учителя, отобрав у него, спящего, посох. И тогда его нарекли Кривжей за то, что он сошел с пути Прави. Только после этого Кривжа становится старым и страшным. Более того, нигде не показано, что он действительно является жрецом Перуна, только ОН САМ себя называет так!

Следом звучит песня, славящая Власия (Велеса). Четко слышно, как поющие просят помощи и защиты для своей скотины, своего дома и хозяйства.

А теперь, разберем образы, которые мы встречаем в фильме.

В самом начале фильма нам показывают набег князя Владимира на один из городов. Кровь льется, мечи рубят направо и налево. Всем понятно, что князь - горяч, злобен и проч. Он хорош собой, но при этом симпатии ни сколько не вызывает. Особенно у детей! После просмотра маленькой племяннице был задан вопрос, кто больше всего запомнился и понравился, князь даже не был упомянут ею. Возможно, образ не соответствует истине исторической, но. Предположим, что Владимир был бы показан сладострастным, пьяницей и вообще, невозможным. Думается, что такая бы правда еще больше отдалила бы людей от нормального восприятия язычества. Только и говорилось бы: "Вы только посмотрите, какой Владимир-язычник, гад, убивец и злодей". Ну ладно, оставим, предположения в стороне. Вернемся к фактам. А факты такие. Князь, да, был ведом волей Кривжи, который называл себя жрецом Перуна, но об этой личности мы поговорим позднее. Он был ведом, но. Есть один очень интересный момент.

В мультфильме показано собрание вече, после которого происходит совет у идолов. Собрались представители различных славянских племен с целью объединиться. В связи с этим было решено принести жертву Перуну. Пришел Кривжа со священным огнем, пришли варяги, которые вели огромного быка. НО. Перун, жертву не принял. Молния с небес потушила огонь и расколола идол Перуна, тем самым обозначив, что Кривжа вовсе ему, Перуну, не служит. О том говорит и сам Владимир.

Кривжа, во всей этой истории, оказался самым спорным персонажем. Многие язычники заволновались, что таким неприглядным и "неправильным" показали жреца Перуна. Но! Надо внимательно смотреть фильм, следить за словами Кривжи, его действиями, а потом наблюдать последствия этих действий. А что мы имеем? Кривжа всем говорит: "Я жрец Перуна!", "Бойтесь огня Перунова" и т.д., и в том же духе. Но что получается на деле? Нет ему в итоге поддержки от Бога. Да и сам Кривжа в последствии признается, что мнит себя выше Перуна и выше закона. Значит, не был он истинным перуновым жрецом, не служил ему, а стало быть своими действиями не может запятнать имя его.

Язычник Владимир, будто бы в услугу всем современным язычникам, изображен не выродком-полукровкой, охочим до блуда. Да, он убийца, да, захватчик, но не растлитель. Согласитесь, если бы хотели унизить язычество, то показали бы все, как оно было. Более того, князь чтит Богов и Правду.

Теперь о таких персонажах, как мальчик Олекша и старик Боян (который видится либо жрецом Рода, либо Сварога). Мальчик Олекша, выкупленный греком из рабства, был, судя по всему крещен, но этот факт как бы завуалирован процессом купания мальчика в бочке на палубе корабля, который плывет в Византию. Никаких вам крестов, канонов, молитв и проч. Просто погружение в воду и воспоминание мальчика о рыбе, увиденной в реке во время прогулки на лодке с дедушкой. Интересно встать на выходе из кинотеатра и спросить у детишек и даже взрослых, какой обряд был произведен над Олекшей? Думаю, что дети ничего такого не вспомнят и вряд ли скажут, что мальчонку крестили.

По возвращении из Константинополя, греки вместе с Олекшей попадают в переделку, и мальчика сажают в лодку и дают ему Евангелие. Это первое из пяти. упоминаний о христианстве в фильме. В ходе своих злоключений, Олекша попадает в дом деда Бояна: седовласого старичка с добрыми глазами. И вот тут-то начинается прямо-таки гимн язычеству. Дед живет в маленьком домике, возле которого растет огромный старый дуб – прямой отсыл к Мировому Древу. В огороде деда все растет и пахнет, гуляет всякое зверье, не опасаясь людей. Мальчика заинтересовало, почему это все так гармонично и ладно устроено, почему все растет, а животинки ничего не боятся. И дед говорит простую вещь. Он говорит, что он всех их любит и все делает с любовью. А после происходит знаковый разговор между мальчиком и стариком (попытаюсь привести его максимально дословно).
Дед интересуется тем, что лежит у мальчика в сумке.
Олекша:
Это святая книга.
Дед:
Святая книга? А о чем она?
Олекша:
Она о Боге.
Дед:
О нем? - и показывает в окно на дуб, звучит возвышенная музыка, которая подчеркивает особое значение этого момента. Дерево сияет золотистым свечением.
Олекша:
Нет. В ней говорится о едином Боге.
Дед:
А! О Роде? Да, он един. Просто представляется нам в разных лицах, - дед крошит хлеб в похлебку, - Он заботится он нас. И все мы живем, при Роде.
Олекша:
В ней говорится о сыне Божьем.
Дед:
То есть о нас с тобой. Ведь мы его дети.
Олекша (видит, что его не понимают, наклоняется к деду, желая сообщить самое главное, что должно, по его мнению сразить деда):
Она о Христе (второе из пяти упоминаний о христианстве).
Дед:
А кто это?
Олекша (таинственным тоном, сообщает сокровенную информацию, которая-то точно поразит старика):
Он принес благую весть, что Бог – есть Любовь.
Спокойное и благостное лицо старика, который, понятное дело, не услышал для себя ничего нового, потому как не задолго до этого говорил Олекше о том же самом.

И это далеко не все. Для знающих людей, умеющих разбирать символы, читать между строк, после просмотра фильма станет ясно, что ни о каком педалировании христианства тут и речи быть не может! Христианство показано кратко, незатейливо, ненавязчиво. По сути лишь несколькими эпизодами:

Читайте также: