Мудрая еврейская притча о жадности сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Кто богаче — крестьянин или миллионер? Как не прогадать и успеть забрать всё самое ценное из царской кладовой? И самое главное — где же спрятаны настоящие сокровища? Об этом предлагает задуматься еврейская притча, в которой главное содержится не в тексте, а в подтексте…

Кто богаче?

Один миллионер средней руки решил показать своему сыну, как тяжела и трудна жизнь бедных людей, и для этого повез его в деревню. Они провели несколько дней и ночей в гостях у небогатой крестьянской семьи.

По дороге в город отец спросил сына:

— Тебе понравилось в деревне? Было весело?

— Ты теперь понял, насколько бедными могут быть люди?

— Да, папа. Вот у нас только одна собака, а у них — целых четыре. Наш бассейн занимает только половину участка, а их река такая огромная — плыви себе и плыви, хоть до самого вечера! У нас во дворе искусственные светильники, а для них каждую ночь зажигается целое небо настоящих звезд! Наша веранда упирается в забор, а перед их крыльцом открывается вид на целый горизонт. Мы должны покупать себе еду, а они выращивают себе еду сами. Теперь я знаю, папа, как мы на самом деле бедны…

Отец не ожидал, что его урок будет воспринят таким образом. Так кто же беден, а кто — богат? Всё зависит от того, какими глазами смотреть…

Время истекло

Один простой человек спас царскую дочь, и за это царь решил его наградить. Он повелел ему прибыть в определенный день ровно в 9 утра в царские кладовые, и все драгоценности, что он успеет за пять минут собрать, — будут отныне принадлежать ему.

Уже отправив спасителю своей дочери это повеление, царь пожалел о нем. Ведь за пять минут можно опустошить всю казну — если как следует подготовиться: составить план, взять мешков побольше, сосредоточиться на цели…

Царь поделился своими опасениями с советниками, и один из них предложил неплохой план, который было решено осуществить, хотя он и обойдется казне в немалую сумму…

В назначенное время, когда человек явился за своим вознаграждением, перед ним открылись парадные ворота, и слуги почтительно провели его в фойе дворца. Перед ошеломленным гостем стоял симфонический оркестр и большой хор. Прославленный на всю страну певец в сопровождении музыкантов начал исполнять хвалебную оду спасителю царской дочери. Человек заслушался, но через минуту понял, что время идет, сокровища его ждут, и двинулся в сторону кладовой.

Бросив вилку и дожевывая на ходу, он побежал дальше, но на пороге следующего зала — новое препятствие: друзья, которых он давно не видел: этого со школы, этого с армии, этого с прошлой работы… Они зовут его, спрашивают, как дела, обнимают…

— Что я наделал?! Я мог стать самым богатым человеком в своем городе! Какой я дурак, как я позволил всем этим искушениям ослепить меня?!

Наша жизнь так коротка… Сколько лет нам потребуется, чтобы отличить настоящие сокровища, за которыми мы пришли в этот мир, — от пустых искушений, удовольствие от которых так ничтожно и преходяще?

Богатство внутри…

Один молодой человек, по примеру многих израильтян, отслуживших в армии, решил поехать на Восток: попутешествовать, на людей посмотреть, отдохнуть… Но денег у него было не так уж много, и он обратился к отцу:

— Папа, я хочу поехать в путешествие, у меня грандиозные планы: Гоа, Тибет, Таиланд, может быть, даже Мьянма, если получится… Не мог бы ты мне с деньгами помочь? Тысяч десять шекелей мне бы не помешали…

— Я готов тебе помочь, — отвечал отец, — но при одном условии: обещай мне, что каждый день за границей ты будешь накладывать тфилин.

Сын дает обещание, получает от отца тфилин и улетает. Через неделю — звонок:

— Пап, так что там с деньгами? Ты еще не перевел мне их на карту?

— А ты тфилин накладываешь?

— Конечно, — отвечает сын, — каждый день.

— Тогда через несколько дней получишь деньги.

Проходит еще две недели:

— Папа, ты же обещал! Как насчет десяти тысяч?

— А ты тфилин накладываешь?

— Конечно, каждый день.

— Тогда через пару дней получишь деньги, — обещает отец.

Так продолжалось три месяца. Сын отчаялся дождаться от отца денег, свои закончились, и он был вынужден вернуться. Первым делом он, конечно, явился к отцу с претензиями:

— Как же так, папа? Раздаешь обещания и не выполняешь их?

— Не выполняю? — смеется отец. — Принеси-ка мне тфилин, которые я тебе дал.

Ничего не понимающий сын приносит мешочек с тфилин, они вместе с отцом его открывают, а там… Правильно: обещанные 10 000 шекелей.

Еврейская притча о жадности и справедливости

В одном маленьком местечке жила бедная еврейская семья. Отец долго не мог найти работу. Однажды его позвали работать в другой город. Делать нечего, нужно кормить семью, и он согласился.

Спустя некоторое время еврей накопил немного денег. Он долго думал, как передать деньги своей семье.

Одним утром выйдя на улицу, он встретил молодого торговца сувенирами, которого раньше тут не видел. Подошел к нему и заговорил. Торговец рассказал, что он ездит по разным городам и продает всякую мелочь.

Тогда еврей рассказал про свою бедную семью и спросил торговца, может ли он передать его жене, которая живет в другом городе 100 монет.

Торговец согласился, но поставил условие, что передаст столько монет, сколько сам захочет.

Делать было нечего, еврей согласился.

Торговец попросил написать записку жене с условиями сделки.

Они пожали друг другу руки, и торговец отправился в путь.

Спустя несколько дней в дверь бедной еврейской семьи постучали. На пороге стоял торговец, который протягивал записку и одну монету, и сказал:

— Это передал твой супруг.

— Это очень мало, нам совсем нечего есть, — сказала хозяйка дома, — может дашь хотя бы половину?

— Я выполняю условия сделки, как я хочу, так и будет.

— Хорошо, — согласилась хозяйка, — но давай вместе сходим к равину за советом.

Самоуверенный молодой человек согласился.

Они пришли к равину и отдали ему записку. Рав прочитал записку, нахмурился и спросил торговца:

— Правильно ли я понял, что 100 монет вы должны разделить между собой и этой женщиной?

— Правильно ли я понял, что от вашего слова зависит, сколько монет получить эта женщина?

— Теперь скажите, сколько монет вы сами хотите?

— Я хочу оставить себе 99 монет, а одну - отдать этой женщине.

— Прекрасно! Отдайте женщине 99 монет, а одну оставьте себе.

— Почему?! — Возмутился торговец.

— По договору, вы должны отдать столько монет, сколько сами захотите, а сами вы захотели 99.

Жил-был один человек, не веривший в существование злых духов и бесов, которые сбивают людей с толку, хотя подобных случаев было известно множество. И вот как-то ночью кто-то постучал в дверь и позвал его. Вышел он и увидел незнакомца, державшего на поводу великолепного скакуна. Был этот ночной гость бесом и сказал хозяину:

— Не хочешь ли купить коня?

Посмотрел тот на красавца-жеребца и спросил:

— Сколько ты за него хочешь?

— Четыре червонца, — ответил бес.

Подумал человек, что настоящая цена коню — не меньше восьми червонцев, заплатил продавцу столько, сколько тот запросил, и остался доволен этой сделкой.

Так он ходил со своим конём до тех пор, пока не поднял цену на скакуна до нескольких тысяч, но всё никак не решался продать его, опасаясь продешевить. Наконец, стал требовать за жеребца столько, что такой суммы не было ни у кого — разве что у самого царя.

Привёл он тогда коня к царю, и тот предложил ему огромные деньги. Весь царский двор восхищался чудо-жеребцом.

Но и царское предложение не удовлетворило того человека, и сказал он:

— На самом деле конь стоит гораздо больше!

Так и не смог царь купить у него скакуна.

Вышел человек из царского дворца и отправился к фонтану, чтобы напоить коня. Когда подошли они к нему, прыгнул жеребец в трубу, из которой льётся вода, и скрылся из глаз. Закричал человек не своим голосом; собрались вокруг него люди и стали расспрашивать:

— Что случилось? Отчего ты кричишь?

Ответил он им, что его красавец-конь прыгнул в трубу и исчез в ней. Не поверили ему и избили в кровь, сочтя за сумасшедшего: может ли такое быть, чтобы конь пролез в узкую трубу?

Видя, что ему не поверили и приняли за выжившего из ума, собрался он восвояси, но вдруг заметил голову жеребца, показавшуюся из трубы.

— А-а-а. — снова закричал он.

Вновь на шум сбежалась толпа, и опять надавали ему тумаков:

— Что раскричался, сумасшедший!

Стал было уходить он оттуда, но вновь, на беду его, показалось ему, что видит он своего коня. В третий раз закричал он, и вновь, как прежде, его хорошенько поколотили…

Еврейские притчи: и смешно, и поучительно

С давних времен притчи являлись одним из самых распространенных и самых действенных средств воспитания подрастающего поколения у многих народов мира. Не стали исключением и евреи. Несмотря на то, что много веков представители этой национальности жили в самых разных странах, они смогли сохранить свою уникальную культуру. Еврейские притчи – это не только поучительные, но подчас и очень смешные рассказы о мудрости, глупости, жадности и других человеческих качествах.

Арбуз

Жил-был один старец. Он прославился свой мудростью на всю округу. Однажды о нем узнал правитель. Он захотел познакомиться с мудрецом и пришел к нему в гости. Жена старика забеспокоилась:
- Чем же мы будем угощать такого гостя? У нас же ничего нет!
Однако муж заверил женщину, что все уже придумал и что-то прошептал ей на ухо.

Когда правитель и мудрец сели за стол, последний велел супруге принести самый лучший арбуз. Та вскоре появилась на пороге дома с арбузом в руках. Мудрец внимательно осмотрел его и сказал:
- Нет, принеси другой! Этот плохой!
Так повторялось несколько раз, пока старик наконец не выбрал арбуз, который оказался достойным угощением для правителя. Важный гость остался доволен. Он просто не знал, что в доме у мудреца был всего один арбуз.

Нужда

Один бедный портной полез как-то на крышу для того, чтобы ее починить. Наверху он встретил странное существо: тощее и абсолютно голое.
- Ты кто? – спросил портной.
- Я нужда, - ответило существо.

Стало портному жалко нужду. Он снял с нее мерки и сшил костюм. Готовые пиджак и брюки портной принес на крышу. Но одежда оказалась нужде мала: она успела за это время заметно подрасти.

Осел

Как-то раз крестьянин решил купить осла. Он взял 100 монет и отправился на рынок. Он нашел подходящее животное, отдал деньги и договорился с его хозяином, что тот приведет осла к нему домой на следующий день. Но утром продавец явился без осла.
- Он сдох, - поведал человек.
- Тогда отдай мне мои 100 монет, - попросил покупатель.
- Не могу. Я их уже потратил.
- Тогда принеси мне дохлого осла, - потребовал крестьянин.

Через некоторое время покупатель и продавец случайно встретились на улице.
- Скажи, - сказал последний, - зачем тебе был нужен дохлый осел?
- Понимаешь, я устроил лотерею, главным призом в котором и стал твой дохлый осел. Я продал 100 билетов, за 2 монеты каждый. Все остались довольны, кроме победителя: ведь ему досталась мертвая туша. Но эту проблему я быстро решил: я просто вернул ему 2 монеты.

Джинн

Однажды раввин и его жена перекапывали огород и нашли запечатанную бутылку. Раввин вынул пробку и из бутылки послышался голос.
- Приветствую тебя, раввин! – сказал джинн. - Я провел в этой бутылку тысячу лет. Ты спас меня, и за это я буду служить тебе до конца твоих дней.

Раввин ничего не ответил. Он заткнул горлышко бутылки пробкой и бросил сосуд в море.
- Что ты делаешь? – закричала его жена. – Он бы мог сделать нас богатыми!
- Знаешь, - ответил ей раввин, - я не понимаю, что это за джинн, который за тысячу лет не смог выбраться из бутылки. Во-вторых, а вдруг в один прекрасный день он бы решил, что мои дни тянутся слишком долго? И, в-третьих, он даже не представился.

Подарок для мамы

У одной еврейской женщины было трое сыновей. Все они стали богатыми людьми, а их мать по-прежнему жила в старом доме. Как-то раз молодые люди решили порадовать свою мать роскошными подарками. Самый старший сказал:
- Я подарю маме большой дом с множеством комнат и прислугой!
- А я, - сказал средний, - подарю маме автомобиль с личным шофером!
- А я, - сказал младший, - подарю маме попугая. Она очень любит читать Тору, но видит уже плохо. А этот попугай знает Тору наизусть. Его обучали много лет двадцать раввинов.

Сказано – сделано. Через несколько дней сыновья пришли к матери и поинтересовались, как ей живется теперь.
- Спасибо! – ответила им женщина. – Но куда мне дом с таким количеством комнат? Я все равно сижу только в одной. И куда мне автомобиль? Я все равно никуда не езжу. А вот птица, которую вы прислали мне, была очень вкусной!

Самый лучший дом

Как-то раз к раввину пришел за советом один человек.
- Я больше не могу! – пожаловался он. – Мы все: мои дети, жена, теща, тесть, живем в маленьком доме, в котором только одна комната. Это просто ужас!
- А есть ли у тебя какие-нибудь животные? – спросил раввин.
- Да, - ответил мужчина, - корова, коза и куры.
- Возьми их в дом, - посоветовал раввин.

Спустя неделю разъяренный посетитель явился снова.
- Это же невозможно! – закричал он. – Везде грязь и смрад!
- А теперь выстави животных обратно наружу, - спокойно сказал раввин.
Уже на следующий день мужчина прибежал к раввину для того, чтобы поблагодарить его.
- Теперь это не дом, а самый настоящий рай! – воскликнул он.

Еврейские народные поговорки, фото www.tanjand.livejournal.com

В 2019 году главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в интервью Ленте.ру объяснил, почему большинство евреев богаты.

Он сказал, что по статистике среди миллиардеров и лауреатов Нобелевской премии огромное число евреев - почти половина. По его мнению, причина этого - антисемитизм. Изгнанный народ десятилетиями пытался выживать, для чего ему нужно было вдвое больше работать и всегда быть в числе первых. Также у евреев высок престиж образования и чем его более, тем лучше. Вот почему евреи постоянно учатся и ставят перед собой амбициозные цели.

Мы же обратились к еврейским народным пословицам, чтобы понять, какие идеи закладывают евреи в своих детей с раннего детства. Надеемся, вы найдете в них вдохновляющие идеи для себя тоже!

Почему евреи богатые, фото www.shafa.ua

Они верят, что денег хватит на всех

В отличие от людей других национальностей, евреи не боятся богатства и не считают, что иметь хороший достаток могут лишь единицы. Они верят, что денег хватит на всех, о чем постоянно напоминают себе вот такой поговоркой: "Если из моря зачерпнуть кувшином, морской воды не убавится".

Они не считают богатство пороком

Основная проблема большинства бедных людей - предубеждение о том, что все богатые - подлецы, преступники и сволочи.

Именно поэтому во многих людях живет убеждение: лучше я буду бедным, зато честным и порядочным. Евреи же не считают богатство пороком, как и не считают бедность синонимом благодетели, о чем сочинили такую поговорку: "Если бы Господь любил бедняка, бедняк не был бы бедняком".

еврейские пословицы, фото www.factroom.ru

Они предпочитают делать, а не мечтать

Еще одни характеристика многих евреев - трудолюбивость. Они стараются меньше говорить и больше делать. Мечтать о лучшей жизни, конечно, хорошо, но лучше прикладывать хоть какие-то усилия для того, чтобы она у тебя появилась. Пословицы на эту тему звучат так: "Если бы молитвы помогали, люди нанимали бы других, чтобы те за них молились" и "От добрых пожеланий не разбогатеешь".

Они знают, с кем дружить

Выбирать себе успешных продуктивных и полезных друзей - еще одно неотъемлемое качество многих евреев. Ведь, как известно, окружение "делает" человека. Успешные люди рядом стимулируют, мотивируют и помогают нужными связями. Они также не упускают возможности заводить и более мелкие знакомства, ведь никогда не знаешь, кто тебе пригодится в нужную минуту. Вот что говорит на эту тему народная мудрость: "Не пренебрегай маленькими людьми: они могут помочь тебе подняться выше" и "Не страшно сделать умного своим врагом, страшно сделать своим другом дурака".

еврейские поговорки, фото www.bash.news

Они всегда работают только на себя

  • Даже если вы наемный работник, нужно всегда ставить на первое место собственные интересы и выгоду, а не красивую идею о "выполнении плана", иначе ты никогда не будешь в выигрыше: "Кто не работает на себя, тот работает на других", "Тот, кто идет в упряжке, получает кнута".

Они не тратят деньги на ерунду

Существует стереотип о жадности евреев, однако сами они считают это разумной экономией. Ведь транжирить деньги на ерунду, не вкладывая их во что-то полезное и ценное, признак глупости. Вот какую пословицу на эту тему сочинил народ: "Один глупый может больше накупить, чем десять умных продать".

Они не живут одним днем

Думать и заботиться о благосостоянии будущих поколений - еще одна характерная черта многих евреев. Вот почему все еврейские мамы растят "победителей и героев", а все еврейские папы сколачивают состояние не только для себя, но и для своих внуков. Этой привычке стоит поучиться!
И вот что об этом говорит еврейская народная поговорка: "Что отец наживает, то сын проживает".

Они не выставляют богатство напоказ

  • Еще одна черта многих евреев - скрытность. Вы никогда не узнаете, насколько богат этот человек, даже если у него на счетах миллионы. Эта черта - не выставлять свои доходы на всеобщее обозрение - скорее всего, от нежелания провоцировать зависть окружающих. Вот что говорится на эту тему в народной поговорке: "Нет денег — не ленись, есть деньги — не гордись".

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: