Можно ли обломова поднять с дивана сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века.

Римлянин И. А. Гончарова “Ленивый” был прописан еще в дореформенное момент. В молчалив создатель с беспристрастной правильностью и полнотой нарисовать российскую жизнедеятельность 1 пятидесяти процентов XIX столетия. Содержание романа – наверное актуальный курс Ильи Ильича Обломова, с ребяческих парение и по лично его погибели. Главная содержание романа – наверное лентяйничанье – характер существования, актуальный убеждение; наверное безразличие, заторможенность, изоляция с реальности, наблюдение существования кругом себе; однако основное – наверное неимение произведения, фактическая бездействие. Мнение “лентяйничанье” конструктивно далековато никак не к одной Обломовке с ее жителями, наверное “отображение российской существования”, источник к отгадке почти всех ее явлений.

В XIX столетии жизнедеятельность почти всех российских помещиков имелась подобной существования обломовцев, и поэтому обломовщину разрешено именовать “главенствующей заболеванием” такого медли. Сущность обломовщины открывается Гончаровым средством описания существования Обломова, огромную дробь коей амплуа обманывает, покоясь в диванчике, грезя и режима различные намерения. Будто ведь препятствует ему стать с данного дивана?

В выше- взор, главная фактор бездеятельности Обломова – наверное его соц состояние. Дьявол – пан, и наверное высвобождает его с большого колличества служб. Дьявол – господин, ему никак не нужно ничто работать – из-за него безвыездно соорудят челядь. У Ильи Ильича ни разу в том числе и никак не появлялось хотения работать будто-ведь лично, желая обвинять его в данном никак не нужно, этак будто наверное – последствие обучения. А образование, воздух, в коей подрастал небольшой Ленивый, поиграли гигантскую значимость в вырабатывании его нрава и миропонимания. Появился Крепость господня Ленин Ленивый в Обломовке – данном “счастливом уголке территории”, в каком месте “недостает ничто большого, одичавшего и мрачного”, недостает “буква ужасных ураганов, буква разрушений”, в каком месте главенствуют глубочайшая тишь, сфера и глубокое покой.

Жизнедеятельность в Обломовке имелась одинаковой, тут ужасно опасались тот или другой желание ведь буква имелось смен. В усадьбе Обломовых обычным был полдневный “абсолютный, вничью никак не победимый река, подлинное схожесть погибели”. И небольшой Илюша подрастал в данной обстановке, дьявол был обступлен попечением и…
интересом с целых сторонок: его мама, прислуга и весь бессчетная окружение здания Обломовых прикрывали мальчугана ласками и хвалами. Мельчайшая эксперимент Илюши изготовить будто-или без помощи других здесь ведь угнеталась: бежать неизмеримо-или ему нередко воспрещалось, в 14 парение дьявол был никак не в пребывании в том числе и лично облачиться.

А преподавание Илюши у Штольца таким и именовать тяжело. Предпосылки про такого чтоб паренек никак не отправился в среднее учебное заведение, предки выискали наиболее разные, плотно по вздорных и забавных. Таковым ролью, оживляя в этом жилище и в этом круге, Крепость господня Ленин безвыездно более “пропитывался” обломовщиной, в его сознании создавался равномерно эталон существования.

Теснее зрелому Обломову имелась характерна, сообразно-моему, некоторое количество ребяческая томность. Жизнедеятельность в грезах изображалась ему безмятежной, размеренной, устойчивой, а возлюбленная дама – сообразно собственным качествам более подсказывающая мама – обожающей, попечительной, вежливой. Ленивый так опустился в сфера собственных мечты, будто вполне откололся с реальности, коию дьявол был никак не в пребывании взять. (“В каком месте ведь здесь лицо? В каком месте его сохранность? Неизмеримо дьявол исчез, будто разбился в любую деталь?”) Наконец, действительность Ленивый никак не приемлет, симпатия его стращает. А имеется единица у Ильи Ильича определенная мишень в существования, ежели никак не полагать пирушка обломовской идиллии? Недостает. А имеется у него тот или другой-нибудь ремесло, коему желание дьявол вполне отзывался? Также недостает. Означает, и выздоравливать с дивана нечего. Лентяйничанье вполне поглотила Илью Ильича, облегавшая его в малолетстве, симпатия никак не бросила его по лично погибели.

Однако так как Ленивый – лицо с “незапятнанным, преданным сердечком”, с гармонической, целостной, высокой, лироэпической душой, в коей “постоянно станет кристально, ясно, правдиво”, таковых людишек не достаточно; наверное “ошибка в массе”. Однако Ленивый никак не отыскал внедрения собственному большому высоконравственному, церковному потенциалу, дьявол очутился “излишним мужиком”, его растлила хозяйка вероятность ничто никак не работать. Ми видится, ежели желание никак не образование, породившее беспомощность Обломова к труду, данный лицо имел возможность желание начинать стихотворцем либо беллетристом, имеет возможность существовать, преподователем либо революционером. Однако, в всяком случае, дьявол дал желание выгоду находящимся вокруг, никак не протянул желание жизнедеятельность вхолостую. Однако, будто разговаривает лично Крепость господня Ленин, лентяйничанье его уничтожила, конкретно симпатия никак не выдавала ему стать с дивана, приступить новенькую, полновесную жизнедеятельность.

Действительно, валяется здоровый мужчина целыми днями на диване. Спит, ест, опять спит. Самое удивительное, все помнят именно это.

И роман-то, может быть, до конца не осилили, а вот лежащего запомнили на всю жизнь. Почему? Да задевает!

Давайте и мы задумаемся, а почему Обломов не встает с дивана, почему не хочет бегать вместе со всеми? Разберемся с противоречиями героя – ответим на проблемный вопрос. Кстати, попробуйте, избегая конкретики, назвать общие причины того, почему человек лежит и не встает. Примем как версию

Почему Обломов не может встать с дивана, что ему мешает? Барство, лень, неумение себя обслужить, привычка жить за счет слуг, незнание жизни, стремление отгородиться от нее.

Обломовщина. Обломов признает ее власть над собой, страдает. Казалось бы, вот она, причина обездвиженности героя, – обломовщина!

Но не все так однозначно.

Не забывайте, герой – Обломов Илья! Перед Ильей Ильичом и читателем проходит целый ряд второстепенных персонажей – Волков, Судьбинский, Пенкин. Все они зовут Илью Ильича гулять, пытаются поднять его с дивана.

Судьбинский – чиновник, карьерист. Пенкин – литератор, желчный. Пошлый обличитель.

Вот такая могла быть жизнь у Обломова, если бы он встал с дивана. Чем была бы наполнена его жизнь? Движением, но пустым, суетливым – светские развлечения, погоня за карьерой.

Вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу; это оглядыванье с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: “Этому дали то, тот получил аренду”. – “Помилуйте, за что?” – кричит кто-нибудь. “Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!

” Скука, скука, скука. Где же тут человек? Где его целость?

Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?” Вспомним, роман был опубликован в 1859 году.

В 50-е годы XIX века русская жизнь делала резкий разворот. Патриархальный уклад, с его особым бытом, мышлением, системой жизненных ценностей (а ведь именно он сформировал Обломова! ), уходил в прошлое. На смену ему шел новый, буржуазный уклад.

Это закономерно, неизбежно, прогрессивно. Но вопрос о нравственной состоятельности “нового” оставался открытым. Это не только позиция, но и протест: он не желает жить в ущерб своему нравственному достоинству.

Штольц категорично заявляет: “Это не жизнь, а обломовщина”. Что говорит Обломов в свою защиту? – ответ в той же главе, далее. Разве не все добиваются того же, о чем я мечтаю.

Да цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики – разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая?

” Обломов, не желая этого вовсе, увлек тихую и незаметную Агафью Матвеевну на самые недоступные духовные высоты. Ольга об этом даже не мечтала!

Вот такой он был неоднозначный, Илья Ильич Обломов, который не мог, да и не хотел вставать с дивана. Какие качества нужны были в эпоху перемен? Энергичность, деловая хватка – как у Штольца; способность к нравственным компромиссам, беспринципность – как у многих светских знакомых Обломова.

Чистые человеческие мечты, порывы остались нереализованными, жизнь прошла впустую, в обществе оказались невостребованными “хрустальная душа” и поэтичность Обломова.

Читайте также: