Можно ли начать сочинение с цитаты егэ

Обновлено: 02.07.2024

Вступление и заключение – это обрамление текста. Так же, как и любая картина смотрится без рамы незаконченной, куцей, сочинение будет неполным без этих композиционных элементов. Значит, писать вступление однозначно надо и проще всего сделать это с помощью речевых клише. То есть каких-то готовых формул, которые предлагаются учителями или бродят с сайта на сайт в Интернете, типа:

Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди…

(Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися…

Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с…

Если вы совсем не представляете, как начать рассуждение, то можете, конечно, воспользоваться и этими подсказками.

НО! Помните, любое использование штампа, речевого клише говорит о неоригинальности вашего сочинения, а значит, их использование не повысит ваши шансы на успех ни при сдаче ОГЭ, ЕГЭ или итогового сочинения, ни при написании любой другой письменной работы. К примеру, сочинения для вступительного испытания.

Какой выход? Стараться рассуждать самостоятельно и тренироваться в применении разных видов вступлений. Расположу их по степени сложности.

Проще всего начинать любое рассуждение с вопроса. Задавая его, вы начинаете раскручивать, развивать свою мысль. Чем оригинальнее вопрос, тем интереснее получается вступление.

Можно начать с чего-то простого:

Что такое любовь? Для меня это чувство, которое невозможно победить. Она неподвластна ни возрасту, ни пространствам, разделяющим людей…

Почему любовь дает нам крылья и одновременно способна убить? Это секрет, который можно разгадать, только испытав ее. Тайну этого чувства познают и герои…

Очень выигрышно смотрится, когда использованный афоризм, пословица, поговорка, действительно, использованы к месту, а не притянуты за уши только потому, что вы их знаете. Удобно использовать этот прием, если тема вашего сочинения представляет собой недлинную цитату известного автора, которую можно сделать отправной точкой рассуждения.

"Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека". Кто сейчас, в век смартфонов и искусственного интеллекта, будет спорить с этим утверждением, высказанным классиком русской литературы Антоном Павловичем Чеховым более века назад? Думаю, никто…

Прием заключается в выборе конкретного понятия, которое отражает главную идею сочинения или творческой работы. Например: мечта, дружба, целеустремлённость, сила духа. Оно может содержаться в названии, которое дано в задании, или быть определено вами как ключевое, исходя из предложенного текста, идеи произведения, которое анализируется и т.д. С его определения, то есть пояснения, и начинается рассуждение.

Пример 1: в сочинении ЕГЭ по русскому языку вам дан текст про войну, показаны отважные действия солдат. Ключевым понятием может стать смелость, или героизм, или подвиг.

Смелость – это то, что позволяет человеку действовать без оглядки на свои страхи. На войне это качество характера поможет сохранить собственную жизнь и спасти от гибели других. Описывая отважные поступки героев, автор предложенного текста поднимает проблему…

Взаимопонимание… Как часто его не хватает между друзьями, возлюбленными, членами одной семьи. Между близкими людьми растет отчуждение, возникают конфликты, и все это – из-за нежелания понять друг друга.

Это один из самых оригинальных и универсальных видов вступления. Рождается он благодаря фантазии и ассоциациям. Размышляя над темой сочинения, представляйте ее образно. Задавайте себе вопросы: как можно изобразить любовь к природе? Какого цвета может быть одиночество? Похож ли человек, легко меняющий свое мнение, на флюгер, реагирующий на каждый порыв ветра? Как выглядит жизненный путь? Записывайте все приходящие вам в голову ассоциации и образы, раскрывайте их, играйте с ними.

Река истории бесконечна. Она состоит из миллионов капель-микрособытий, сливающихся воедино и направляющих человеческие судьбы. А каждое крупное событие, будь то война или революция, новое открытие или основание города, - это водоворот или подводное течение. Оно способно разрушить жизнь человека или же задать ей новое направление.

Стаккато в музыке (итал. staccato — отрывисто) — это штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Если провести аналогию с литературой – это отрывистые, короткие слова или фразы, которые динамично описывают происходящее. Этот прием используется в лирике, любят его и журналисты. И ничто не мешает применить его вам в сочинении.

Пример: в сочинении ЕГЭ по русскому языку дан текст о негативном воздействии человека на природу. Можно начать с описания страшных последствий загрязнения с помощью коротких лаконичных фраз.

Острова из мусора. Пленка мазута у берегов. Отравленные воды озер и рек. Такова печальная картина негативного воздействия человека на природу. И год от года ситуация ухудшается. Об этой проблеме в предложенном для анализа тексте говорит и…

Выпускники считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому — написание сочинения. Поэтому к подготовке этой теме нужно подойти основательно.

1. Алгоритм написания сочинения

2. План сочинения ЕГЭ

Структура сочинения состоит из следующих разделов:

  1. Вступление.
  2. Проблема.
  3. Связка.
  4. Комментарий (1-й пример) + Пояснения к комментарию + Связка.
  5. Комментарий (2-й пример) + Пояснение к комментарию + Связка.
  6. Позиция автора — как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. 1-2 предложения.
  7. Собственная позиция. Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства) — 1-2 предложения: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.
  8. Заключение.

Вступление

Как начать сочинение?

  • Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.
  • Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.
  • Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
  • На вечные темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!
  • Порассуждать об эпохе, вспомнить факты из биографии писателя, кратко поговорить глобально о поднятой теме.

Клише для вступления в сочинении:

Комментарий к проблеме

В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

Структура комментария:

  • Пример из текста.
  • Пояснение примера.
  • Смысловая связь между примерами.
  • Пример-иллюстрация из текста.
  • Пояснение.

Требования к комментариям:

  1. Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно. Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
  2. Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
  3. Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
  4. Соответствие заявленной проблеме.
  5. 0 баллов ставится в комментарии если:
    • Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    • Комментарий не написан.
    • Комментарий написан без опоры на текст.
    • В комментарии присутствуют фактические ошибки.

Ошибки в комментариях:

  • Комментарий не полностью основывается на тексте.
  • Плохой пример комментария.
  • Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

В комментарии не должно быть:

Как писать комментарий?

Клише для комментария:

  • Автор считает (что?)
  • Автор отмечает важность (чего?)
  • Автор рассказывает (о чём?)
  • Автор размышляет (о чём?)
  • Автор обращает внимание на (что?)
  • Автор подчеркивает (что?)
  • Автор раскрывает проблему на примере
  • Автор делает акцент на том, что
  • Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
  • Вопрос о. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
  • Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

Аргументы

Аргументы должны быть:

  1. Точными.
  2. Развёрнутыми и убедительными.
  3. Доказывать вашу точку зрения.

Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

img

↑ Начало сочинения - определение проблемы или ряда проблем, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.


Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст И. Пановой.

↑ Начало сочинения - определение авторской позиции с конкретизацией и комментариями в последующих частях.


Удивительное сходство украшающего нашу жизнь крохотного подснежника и скромных, незаметных людей с огромной душой, вмещающих в себя всё лучшее, что есть в человечестве и также являющихся украшением жизни — вот о чём размышляет в своём тексте Г. Троепольский. Автор подчёркивает несоответствие внешней невзрачности и внутреннего величия неравнодушных людей и стремится восславить их, обратить внимание читателя на лучшие качества, которыми эти люди обладают. Троепольский желает им счастья и призывает отдохнуть душой, любуясь подснежниками в весеннем лесу.

↑ Начало сочинения - обоснование своей позиции.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек - это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.


1) Александр Исаевич Солженицын - один из писателей, который всегда остро ощущал личную причастность ко всему происходящему в России. В своих произведениях он поднимал проблемы, связанные с историей России и русского народа и с современным состоянием общества. Размышляя о малом, этот писатель приходит к важным философским обобщениям, выражает мысли, которые помогают нам понять себя и своё место в мире. В тексте-размышлении о маленьком утёнке автор утверждает, что человек, несмотря на величайшие достижения в области науки и техники, не должен считать себя всесильным, потому что сам не способен вдохнуть ни в одно существо живую душу. Человек обязан бережно относиться ко всему живому, учитывая индивидуальность и неповторимость каждого живого существа.

↑ Начало сочинения - лирическое размышление.

Школа. Какая нежность переполняет мою душу при произнесении этого слова, сколько счастливых воспоминаний о событиях школьной жизни мгновенно проносится передо мной! Учителя в течение многих лет заботились о нас, окружали теплом и лаской, помогали в трудные минуты нашей жизни. Я всегда с большим трепетом буду вспоминать счастливые школьные годы и мысленно благодарить учителей за сформированные ими человеческие качества, свойства характера, которые всегда будут помогать мне в жизни. Именно к проблеме влияния школы на формирование характера человека обращается в своём тексте выдающийся русский педагог В. Сухомлинский.

Природа! Какая красота и мощь звучит в этом слове, как много смысла скрыто в нём! В течение многих веков люди пытались познать природу, проникнуть в её тайны. Множество стихов, песен, сказок люди сложили о матушке-природе, многие талантливые писатели воспевали её в своих произведениях. Торжествующий гимн удивительной красоте летнего утра звучит и в тексте В. Солоухина, размышляющего о возможности полной гармонии человека и природы.

↑ Начало сочинения - аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, поставленной автором текста.

1) В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом. Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая нам подумать над тем, какая тактика будет способствовать успеху обсуждения.

2) Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли. Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.

↑ Начало сочинения - использование цитаты, взятой из текста или из других источников.

4) Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам -
эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Искандера.

Источник: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (ФИПИ)


Предлагаю, ребята, вместе написать сочинение по тексту. Давайте шаг за шагом вспомним этапы написания, не забывая о критериях, по которым будет оцениваться работа.

(1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе:

-(4)Здравствуйте, - сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. - (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери.

-(6)0 дочери. - Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. -(7)Ты что натворила?

-(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, - сказала Елена Петровна, чувствуя, что на лице у неё проступают красные пятна.

-(9)Ну что ж, войдите! - со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю. (11)Тамара, иди-ка отсюда.

(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. (14)Елена Петровна села тоже.

-(15)Ваша дочь плохо учится, - сказала учительница. - (16)Она не делает домашних заданий, не учит уроков.

(17)Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением:

-(18)А я-то при чём же? (19)Я, что ли, буду за неё уроки учить?

-(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки.

(21)Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой:

-(22)Не до того мне. (23)Не до того! (24)Сами управляйтесь.

-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? - спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться.

(28) Помогите мне!

(29)Антонина Андроновна пожала плечами:

-(30)Ну уж, голубушка.

-(31)Меня зовут Елена Петровна.

-(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна. (34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье - и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество - и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают. (37)А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят. (39)Моё дело - кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить - это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка. уж вы меня извините. значит, вы учительница так себе. (42)Неважная вы учительница.

(43)Елена Петровна вскочила.

-(44)Ваше (. ) меня потрясает! - сказала она дрожащим от гнева голосом. -(45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!

(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнула входная дверь.

(48)Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули. -(49)Ещё чище! (50)3дравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не видали вы плохих-то матерей. (53)Вон по двору детишки бегают: у иного и под носом не промыто, и пуговицы все оборванные. (54)А у моей всё начищено да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим. (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать!

(59)Но, вдруг сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать.

(по Л.Ф. Воронковой*)

*Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Шаг 1.

Внимательно прочитайте текст (можно 2-3 раза), подчеркните в нём ключевые слова, фразы, на которые вы будете опираться при написании сочинения.

Шаг 2.

Подготовительная работа.

Ошибочно поступают ребята, которые, прочитав текст, сразу начинают писать сочинение (чуть ли не на бело).

Нужно сначала продумать ВСЕ части будущего сочинения (для этого и существует черновик.)

  • Какова проблема текста, то есть над чем, над какими вопросами размышляет автор текста).

Проблема формулируется в виде повествовательного предложения. Но её легко выразить и в форме вопросов. Поэтому сначала лучше задавать ДВА вопроса, а потом уже формулировать проблему.

  • Чётко продумайте, какие аргументы вы приведёте. Имейте в виду, что ваша задача – анализ ВСЕГО текста, а не какой-то его части. Поэтому в аргументах должен быть отражён ВЕСЬ текст. Запишите на черновике кратко, о чём вы будете писать в каждом из аргументов.

Пояснение.

Часто ребята пропускают очень важные моменты из теста. Вообще не пишут ничего о них. А ведь вам дан именно текст, в нём нет ничего лишнего. Значит, вы чего-то важного не увидели, что-то упустили, а это может привести к поверхностному анализу текста.

  • Итак, вы определились с двумя аргументами, теперь подумайте, на какой вопрос можно дать ответ по ним. Запишите на черновике эти вопросы.

ВЫВОД. Проблему определи, два вопроса сформулировали, с двумя аргументами определились. И только теперь можно начать писать вступление.

Шаг 3. Пишем сочинение.

В тексте советской писательницы, автора книг для детей Л.Ф. Воронковой поднимается проблема воспитания.

Да, вступление простое, лёгкое, самое обычное. Но по нему не видно, ученик продумал ли аргументы для раскрытия проблемы. Ведь проблема воспитания огромная. О чём же пишет автор именно этого текста?

Какую роль в формировании личности детей играет школа? Каково место родителей в данном процессе? Именно над этими вопросами размышляет советская писательница, автор книг для детей Л.Ф. Воронкова, поднимая проблему воспитания.

Воспитание – это сложный, кропотливый процесс формирования личности, обучения ребёнка важнейшим навыкам, необходимым в жизни. Какую роль в данном процессе играет школа и каково в нём место родителей? Именно над этими вопросами размышляет советская писательница, автор книг для детей Л.Ф. Воронкова, поднимая проблему воспитания.

К 1- 1 балл.

Основная часть сочинения.

  • аргумент 1.
  • аргумент 2.
  • связь двух аргументов.
  • позиция автора.
  • позиция ученика.

АРГУМЕНТЫ.

Помните, что за два аргумента высший балл – 5.

Вернёмся к нашему тексту.

За два аргумента можно получить максимум- 5 баллов.

Связь аргументов.

Важно!

Оба данных примера помогают автору ярче раскрыть проблему, показать, насколько же разными могут быть подходы воспитания детей учителей и родителей и как важно единство во взгляде на данную проблему.

Пояснение.

За данную часть сочинения высший балл – 1.

Позиция автора.

Необходимо написать о том, КАКОВО понимание автором сути проблемы, её решения. Конечно, не всегда открыто это бывает высказано (тем более, например, в художественном тексте). Но позиция бывает понятна по содержанию текста, по особенности изложения материала.

Позицию автора легко понять. Он считает, что и школа, и семья в равной степени ответственны за процесс воспитания и обучения детей, что не нужно перекладывать эту обязанность только на одну из сторон.

За данную часть сочинения высший балл – 1.

Позиция автора сочинения.

Пояснение.

В данной части сочинения необходимо высказать своё согласие или несогласие с позицией автора, то есть не то, как ученик понимает данную проблему, а именно согласен он или нет с тем, что считает автор текста, как тот видит данную проблему.

Свою позицию необходимо доказать. Это могут быть общие размышления по проблеме, а могут быть примеры, например, из литературы.

Внимание! В требованиях к сочинению нет обязательного условия наличия конкретного примера из литературы. НО ученику легче доказать свою позицию на примере из неё.

Помните, что вы пишите сочинение по русскому языку, а не по литературе. Не нужно давать характеристики героев, тем более описывать их жизненный путь! В двух-трёх предложениях на примере героя подтвердите свою точку зрения.

За данную часть сочинения высший балл – 1.

Заключение.

В последней части сочинения необходимо снова вспомнить автора, проблему (так как ученики работают именно над текстом данного автора, а не по проблеме вообще).

Важно!

В заключении НЕ НУЖНО снова кратко описывать суть проблемы. Это было сделано в сочинении и уже не раз!

Таким образом, проблема воспитания, затронутая Л.Ф. Воронковой, не может не волновать людей. Почти каждый в жизни задаёт себе вопрос: должна воспитывать и учить детей школа или семья. Лишь осознание равной ответственности и учителей и родителей в данном процессе принесёт ощутимые результаты, поможет детям стать настоящими людьми.

Воспитание – это сложный, кропотливый процесс формирования личности, обучения ребёнка важнейшим навыкам, необходимым в жизни. Какую роль в данном процессе играет школа и каково в нём место родителей? Именно над этими вопросами размышляет советская писательница, автор книг для детей Л.Ф. Воронкова, поднимая проблему воспитания.

Оба данных примера помогают автору ярче раскрыть проблему, показать, насколько же разными могут быть подходы воспитания детей учителей и родителей и как важно единство во взгляде на данную проблему.

Позицию автора легко понять. Он считает, что и школа, и семья в равной степени ответственны за процесс воспитания и обучения детей, что не нужно перекладывать эту обязанность только на одну из сторон.

Таким образом, проблема воспитания, затронутая Л.Ф. Воронковой не может не волновать людей. Почти каждый в жизни задаёт себе вопрос: должна воспитывать и учить детей школа или семья. Лишь осознание равной ответственности и учителей и родителей в данном процессе принесёт ощутимые результаты, поможет детям стать настоящими людьми.

Пояснение.

По критериям, в сочинении должно быть не менее 150 слов. Понятно, что это тот МИНИМУМ, при котором сочинении будет оцениваться проверяющими.

Но мы же понимаем, что на высокий балл изложить материал в 150 слов очень сложно. Поэтому рекомендуемый объём – 250-350 слов.

В предложенном мною варианте слов больше. Я хотела ПОДРОБНО показать вам, ребята, каждую часть сочинения.

В тексте советской писательницы, автора книг для детей Л.Ф. Воронковой поднимается проблема воспитания.

Оба данных примера помогают автору ярче раскрыть проблему, показать, насколько же разными могут быть подходы воспитания детей учителей и родителей и как важно единство во взгляде на данную проблему.

Позицию автора легко понять. Он считает, что и школа, и семья в равной степени ответственны за процесс воспитания и обучения детей, что не нужно перекладывать эту обязанность только на одну из сторон.

Таким образом, проблема воспитания, затронутая Л.Ф. Воронковой не может не волновать людей. Осознание равной ответственности и учителей и родителей в процессе воспитания принесёт ощутимые результаты, поможет детям стать настоящими людьми.

P.S.

Сочинение – это процесс творческий. Я предложила вам, ребята, свой вариант его написания. Ваши педагоги, конечно, предлагают свои. Важно, чтобы работа соответствовала критериям написания.

Очень важно не допустить ошибок в сочинении. О наиболее типичных ошибках и способах их устранения – в следующей статье.

1. Цитаты в виде прямой речи

Автор так описывает его:

И нос и плечи поднимал

Вошедший с нею генерал.

1. Цитаты в виде прямой речи

2. Цитаты в виде косвенной речи

Цитаты со ссылками в скобках на автора, произведение

ТАК ВВОДИТСЯ ССЫЛКА НА АВТОРА ЦИТАТЫ; ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ГДЕ СТОИТ ТОЧКА, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Цитаты со ссылками в скобках на автора, произведение

ТАК ВВОДИТСЯ ССЫЛКА НА АВТОРА И НАЗВАНИЕ ТЕКСТА К ЦИТАТЕ. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ГДЕ СТОИТ ТОЧКА, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Оформление эпиграфа Как не любить родной Москвы? Е.А. Баратынский ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЭПИГРАФ ОФОРМЛЯЕТСЯ БЕЗ КАВЫЧЕК, СТРОКИ НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ НИ ПЕРЕД ФАМИЛИЕЙ АВТОРА, НИ ПЕРЕД ТЕКСТОМ, ВЫРАВНИВАНИЕ ПО ПРАВОМУ ПОЛЮ, ПОСЛЕ ФАМИЛИИ АВТОРА ТОЧКИ НЕТ.

Как не любить родной Москвы?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЭПИГРАФ ОФОРМЛЯЕТСЯ БЕЗ КАВЫЧЕК, СТРОКИ НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ НИ ПЕРЕД ФАМИЛИЕЙ АВТОРА, НИ ПЕРЕД ТЕКСТОМ, ВЫРАВНИВАНИЕ ПО ПРАВОМУ ПОЛЮ, ПОСЛЕ ФАМИЛИИ АВТОРА ТОЧКИ НЕТ.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: