Можно ли быть справедливым не будучи человечным сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Астральная, чужая, демоническая, единая, метафизическая, магическая, глубинная, первоначальная, сокровенная, древняя, потусторонняя, чужая, божественная, основная, изначальная, прежняя, звериная, творческая, подлинная, настоящая, истинная, вторая, бессмертная, чистая, двойственная, огненная, реакционная, экономическая, классовая, небесная, духовная, неведомая, энергетическая, религиозная, животная, трагическая, мистическая, злая, неизменная, темная, абстрактная, тайная, драконья, иная, ангельская, абсолютная, нечеловеческая, собственная, греховная, моральная, биологическая, моральная, действительная, неизвестная, родовая, преступная, подлая, космическая, внутренняя, всеобщая, непостижимая, конкретная, человеческая, живая, предательская, жизненная, природная, поэтическая, самостоятельная, психологическая, сверхъестественная, реальная, агрессивная, уникальная, дьявольская, волчья, телесная, невидимая, индивидуальная, социальная, могущественная, мужская, скрытая, вечная, идейная, отдельная, женская, независимая, первичная, идеальная, нравственная, разумная, объективная, физическая, призрачная, психическая, универсальная, таинственная, ментальная, фундаментальная, деятельная, материальная.

Аргументы из литературы

Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс

Справедливость – одно из важнейших нравственных качеств человека. Благодаря ему он способен объективно оценивать ситуацию, действовать беспристрастно и принимать решения, следуя голосу совести. Чтобы доказать свои рассуждения, приведу примеры из текста А.Алексина и личного жизненного опыта. В данном произведении герой восхищается своей мамой. Она умна и справедлива, умеет принимать верные решения. Поэтому Кольке и его отцу нравилось выполнять все поручения матери. Ведь они считали их справедливыми, и от этого жизнь героев преображалась, становилась ярче и веселее.

Предводитель восстания после взятия военной крепости начал проводить массовую казнь над всеми, кто ему не присягнул. Петр Гринев, главный герой произведения, тоже был приговорен к смерти. Но атаман, вспомнив милость, оказанную ему Гриневым, помиловал его и даже помог спасти невесту Машу. Емельян Пугачев, несмотря на свою жестокость, был справедливым человеком и не забывал оказывать добро тем, кому был за что-то благодарен. Именно поэтому он и оставил Петра Гринева в живых.

Горничная и служащий отеля похищают у одной из постоялиц редкий бриллиант, обвинив в воровстве паяльщика, который в этот момент чинил в номере каминную решетку. Шерлок Холмс смог найти виновных и помог снять обвинения с ни в чем не повинного человека. Даже в отношении преступника известный сыщик проявил благородство. Он отпустил его, так как решил, что парень вряд ли пойдет на повторение своего преступления.

Таким образом, можно сделать вывод, что справедливость – лучшее свойство души человека. Оно помогает ему стать более милосердным, благородным и целеустремленным.

Полезный материал по теме:

Аргументы из жизни

ключевыми в общественной жизни человека.

1 . Большой энциклопедический словарь. М., 1998. С, 1139.

2 . Большой энциклопедический словарь. М., 1998. С, 409

потому нельзя говорить о его абсолютной справедливости, а только применительно к конкретному обществу. От справедливого закона люди ожидают реализации справедливого результата. Но в ходе применения справедливого закона не всегда гарантирован справедливый результат, т.к. закон может быть неверно истолкован или неверно применен. Вспомним манифест 19 февраля 1861г. об отмене крепостного права. Крестьяне были освобождены, но начались бунты и восстания. Все потому, что закон был неверно истолкован крестьянам, которым объяснили, что вместе со свободой они получат землю. Могут ли существовать эффективные законы если они несправедливы? На мой взгляд нет. В этом случае не имеет никакого значения, что данный закон несет благо для многих, за счет ущемления свобод других людей. Например, древнейших Свод законов Хаммурапи. В законах отчётливо проступает классовый характер законодательства Вавилонского царства, в котором права рабовладельцев полностью защищены от “строптивого” раба.

1 .Большой энциклопедический словарь. М., 1998. С, 1456.

Аргументы из народной мудрости

Афоризмы

Соотношение права и справедливости

Справедливость — это внутреннее свойство и качество права, правовая категория и характеристика. Право по сути справедливо. Поэтому вопрос о справедливости или несправедливости закона можно смело интерпретировать как вопрос о правовом или неправовом характере закона, его соответствии или несоответствии праву.

Право потому справедливо, что воплощает общезначимую правильность, другими словами всеобщую правомерность. Право выступает как одинаково справедливая для всех субъектов права мера регуляции. Все то, что выражает право, соответствует праву и следует праву справедливо. И с другой стороны действовать по справедливости — значит действовать правомерно, соответственно всеобщим требованиям права. Но по природе справедливость у каждого своя.

Поэтому какой-либо другой формы выражения, кроме правовой, справедливость иметь не должна или регулирование общественных отношений посредством права приобретет субъективный характер.

Отрицание правового характера справедливости неизбежно ведет к тому, что за справедливость начинают выдавать какое—нибудь неправовое действие. Тем самым всеобщее значение справедливости подменяется неким произвольным содержанием, единоличными притязаниями, отдельным и частичным интересом (индивидуальным, групповым, партийным, классовым и т.д.). Но это не значит, что право должно игнорировать различные особенные интересы и притязания, наоборот они должны найти в праве свое надлежащее признание, удовлетворение и защиту.

Во-первых, мораль и религия сами порой выходят далеко за рамки справедливости, а во-вторых, именно правовая справедливость выступает как критерий правомерности или неправомерности всех других действий. Справедливость — это сущностное свойство именно права, а не морали, нравственности, религии и т.д.

В сферах, урегулированных правом, т.е. в правовом (юридическом) пространстве право — ключевой инструмент, регулирующий жизнь человека, и именно оно должно обеспечивать достижение справедливого результата в юридическом пространстве.

Установление принципа справедливости в праве

Слово “справедливость” можно было часто услышать в лозунгах всех революций. Да и на сегодняшний день это слово в качестве лозунга в борьбе за свои права не потеряло своей актуальности. Ради нее жертвуют благополучием, личным счастьем и даже жизнью. Но в реальной жизни отстаивание справедливости требует не подвига, а повседневной работы по устройству общества (а точнее правовой системы) наиболее правильным образом.

Несмотря на то, что избежать несправедливости трудно, мы должны стремиться к тому, чтобы соотношение справедливости и несправедливости было в пользу первого, чтобы уровень справедливого в регулировании общественных отношений, в положении членов общества неуклонно рос, а степень несправедливости так же неуклонно шла на снижение. В этом и состоит основная задача государства и общества.

Исходя из изложенного, следует признать, что справедливость и несправедливость едины. Многие правовые нормы, уже изначально содержат в себе оба этих элемента и достаточно редко можно встретить закон, который можно назвать абсолютно справедливым.

Таким образом, хотя право и имеет некоторые явные элементы несправедливости, в ближайшее время позитивное право все равно будет оставаться основным регулятором в юридическом пространстве, т.к. его наличие устраняет еще большую несправедливость. Именно ясность критериев поведения, характерная для права, и помогает свести несправедливость кминимуму.

В высказывании Вовенарг рассуждает на тему нравственности общества. Данная проблема является актуальной в условиях преодоления духовного, нравственного кризиса общества.

Французский писатель убежден, что справедливость и гуманизм неразрывные понятия, наличие этих качеств у индивида говорит о нем, как о порядочной и сильной личности.

Не могу не согласиться с мнением публициста, в современном мире жестокость и несправедливость встречаются все чаще.

О гуманизме слишком долго говорили, а его нужно воспитывать с раннего возраста.

Проявлять гуманизм важно не только в повседневной жизни, но и в военное время. Международное гуманитарное право Оно сложилось после 2 Мировой Войны, войны, где погибли и были замучены миллионы человек. Так, выпущены международные договора, которые регулируют отношения между людьми во время войны. Например, Всеобщая декларация прав человека, выпущенная в 1948 году и закрепившая запрет на использование оружия массового поражения. Во время Великой отечественной войны немцы проводили опыты над людьми, сжигали деревни, убивали пленных, мирных жителей, для того, чтобы не повторилась эта трагедия, государства прилагают все силы для обеспечения безопасности обычным жителям.

Россия является активным субъектом Международных правоотношений. Так, например, в статье 15 устанавливается приоритет Международных договоров. Гуманизм стал лозунгом многих стран, проводятся множество конвенций, собраний. Общество начинает понимать, что все равны, что все мы люди, вне зависимости от цвета кожи, (1965 год Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации) культуры, принятых в стране обычаев (1966 год международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.)

Таким образом, остается надеяться, что осознав и помнив ошибки прошлых поколений, современное общество не повторит их, а усвоит урок и будет более толерантным, справедливым обществом. Человечность одно из лучших качеств, оно должно присутствовать в каждом человеке и тогда мир станет добрее, лучше. Справедливость и милосердие не черта слабых, а отличительная особенность сильных.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Справедливость мы рассматриваем, как соответствие между существующими сущностями, противоположными друг другу: труд и его оплата, преступление и наказание, права и обязанности, социальные роли людей и обществ. Все должно быть уравновешено в этой сложной системе нашего существования. За каждое деяние должно воздаваться по заслугам. Все, что не отвечает критериям этого соответствия, считается несправедливостью.

В тоже время человечность, иначе гуманизм – это некий жизненный принцип человека и общества, где человеческая жизнь выступает высшей ценностью. Такая жизненная позиция предусматривает деятельность людей, направленную на максимальное благо человечества, где каждый член общества будет чувствовать себя комфортно и безопасно. В какой-то степени гуманизм сопоставляем с равноправием – каждый человек имеет право на жизнь, самореализацию, неприкосновенность и защиту личности. Можно сказать, что все международные документы (пакты, декларации, конвенции) построены на принципах гуманизма.

Истинная справедливость и человечность всегда идут бок о бок. Но как же быть с беспристрастием? Считается, что судьи, следователи и другие служители закона и справедливости должны быть беспристрастными. Беспристрастие считается синонимом справедливости и означает, что человек, осуществляющий правосудие, должен следовать лишь букве закона, не иметь приверженности ни к одной из сторон.

По сути, так и должно быть. Именно поэтому в случаях, когда при расследовании или судебном процессе имеет место наличие родственных, дружественных или других связей между судьей (следователем) и обвиняемой стороной, то дело передается беспристрастным уполномоченным лицам, не имеющим отношения к сторонам процесса. Каким же образом связана справедливость с человечностью? Ведь, как видно, любой процесс по установлению справедливости отлажен до автоматизма – нужно лишь следовать закону, расследовать дело, виновных наказать, невинных отпустить. Никаких эмоций, связей, чувств. Лишь решительность, четкость, непоколебимость.

Истории известны десятки громких случаев невинно осужденных людей. Тех, кого заставили признаться в преступлении. Тех, на кого повесили вину просто за то, что они оказались не в том месте не в то время. Как японец Сакаэ Менда, без вины отсидевший в тюрьме 34 года за убийство священника и его жены. Пытками и голодом его заставили признать вину, ведь настоящего преступника найти не удалось. Алиби подсудимого скрыла полиция, что выяснилось только по прошествии этих долгих лет. Смертный приговор так и не был вынесен, хотя все это время Менда провел в камере для смертников. Сейчас этот японец – глава движения за отмену смертной казни в Японии.

Сакаэ Менда не посчастливилось быть невинно осужденным, однако судьба сохранила ему жизнь. Чего не скажешь об англичанине Тимоти Эвансе. Его казнили через повешенье без права на апелляцию в 1950 году в Лондоне за убийство собственной жены и маленькой дочери. Через 3 года в его доме был пойман серийный убийца, жертвой которого успели стать еще несколько женщин. Преступник так же был казнен, но это не вернуло к жизни семью Тимоти и его самого. На момент казни молодому человеку было всего 25 лет.

История С Тимоти Эвансом стала отправной точкой для отмены смертной казни в Великобритании. Это случилось в 1965 году. Таким образом, хочется снова поддержать автора в его утверждение. Человечность – это главный помощник справедливости. Даже само наличие смертной казни, которая до сих пор не отменена в некоторых странах, говорит о том, что людям есть над чем задуматься.

И не только по тому, что данный вид наказания забирает жизнь. В конце концов, люди, безвинно отсидевшие по 30, 40, 50 лет в тюрьме также в какой-то степени лишились этой жизни. Но забирая жизнь у человека, мы сами становимся преступниками. Не важно, суд это или нет. Не важно, кто этот человек. Мы не вправе лишать его жизни. Это бесчеловечно, а значит – несправедливо. Пускай суд всегда будет беспристрастным, а беспристрастность будет человечной.

Сочинение-рассуждение на тему

Сочинение

Справедливостью считается положительная черта человеческого характера, которая подразумевает способность в любом случае следовать правде, а также придерживаться истинным суждениям о поступках людей и других обстоятельств. Справедливый человек способен не иметь предвзятости, а также оценивать все с позиции исключительно правды.

Такой человек при оценивании поступков может только рассудительно относиться и воспринимать людей положительно только трезво оценив все действия. Такой человек не будет специально и наигранно любезничать с кем-либо для того, чтобы получить личную выгоду. Только действительно положительные характеристики способны завоевать признание такого человека.

Человек, который является справедливым, в то же время имеет черты сильной личности. Это качество позволяет ему относиться непредвзято и беспристрастно ко всем в обществе. В любой ситуации он остается мудрым человеком. Чтобы стать справедливым, нужно оценивать любые поступки людей с разных позиций и обращать внимание на все стороны того или иного вопроса.

При наличии такого качества, как справедливость человек должен иметь такие черты, как мудрость, богатый жизненный опыт и много знаний. Без наличия всех составляющих справедливо оценивать людей или любые другие вопросы невозможно. Справедливый человек должен видеть мир определенным образом и уметь анализировать любые обстоятельства правильным путем. Справедливость — это в первую очередь искренность и абсолютная правда.

Часто справедливость воспринимают как нечто субъективное. Это происходит из-за того, что в современном мире часто бывают совершенно несправедливые ситуации. Например, кто-то совершил скверный поступок и получил за это заслуженное наказание, а кто-то другой совершил такое же деяние, но не получил наказание из-за наличия определенных привилегий. Именно поэтому само понятие справедливости обесценивают. Ведь если бы справедливость везде торжествовала, то не было бы совершенно вопиюще глупых и несправедливых ситуаций. Однако нельзя переставать верить в силу правды и становиться человеком, который способен лгать и заниматься притворством. Именно правда поможет здраво оценить любую ситуацию с разных углов и сделать правильные выводы.

Многие в своей жизни сталкиваются с несправедливыми обстоятельствами или отношению к себе. После чего появляется вопрос касательно наличия этой самой справедливости в мире и есть ли в ней вообще подлинный смысл. В данном случае стоит оценивать справедливость как нечто исключительно личное. Нужно стараться самостоятельно оценивать себя, других людей и разные обстоятельства исключительно со стороны правды и здравого смысла.

Справедливостью можно считать именно положительным качеством человека. Справедливый человек оценивает других людей, ориентируясь только на их поступки, а все обстоятельства и другие вопросы только с позиции разума и здравого смысла. Такой человек способен беспристрастно и непредвзято оценить все что угодно и дать необходимую оценку. Однако сама справедливость в обществе часто бывает ложной. Бывают ситуации, когда происходит явная несправедливость и люди перестают верить в правду вокруг себя. Важно всегда оставаться тем, кто оценивает людей и обстоятельства, ориентируясь только на правду и свой разум.

Читайте также: