Можно без преувеличения сказать что личностные качества человека есть суммарный результат сочинение

Обновлено: 02.07.2024

У каждого человека свой особенный характер. Даже если вам кажется, что вы поняли, какой характер у человека, скорее всего это не так. Личность человека многогранна, нет однозначно хорошего или плохого человека. У всех нас есть эти черты, только в разных пропорциях.

Мне кажется, что у меня очень противоречивый характер и чем взрослее я становлюсь, тем больше граней открывается. Но некоторые черты остаются неизменными. Например, я не выношу лож и лицемерие. Видя, что человек врет, хочется крикнуть, возразить! Мама говорит, что у меня обостренное чувство справедливости – но разве это плохо? Я сама стараюсь помочь другим и считаю, что любой человек должен помогать и защищать близкого.

Еще я считаю, что у меня хорошее чувство юмора. Друзья часто говорят мне, что со мной весело. У меня много друзей, поэтому можно сказать, что я общительная и дружелюбная. Друзья помогают мне, когда грустно или, когда хочется просто поболтать. Я думаю, что люди, с которыми я общаюсь, смогут лучше описать мой характер. Ведь характер — это не только набор качеств — это еще и отношение человека к чему-то. А кто сможет подметить твое поведение, как не лучший друг!

Обожаю активный отдых. Мы с друзьями часто катаемся на коньках и лыжах. Очень часто мама сокрушается, что не отдала меня в профессиональный спорт, я бы наверняка добилась бы высот. Мне нравится быть в центре событий, знакомится с новыми людьми, заводить знакомства. Я очень легко нахожу контакт и темы разговора с малознакомым человеком. Друзья говорят, что это очень крутая черта характера.

Конечно и у меня бывают моменты, когда не хочется никуда идти, а хочется просто побыть одной. В эти моменты моим другом становится книга, особенно мне нравятся приключения.

Мама говорит, что у меня очень темпераментный характер, и что это не всегда хорошо. Например, из-за этого мне тяжело дается учеба, но я стараюсь. Мне нравится быть лучшей, хоть это не всегда так. Занятия, которые требуют усидчивости, зачастую просто раздражают меня. Конечно, я понимаю, что это плохо, ведь никто не любит злых и негативных людей.

Сочинение Плюсы и минусы моего характаера

На свете живет так много людей. Каждый из них особенный. Даже близнецы, которые на первый взгляд так похожи, на самом деле совершенно разные и индивидуальные. Как отпечатки на пальцах каждого человека уникальны, так и характер любой личности очень индивидуален.

Я имею и хорошие черты, которые очень помогают мне жить и стремиться вперед. Я очень устремленный, доброжелательный и трудолюбивый человек. Мне легко удается любая работа. Трудолюбие позволяет мне не скучать и с пользой для себя самой проводить свое время. Доброжелательность позволяет мне от всего сердца радоваться победа близких и родных людей. Я искренне радуюсь приобретениям и победам друзей и родственников.Мой характер, в какой-то степени, усложняет мне жизнь. Делает общение с близкими более конфликтным и сложным.

Несмотря на все недостатки близкие люди любят меня именно такой какая я есть. Со временем люди настолько привыкают друг к другу и к характеру каждого, что даже и не могут представить близкого человека другим.В любом случае нужно принимать человека таким, каков он есть. Ведь природа создает каждого уникальным и неповторимым.

Другие сочинения: ← Большой красивый человек↑ ЧеловекЧеловек слова и дела →

Советы профессиональных кадровиков

Ну это понятное дело, что у кадровиков есть своя заинтересованность в том, чтобы соискатель на получение должности сам определился с оценкой своих способностей на бумаге. В таком случае, для облегчения своей работы ими составлен перечень советов, при использовании которых можно попасть в милость будущего начальства:

  1. Составляя резюме, необходимо делать это содержательно и без юмора. Хотя, если человек претендует на креативную и творческую должность, то без чувства юмора здесь не обойтись.
  2. Ни в коем случае не следует копировать уже готовые шаблоны резюме, это заведомо гиблое дело. Кадровики обладают большим опытом работы, и этими уловками их не подкупить.
  3. Не следует указывать более пяти профессиональных навыков. В этот список не нужно также включать стандартный профессиональный уровень.
  4. Указывайте только те личные качества, которые соответствуют избранной должности.
  5. Во время собеседования нужно отвечать на конкретно поставленный вопрос. Заболтать кадрового работника не удастся, а мнение о вас будет не из лучших.

Сочинение на тему качества человека

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: “Хорошие родители” Родители играют важную роль в воспитании ребенка. Тем не менее, это нелегко быть хорошим родителем, к большому удивлению тех, кто считает дело с маленькими детьми забавой. На мой взгляд, чтобы… Сочинение “Что такое воспитанность” Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми… ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” Интерес к творчеству выдающегося русского писателя Л. Н. Толстого с годами не уменьшается. Его произведения волновали поколение наших родителей,… Что такое сарказм Вызвать смех у человека это очень тяжелая задача, которая не под силу иногда даже самым лучшим актерам и писателям. Куда легче вызвать у людей слезы. Чтобы рассмешить зрителя или читателя,… Что такое аллегория Сложно представить литературные произведения без аллегории. Чтобы высказаться корректно, этот литературный прием просто необходим. Аллегория представляет собой выражение абстрактной мысли через реальный образ. Такой способ выражения очень популярен как в… Хорошего человека найти не легко АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Фланнери О’Коннор (Flannery O’Connor) Хорошего человека найти не легко (A Good Man is Hard to Find) Рассказ (1955) Действие рассказа происходит на юге США в штате Джорджия. Глава… Каким я представляю творческого человека? Много кто знает, что именно термин “творчество” происходит от слова “творить”. Значение этих слов указывает на то, что каждый Творческий человек обязан вкладывать свой талант в конкретное дело. Ведь, все… Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым… Что такое эпос? Понятие “эпос” отражает один из литературных родов, в котором автор объективно описывает действительный вокруг него мир. Взаимодействуя с его реалиями, он может сам выступать главным героем или только ведет повествование… Что такое анафора Анафора, в прямом переводе с греческого, будет “отнесение”, или другими словами – это повторение слов, предложений, целых стихотворных строк, которые размещены в начале. Данная стилистическая фигура широко используется в поэтической… Проблема смысла жизни и назначения человека (по очерку В. Г. Короленко “Парадокс”) Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко… “Она – слепая и немая любовь – смысл человека” (по роману В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей! Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей… О. Мандельштам. Роман В. Гроссмана “Жизнь и… Что такое “чичиковщина”? (поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” (1835-1841 г.) принадлежит к тем неустаревающим произведениям искусства, которые выходят к масштабным художественным обобщениям, к коренным проблемам человеческой жизни. В омертвении душ персонажей Гоголь… Что такое общение? – Сочинение Общение – это одна из важнейших вещей, которая делает человека счастливым, общительным и дружелюбным. Долгие века наша речь менялась, совершенствовалась и делалась более удобной. Именно без языка нет общения, а… Что такое новелла? Новелла – это литературный жанр, оформленный в виде прозы. Она меньше романа с его описательной детализацией моментов, но больше рассказа. Обычно новелла не так популярна среди читателей, как другие эпические… Что такое постоянные эпитеты? Эпитет – это своеобразное словесное определение, которое может обновлять общую смысловую нагрузку слова или усиливать одну из характерных для него признаков. Эпитет характеризуется постоянством или закрепленностью за некоторыми архетипами. То… Сочинение: Что такое любовь Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим… Что такое гипербола? Гипербола представляет собой разновидность литературных тропов, которые заключается в чрезмерном преувеличении в характеристиках сил, признаков, размеров, интенсивности и других свойств предметов, действий и явлений. Гипербола является распространенным литературным приемом, который… Роль дружбы в жизни человека План 1. Человек и окружающий его мир. 2. Мы и наши друзья: А) что значит настоящая дружба; Б) друзей много не бывает. 3. Берегите друзей! Нет на земле несчастнее такого,… Что такое фразеологизмы и зачем они нам нужны? Иногда мы даже не замечаем, насколько прочно вошли в нашу жизнь и наш язык, особые устойчивые словосочетания, которые воспринимаются как неразрывные высказывания и воспроизводятся в виде целостной конструкции, которая приравнивается… Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых… Что такое хлестаковщина? (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Появление комедии “Ревизор” в 1836 г. вызвало в обществе приподнятое, волнующее чувство. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не утратила актуальности и своего звучания и сегодня…. Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по одному из романов: “Преступление и наказание” или “Идиот”) Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким… Препятствия на жизненном пути человека В жизни каждого есть Много различных препятствий, которые нас почему-то учат, в чем-то помогают, а иногда и проверяют на устойчивость и выносливость. Есть много людей, которые принимают ситуацию такой, какая… От “внешнего” человека к “сокровенному” (по повести А. П. Платонова “Сокровенный человек”) Каждая новая эпоха дает своих новых героев, “новых людей”. После революции 1917 года с особой остротой выдвинулся вопрос о “новом человеке” и его взаимоотношениях с миром. Он стал центральным в… ВЛИЯНИЕ ИДЕИ НА ЧЕЛОВЕКА КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ВЛИЯНИЕ ИДЕИ НА ЧЕЛОВЕКА (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В произведениях Ф. М. Достоевского, одного из величайших писателей и мыслителей прошлого века, отражено… Моральная ответственность человека за свои поступки: по роману “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – особое произведение, в котором автору удалось гармонично соединить в единое целое реальность и миф, романтичность и сатирическое описание повседневной жизни, сарказм, иронию и… Концепция мира и человека в лирике Ф. Тютчева План 1. Мировоззрение Тютчева как основа его творчества. 2. Противоречивость внутреннего мира человека. 3. Взаимоотношения человека и мира. О чем бы ни говорила лирика, она всегда будет говорить о человеке…. Воспитать в себе человека (военная тема в произведениях Б. Васильева и В. Быкова) Война – тяжелое испытание как физической стойкости, так и силы духа. Трудно среди бед, лишений, смертей выстоять и не потерять человеческое достоинство, не сломаться, сохранить чуткое сердце и веру в… ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” КЛАССИКА М. А. ШОЛОХОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” Вторая мировая война – это величайший трагический урок и человеку, и человечеству. Более пятидесяти миллионов жертв, несметное число… Что такое хорошие качества человека?

Наиболее распространенные описания

Чтобы самостоятельно написать список своих достоинств, надо быть готовым хорошо говорить о себе. Многим сложно это сделать, поэтому они пытаются найти готовый пример личных качеств для резюме. Но даже в этом случае надо к процессу подойти серьезно и выбрать из списка только те характеристики, которым вы соответствуете.

Среди достоинств могут быть названы следующие: честность, умение убеждать, трудолюбие, целеустремленность, активность, дружелюбие, гибкость, коммуникабельность, находчивость, дисциплинированность, инициативность, внимательность, вежливость, надежность, умение работать в команде, неконфликтность, ориентация на результат, пунктуальность, креативность, самостоятельность, самокритичность, стремление к самосовершенствованию, умение адаптироваться, предприимчивость, ответственность, творческий подход, работоспособность, аккуратность, развитые аналитические способности, знание алгоритмов работы, справедливость, терпеливость, принципиальность, порядочность, жизнерадостность, решительность, организаторские способности, самоконтроль, тактичность и прочие.

Кадровики советуют вписывать не более 5 качеств. Подбирать важно те, которые наиболее соответствуют выбранной должности.

Определившись, какие личные качества указывать в резюме, будьте готовы к предложению рекрутера рассказать о них более детально и привести конкретные примеры.

В пособии раскрываются такие вопросы, как обогащение общерусского языка заимствованной лексикой, усложнение за счет новых словосочетаний, калькированных с европейских языков, включение новых элементов, способствующих развитию самого языка. Язык рассматривается как динамичная, открытая для новых элементов система, которая постоянно обогащается и преобразуется, принимая на себя функцию межнационального средства общения в новых социальных условиях.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.

РУССКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК МОЙ 1

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА 6

НОРМЫ ГРАММАТИКИ 9

НОРМЫ УДАРЕНИЯ И ПРОИЗНОШЕНИЯ 12

УСВОЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НОРМ 14

РУССКИЕ ИМЕНА, ОТЧЕСТВА И ФАМИЛИИ (правила употребления) 17

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ 19

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 22

СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ТИПОЛОГИЯ, ОБРАЗЦЫ, ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 22

Приложение 1. РЕКОМЕНДАЦИИ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ 25

Приложение 2. СЛОВАРЬ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ 27

Виктор Георгиевич Маслов
Культура русской речи

Жене моей,

Масловой Зое Васильевне, посвящаю

Введение

Человек есть продукт речевого общения. В процессе расширения сфер и задач речевого общения (мать и дитя – братья и сестры – семья – сверстники – учитель и ученики – школа – друзья по интересам – производственная и общественная деятельность) происходит развитие личности как субъекта общения, становление характера, формируются навыки самовключения в различные системы социальных отношений и сфер общественной производственной деятельности. При этом усваиваются исторически сложившиеся нормы поведения и морально-этические принципы своей семьи, своей социально-этнической группы, своего народа. Интуитивное осознание необходимости соблюдения языковых норм и правил речевого этикета является своего рода фундаментом дальнейшего усвоения общих правил этикета: "Говори так, чтобы тебя поняли. – Отвечай на том же языке, в той же тональности, в которой к тебе обратились. – Поступай по отношению к другим так, как бы ты желал, чтобы они поступили по отношению к тебе. – Умей понять собеседника. – Научись слушать речь собеседника. – Пойми слова и действия другого человека".

Можно без преувеличения сказать, что личностные качества человека в очень значительной мере есть суммарный результат количества и качества речевого общения, качества той речевой среды, в которой он воспитывается, живёт и работает. И не случаен авторитет аксакала и хаджи, за время путешествия впитавшего в себя мудрость исламского Востока. А с каким вниманием слушали на Руси рассказы паломников и странников! Ничто не может заменить непосредственного живого общения с живым собеседником! Подлинная жизнь человека – в общении с другими людьми, в постоянном приобщении к со-знанию, к со-вести, т. е. коллективному знанию, социальному опыту. Не будет этой и так называемой внешней жизни, заглохнет и жизнь внутренняя. Все мы, и каждый из нас, собираем свой пантеон личности, с которым когда-то приходилось общаться.

Лишь посредством речевого общения осуществляется самосохранение и саморазвитие языка, как среды обитания данного народа. Оскудевает речевое общение на данном языке, оскудевает язык, важнейший признак и самое драгоценное достояние данного народа, духовно оскудевает и народ. Язык, на котором не происходит речевого общения, мёртв.

Весь XVIII век и первая половина XIX ознаменованы интенсивным обогащением общерусского языка заимствованной лексикой, усложнением за счёт новых словосочетаний, калькированных с европейских языков. В его структуру включались новые элементы, способствовавшие развитию самого языка. В качестве примера, ограничиваясь системой фонем, укажем на то, что именно в заимствованной лексике материально проявилась корреляция заднеязычных согласных, особенно [г] по мягкости/твёрдости: Гяур, Гёте, Гюго и др. В результате сложилась динамичная, открытая для новых элементов система, которая постоянно обогащается и преобразуется с включением в неё всё новых социальных и национальных коллективов. Эта система спустя длительное время оказалась способной принять на себя функцию межнационального средства общения в новых социальных условиях. Вместе с тем изменялась и социолингвистическая структура языка под влиянием других языков.

Развитие русского языка, особенно в наше время, осуществляется по пути усложнения структуры и упрощения его системы. Так, в русском языке изменились безударные гласные после мягких согласных. Уровень системы требует, чтобы все гласные в этой позиции (после мягких согласных) совпадали в одном гласном, и, как нетрудно заметить, только иканье соответствует системному заданию: [р'и]ка – река, [п'и]так – пятак. Однако наряду с иканьем возможно еканье, ёканье, яканье и т. д. Заметим, что лишь ёканье ограничено территориально.

Иканье – завершающий этап развития тенденции к совпадению всех безударных гласных в одном, еканье – предшествующий ему этап, т. е. сначала было [р'е]ка, [п'е]так. Сегодняшнее иканье сменило еканье буквально на наших глазах – это 30-е и особенно 50-е годы XX века. Еканье как норма произношения уже полвека тому назад стала просторечной. Но в речи сегодняшнего интеллигента, стремящегося различать высокий и низкий стили речи, слово дерзать отличается в произношении от держи. Еканье, как ни странно, автоматически становится элементом высокого стиля.

Наблюдения показывают, что один и тот же факт, рассмотренный с разных точек зрения, требует каждый раз нового толкования. Так, с точки зрения системы языка полноправен один вариант – иканье, с точки зрения стилей – два: иканье, еканье и т. д.

Великую ценность умения хорошо говорить прекрасно осознавали ещё древние. В наше же время оскудение речевой культуры достигло такого уровня, что русский "оратор", как правило, читает свою речь по бумажке.

Носителем литературного языка в обществе всегда является определённая группа писателей и учёных, профессоров и учителей – потомственная интеллигенция, сохраняющая и умножающая литературно-художественные, научные и учебные тексты на данном языке.

РУССКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК МОЙ

Рассуждая о состоянии и роли какого-нибудь языка, справедливо исходить из принципиального тезиса о том, что все языки имеют безграничные возможности развития и представляют неповторимую и незаменимую ценность для своего народа. Этому не противоречит тот факт, что в каждый данный момент история общества, история мира, отвечая задачам межнационального и международного общения, выдвигает какие-то языки в качестве посредников между различными народами. Посредническая роль предполагает особость и избирательность реализуемых при этом функций. Наиболее принятые для обозначения таких функций понятия – "иностранный язык", "международный язык", "язык межнационального общения" – отражают скорее учебно-педагогическое, отчасти административно-государственное, нежели собственно функциональное их содержание. Строго говоря, за ними не стоит определённый лингвистический смысл.

Функционирование языка обычно понимается двояко: его распространение, бытование на различных территориях и использование его, применение в тех или иных ситуациях общения. Многозначен и термин "функция": интралингвистически он обозначает "язык в действии", его устройство, а интерлингвистически – его употребление, применение, широко понимаемую стилистику. В социолингвистике функция языка обычно определяется как практическое применение сущности языка, реализация его назначения в системе общественных явлений, специфическое действие языка, обусловленное самой его природой.

Понятие "функционирование языка", тесно увязываясь с функциями, не сводится к их сумме: "…имеется в виду выполнение языком его функций при определённом его состоянии, в определённых областях общественной жизни (средах и сферах употребления), при определённых условиях социально-экономического и культурного развития данного народа" [1].

Функционирование применительно к языковым единицам предполагает актуализацию их потенций для реализации намечаемых в речи целей и включает их взаимодействие с окружающей средой, в которой язык-система выполняет свою функцию [5]. Внутренняя организация языковой системы, обеспечивая функционирование языка как орудия мышления и общения, связана с распределением единиц языка по уровням и разными аспектами взаимосвязанности и взаимодействия уровней. Понять функционирование языка нельзя, не изучая его развития, непосредственно связанного с ролью языка в обществе.


И до тех пор, пока мы не станем к охране родного языка относиться так же, как к охране собственного зрения (никто ведь не хочет ослепнуть!), мы вынуждены будем констатировать, что каждое последующее национальное поколение, совершенствуясь в технологическом, экономическом, индустриальном, общекоммуникативном плане, будет отдаляться от понимания единственности своей культуры.

Материалами нашей рубрики мы хотим пробудить у пользователей интерес к родному языку, как к уникальному явлению, без которого и вне которого мы попросту перестанем существовать, ибо не сумеем понять друг друга, не сумеем общаться.

Мы убеждены, что хорошее владение русским языком, правильная речь были, есть и будут актуальными, престижными и необходимыми даже для карьерного роста.


Экология языка теснейшим образом связана с экологией духовной культуры языка, экологией культурно-исторических традиций. В процессе консолидации нации определённая общность культурно-исторических традиций, принадлежность к определенному культурному ареалу играет не меньшую роль, чем общность языка. Культурно-исторический ареал - объединяет народы и их языки, проявляющейся в определённой совокупности текстов, отражающих основное содержание интегрирующей части духовной культуры. Культурно-исторический ареал - мощнейший фактор сохранения, умножения, передачи интегрирующего содержания духовной культуры при помощи специальных институций (школа, религия, литература, наука и т.д.).

Наша азбука - это священное послание и наказ !
Русская азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук - одна буква. В азбуке, и только в ней, есть содержание.

Азъ - "я"
Буки (букы) - "буквы, письмена"
Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать.
Глагол - "слово"
Добро - "достояние, нажитое богатство"
Есть (есте) - 3 л. ед. ч. от глагола "быть"
Живите - повелительное наклонение, множественное число от "жить"
Зело - "усердно, со рвением"
Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне"
И - союз "и".
Иже - "те, которые, они же"
Како - "как", "подобно"
Люди - "существа разумные"
Мыслите - мн. ч. от "мыслить, постигать разумом"
Нашъ - "наш" в обычном значении
Онъ - "оный" в значении "единственный, единый"
Покои (покой) - "основа (мироздания)"
Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух"
Слово - "передающее знание"
Твердо - "уверенно, убежденно"
Укъ - основа знания, доктрина.
Фертъ, ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет"
Херъ - "божественный, данный свыше"
Цы (ци, цти) - "точи, проникай, вникай, дерзай"
Червь (черве) - "тот, кто точит, проникает"
Ш(т)а (Ш, Щ) - "что" в значении "чтобы"
Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) - сущее, вечное, светоч, Солнце
Юсъ (юс малый) - "свет, старорусское яс"
Ять (яти) - "постичь, иметь"

А всё вместе составляет послание - Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти!
Что в "переводе" - Я знаю буквы: Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям - Постигайте мироздание! Несите слово убежденно - Знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!


Родная речь, ты не в честИ опять:
Язык твой, как бы, мАло современный…
Тебя стремятся снова унижать -
С пенатов до краев иноплеменных.

Весь добрый мир тобою восхищен
Мир зависти - был враг тебе всегда,
Где наш язык властями запрещен -
Там по культурам нанесен удар…

Рекламы, СМИ с различными арго
Вливают в нашу речь словесный яд
И вытесняет наш язык в загон,
Со всех сторон, жаргонный суррогат.

Мышление он в нас не развивает,
Но обедняет нравственность в быту;
Распутство, скудоумье порождает
Гнетет с какой - то злобой доброту.

Стяжательство, коррупция, обман,
Культ денег, вседозволенность во всем,
Всеобщей деградации дурман,
Чумой, распространяется кругом.

Родная речь - спасительное слово-
Всей жизни русской значимый оплот!
Ты, злу наперекор, всегда готово
Воззвать к победам разума народ.

Знать по сему враги, их холуи
Тебе урон так тщатся нанести,-
Чтоб уничтожить корни, в нас, твои
Затем и нас со света извести.

Неужто мы не противостоим
Замысловатым проискам врагов?-
Чтоб козни их рассеялись, как дым,
Под торжество славянских, всех,родОв.


Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей

Социализация человека, иначе формирование человека как личности, члена человеческого коллектива, общества идёт, по словам В.К. Журавлёва, параллельно и в непосредственной связи с процессом овладения родным языком буквально с первых дней жизни, а деградация речевого общения, загрязнение языковой среды, по его же убеждению, ведут к деградации личности, общества, всего народа. Отсюда важнейшей проблемой формирования человека как личности становится воспитание его и как языковой личности, если не в совершенстве владеющего родным или другим языком общения, то хотя бы в такой степени, которая позволяла бы ему чувствовать себя уверенно в различных ситуациях официального и неофициального общения – делового, профессионального, публичного, обиходно-бытового и др.

Каждая лекция, как правило, завершается библиографическим списком, который необходим не только (и не столько) для ориентации в конкретной теме, но и (а сколько) для обращения к ним как источникам для самостоятельного расширения знаний по соответствующим вопросам.

Таким образом, предлагаемый курс лекций даёт возможность расширить имеющиеся у читателей знания о русском языке, о богатстве его ресурсов, о различных формах реализации языка и многообразных возможностях этих форм. Материалы лекций закрепляют знания обучающихся об основах культуры письменного и устного речевого общения, дают новые сведения о различных типах норм литературного языка и их вариантах, знакомят с коммуникативными нормами (качествами хорошей речи), а также с условиями их соблюдения и причинами их нарушения.

Читайте также: