Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Проблема

Время перемен в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Аргументы

  1. Мы живём в эпоху перемен.
  2. У одних людей перемены меняют жизнь в лучшую сторону, у других – наоборот.
  3. Во время перемен человек всегда оказывается перед сложным выбором.
  4. Не всегда люди готовы к переменам.
  5. Время перемен связано с неопределённостью.
  6. Для того чтобы осуществить мечту, не нужно менять весь мир, стоит начать с перемен в собственной жизни.
  7. Нужно принимать изменения в жизни с удовольствием.
  8. Лень – это главный противник перемен.
  9. Ошибки – неизбежная часть перемен.
  10. Часто перемены делают людей более мудрыми и зрелыми.

Благоприятное, благословенное, быстротечное, выгодное, горячее, драгоценное, золотое, критическое, напряженное, неблагоприятное, неподходящее, неудобное, ответственное, подходящее, удобное, хлопотливое, крутое, летучее, лукавое, скупое, звездное, безвозвратное, беззаботное, блистательное, благословенное, блаженное, веселое, глухое, горячее, долговечное, молодое, невозвратимое, невозвратное, незабвенное, незабываемое, неизбежное, памятное, суровое, счастливое, трудное, тяжелое, тяжкое, хлопотливое, юношеское, былое, глухое, давнее, давнопрошедшее, далекое, доброе, незапамятное, неизгладимое, памятное, бедственное, безрадостное, беспокойное, блаженное, буревое, бурное, величественное, героическое, глухое, гнилое, горемычное, горькое, грозное, грозовое, губительное, дивное, драматическое, знаменательное, историческое, кипучее, клокочущее, кровавое, крутое, легендарное, лихое, мирное, мрачное, неспокойное, ответственное, переломное, переходное, роковое, светлое, славное, смутное, страшное, суровое, счастливое, темное, тревожное, трудное, тяжелое, худое, цветущее, черное, чудесное, чудное, звонкое, непогожее, пламенное, скудное, тошное, тугое, удручающее.

Абстрактная, банальная, беспочвенная, блестящая, блистательная, богатая, большая, бредовая, важная, ведущая, верная, вечная, вредная, гениальная, главная, глубокая, готовая, дерзкая, живая, жизненная, захватывающая, здравая, избитая, изумительная, интересная, исходная, конструктивная, кощунственная, ложная, невероятная, нелепая, необычная, неосуществимая, неповторимая, нестандартная, неясная, новаторская, новая, определяющая, оригинальная, основная, острая, осуществимая, отвлеченная, перспективная, плодотворная, полезная, предвзятая, прекрасная, преступная, прозрачная, расплывчатая, реальная, руководящая, самобытная, самостоятельная, свежая, светлая, серьезная, смелая, сногсшибательная, стоящая, сумасбродная, сумасшедшая, творческая, фантастическая, хорошая, центральная, четкая, экстравагантная, эпохальная, этапная, ясная, бунтарская, великая, высокая, гражданская, громкая, гуманная, демократическая, малая, мелкая, мировая, модная, освободительная, патриотическая, передовая, побеждающая, политическая, прогрессивная, реакционная, революционная, светлая, светоносная, свободная, справедливая, узкая, чистая, чужая, чуждая, авантюристическая, бездумная, безнадежная, безрассудная, безрезультатная, безуспешная, бесплодная, бессмысленная, бесстыдная, благородная, героическая, глупая, грубая, дерзкая, жалкая, замаскированная, коварная, мучительная.

Эпоха перемен, переоценка ценностей, переломный период, глобальные перемены, великие перемены, значимые перемены, серьёзные перемены, перемены в жизни, грандиозные перемены, кардинальные перемены, грядущие перемены, исторические перемены, непростые времена, сложные времена, новое время, годы перестройки, новый век.

Изменение, реформа, смена, преобразование, перестройка, превращение, улучшение, ухудшение, переворот, модификация, новшество, новизна, нововведение, трасформация, метаморфоза, преображение, перерождение.

Примеры из художественной литературы

Одним из самых любимых героев Л.Н. Толстого был Андрей Болконский. В начале романа ему всего двадцать шесть лет, молодой человек находится в полном расцвете своих сил. Андрея тяготит лицемерное светское общество, и он безумно жаждет перемен в своей придворной жизни. Он мечтал о славе Наполеона, хотел проявить себя на поле боя и совершить подвиг, о котором бы долго помнили. Ради этих стремлений Андрей Болконский отправился на войну. Он служил в штабе при главнокомандующем и умело разрабатывал планы военных действий.

Спустя недолгое время пылкий офицер разочаровывается в русской армии. На его глазах капитан Тушин проявил неимоверное мужество и отвагу, сражаясь до конца, не сдавая позиций. До него просто не дошёл приказ об отступлении. Благодаря его усилиям и помощи Андрея солдатам удалось вернуться живыми. Но героизм Тушина не был оценён по заслугам, наоборот, он получил строгий выговор от Багратиона за несоблюдение приказа и потерю орудий боя. В этой ситуации Болконский впервые осознал, что не все подвиги получают всеобщее признание. Возмущённый несправедливым отношением генерала, Андрей стал на защиту капитана Тушина, который молчал, чтобы не подвести однополчан. Подобное положение вещей вызывало недоумение у князя. Тем не менее, судьба дала ему возможность совершить желанный подвиг во время Аустерлицкого сражения. Увидев беспорядок и панику в рядах армии, Андрей взял в руки знамя и повёл за собой войско. Но неожиданное ранение прервало все мечты о славе, перед героем предстало лишь бескрайнее небо, на фоне которого всё остальное казалось мирской суетой, недостойной внимания. Именно в этот момент в душе Болконского случился перелом, его жизнь изменилась навсегда. В родное имение он вернулся совершенно другим человеком. Теперь у князя Андрея появилось желание изменить будущее родной страны, поэтому он принимал активное участие в подготовке реформ Сперанского. После разочарования от несовершенства этих преобразований, Болконский посвятил себя целиком и полностью дому и семье. Князю казалось, что его жизнь окончена, но встреча с Наташей Ростовой ознаменовала новые перемены и надежду на лучшее. Именно из-за этого её предательство так больно ранило влюблённое сердце, поверившее в счастье.

Жизнь Андрея Болконского была яркой и разнообразной, он всегда был готов встретить любые перемены с достоинством.

Лопахин ассоциируется в произведении с настоящим. Он мыслит по-новому, умеет применить свои знания и навыки себе во благо. Он прекрасно видит красоту вишнёвого сада, но не может отказаться от его вырубки. Лопахин знал, что необходимо чем-то жертвовать ради достижения своих целей. Его дед был крепостным, отец смог изменить судьбу и стать владельцем лавки, а самому Лопахину удалось сколотить неплохой капитал.

Будущее заключено в образах Ани и Пети. Петя никак не может окончить университет, зато остро чувствует мировую несправедливость. Поэтому так остро реагирует на незаслуженные привилегии дворянства и всей буржуазии в целом. Он считает, что все обязаны трудиться, для того чтобы обеспечить себя. Но поддерживает его идеи лишь Анечка.

А.П. Чехов жил в эпоху перемен, поэтому видел необходимость изменений в государственном устройстве России. Автор хотел показать в своей пьесе, что будущее за простыми и деятельными людьми, которым сейчас необходимо совершенствоваться.

Главный герой работает учителем греческого языка в гимназии. Беликов привык жить по установленным правилам и больше всего боится, что что-то пойдёт не по плану. Даже в самую солнечную и тёплую погоду он одет в пальто и калоши, чтобы оградить себя от неожиданных явлений окружающей среды, в том числе и социальной. Беликова страшит современная ему действительность, безумно раздражает поведение соотечественников. Именно поэтому он заключил себя в своеобразный футляр, позволяющий ему укрыться от других людей.

Беликов настолько боялся перемен, что совершенно перестал различать краски в жизни. Он перестал получать удовольствие, стремиться к чему-нибудь, мечтать. Ему было абсолютно всё равно на то, что происходило за пределами футляра. Он существовал, но не жил. Главный герой просто плыл по течению, он не мог позволить даже самой судьбе вмешаться в его жизнь и изменить что-нибудь в лучшую сторону. Эта боязнь нового сделала его пассивным, неприметным и несчастным.

А.П. Чехов знал, что душевный недуг гораздо страшнее физического, поэтому основная идея его рассказа заключалась в том, чтобы донести до людей бессмысленность боязни времени перемен, нужно избавляться от любых футляров и жить свободно, быть готовым к любым поворотам судьбы, ведь часто они приводят нас к долгожданной цели.

Человек, как и весь окружающий его мир, не статичен. Каждый день по совершенно разным причинам внутри человека происходят незначительные или коренные изменения. И в окружающей человека действительности происходят перемены, которые не могут не оказать влияние на этого человека. Изменения, происходящие внутри человека и в окружающей его действительности, могут носить разный характер и давать позитивные или негативные результаты как для одного человека, так и для всего общества.

Проблемы социальных перемен и изменений, происходящих внутри человека, отображались во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

Павел Петрович Кирсанов был типичным представителем дворянства. В споре с Базаровым он защищает аристократию, потому что не смыслит жизни без нее. Базаров же, причисляющий себя к нигилистам, отрицает необходимость аристократии, она, по его мнению, уже давно изжила себя и только затормаживает развитие страны. Автор показывает, что Базаров отрицает необходимость аристократии, а Кирсанов отрицает течение нигилизма, которое, по его мнению, разрушает общественные традиции. Взгляды персонажей, представляющих разные поколения, совершенно противоположны. Это демонстрируется и на примере отношений Кирсанова и Базарова к природе, искусству и любви, у противоборствующих в социальных взглядах сторон разные позиции даже в этих вещах. Центральным конфликтом романа становится конфликт двух поколений с разными мировоззрениями.

В романе-эпопее особую роль играют исторические события, на фоне которых живет Григорий Мелехов. В повествовании уделяется внимание следующим событиям: Первая мировая война, революционные события и Гражданская война. Все эти исторические события оказывают огромное влияние на народ в целом и на личность Григория Мелехова в частности.

События Первой мировой войны и Гражданской войны заставляют Григория Мелехова менять свою позицию и переходить от одного явления к совершенно противоположному явлению. В итоге главный герой приходит к следующему выводу: война – это бессмысленное явление, которое не может принести человеку пользу и счастье.

Чацкий, вернувшийся в Россию, начал обличать пороки современных ему соотечественников. Обличение Чацким общественных пороков связано не с его желанием самоутвердиться и показать собственное превосходство. Нет, обличение тесно связано с желанием Чацкого изменить жизнь своего народа к лучшему.

Обличая фамусовское общество, Чацкий отмечал, что главными интересами и жизненными ценностями людей того времени были социальный статус и материальные средства. Главному герою противно от того, что окружающие люди готовы на все, чтобы быть успешным в карьере, чтобы получить высокое положение в обществе, чтобы обрести огромное количество денег. Чацкий – сторонник изменений в обществе. Он хочет, чтобы людей ценили за их внутренние качества, а не за внешние признаки. Чацкий выступает против старых общественных предрассудков.

А.С. Грибоедову удалось продемонстрировать в комедии два социальных явления того времени: стремление к переменам, свойственное Чацкому и некоторым внесценическим персонажам, и боязнь перемен, свойственное всему фамусовскому обществу.

Бал, который носит в повествовании символический характер, становится тем, что делит жизнь Ивана Васильевича на до и после. То, что наблюдает Иван Васильевич после бала, коренным образом меняет его жизнь и его мировоззрение.

Сначала Катерина пытается подчиниться тем принципам, по которым живет город Калинов. Неравнодушная к Борису Катерина оказывается перед нравственным выбором: остаться верной мужу, которого она не любила, или отдаться любви человеку, в которого она была влюблена. Не сразу, душевно мучаясь от выбора, Катерина все же выбирает второй вариант, однако внутренний конфликт остается неразрешенным. Она тяготится тем, что нарушила традиции того патриархального общества, в котором она находилась. Душевные терзания во время встреч с Борисом и после приезда Тихона приводят Катерину в тому, что она признается мужу и его семье в измене.

Жизнь Петра Гринева меняется кардинальным образом, когда он в шестнадцать лет отправляется на службу. До шестнадцатилетнего возраста Петр Гринев был типичным недорослем: в двенадцать лет главный герой занимался с французом Бопре, который не дал ему никаких знаний. Петр Гринев отмечает, что его образование закончилось в тот момент, когда его учителя-бездельника выгнали из дома. Петр Гринев до отправления на службу представлен в повествовании как недоросль, гонявший голубей.

А.С. Пушкин показывает первоначальное отношение Петра Гринева к службе: он мечтал о том, что будет служить в Петербурге, где его будет ждать праздная и разгульная жизнь. Главный герой представлен как типичный дворянин, стремящийся к веселью и получению удовольствий.

Вопреки своим ожиданиям Петр Гринев отправился на службу в Оренбург, потому что так захотел отец главного героя, человек с довольно строгим характером. По пути на службу Петр Гринев все еще ведет себя беспечно, проигрывая деньги Зурину. Но уже здесь происходят явные изменения: Петр Гринев отдает вожатому, который вывел их из бурана, заячий тулуп; разве мог типичный разбалованный недоросль совершить такой милосердный поступок?

Когда Петр Гринев оказывается на службе в Белогорской крепости под началом капитана Миронова, он начинает вести себя как настоящий мужчина. Он честно ведет службу, а когда в стране начинается крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева, Петр Гринев остается на стороне государства, рискуя собственной жизнью. Центральный персонаж защищает и Родину, и всех своих родных и близких. Он поступает в соответствии с честью и достоинством.

Когда к городу Краснодону, который является центром почти всех сюжетных событий, подходили немцы, многие представители молодежи начали задумываться над тем, как противостоять врагу. А.А. Фадеев показывает, как меняют свое мировоззрение еще школьники или только закончившие школу ребята. Великая Отечественная война заставила еще совсем юных парней и девушек повзрослеть и принимать по-настоящему серьезные решения, от которых зависело очень многое. В романе подчеркивается, что взросление главных героев произошло вынужденно и слишком быстро, буквально в один миг, ведь этого требовали военные события, повлиявшие на всех жителей страны.

Любовь заставляет Обломова измениться физически и душевно. Чувства к Ольге Сергеевне Ильинской помогают главному герою обрести смысл жизни, помогают встать с дивана и снять свой засаленный халат. Однако перемены, произошедшие в жизни и в душе Обломова, не долгосрочны. Со временем он понимает, что новая жизнь, которую он обрел из-за желания быть рядом с Ольгой, ему не приносит никакого удовольствия. Он вновь возвращается к прежнему образу жизни, прогресс заменяется регрессом.

То, что произошло с Евгением, заставило его задуматься о государственной несправедливости. Находясь рядом со статуей Петра I, Евгений начинает обвинять царя, который построил город рядом с бушующей стихией, способной лишить человека жизни, не задумываясь о судьбах простых людей. Произошедшее в жизни Евгения несчастье заставляет его задуматься над более глубокими и философскими явлениями, чем собственное существование. Евгений, на несколько минут ставший бунтарем, задумывается над тем, что его жизнь была разрушена самодержавной властью.

Прошлое представлено образами Любви Андреевны Раневской, Леонида Андреевича Гаева и Фирса. Автор показывает, что эти герои боятся прощаться с прежними порядками, потому что они привыкли к ним. Раневская, Гаев и Фирс привыкли к тому образу жизни, которой они вели всю жизнь. Раневская и Гаев считают, что такая жизнь является прекрасной и идеальной, ведь фактически им ничего не приходилось делать, так как за них все делали слуги, они только получали различные удовольствия. Любовь Андреевна и ее брат Леонид Андреевич, а также верный им Фирс, не могут смириться с теми изменениями, которые произошли в обществе, им тяжело приспособиться к новой жизни, они пытаются противостоять будущему, все еще живя по старым порядкам. Имение Раневской находится на грани продажи из-за долгов, однако она отказывается от предложения Лопахина сдать имение под дачи. Любовь Андреевна не хочет прощаться со своим вишневым садом, однако ей приходится это сделать, так как имение все же оказалось продано. А.П. Чехов сюжетно подчеркивает, что прошлое изжило себя. На это особо ярко указывает смерть представителя прошлого Фирса, которая становится весьма символичной.

Демонстрируя смену старого поколения новым, А.П. Чехов выступает за еще большие общественные преобразования, поэтому он помещает в повествовании образы людей будущего: Ани и Пети Трофимова. Они довольно равнодушно отнеслись к продаже имения, автор показывает, что они понимали необходимость общественных перемен. И они готовы бороться за лучшее будущее и дальше. А.П. Чехов показывает, что в отличие от представителей прошлого, которые пользовались вишневым садом, созданным чужими руками, в отличие от представителей настоящего, которые вырубают вишневый сад ради наживы, представители будущего планируют вновь посадить вишневый сад, символизирующий в пьесе всю Россию, только сделать это не чужими, а собственными руками.

Герои романа, которыми оказываются дети, оказываются на необитаемом острове и почти сразу придумывают правила, по которым им стоит жить. Автор показывает, что первоначально жизнь ребят была вне опасности и под защитой, потому что все герои жили дружно, думая не только о себе, но и об окружающих. Мальчиками, которые становятся своеобразными вожаками, являются Ральф и Джек.

У. Голдинг показывает изменения, происходящие в душе Джека. В один момент ему больше не хотелось делить власть с Ральфом, он хотел получить всю власть в собственные руки. Он был готов пойти на все, чтобы добиться желаемого.

Перемены, происходящие в душе одного человека, становятся причиной изменений в окружающей действительности. Все общество ребят, оказавшихся на необитаемом острове, делится на две группы: одни ребята поддерживают восставшего против прежних правил Джека, а другие остаются на стороне Ральфа, который призывал к единению для благополучного выживания на острове. С каждым днем конфликт между Джеком и Ральфом становится сильнее. Когда конфликт уже приобретает кровавый характер, многие ребята из группы Ральфа переходят на сторону Джека, превращаясь в настоящих животных. Другие же ребята, поддерживающие Ральфа, погибают. На Ральфа организуется охота, Джек хочет навсегда избавиться от своего противника.

Демонстрируя появившийся конфликт между представителями одной и той же группы людей, вынужденной выживать на необитаемом острове, У. Голдинг выражает мысль о том, что не всегда изменения, происходящие в окружающей действительности, к лучшему. Революционные действия Джека приводят не к всеобщему благу, а к разрушениям и гибели многих ребят. У. Голдинг показывает, что изменения, негативно сказывающиеся на личности людей, становятся причиной того, что люди становятся похожими на животных, охотящихся друг на друга. У. Голдинг поднимает в романе проблему нравственной и общественной деградации.

В романе поднимается проблема технического прогресса, которая в свою очередь тесно связана с проблемой нравственной деградации человечества. Р. Брэдбери изображает, что люди настолько привыкли к тому, что за них все делает техника, что уже разучились думать. Общество представлено в романе как бездумное стадо, в котором нет места для индивидуальностей. Автор рисует тоталитарное общество, которое запрещает всякое проявление инакомыслия. Общество принимает к себе только людей-копий, которые имеют одинаковое, разрешенное властями мировоззрение. Властями разрешено только то, что не может угрожать самой власти. В романе показано, как уничтожаются книги, в которых может оказаться информация, противоречащая принципам государства, как преследуют людей, имеющих собственное мнение, отличающееся от мнения большинства. Читатель видит, что общество вместе с книгами уничтожает само себя. Р. Брэдбери в своем романе показывает, что общество стремится к прогрессу для того, чтобы жизнь человека была идеальной, однако измененная жизнь превращается в сущий кошмар, который вряд ли можно назвать настоящей жизнью.

Главный герой романа Гай Монтаг первоначально является типичным обывателем. Гай Монтаг работает в организации, сжигающей книги. В начале повествования показано, что центральный персонаж ничего не имеет против той жизни, которая была создана прогрессом. Но Р. Брэдбери показывает образ Гая Монтага как личность развивающуюся и внутренне изменяющуюся. После знакомства с Клариссой Маклеллан главный герой с каждым днем осознает ничтожность своего существования. В итоге Гай Монтаг отказывается от работы по уничтожению книг и оказывается среди бродяг, которые заучивают тексты произведений, чтобы иметь возможность передавать их содержание. Главный герой бунтует против деградирующего общества и выступает за изменение окружающей действительности.

Вывод

Таким образом, общественные перемены и перемены внутри отдельного человека могут иметь разные причины и приводить к разным результатам. В некоторых случаях происходящие изменения способствуют развитию личности и общества, а в других – способствуют нравственной и общественной деградации.

1. Каковы причины внутренних перемен в жизни человека?

Внутренний мир каждого человека незначительно или значительно меняется. Каковы же причины внутренних перемен в жизни человека? В большинстве случаев внутренние изменения связаны с внешними обстоятельствами: когда человек становится участником или свидетелем какого-то явления, он начинает по-другому смотреть на окружающий мир и на собственное существование.

О том, что внешние обстоятельства становятся причиной внутренних перемен человека, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Таким образом, причинами внутренних перемен в жизни человека часто становятся внешние обстоятельства, которые заставляют человека о чем-то задуматься и пересмотреть свои жизненные принципы.
2. Что способно изменить человека?

Человек имеет возможность постоянно изменяться как в лучшую, так и в худшую сторону. Способно изменить человека абсолютно любое явление: событие, касающееся жизни конкретного человека, событие, касающееся жизни родных и близких этого человека, событие, касающееся жизни всех представителей народа или даже человечества. На то, чтобы человек пересмотрел свои взгляды на жизнь, может оказать влияние совершенно любое событие.

О том, что способно изменить человека, рассуждали в своих художественных «произведениях многие отечественные писатели.

Таким образом, изменить жизнь человека способно любое событие, будь оно связано с собственной жизнью, с жизнью родных и близких людей, с общественными изменениями.

3. Выбор, который меняет человека

Каждый человек постоянно находится перед выбором. В каких-то случаях выбор, который предстоит сделать человеку, оказывает на его жизнь незначительное влияние, а в других случаях сделанный выбор оказывает огромное воздействие на всю дальнейшую жизнь человека. Каждый человек сталкивается с собственными жизненными трудностями, которые предполагают, что человек выберет дальнейший путь из минимум двух вариантов. Сделанный человеком выбор может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие.

Проблема выбора, который меняет человека, поднимается во многих художественных произведениях отечественной литературы.

Таким образом, во многих случаях человек оказывается в такой ситуации, когда он осознанно или неосознанно делает выбор, который кардинально меняет его мышление или образ жизни.

4. Всегда ли перемены бывают к лучшему?
Окружающий мир не статичен, он постоянно изменяется. Но всегда ли перемены бывают к лучшему? На этот вопрос нельзя ответить утвердительно, так как не все личные и общественные изменения приводят к положительным результатам. Если отдельный человек или целое общество главными жизненными ценностями ставят аморальные явления, то изменения будут носить неблагоприятный характер. Не все изменения носят положительный характер, так как всем людям, включая и тех, кто управляет целыми государствами, свойственно ошибаться.

О том, что не всегда перемены бывают к лучшему, рассуждали многие отечественные и зарубежные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что часто человек понимает, что не может жить прежней жизнью в соответствии с прежними принципами, потому что он осознает необходимость внутренних изменений вследствие открытия ранее неизведанной истины.

Доказательства справедливости высказывания А. Рэнд можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изменения в обществе и внутри отдельной личности происходят постоянно, так как они являются естественным процессом.

Доказательства справедливости высказывания Сэмюэля Батлера можно найти в различных художественных произведениях.

Таким образом, изменениям подвержено все, что позволяет сказать о том, что перемены – это неизменность в условиях постоянно сменяющих друг друга обстоятельств.

Доказательства справедливости высказывания Джузеппе Томази ди Лампедуза можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Таким образом, хоть из-за общественных изменений и меняется жизнь людей, но суть остается той же: как и было раньше, в обществе остаются люди, которых удовлетворяет существующая действительность, и люди, которые выступают за общественные изменения.

Доказательства справедливости высказывания А. Карра можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Таким образом, несмотря на многочисленные общественные изменения, в обществе все остается по-прежнему: всегда найдутся люди, которых все устраивает, и люди, которые выступают за общественные перемены.

26. Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Могут ли новые технологии сделать людей лучше? Чисто теоретически на этот вопрос можно ответить утвердительно, так как создание новых технологией связано с желанием увеличить возможности человека. Но так как большинство людей не умеет пользоваться новыми технологиями по всем правилам или новые технологии не обладают способностью кардинально улучшить человека, новые технологии в большинстве случаев делают только хуже. Новые технологии – это не плохо, но во всем нужно знать меру, нельзя технический прогресс ставить превыше человеческого существования.

О том, что новые технологии редко делают людей лучше, рассуждали в своих художественных произведениях многие писатели мировой литературы.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что чисто теоретически новые технологии могут сделать человека и его жизнь лучше, однако неумение знать в пользовании технологий меру и невозможность технологий кардинально изменить то, что заложено в человеке природой, в большинстве случаев приводит к тому, что новые технологии только портят жизнь человека.

27. Почему человек деградирует?

Почему человек деградирует? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, так как причин деградации может быть множество. Если говорить обобщенно, то человек начинает деградировать тогда, когда живет в соответствии с ложными жизненными ценностями или когда подчиняется принципам безнравственного общества.

О причинах деградации человека рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что одними из причин деградации человека являются существование в соответствии с ложными жизненными ценностями и полное подчинение принципам безнравственного общества.

28. Когда человеку необходимы перемены?
Перемены – неотъемлемая часть жизни любого человека. Так когда человеку необходимы перемены? Перемены необходимы человеку тогда, когда он осознает, что тот образ жизни, который он ведет на данный момент, его не устраивает и тяготит. Человек, который осознает, что он несчастлив, должен стремиться изменить свою жизнь так, чтобы она приносила ему удовольствие.

О том, что перемены нужны человеку тогда, когда его тяготит собственное существование, рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги в своих художественных произведениях.

Таким образом, перемены действительно необходимы человеку в том случае, когда человек тяготится собственным существованием, которое не приносит счастья.

29. Как революция влияет на положение в стране?

Революция, будучи радикальным общественным явлением, оказывает огромное влияние на положение в стране. Из-за того что революция тесно связана с насильственными методами, она способствует тому, что одни люди совершают действия, направленные на то, чтобы другие люди отказывались от привычного образа жизни и начинали жить совершенно другим способом. Революция делит народ на политические лагеря, которые негативно настроены против друг друга. Революционные события тесно связаны с событиями Гражданской войны, оба общественных явления связаны с жестокими и братоубийственными действиями, когда жители одной страны ведут кровопролитную борьбу с такими же представителями народа.

О негативном влиянии революции на Положение в стране рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги в своих художественных произведениях.

О том, что наука важна в жизни человека, но важны и другие сферы человеческой деятельности, рассуждали многие отечественные писатели.

Таким образом, наука действительно важна в жизни человечества и отдельного человека, но это не единственная необходимая сфера человеческой деятельности.

32. Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

Технический прогресс не может не оказывать влияние на людей. Несмотря на то что технический прогресс упрощает жизнь людей, он оказывает и негативное влияние, которое проявляется в том, что человек, отвыкающий от самостоятельной работы, становится более эгоистичным. Получая новые возможности, люди часто забывают, что такое нравственность. Привыкая к тому, что за них все сделает машина, люди забывают о том, что такое настоящий труд. С техническим прогрессом люди думают только об удовольствиях, забывая о других людях, даже о родных и близких, теряя способность сострадать и сопереживать. С техническим прогрессом всему обществу жить становится комфортнее и удобнее, поскольку люди не тратят время на то, что теперь может сделать машина, однако нравственно люди деградируют и становятся похожими друг на друга, теряя свою индивидуальность.

О том, как изменился человек благодаря техническому прогрессу, рассуждали многие отечественные и зарубежные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что технический прогресс, несмотря на благие цели, меняет человека в худшую сторону, поскольку люди перестают задумываться об окружающем мире, становятся эгоистами, не способными сопереживать и сочувствовать другим людям, теряют собственную индивидуальность.

33.Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?

Различные культурные изменения, к которым можно отнести и изменение норм правильного поведения и морали, оказывают на мировоззрение человека огромное воздействие. Так как культурные изменения связаны со всем обществом, то они оказывают влияние и на отдельных представителей общества. То, с чем столкнулось целое общество, не может не оказать влияние на отдельного представителя общества. В зависимости от характера культурного изменения человек продолжает развиваться с еще больше силой или начинает деградировать.
О том, что культурные изменения в обществе оказывают огромное влияние на мировоззрение человека, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: так как культурные изменения связаны с существованием всего общества, они оказывают непосредственное влияние не только на общество в целом, но и на отдельных его представителей, заставляя людей либо внутренне развиваться, либо деградировать.

34. Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?

Эпоха инноваций, которая предполагает использование новых технологий, меняет человеческое мышление. Машинизация способствует тому, что человек становится уверенным в том, что он является царем природы, что все явления окружающей действительности существуют для удовлетворения человеческих потребностей. То, что человек смог создать новые технологии, облегчающие его существование, становится причиной того, что человек становится более эгоистичным и самоуверенным.

О том, как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций, рассуждали многие отечественные и зарубежные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что инновации, несмотря на то что делают жизнь человека более удобной, оказывают и отрицательное воздействие: люди теряют индивидуальность, становятся эгоистами и слишком самоуверенными людьми.

Доказательства справедливости высказывания Дионисия Галикарнасского можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Доказательства справедливости высказывания Булата Окуджавы можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги ко всему вышесказанному, можно отметить, что часто люди подсознательно или осознанно хотят, как личных перемен, так и общественных перемен, однако они боятся, что эти перемены приведут их к еще худшему существованию, нежели у них есть сейчас.

Доказательства справедливости высказывания Ричарда Хукера можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.

Все это выражает мысль о том, что даже жизнь людей, выступающих за перемены к лучшему, связана с неудобствами.

Таким образом, любые перемены приносят неудобства, даже тем, кто выступает за общественные изменения к лучшему, поскольку они вынуждены сталкиваться с сопротивлением со стороны тех, кто не желает менять жизнь.

Доказательства справедливости высказывания Джона Стейнбека можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Таким образом, с возрастом человек все больше привыкает к тому образу жизни, который он ведет уже долгое время, поэтому ему тяжело менять что-то, отказываясь от привычной жизни.

Таким образом, когда человек внутренне изменяется, он все равно остается самим собой, поскольку изменения — это естественный, необходимый для нормального функционирования человека процесс.

Справедливость высказывания М. Ганди можно доказать с помощью многих художественных произведений отечественных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что если люди хотят общественных изменений, они не должны надеяться на то, что эти изменения совершатся сами собой, они должны совершать определенные действия для того, чтобы изменения, о которых думают люди, воплощались в реальную действительность.

Справедливость высказывания Людвига Берне можно доказать с помощью многих художественных произведений отечественных писателей.

Таким образом, окружающая действительность, общественная жизнь, жизнь отдельного человека и его внутренний мир постоянно изменяются, что позволяет сказать о том, что нет ничего более постоянного, чем перемены.

Справедливость высказывания А. Давидовича можно доказать с помощью многих художественных произведений отечественных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в мире постоянно происходят различные изменения, однако сущность человека от этого не меняется, что позволяет доказать мысль А. Давидовича о том, что в неизменно меняющемся мире ничего нельзя изменить.

Справедливость высказывания Джона Р.Р. Толкиена можно доказать с помощью многих художественных произведений отечественных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что если человек действительно хочет изменить свою нынешнюю и, следовательно, будущую жизнь, он применит усилия и найдет для осуществления желаемого возможные способы, совершая такие действия, которые приведут его к такому будущему, о котором он мечтает.

Справедливость высказывания Энтони Роббинса можно доказать с помощью художественных произведений русских писателей.

Таким образом, часто человек, который осознанно или неосознанно меняет свою жизнь кардинальным образом, делает это либо вдохновляясь чем-то, либо по причине нахождения в состоянии отчаяния.

Доказательства справедливости высказывания Огюста Марселя Бартелеми можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.

Таким образом, человека, отказывающегося внутренне меняться и выступающего против общественных изменений, можно назвать глупым, так как он не имеет возможности объективно оценивать явления окружающей действительности.

О том, что некоторые люди, изменяя явления действительности, меняются к лучшему, а некоторые — к худшему, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в зависимости от характера изменения явлений окружающей действительности человек меняется либо к лучшему, либо к худшему.

Доказательства справедливости высказывания Николы Буало можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Таким образом, человек как живое существо, способное мыслить, всегда, даже если он этого не замечает, подвержен внутренним изменениям, которые являются неотъемлемой частью жизни любого человека.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что не все перемены несут с собой новые возможности, поскольку перемены, связанные с негативным воздействием на людей, не только не дают людям новых возможностей, но и отбирают у них те возможности, которые они имели до перемен.

Доказательства справедливости высказывания Джека Уэлча можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что менять безнравственный образ жизни лучше самостоятельно, так как постепенные изменения, к решению о которых человек пришел осознанно, менее болезненны, чем резкие изменения по принуждению других людей.

Русская литература

Из-за чего возникает боязнь к переменам? Скорее всего, с нежеланием принимать ответственность, связанную с ними. Правильность данного мнения подтверждается в пьесе. Герои отказываются прислушиваться к нравоучениям Чацкого, которые могут привести к необходимости изменения устаревшего жизненного уклада. Некоторые из крепостников понимают, что в сказанном соотечественником, вернувшимся из-за границы, есть смысл, но к переменам они не готовы. Почему? Да потому что необходимо будет расстаться с нажитыми привилегиями, возникнет необходимость работать и учиться. Также придется отменить крепостное право и начать развивать отечественную культуру. Никто не хочет брать ответственность за последующие перемены, ведь понимают, что они потребуют титанических усилий, без которых невозможен прогресс.

Перемены не приходят сами собой, к ним нужно стремиться. Такой пример описан в данной пьесе. Родовое имение Любови Раевской и ее брата Леонида Гаева будет продано из-за долгов. Они постоянно закладывали усадьбу и жили за эти деньги. Нужно принимать меры для спасения родового гнезда, но Раевская с Гаевым не спешат. При этом также не принимают вариантов решений, предложенных Лопахиным, пренебрежительно комментируя их. Наступил тот день, когда откладывать нельзя было, но брат с сестрой продолжали медлить. Из-за своего бездействия они лишились и имения, и вишневого сада. С продажей усадьбы для Любови и Леонида мир рушится – для них страшны перемены.

Если мечтать о переменах, они произойдут? Нет, здесь одного желания мало, нужны еще целенаправленные действия. Это описано в данном романе. В первые годы жизни в Петербурге Обломов много мечтал, на что-то надеялся, ждал перемен. По истечению десяти лет все осталось без изменений: Илья Ильич продолжал рисовать будущее в уме. Герой любил полежать на диване, на улицу выходил редко. Он живет безмятежной жизнью в имении, даже упадок хозяйства и угроза выселения не мотивируют к действию Обломова. Временное пробуждение героя наступает благодаря его другу Андрею Штольцу. В этот период Илья Ильич знакомится с Ольгой Ильинской. Это талантливая и прогрессивно мыслящая девушка, сумевшая покорить сердце героя. Обломов долго раздумывает, сомневается, но все же делает ей предложение. После этого опять следует период безмятежной жизни. Увидев Илью Ильича в таком состоянии, Ольга поняла, что его от себя самого ничего не спасет – они расстаются. По стечению обстоятельств, поддавшись интригам Тарантьева, Обломов попадает в дом Пшеницыной. Постепенно женщина прибирает хозяйство Ильи Ильича в свои руки. Позже Пшеницына влюбляется в Обломова и у них рождается сын Андрей. Из-за малоподвижного образа жизни и инсульта Обломов умирает молодым, так и не достигнув того, о чем мечтал. Герой прожил жизнь, плывя по течению.

Если человек твердо решил достичь своей цели – перемены могут произойти. Подтверждение этому приведены в данном романе. Главный герой – это собирательный образ нового поколения, пришедшего, чтобы изменить российское общество и страну в целом. Базаров был решительным, трудолюбивым и целеустремленным нигилистом. Парень имел свое мнение и четко следовал собственным убеждениям. Базаров считал, что будущее человечества в науке, он отрицательно относился к музыке, живописи, литературе и даже самой природе. По мнению героя, только за разрушением старых стереотипов последуют перемены. Он заводит спор с Кирсановым, в лице которого видит все дворянство, приведшее страну к такому состоянию. Переменам не удалось произойти из-за людей, боящихся оставить старое, которых было большинство.

Может ли человек стать причиной изменения мира? Да, но для этого потребуются значительные усилия с его стороны. Именно таким целеустремленным был герой рассказа. Юшка твердо верил, что он нужен обществу. Жители маленького города ненавидели бессловесного и кроткого помощника кузнеца и вымешали на нем всю свою злость и недовольство. Даже дети насмехались над героем. Горожане считали Юшку ничтожным, упрекали его в том, что он болезненный, мало зарабатывает и не имеет семьи. Однако, когда герой умирает, все осознают серьезность утраты. Теперь люди стали нести свой негативный настрой в семьи, ведь не стало Юшки, на которого можно было выплеснуть злость. Горожане приходят проводить его в последний путь, осознав, что герою, хоть и ненадолго, но удалось изменить мир. Оставил Юшка подарок для общества – свою приемную дочь, которая получила образование врача за его деньги и научилась лечить людей. Герой смог повлиять на изменения атмосферы в городе, хотя стоило это ему значительных усилий.

Меняет ли жизнь людей война? Да, и, к сожалению, очень кардинально и глубоко. О таких пагубных воздействиях войны на мирное население повествуется в данном рассказе. Алексей Иванов возвращается из фронта к семье и видит, как их жизнь изменилась. Детям пришлось очень много работать, учиться обходиться без нужного и рано повзрослеть. Жену состарили переживания, боязни и тоска, она нуждалась в помощи и отдалась другому мужчине. Женщина радовалась возвращению мужа, но в душе камнем лежали муки ожидания. Годы разлуки стали причиной отдаления супругов друг от друга. Фронтовик также изменял жене, поэтому семейный очаг не был уже так ценен. Герой даже стремился сбежать от семьи, так тяжело давались ему первые часы пребывания с ними. Война стала причиной разрушения родственных связей и устроенного быта. Героям рассказа, несмотря на боль и страдания, приходится налаживать все заново.

Зарубежная литература

Чем для человека являются перемены? Благодаря им формируются новые мысли, желания и цели. Новые впечатления способствуют выстраиванию правильных жизненных ориентиров. Доказательство этому есть в данном произведении. Герой решает покинуть свою планету с целью познать новые чувства и мысли. Он желает увидеть мир, научится жизни. Находясь на Земле, Маленький принц понял, на сколько сильны его чувства к Розе. Также он осознал, что любовь взаимна, так как цветку нужна забота. Маленькому принцу стало ясно, что такое ответственность, взрослая жизнь и дружба. Его кругозор и эмоциональный диапазон расширились. Парень по достоинству оценил то, что имел, и начал переустраивать свою жизнь. Если человек меняется, развивается, то и окружающий мир преображается.

Как можно изменить судьбу? Например, переехав и выбрав другой род занятий, как сделал герой данного романа. Морис, богатый баронет, принимает решение начать новую жизнь в Техасе. Там он осваивает профессию мустангера – человека, который ловит, приручает и продает диких лошадей. Морису эта непрестижная, опасная и трудная работа приходится по душе, поскольку позволяет расширять мировоззрение. Герой научился зарабатывать деньги собственным трудом, обрел полезные навыки и завел интересные знакомства. Вместо скучной праздной жизни в Великобритании, Морис выбрал насыщенную приключениями и свободой жизнь в Техасе. Он изменил свою судьбу, сделав шаг в неизвестность и открыв для себя не только другою стану, а еще новые навыки и чувства.

Влияет ли революция на положение в стране? Да, ведь такие события зачастую становятся причиной агрессии и насилия. Когда положение власти неустойчиво, начинает процветать правовой нигилизм, что описано в данном романе. Главной героине выпадает участь жертвы: фашистские фанатики безжалостно избивают ее и насилуют. Они ненавидят девушку из-за того, что Мария из обеспеченной семьи, и ее отец имеет власть в городе. Не только героиня страдает от расправы фашистов. Они безжалостны ко всем, кто не разделяет их мнения. Беззащитные женщины и дети не могли дать отпор бандитам и часто умирали от насилия. Мария чудом осталась жива – девушка смогла убежать к партизанам. События, описанные в романе, доказывает, что революция вредит обществу не меньше, чем война.

Читайте также: