Может ли красивое быть безобразным сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Вариант 1

(403 слова) Внутренний мир – это то уникальное, что отличает нас от всех окружающих. Однако встречают нас всегда по одежке, и лишь провожают по уму. Даже эта пословица говорит о том, что внешность далеко не всегда соответствует внутренним качествам. В данном высказывании они противопоставляются друг другу, ведь человек может быть миловидным, а внутри — порочным, или наоборот. Об несоответствии внутреннего и внешнего содержания личности задумывались многие писатели.

А. П. Чехов говорил, что в человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Этот вариант идеальный, но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. Внутренний мир не всегда соответствует внешности. Однако не стоит отчаиваться, постоянное развитие отстающих аспектов и самовоспитание подарят вам гармонию с миром.

Вариант 2

Таким образом, внешность может гармонировать с внутренним содержанием личности, однако это лишь счастливый случай. Гораздо чаще люди стремятся показать себя лучше, чем они есть на самом деле. Многие из них специально работают над миловидностью своего облика, чтобы скрыть пустоту внутри себя. Поэтому важно оценивать человека объективно, не давая ему возможности ослепить вас внешним блеском.

Автор: Мария Копусова

Сочинение: Что делает человека добрее?

Автор: Самый Зелёный · Published 20.11.2018

530. Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести?

Автор: Самый Зелёный · Published 05.02.2020

Итоговое сочинение: Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

Автор: Самый Зелёный · Published 14.10.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Прекрасное и безобразное — две стороны одной медали. Одно без другого не существует, одно питается от другого. Даже в повседневной жизни. То, что вызывает у человека восхищение и чувство наслаждения, может считаться прекрасным, а то, что вызывает отвращение и ужас, — уродливым. Хорошо разбирались в прекрасном и безобразном древние греки. Предварительное определение этих двух понятий относится именно древнегреческим мудрецам.

Если пристально присмотреться к жизни вокруг касс, то прекрасное и уродливое сами себя разоблачат. Например, выражения человеческих лиц. Хищное и злое выражение на лице человека, конечно, является уродливым: не таким должен быть человек. А вот світлочола человек с ясными глазами, которая напоминает портреты эпохи Возрождения, может считаться прекрасной.

То есть быть прекрасной для человека означает полностью соответствовать своей внутренней сути. Когда же между замыслом Творца и поведением человека заметна разительная разница, то это проявление безобразного.

Попробуем отыскать не обезображенный человеком ландшафт и внимательно рассмотрим его. Что бы это не было — лес, степь или река — каждый природный ландшафт прекрасный. Даже старая полумертвая ветка или какой-то полуразрушенный камень является воплощением вечной гармонии и течения времени. Нельзя сказать, что берег дикой реки некрасивый, потому что по нему волны разбросали остатки водорослей. Ведь именно так выглядела природа за миллионы лет до появления человека, когда ни о прекрасном, ни о безобразном никто еще и не слыхивал.

То, что лишено души, может быть совершенным или совершенным, но никогда — прекрасным. Для того чтобы произведение искусства, архитектурное чудо или просто улыбка засияла всеми лучами своей сути, надо вкладывать в них душу.

Ведь человек по своей природе — художник, и в ее силах изменять все вокруг себя. Замечательно было бы, если бы эти изменения всегда оказывались изменениями к лучшему. Тогда бы в мире было как можно больше прекрасных вещей, мыслей, чувств и наименее уродливой жестокости во всех ее проявлениях.

Прекрасное и безобразное диалектически неразрывная пара категорий эстетики. Существование одной категории не возможно в её отрыве от другой. Вопросами прекрасного и безобразного мыслители задаются ещё с древнейших времён. И чем сложнее становится человек в своей организации, тем больше новых трактовок и оттенков получает данная тема. И если до 20 века безобразное по большей части оценивалось негативно и даже игнорировалось в некоторой степени, то с возрастающей техногенностью 20 века безобразному начинает уделяться всё больше внимания.

И безобразное и прекрасное являются неотъемлемой частью жизни и сущности человека.

В различные периоды люди оценивали роли и отношения этих категорий по-разному.

В данной работе я прослежу исторический ход развития представлений об этих категориях эстетики затем, чтобы из полученного материала самостоятельно сделать вывод о природе прекрасного и безобразного, об их роли в мире и в сознании человека.

Более подробно я остановлюсь на периоде 20 века как на времени перелома и переосмысления предшествующего опыта.

2. Прекрасное. Развитие категории во времени.

Прекрасное - эстетическая категория, наиболее полно характеризующая традиционные эстетические ценности. Наряду с благом и истиной прекрасное - одно из древнейших понятий культуры, богословия и мысли. Прекрасное нельзя отождествлять ни с красивым, ни с художественным, ни с эстетическим. Эстетическое шире прекрасного.

В современном эстетическом знании понятие красивого принято связывать с внешними, чувственными качествами предмета. Прекрасное же всегда внутренне красиво. Красота характеризует предметы с их внешней, не всегда существенной стороны. Прекрасное связано с глубоким содержанием и совершенной формой.

Прекрасное - категория эстети­ки, характеризующая явления с точки зрения. совершенства, как обладающие выс­шей эстетической ценностью. Явления можно считать прекрасным, когда они в своей конкретно-чувственной целостности вы­ступают как общественно-человеческие ценности, воплощающие утверждение человека в мире, свидетельствующие о расширении границ свободы общества и че­ловека, способствующие гармоническо­му развитию личности, возникновению и наиболее полному проявлению чело­веческих сил и способностей. Поэтому восприятие прекрасного вызывает состояние радости, бескорыстной любви, чувство свободы, подтверждает и обогащает эс­тетические идеалы. В истории эстетики прекрасное и его восприятие исследовалось в аспекте взаимоотношения духовного и материального, объективного и субъек­тивного, природного и общественного, содержания и формы. Специфика прекрасного определялась через его отношение к другого рода ценностям: утилитарным (польза), познавательным (истина) и нравствен­ным (добро). То или иное решение проблемы прекрасного было обусловлено фило­софской методологией, прежде всего тем или иным решением основного вопроса фи­лософии. Объективно-идеалистическая эстетика действие прекрасного на человека объяс­няет тем, что в нем проявляются сверхъ­естественные, объективно-идеальные силы.

Обнаруживаются две тенденции восприятия прекрасного. Специфика одной из них в том, что прекрасное рассматривается как качество самих тел (Бёрк), как проявление природных закономерностей (Хогарт). Другая тенденция прослеживается в стремлении признание объективности прекрасного с его человеческим значением.

В древнеегипетской культуре встречается множество текстов, в которых прекрасное (нефер) выступает высшей характеристикой богов, фараонов, предметов окружающего мира. Здесь представления о красоте связаны прежде всего с красотой физической. Физическая красота, женская прежде всего, связана у египтян с представлениями о наслаждении. Красота также отождествляется с полезностью. Египтяне считали прекрасной саму жизнь. Красота являлась источником всех благ в их представлении. Существует множество текстов, наполненных описаниями красоты богов и фараонов.

Другое направление, радикально-негативного толка, связа­но с отказом от всяких попыток логического и философского ис­следования красоты. Философы-иррационалисты проповедуют представления о смерти искусства, вырождении красоты. Так, не­мецкий искусствовед К. Фидлер считает, что понятие прекрасно­го должно быть изгнано из эстетики. Его место занимают такие понятия, как абсурдное, безобразное, болезненное, жестокое, злое, непристойное, низменное, омерзительное, отвратительное, отталкивающее, пошлое, скучное, ужасное, шокирующее. По мнению американского философа X. Дикмана, прекрасное сходит с эстетической сцены, поскольку больше неспособно изумлять и подавлять. Профессор О. Марквард считает, что ис­кусство не является больше прекрасным и эстетика как наука за­вершила свое существование в начале XIX в. Эстетика невозмож­на как наука, поскольку сегодня место прекрасного заняли новые ценности: интенсивность, необычность, шок-ценность и др

Анализ категории прекрасного требует подробного соотнесения его с собственным антиподом - категорией безобразное. Выделение положительного значения, каких-либо качеств прекрас­ного предполагает существование противоположных свойств и ка­честв, имеющих отрицательное значение в безобразном. Прекрас­ное и безобразное оказываются в такой же мере соотносительными явлениями, как свет и тьма, тяжесть и легкость, истина и ложь.

Безобразное - это категория эстетики, противоположная прекрасному. Ею обозначают явления и отношения, связанные с негативными эмоциями, антиценностью, чувством неудовлетворения и отвращения. Эти качества не представляют серьёзной угрозы человечеству, так как заключённые в них силы подвластны человеку. Эта категория имеет сложный опосредованный характер, так как определяется обычно по отношению к другим категориям как их отрицание, либо как интегральная антиномическая составляющая. Наиболее активно разрабатывалась в двух аспектах: безобразное в действительности и безобразное в искусстве.

Прекрасное и безобразное находятся в неразрывных отношениях. В приведённой цитате также заметен диалектический характер этой пары: то, что безобразно для одних, другим кажется прекрасным и наоборот. Древние египтяне, постигая диалектику прекрасного и безобразного отмечали, что всё прекрасное и здоровое в процессе старения становится больным и безобразным.

Безобразное в искусстве впервые теоретически осмыслил Аристотель: произведение всегда имеет прекрасную форму, в предмет же искусства входит и прекрасное, и безобразное. Благодаря радости узнавания действительности способностью доставлять эстетическое удовольствие обладает даже отвратительное, изображённое в художественном произведении. Парадокс безобразного состоит в том, что действительно безобразный предмет может быть изображён прекрасно. И наоборот: противоречие возникает между внешней безобразностью и внутренней красотой.

В драматических искусствах безобразное, согласно Аристотелю, как не доставляющее реального страдания (в отличие от действительности) трансформируется в смешное в комедии или способствует самоотрицанию (или своеобразной профилактике безобразного в действительности) в трагедии.

Безобразное и прекрасное - это две противоположности, связанные друг с другом тысячами путей.

Византийско-православное искусство, а также живопись Возрождения и классицизма, в противоположность западноевропейскому средневековому, часто изображавшему безобразное в назидательных целях, практически исключает изображения безобразного.

3.1. Безобразное в православной эстетике.

В философской эстетике безобразному довольно долго не уделялось должного внимания.

Розенкранц разработал подробную поступенчатую классификацию безобразного:

Благодаря потоку социально негативных явлений в реалистическом искусстве 19в., в постнеклассической эстетике, начавшейся с Ницше, намечается смена акцентов в понимании безобразного. Хотя сам Ницше негативно относился к безобразному, отождествляя его с деградацией и упадком. Однако общая установка на переоценку ценностей заставила обратить внимание на феномен безобразного.


1Лосев А.Ф. История античной эстетики: Софисты, Сократ, Платон. М, 1969, с 17.

Со второй половины 19 в. и особенно 20 в. с авангардистского искусства значение безобразного вновь увеличивается, оно переходит в новое качество. Адорно видит причины в бездумном развитии техники, основанном на насилии над природой и человеком. Таким образом появляется несвобода человека на новом уровне - уровне зависимости от техники.

4. Отношение к безобразному в авангардной эстетике.


Безобразное в искусстве является отражением безобразного положения вещей в обществе. Интересно объяснение феномена безобразного с точки зрения психоанализа.

20 век принёс с собой невиданные ранее (прежде всего технические вовможности).

Это не могло не повлечь за собой пересмотрение бесспорных до этого истин. Наука изменила отношение к гуманистическим ценностям Возрождения и Просвещения. Теперь человек сам должен был защищать их в кошмаре мировых войн и тоталитарных режимов. Достижения прошлого казались бесполезными, и человечество осталось наедине с грозным и таинственным миром, словно в первобытные времена (не случайно огромную популярность в ХХ в. приобрело доисторическое и примитивное искусство). При этом одни наперекор всему искали выход в продолжении культурной традиции прошлого, другие - в обретении утраченных связей с природой, третьи - в научно-технической революции, четвёртые - в нигилистическом самоутверждении. С утратой целостности в мире утратилась и единая, ведущая идея в искусстве. С утратой гармонии на поверхности холстов выступило безобразное.

Авангардистское направление часто называли антиискусством, искусством

Интересно мнение М. Эпштейна, проводившего параллель между авангардом и христианским аскетизмом.«Разрушение разрушению рознь. Сопоставим два события, происшедших примерно

в одно время и имеющих общую предметную основу. В 1917 году Марсель Дюшан попытался выставить на нью-йоркской выставке в качестве художественного объекта обыкновенный писсуар под названием "Фонтан"(в чем ему было в конце концов отказано). В 1919 году в Петербурге состоялся съезд "деревенской бедноты", делегаты которого были размещены в Зимнем дворце. Вот что вспоминает об этом М.Горький: "Когда съезд кончился и эти люди уехали, то оказалось, что они не только все ванны дворца, но и огромное количество ценнейших севрских, саксонских и восточных ваз загадили, употребляя их в качестве ночных горшков. Это было сделано не по силе нужды, - уборные дворца оказались в порядке, водопровод действовал. Нет, это хулиганство было выражением желания испортить, опорочить красивые вещи".

В одном случае писсуар выставляется как художественный объект. В другом случае художественный объект используется как писсуар. Очевидно, что между _разрушением_ искусства и _созданием_ антиискусства есть принципиальная разница, такая же, как между жестом насильника и жестом юродивого. Употребление севрских ваз в качестве ночных горшков - акт чистейшего нигилизма, имеющий социальную природу: отношение темных, невежественных масс к созданиям "аристо кратического" искусства. Иное дело - художник, "кощунственно" передвигающий границы своего искусства в область низкого, безобразного. Искусство тем самым сбрасывает себя с возвышенного постамента, добровольно унижает себя, вызывая скандальную реакцию(вместо привычного пиетета и благоговения).

"Жизнь юродивого. - пишет исследователь древнерусской культуры А.М.Панченко, - это сознательное отрицание красоты, опровержение общепринятого идеала прекрасного, точнее говоря, перестановка этого идеала с ног на голову и возведение безобразного в степень эстетически положительного".Но ведь это и вменяется в вину авангарду его критикой с позиции "хорошего вкуса" и "возвышенных идеалов"(образцы которой можно найти и у марксистских, и у ортодоксально-рели-

гиозных авторов). Авангард - это юродствующее искусство, сознательно идущее на унижение, на уродование своего эстетического лика вплоть до того, что место

скульптуры на выставке занимает писсуар, а место прекрасных и осмысленных созвучий - убогое, кривляющееся "дыр бул щил убещур". Очевидно, что такое юродство феномен антиэстетический, позитивно же его можно определить как феномен

религиозный. А.М.Панченко полагает что "безобразие юродства также возможно лишь потому, что эстетический момент поглощен этикой. Это возвращение к ранне

христианским идеалам, согласно которым плотская красота от дьявола. В юродстве словно застыла та эпоха, когда христианство и изящные искусства были антагонистическими категориями".

Если рассматривать человека как модель вселенной, то безобразное является его теневой стороной. Категории прекрасного и безобразного обладают равными правами. Возможно, по отношению именно к безобразному можно оценивать степень свободы и смелости общества: искусство при тоталитарном режиме, подвергнутое жёсткой цензуре, не показывает всех реалий, раскрывая только положительные картины.

1. Бычков В.В. Эстетика: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Гардарики, 2006.

2. Эстетика: словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. - М: Политиздат, 1989.

3. Бореев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. Т. 1 - 5-е изд., допол. - Смоленск: Русич, 1997.

4. Бореев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. Т. 2 - 5-е изд., допол. - Смоленск: Русич, 1997.

На самом деле, красота – это все, то прекрасное, что, так или иначе, присутствует в нашей жизни. Красота окружает человека повсюду: в природе, искусстве, повседневной жизни и простых вещах. Мы редко задумываемся о том, как прекрасно все то, что мы видим весной, когда во всем мире расцветают цветы, осенью, когда облетают оранжевые листья, ведь сама природа создает необычайной красоты пейзажи, причем делает это круглый год.

Красота является неотъемлемой частью любого вида искусства – живописи, литературы, скульптуры и, конечно же, музыки. Искусство – это один из способов выражения красоты, который становится доступен для всех людей, чаще всего в визуальной форме.

Для того чтобы научиться видеть прекрасное в повседневной жизни, важно быть добрым и искренним человеком, уметь радоваться мелочам, развивать наблюдательность, искать притягательное, на первый взгляд, в простых вещах, которые раньше, едва ли смогли бы привлечь внимание.

Разумеется, красотой следует не только любоваться, но необходимо стремиться беречь ее и приумножать. Некоторые люди выращивают великолепные цветы, создавая очаровательные композиции, другие находят возможность приумножать красоту в чем-то еще: кто-то сочиняет песни, пишет картины, создает шедевры в области архитектуры, орнаментального искусства и даже кулинарии.

Видеть красоту во всех ее появлениях и понимать ее значимость – это особый дар, который дан не каждому, ведь все красивое, несомненно, делает наш мир только лучше, ярче и дарит людям самое главное – эмоции.

Сочинение Что такое красота

Красота – понятие очень обширное. Любой человек воспринимает мир по-своему. То, что кто-то считает красивым, может показаться уродливым для другого. Кто-то восхищается лесами, полями, горами, восходами и заходами солнца, красивыми ландшафтами и другой окружающей природой. Для кого-то красота заключается в человеке – точные черты лица, стройное подтянутое тело, крепкие волосы, гладкая кожа, большие глаза.

Я считаю, что нельзя назвать красивым то, что приносит вред и используется с плохими намерениями. Например, оружие. Оно может привлекательно выглядеть, хорошо смотреться, быть выполненным руками лучшего мастера, но оно никогда не будет для меня красивым, потому что приносит зло и смерть.

Для меня красота – это что-то более глубокое, что не осязается зрением, а переживается душой. Красота — это доброта и опека человека, это откровенность, сострадание, отзывчивость и способность поддержать в трудную минуту. Я очень ценю таких друзей, ведь на них можно положиться в любой обстановке.

Нельзя судить человека не узнав его внутренний мир. Люди могут иметь безупречные и правильные по всем стандартам черты лица, отличную фигуру, превосходный стиль, но при этом их помыслы могут быть наполнены негативом. Такие люди никогда в жизни не будут для меня красивыми.

Я люблю природу: свежий воздух бескрайние поля, луга. Но больше всего я люблю и считаю привлекательными те места, где могу полноценно отдохнуть душой, где я чувствую покой, а глаза довольствуются тому, что видят.

Красота это не что-то глобальное, а наоборот. Гораздо больше красоты заключается в крошечном котенке, который только открыл глаза, первом цветке весны, свежеиспеченном хлебе, в счастливом лице родного человека, в добром поступке. Красота заключается в мелочах.

Красота — это то, чего нельзя купить за деньги. Красота – это то, как каждый из нас смотрит на мир, как воспринимает себя и находящихся вокруг, это гармония, к которой нужно устремляться ежедневно из года в год. Красота заключается в любви, ведь только любящий и любимый ближними человек способен видеть красоту во всем: в улыбке прохожих, в жужжании насекомых, в трели птиц, в дожде и грозе, а так же в своей душе.

Я думаю, что красоту можно найти в чем угодно и даже в плохой дождливой погоде. Ведь для кого-то лужица – это скопление воды, а для кого-то – это отражение неба.

То, чем восхищаются миллионы

Красота — это то, что вдохновляет практически всех людей. Единственное — у каждого из нас разные вкусы. Кому-то нравятся устрашающие таинственные пейзажи заброшенных домов, другим — живописные горы, высокое небо и шелестящие деревья. Одни любят кареглазых и темноволосых, другие — голубоглазых блондинов. У каждого своё понятие о красоте. Но для всех она является эталоном и вдохновением.

Сочинение-рассуждение, кстати, для этой темы подходит больше всего. Так как об этом действительно можно долго говорить, раздумывать и разглагольствовать. Самое главное — не упускать аргументы и факты, положенные в основу текста. Стоит помнить, что любой текст, в каком бы жанре и стиле он ни был написан, имеет фактическую и аргументированную основу.

Вариант 3

Раньше я часто спрашивала себя: что такое красота? И каждый раз мой ответ менялся. Так, я поняла, что красота многогранна и бывает совершенно разной.

Например, существует внешняя красота. По — другому она называется привлекательностью. Внешняя красота манит людей, словно конфета в интересной обертке. Она подчиняет разум, увлекает. Но, к сожалению, внешняя красота есть не у каждого человека. Ведь только природа может наградить тебя прекрасным лицом и хорошей фигурой. Однако, даже в этом пункте у людей расходиться мнение. Для кого — то внешняя красота заключена в глазах. Для кого — то в длинных ногах. А кто — то любит красивые рельефные спины. У каждого свое понятие внешней красоты.

В отличие от внешней привлекательности внутреннюю красоту может иметь каждый человек. Что это такое? Это некий набор качеств, черты характера, которые привлекают людей. Для кого — то это доброта, романтичность, нежность. Для кого — то это стойкость, сила, смелость. Но внутренняя красота это не только качества, это еще и увлечения. Ведь с некоторыми людьми абсолютно не о чем поговорить. А вот с другими можно обсудить все, начиная от политики и заканчивая оперным театром.

Но красота не ограничивается людьми. Существует и красота природы. Это закаты и рассветы, темный лес, бушующее море и прекрасные скалы. А как красива радуга после мелкого весеннего дождика. Она переливается на небе семью цветами, которые сливаются воедино.

Таким образом, можно сделать вывод, что красота бывает разной. И у каждого человека есть свое понятие. Для кого — то важнее красота внутренняя, для кого — то внешняя. А кто — то предпочитает искусство. Но собирая все воедино, можно сказать, что красота — это увлечение каким — либо объектом. Будь то человек или природа.

Задание 26. Сочинение ЕГЭ. Текст Ю. М. Нагибина

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объём сочинения — не менее 200 слов.

* Нагибин Ю́рий Маркович (3 апреля 1920, Москва — 17 июня 1994, Москва) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Рассуждение

Наверное, для каждого человека, понятие сущности красоты сугубо индивидуально. Для кого-то, красота – это доведенная до совершенности гармония линий и орм, для кого-то – прежде всего наполненное абсолютной истиной содержимое чего-либо.

В общем, людей можно поделить на два типа – тех, кому важно внешние и тех, кому важно внутренние.

Я считаю, что правы, безусловно, последние, ведь именно внутренняя наполненность способна придать эстетичность тому, где на первый взгляд, ее не было.

Человек с негармоничными чертами начинает казаться идеальным красавцем, как только другой начинает чувствовать к себе его настоящую любовь и искренность.

Конечно, можно сказать, что вышесказанное справедливо только в отношении прекрасного пола, ведь мужчины всегда смотрят только на внешность.

Это, правда только отчасти, мужчинам всегда легче обратить внимание на красивую девушку, что называется, в своей основной массе, они любят глазами, но женится и строить серьезные отношения они предпочитают строить, прежде всего, с той, от которой они почувствуют внутренний свет.

Еще один вечный вопрос, которым человечество задается уже давно, может ли внешняя идеальная красота заменить собой внутреннее содержание? Например, цветок красив, но ядовит, смертелен, есть ли толк и смысл в его красоте? Растение неприметно, невзрачно, но полезно и редко встречается, за ним постоянно охотятся отряды ищущих его полезных свойств. Исходя из этого, понимаешь, красота – прежде всего понятие субъективное, которое всегда будет отражать внутреннюю сущность и отношение к нему ее созерцающего.

Люди привыкли олицетворять красоту с визуальными образами, а ведь это настолько ограничивает ее понятие. Человек, который от рождения не может видеть, все равно будет знаком с тем, что такое красота. Она для таких людей будет заключаться не в эстетике, а в совершенно других вещах, на первый взгляд человеком не замечаемых. Звуки, гармония их, запахи, голоса, эмоции, ощущения, отношения, чувства – все это будет в слиянии олицетворять собой красоту. Можно сказать, что именно такие люди видят красоту, такой, такой, какая она есть, в истинности или лживости ее.

Исходя из вышесказанного, людям надо больше обращаться за информацией к своему сердцу, а не к глазам, так будет намного вернее и правильнее.

Главное помнить, человек любит тех, кто готов ради него на какие то жертвы, это всегда чувствуется, а не тех, кто обладает совершенной красотой.

ОГЭ 9 класс 15.3

Природная красота

Кого-то вдохновляют красивые личности, а кого-то — природа. Об этом тоже можно написать. Правда, есть здесь один нюанс, о котором говорилось выше. Убеждение — вот о чем идет речь. Рассказать о том, что итальянское побережье — это красиво, не составит труда. Подавляющее большинство людей с этим согласится не раздумывая. А вот убедить их в том, что тёмный с таинственными звуками, издаваемыми непонятно какими существами, без признаков цивилизации — это идеал, будет трудно. Автор должен так изложить свои мысли и понимание увиденного, чтобы ему поверили. И сделать это можно только в том случае, если получится обосновать слова, изложенные на бумаге, своим ощущением.

Может показаться, что это — слишком тяжело для отдельно взятой личности. Слишком много требований нужно для этого выполнить. Однако гармония представляет собой внутренне созвучие, уравновешенность. Человек в таком состоянии не раздираем внутренними конфликтами и противоречиями. А поскольку он живет в согласии с собой, то он и не разрушает гармонию окружающего мира — напротив, он становится его созидателем.

Такой человек, котрый живет в согласии со своим внутрениним миром, будет также демонстрировать и поведение, которое можно назвать эстетичным. Ведь он ощущает радость своего бытия и не может принести в мир зло, так как его попросту нет внутри него. Сейчас существует множество различных школ и направлений, которые учат человека согласию с самим собой и с окружающим миром — например, это школы медитации. Однако этот способ стать лучше не всегда подходит нашему обществу. Гораздо более эффективным для обретения внутреннего согласия может оказаться западный подход — психотерапия или же самостоятельная работа над собой.

Читайте также: