Может ли чтение быть опасным сочинение гроза

Обновлено: 05.07.2024

Проблема человеческого достоинства

Проблема человеческого достоинства актуальна во все времена и во все эпохи. В середине XIX века, когда провинция переживала кризис, а устаревшие порядки купечества так или иначе задевали достоинство простого народа, этот вопрос стоял особенно остро.

Проблема достоинства рассматривается в произведении с разных сторон. С одной стороны, стоит недостойное, лживое, лицемерное и двуличное купеческое общество. Представители старых укладов позволяют себе оскорблять и унижать тех, кто от них зависит, подчиненные для них — рабы, а не люди.

За пределами своих домов они надевают любезные маски. Несмотря на то, что эти люди считают себя высшим обществом, такое поведение трудно назвать человечным и достойным.

С другой стороны, стоят постоянно унижаемые представители молодого поколения. Некоторые из них смирились с такой жизнью, потеряли чувство собственного достоинства, стали похожими на рабов. Но все внимание к себе приковывает Катерина – смелая, нравственная, свободная.

Она не хочет мириться с таким обществом и не находит свое место в нем. У нее, в отличие от других, есть собственное мнение. Но, к сожалению, в обществе, в котором не имеют представления о человеческом достоинстве, очень трудно остаться настоящим человеком.

Я поддерживаю Катерину и считаю, что нужно бороться за свое достоинство, за право на свою личную жизнь и на мнение, даже если его не разделяют сотни людей. Конечно, остаться собой в таком гнилом обществе без поддержки очень трудно, именно поэтому история и закончилась трагедией.

Тихон и Борис – сравнительная характеристика

Этих героев объединяет подневольность, оба они зависи­мы. Тихон с раннего детства находится под давлением властной матери, во всем соглашаясь, даже не смея ей перечить.

Кабаниха настолько разрушила волю сына, что даже создав собственную семью, он продолжает подчиняться матери во всем. Его желание угодить ей граничит с раболепием, он иногда выплескивает свои эмоции на Катерину, хотя она ни в чем и не виновата.

Постоянное напряжение и безысходность приводит Тихона к пьянству. Он не может за­щитить жену от нападок даже несмотря на то, что жалеет ее. Тихон, как может, приспосабливается к домашней тирании, предпочитая принцип непротивления.

Борис – новое лицо в Калинове, он поневоле оказался здесь. Молодому человеку неуютно в городе, а ме­стные порядки ему чужды. Он зависит от своего дяди, потому что главное условие для получения наследства — это проявление почтения к Дикому. Он хотел бы все бросить и уехать, но жалеет сестру. В итоге Борис тоже подчиняется жестоким нравам Калинова.

За что же Катерина полюбила Бориса? Вероятнее всего, она обратила на него внимание потому, что он не из местных. Девушка не чувствовала любви от законного мужа, которой так жаждала ее юная душа, и стала искать возможность реализовать свои природные желания. К Тихону она чувствует лишь жалость.

Катерина изменила ему и опозорила, но он нашел в себе сочув­ствие. Его любовь к жене проявляется только после ее смерти. Тихон, наконец-то, осмелился сказать матери правду, обвиняя ее в смерти Кати.

Ни один из этих мужчин, к сожалению, не смог сделать Катерину счастливой. Все трое попали в кабальную зависимость от тирании и жестоких порядков, что в итоге закончилось трагедией.

Вариант 1

История создания:

Сама история начала написания пьесы, Гроза началась в 1859 году, в июле. Ее написание продолжалось всего лишь несколько месяцев, по истечении которых она была отправлена в Санкт-Петербург, именно для того чтобы ее оценили литературные критики.

Автор получил прилив вдохновения во время этнографической экспедиции по Волге. Ее главной целью было получить определенные знания о том, как на самом деле проживают и проживали коренные населения России.

В основу олицетворения людей было вложено, то какими он увидел людей на самом деле. Главный город в пьесе Калинов, который является вымышленным, послужил средством описания самобытности приволжских городов. Их жизнь, а также самобытность являлись еще одним воодушевлением для Островского.

Также существует вторая теория о том, что являлось вдохновением для написания пьесы. В основу этой теории вкладывается тот самый жизненный момент, который произошел с одной девушкой по имени Александра Клыкова, которая не выдержала угнетающего чувства в доме мужа и утопилась в Волге.

Смысл названия:

Жанр и направление:

Основным жанром данного произведения является – драма.

Направлением служит – реализм. Ведь нет на свете ничего реальнее, чем описанное из первых уст автора котором попытался передать всю самобытность того времени и места в котором он некогда оказался.

Композиция:

Вся суть композиции заключается именно в том контрасте, в котором написана данная пьеса и она состоит из 5 действий.

В самом начале, в экспозиции, автор начинает описывать вымышленный город и те персонажей, также описывает ту обстановку в которой происходят все действия.

Дальше происходи завязка. Это тот самый момент, когда в пьесе начинает зарождаться конфликт, связанный с Катериной. Ведь именно у нее начинают появляться первые конфликты с семей.

Развитие основных действий, начинается с того как Катерина полностью отдалась другому, хоть она и понимала что поступает неверно, все же она не могла поступить иначе.

Кульминация, происходит в той самый момент, когда она уже не видит выхода кроме как смерть. Она погибает.

Развязка, Тихон и Варвара все-таки нашли в себе силы и восстали против Кабанихи за право быть свободными.

Конфликт:

Главным конфликтом является противостояние старого и новых миров.

Идея:

Заключается в том, что в старом городе Калинино, живет одна замужняя девушка по имени Катерина, живет она под тиранией своей свекрови кабанихи и с Борисом, племянником который мечтает вернуть свое наследство.

Когда муж этой девушки Тихон покажет дом, она отдается своему возлюбленному. Спустя некоторое время она публично в этом признается, но, не выдержав позора, она бросается в Волгу. В конце Тихон и Варвара вступают на путь против жесткой Кабанихи.

Темы:

  • Любовь
  • Семейные узы
  • Быт Калинова.
  • страх перемен;
  • мучения совести;
  • правда и ложь.

Смысл:

Главным смыслом всей пьесы является самодурство, при помощи такого названия пьесы, автор сам выводит пьесу на новый уровень, он показывает в ней силу божьей кары на те деяния, которые они совершили.

Вариант 2

Действие разворачивается в провинции – городе Калинове. Композиция произведения состоит из нескольких конфликтов, которые делают структуру пьесы более сложной. Главный диссонанс заключен в противоборстве двух взглядов на мир: старого и нового.

Старое мировоззрение представлено провинциальными сумасбродами Диким и Кабанихой. На стороне нового мировоззрения находятся Катерина, Борис и Тихон, ставшие жертвами первых двух персонажей. Акцент в пьесе сделан на главную героиню Екатерину, ее внутренние переживания. Они созвучны с конфликтом, возникшим между двумя сторонами. На примере этого конфликта автор хотел показать существующие настроения общества того времени.

Екатерина стоит особняков среди остальных. Ей присущи такие черты как честность, интеллигентность, свобода мысли. Это выделяет ее среди всех героев пьесы. Стоит также отметить образ персонажа Кулигина. Через него показывается позиция самого автора отношении потребности развития прогресса в области науки и техники.

Не обошла стороной пьеса и тему противостояния поколений. Поднимаются проблемы в воспитании, показывается прямое влияние семейного уклада на формирование личности. Здесь автор приводит два противоположных примера: Екатерину и Тихона. Героиня росла в культурной семье, получила образование, Тихон же постоянно находился под материнским диктатом и вырос человеком, не имеющим ни принципов, ни характера.

Чтобы наиболее ярко показать читателю характер Катерины, автор вводит в произведение философскую христианскую тематику грехопадения и раскаяния за грехи. Посредством образа главной героини он в полной мере изобразил высокую нравственность, оправдание, справедливость.

Драматическая судьба Екатерины служит способом для автора показать нравственную проблему всего человечества. Ее суть: в конфликте любви, верности, преданности со свободой русских характеров, а также – невозможности преодоления самодурства, ханжества общества того времени.

Вариант 3

Она не желает подчинять окружающих своей воле и мимолетным желаниям, и не желает устраивать свои порядки. Ее мечта жить тихо и спокойно, не нарушая свободы окружающих людей.

Поэтому она попадает в настоящий замкнутый круг, муж обманывает окружающих и старается всем польстить, а желание свободы Екатерины приводит к настоящей катастрофе, из которой она не может выбраться собственными силами.

В город попадает Борис, который является племянником Дикого. Его мировоззрение полностью совпадает с отношением Кати к окружающему миру. Поэтому молодые люди быстро влюбляются друг в друга, Екатерина намерена разорвать отношения с мужем и уехать вместе с Борисом.

Но вот Борис оказывается совершенно другим человеком, он обманывает девушку, пользуется ее чувствами. Он использует ее, чтобы заявить о собственной части на наследство. А о своих намерениях заявляет прямо в разговоре с Кулигиным.

Главный конфликт развивается благодаря Екатерине и ее отношению к окружающему миру. Она попадает в совершенно безвыходное положение, а автор противопоставляет ее другим героям, которые имеют право выбирать, кем быть и как жить дальше.

Так, например, Варвара в тихую, меняет замки на калитке, чтобы встретиться с возлюбленным, а Тихон, несмотря на то, что жалуется на постоянные указания матери, все равно подчиняется им.

Вторая часть конфликта развивается на уровне идеологии. Катерина относится к новому поколению, которое намерено жить честно, но при этом свободно. Остальные же привыкли лгать и осуждать окружающих людей, они сами живут в постоянном осуждении и противоречии, они не готовы бороться за собственную свободу и любовь.

Постоянное противостояние нового и старого, противостояние времен и поколений. Даже между Борисом и Катей возникает разница, Борис воспитан в новой идеологии, а Екатерина в условиях домостроя, поэтому ее так легко обмануть, ее реальность ограничивается пределами дома, она редко покидает границы, поэтому борется за свободу в пределах установленных рамок.

Вариант 4

При чтении произведения читатель ожидает появление главной героини. С первых же страниц мы знакомимся с Катериной и видим, насколько сильный характер у данного персонажа, что очень помогает противиться своенравной и жестокой свекрови. Девушку никогда не унижали таким образом, да и воспитание у нее было иное.

Писатель с особой любовью рассказывает нам, как жила Катерина до замужества и как она противостоит этому бессердечному обществу. Это еще раз показывает нам, что новое общество не хочет жить по-старому.

И взаимоотношения героини с Кабанихой свидетельствует о том, что здесь рассматривается одна из сторон социального конфликта. Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть, что Катерина борется сама с собой, то есть здесь происходит духовный конфликт. Поэтому наверное произведение больше всего похоже на трагедию.

Представителями старых традиций являются Кабанова и Дикой, где особо ярко показана Кабаниха. Приверженец домостроя пытается навязать своим членам семьи определенные порядки и традиции, пытаясь добиться от всех полного подчинения. И сын женщины оказался в ее власти. Таких же порядков придерживается, и Дикой, для которого важны лишь деньги.

Ярким противопоставлением в пьесе выступает Кулигин, человек новых идей и взглядов, защищающий свой авторитет, ссылаясь на учения Ломоносова и Державина.

Присмотревшись внимательно к сцене спора самоучки-изобретателя и богатого дельца, мы увидим, как один из них пытается отстоять устои патриархального общества, а другой хочет в это проникнуть. В этом и заключается суть социального конфликта.

Духовный же конфликт отчетливо виден в образе Катерины, выросшей в среде, где невозможно нарушение моральных и нравственных законов. Попадая в мир совершенно других ценностей, девушка находится в смятении. Старый уклад жизни приходит в разрушении внутри самой Катерины.

Ее трагедия заключается в том, что она с такими высокими нравственными требованиями совершенно не может приспосабливаться к жизни. Замученная укорами супруга, она признается ему в том, что встречалась с Борисом.

Однако хоть Тихон и простил ее, она не находит душевного спокойствия. Гибель Катерины показывает ее моральное превосходство над невежественными людьми.

Образ грозы в пьесе Островского

Гроза — это природное явление. Однако Островский, в своей пьесе дал ему немного другую интерпретацию. При этом символический образ грозы мы находим одновременно в разных смыслах.

Значения образа начинают раскрываться с 1‑ого действия: слышится гром, на небе видна молния. Это явление будет присутствовать до 4‑ого действия. Причем гроза непостоянна, она то набирает силу, то затихает. И даже в светлый день герои с тревогой в сердце ждут ее прихода.

Боятся ее все, но только не Кулигин. У него нет проблем с совестью, поэтому ему не нужно опасаться кары божьей. Он представляет грозу как бытовое явление, не видя в нем мистики. Он говорит, что гроза не может убить. Дикой не приемлет его точки зрения, он считает, что грозу посылает Бог, чтобы напомнить людям о грядущем суде. В этом скрывается первобытный страх.

Катерина очень боится грозы, стихия не гармонирует с ее натурой. Она провинилась и не желает оставить этот мир с нечистой душой. В этом случае это явление предстает как сила потустороннего мира.

В заключительной части пьесы гроза находится в своем апогеи. При этом затишье перед предстоящей бурей обманчиво, те люди, что гуляли по городу, хотят побыстрее укрыться под крышей дома.

Гроза отражается в жизни каждого героя. Катерина смогла сознаться в измене как раз когда стихия разбушевалась, сделала она это от страха солгать. Это меняет дальнейшую судьбу Кабановых.

В грозе есть и положительные черты. После нее выходит радуга, и есть надежда на преображение Калинова и то, что люди смогут поступить так, как считают нужным. Первым нарушителем правил стал Тихон.

Даже в названии произведения имеется символ этого явления. И оно здесь не только природное, но и иносказательное, оно обозначает отношения и связи поколений, зависимость и власть. Тихон радуется возможности хотя бы на время покинуть ненавистный дом, где ему приказывает мать.

Варвара и Кулигин говорят, что не испытывают страха перед грозой. Варвара смотрит в будущее, она намерена сбежать из дома, а Катерину держит страх прошлого.

Вариант 2

Гроза — это природный феномен. Но Островский, в собственном произведении дал ему объяснение. При этом своеобразную фигуру грозы мы обнаруживаем одновременно во многих интерпретациях.

Смысл представления начинает описываться с 1‑ого события: раздается гром, на небосводе замечена молния. Этот феномен будет фигурировать до 4‑ого события. При этом гроза изменчива, она то организует стихию, то замолкает. Даже в тихое и солнечное время персонажи с волнением в душе ожидают ее появления.

Опасаются ее все, только вот не Кулигин. У него нет сложностей с моральной ответственностью, в связи с чем он не боится наказания господа. Он воспринимает грозу как обыкновенное событие, не видит в ней мистицизма. Он сообщает, что гроза не может навредить. Дикой не соглашается с такой позицией, он думает, что грозу отправляет Всевышний, чтобы напомнить народу о будущем суде. В этом заключается дикий ужас.

Катерина сильно пугается грозы, природа не сочетается с ее нравом. Она совершила проступок и не стремится покинуть окружающий мир грешницей. В такой ситуации — это феномен появляется как сила мира иного.

В последней части произведения гроза пребывает в своем пике. При этом тишина перед грядущем вихрем лжива, те люди, что прогуливались по городу, желают как можно быстрее спрятаться под защитой дома.

Гроза изменила мир каждого персонажа. Катерина сумела признаться в неверности только когда природа разгулялась, совершила она это от боязни соврать. Это изменяет в корне будущую жизнь Кабановых.

Даже в наименовании литературной работы имеется символика данного феномена. И оно в этом месте не только естественное, но и аллегорическое, оно символизирует связи и отношения людей, зависимость и самодержавие. Тихон рад шансу хоть временно оставить неприятное жилище, где им командует мать.

В произведении символична не только гроза, но и действующие лица. Гроза — это также возмущение и деспотическое правление, это обобщенная фигура — деспотии, естества, связей людей. В грозе кроются душевные терзания героев.

В пьесе символично не только явление грозы, но и персонажи. Гроза это также гнев и тираническая власть, это собирательный образ – тирании, природы, отношений людей. В грозе скрывается также внутренний конфликт.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению и эссе. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Может ли чтение быть опасным? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Может ли чтение быть опасным?

Однако если в природе есть какое-то явление, то оно не может быть исключительно положительным или исключительно отрицательным, даже с точек зрения тенденциозных и непостоянных людей, судящих о нем: по природе вещей в нем должно присутствовать и первое, и второе. Интересно, а какой же вред от книг? Давайте попробуем подумать критически, по нарастающей и, возможно, до абсурда (с точки зрения современного хомо социалис)…

1. Однозначно, что не все книги хороши и полезны (расширяют горизонты, наделяют умом, воспитывают граждан и т. д.).

Впрочем, с этим жанром все понятно — здесь никто спорить не станет, поэтому не будем на нем останавливаться. Книга — это чувства, мнения и мировоззрение

3. Большая увлеченность книгами с раннего возраста отрывает нас от реалий и заставляет жить в вымышленных мирах, часто формируя в нас высокие и добрые начала, но и часто совсем не подготавливая нас к реальной, суровой жизни, порой и вовсе делая нас нежизнеспособными. А когда нам приходится столкнуться с прозой жизни уже на собственном опыте, некоторые из нас по литературному примеру становятся и гетевскими Вертерами, и лондонскими Мартинами Иденами, или какими Акакиями Акакиевичами и людьми в футляре, способными сносить грубость и жестокость этого мира только таким образом.

4. Есть все же у некоторых философов, если внимательно вчитаться, и далеко не популярные мысли о чтении и книгах, столь насаждаемые авторами художественной литературы среди своих читателей, которым, конечно, выгодно, чтобы их литературные неврозы читали и принимали за истину. Увлеченность книгами отрывает нас от реалий и заставляет жить в вымышленных мирах

5 сочинений по пьесе Островского

В вымышленном провинциальном городке Калинове жизнь похожа на стоячее болото. Местные жители не готовы менять сложившиеся устои, их не интересует, что происходит за пределами их городка. Прекрасно образованная, чуткая и ранимая Катерина волей судьбы попадает в купеческую семью Кабановых, в которой всем заправляет ее свекровь – необразованная, грубая и властная Кабаниха.
Воспитанная на принципах любви и свободы, Катерина буквально задыхается в доме мужа. Кабаниха непрестанно оскорбляет девушку, а безвольный Тихон не может защитить жену. Устав от такой жизни, Катерина в отчаянии решается на измену. Ей давно нравится Борис, племянник известного в городе купца-самодура Дикого. Впервые за долгое время девушка чувствует себя по-настоящему счастливой. Однако ее честная, прямая натура не в состоянии переносить вранье. Катерина во всем сознается семье мужа. Мягкотелый Тихон готов простить ее, но Кабаниха настроена более решительно.

Будучи верующим человеком, Катерина страдает от совершенного греха. Вскоре Борис уезжает, и бросает свою возлюбленную. Устав от бесконечных душевных терзаний, Катерина во время сильной грозы отправляется на берег Волги и бросается в воду.


Пример сочинения


Пример сочинения -рассуждения

Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. “Гроза” была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла “Ночи на Волге”.

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение.

А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребенок будет учиться, с кем он должен дружить и т. д.Читая “Грозу”, я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень четко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие.

С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведет себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона.Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути ее свободы.

Она живет с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире.

Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире еще есть.

Пьеса Островского “Гроза” показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещенного сознания. Старое сознание стремится растоптать все, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметет все, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает.

Ее душа не вынесла разрывающих ее противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Пример сочинения -рассуждения

Город Калинов расположился над Волгой. Это живописное местечко и люди, которые здесь живут, должны быть добрыми, доброжелательными и приветливыми. Однако они по уши увязли в самодурстве и жестокости.Купчиха стремится во что управлять всеми в доме. Бедную Катерину она все время поучает и ругает. Екатерина совсем не любит своего мужа Тихона, ей кажется, что в доме Кабана она словно в клетке. И вдруг она встречает хорошего мужа и влюбляется. Молодая женщина тайком ходит на свидания к Борису.Автор показывает нам девушку, как олицетворение человеческих добродетелей. Она не может так дальше жить и лгать также не может. Единственный для себя выход она нашла в том, что решила уйти из жизни.

И все же основным действующим лицом пьесы является вовсе не Екатерина. Островский выносит на первый план грозу, которая символически участвует в произведении, имеет определенное влияние на поступки Екатерины, она появляется там и тогда, когда ее никто не ждет. В первом действии гроза разражается над Калиновым, будто предвестник трагедии. Екатерина даже почувствовала, что скоро умрет. И сказала об этом Варваре. Когда Екатерина решает, что лучше идти домой и прочитать молитву, гроза на время затихает. Только слегка чувствуется она в постоянном ворчании Кабана. Не было грозы той ночи, когда Екатерина впервые пошла на свидание к чужого мужа, впервые почувствовала себя свободной птицей. В начале четвертого действия как начинается собираться на грозу, так она уже и не затихает.

В произведении звучит такое утверждение, что гроза посылается в наказание. Боялась грозы и Екатерина, потому что была уверена, что имеет много грехов, оказывая прелюбодеяние. Один только самоучка-механик Кулыгин не только не боялся грозы, а также восхищался ее красотой. Гроза — явление стихийное. Мы видим ее проявления в любви Екатерины и Бориса: оно волнует, угрожающее, бурное, иногда вызывает страх. И ни Екатерина, ни Борис своей любви не боятся, они больше боятся нарушить тот строй, при котором им довелось жить.

Пример сочинения-рассуждения

Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

В заключение мне хотелось бы сказать, что образ Катерины – это сильный, истинно русский характер, созидающий, находящийся в вечном поиске счастья, выражающий стремления времени и народа. И сегодня он близок современным читателям и зрителям, ведь несмотря на трагический финал пьесы, нас радует то, что существуют люди, способные бросить вызов обстоятельствам и бороться за свободу.

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Все происходит в одном очень интересном городе под названием Калинов. Рядом находится знаменитая река Волга. Кроме этого здесь идет описание природы, а также всего города и его жителей. Жители города никому никогда не помогают, а живут только для себя.

Главной героиней в этом произведении стала Катерина, которая совсем не хочет жить как все остальные люди. Она никого никогда не обманывает, а всем старается помогать и выручать из любой ситуации. Все жители считают ее просто ненормальной. Она хочет жить спокойно, а главное – честно. Катерина никого никогда не хочет унижать или оскорблять, как это порой делает ее муж. Также она совсем не хочет прятаться ото всех. А ведь в этом произведении есть человек, который всю свою жизнь этим и занимается, и зовут ее Варвара Кабанова.

В этом произведении нужно еще затронуть тему конфликта между героями. Варвара очень сильно боится того, что ее могут обокрасть, да к тому же она тайно встречается с любимым человеком, и чтобы этого никто не узнал, она запирает постоянно свою калитку.

Читать еще: Читательский дневник для учеников начальной школы. Как оформить читательский дневник для школьников

Тихон живет до сих пор с матерью и должен постоянно слушать все, что она ему скажет и подчиняться ей. С другой стороны Катя старается жить совсем по-другому, но жить так не получается. А остальных устраивает их жизнь и они ничего не собираются в ней менять.

Я согласна с тем, что произведение Островского Гроза является самым решительным произведением в его творчестве. Островский показывает общество на той стадии, когда патриархальные уклады уже изжили себя, а новые еще не вошли в жизнь. Все ждут каких-то новых и важных реформ, ожидают отмену крепостного права.

Действие происходит в городке Калинове, жители этого города будто оторваны от мира, они не знают, что происходит в нем, это их не интересует. Они , развесив уши, слушают выдуманные истории Феклуши и безоговорочно доверяют ей, при этом не обращая внимания на научные и правдивые речи Кулигина, который объясняет все с помощью науки.

Автор явно изображает господ и их жертв. Жертвы не стремятся вырваться из под гнет, потому что, господа упорны. Они знают, что их власть сохранится, только если все будут бояться их и не противоречить. К господам, бесспорно, относятся Кабанова и Дикой. Дикой привык любым способом добиваться своей цели, он даже не боится об этом говорить, держит в страхе свою семью. Кабаниха же стремится к тому, чтобы в душе человека не было свободолюбивых мыслей, она пресекает все эти мысли и в душе сына, и Катерины, она постоянно держит ее в страхе, ее дочь Варвара внешне соглашается с ней, но внутренне противоречит, она бегает на свидания, скрываясь от матери, гуляет. Во время их разговора она постоянно про себя спорит с ней, а сын во всем соглашается с матерью, но только и мечтает вырваться из ее рук и жить так, как хочет он. Так он и поступает, когда Кабаниха посылает его в другой город.

Смелым решением Островского стал созданный образ Катерины. Многие критики отмечают, что образ Катерины изменит современную литературу. Катерина обладает богатым внутренним миром, она религиозна, поэтична, ее душа возвышается, когда она в церкви, все в ней положительно, она даже предвидит свой грех и корит себя за это. Даже совершив его, изменив мужу, она не перестала быть чистой. Она сама себя выдает и корит себя за содеянное. Она очень религиозна, но, несмотря на это она совершает тяжкий грех — самоубийство. Она понимает, что это лучший выбор для нее, этим поступком она протестует против темного царства, и после содеянного им городок Калинов понимает, что это они довели девушку, Тихон наконец-то начинает винить мать и отвечать ей, а Варвара уходит из дома. Этот разгорающийся протест означает, что Россию ждут перемены, которые будут направлены в лучшую для народа сторону. Островский явно показал это состояние России, одухотворяя народ, поэтому это произведение назвали самым решительным.

Читать еще: Как нарисовать маму которая стоит. Необходимые материалы, чтобы нарисовать карандашом маму с ребенком на руках

Пишем сочинение на тему Гроза: почему пьеса актуальна до сих пор?

Образ грозы в пьесе


Гроза выступает в произведении как предвестник возмездия, которое должно свершиться над главной героиней, обманувшей мужа. Катерина считает это явление наказанием Божьим, поэтому она так сильно боится ее.

Образ Катерины в произведении

Катерина сильно отличается от остальных жителей, она не признает того закоснелого образа жизни, тиранического характера Кабановой, с которым ей приходится столкнуться. Воспитанная в других условиях, она понимает, что это совсем не то, о чем женщина мечтала. Катерина ни в ком не может найти поддержки и утешения, кроме как в молитвах.

То, как она поступила в конце пьесы — это был закономерный шаг, потому что в те времена молодой женщине трудно было бы противостоять домостроевским порядкам. Катерина не захотела жить в обмане и постоянном страхе, без надежды на то, что жизнь поменяется. Поэтому она решилась на самые крайние меры, но для этого шага нужно иметь достаточно мужества, которое находится в сильном характере Катерины.

Оценка поступка героини

Но некоторые не соглашаются с такой оценкой действий. Потому что, с их точки зрения, этот поступок ничего не изменит, через какое-то время все вернется на круги своя. Этим она ничего никому не доказала, потому что поступок Катерины — это не решение проблемы, которая кроется в обществе. Такого мнения придерживался Писарев, не соглашаясь со сравнением Катерины и луча.

Несмотря на то что мнения сильно отличаются, можно с точностью сказать, что образ Катерины настолько хорошо был прописан автором, что не оставляет никого равнодушным. Сам Островский жалел свою героиню, иначе у него бы не получилось так хорошо написать свою пьесу. И сейчас это произведение продолжает поднимать важные общественные вопросы, которые актуальны и в современном мире.

Читайте также: