Может быть народ наш и плох но он наш народ и это решает все сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В данной статье собраны русофобские цитаты, ошибочно приписываемые разным историческим личностям. Некоторые из них умышленно выдраны из контекста и приводятся без указания точного источника, а другие выдуманы, причём, весьма вероятно, специально в целях информационных войн против России.

Содержание

Цитаты представителей интеллигенции

Александр Пушкин

В сочинениях Пушкина эти строки не встречаются. [2] Кроме того, характерные стилистические ошибки напоминают такие же ошибки в словах, которые приписываются Шмелёву.

Владимир Сергеевич Соловьев

Русский народ находится в крайне печальном состоянии

Цитата, вырванная из контекста[3]. Оба многоточия важны, так как пропуски были намеренно внесены для искажения смысла и усиления негативного оттенка. В полном своём виде цитата говорит, во-первых, что от природы русский народ здоровый и незлой, а во-вторых намекает, что в описываемое проблемное состояние народ попал из-за части интеллигенции:

Ум, совесть и подлость

Налицо недобросовестное цитирование — косвенную речь в цитате (!) выдали за прямую речь. К тому же Соловьёв сам оправдывается, что более ранние его слова были перевраны.

Национальное самосознание

Снова недобросовестное, выборочное и искажённое цитирование:

Иван Аксаков

Фраза вырвана из контекста и искажена. Аксаков сокрушается по поводу неудач России в Крымской войне и винит в этом взяточничество. На самом деле фраза звучит так:

Иван Ильин

Цитата впервые появилась лишь в апреле 2013 года, почти одновременно на каком-то украинском форуме и на сайте известного русофоба С. Мельникоффа . Атрибуция Ильина как автора появилась лишь около 24 января 2014 года и затем была указана на сайте того же Мельникоффа, забывшего, по-видимому, что он её уже использовал без атрибуции авторства. [5]

Иван Павлов

Иван Тургенев

Этот плакат (как и 19 других, как-то обошедшихся без русофобии), как утверждало заказавшее рекламу издательство Penguin, был нацелен на побуждение людей к самостоятельному поиску и чтению путём знакомства с 20 великими книгами (4 из которых написаны русскими). [7]

Иван Шмелёв

В трудах Шмелёва таких слов нет[8]. Кроме того, представляется маловероятным, чтобы Шмелёв — несомненно талантливый писатель — мог высказаться столь стилистически безграмотно. Какие слова Шмелёва взяты за основу и как перевраны — пока неизвестно.

Максим Горький

Горький говорит здесь примерно о том же, что и Пушкин: русский бунт бессмысленный и беспощадный, и это натура народа, живущего в тяжёлых условиях, а никакой не садизм (это слово Горький отвергает). Судя по названию и контексту статьи, жестокость Горький приписывает именно крестьянству, простому народу.

Михаил Булгаков

В более широком контексте цитата говорит о том, что до революции в России был народ, а после стала орда. То есть, сочинители лжецитаты не только переврали автора и не только приписали автору слова персонажа книги, но и распространили тезис как бы на всю историю России, лишив цитату контекста. Не говоря уже о том, что даже после революции русский народ отнюдь не превратился в орду (уж во всяком случае — отнюдь не весь и даже не большинство, и на очень недолгое время, да и вообще подобные негативные явления характерны для смут и революций во всех странах).

Михаил Лермонтов


Михаилу Лермонтову, одному из самых уважаемых и именитых русских поэтов, приписывают следующие строки [1]

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

По общепринятой версии, стихотворение было написано в мае 1840 года (время отъезда поэта во вторую ссылку на Кавказ) либо в апреле 1841 года, когда поэту было предписано покинуть Петербург. При этом ряд фактов позволяет как минимум очень сильно сомневаться в авторстве Лермонтова.

Версия Семевского (1887) [2] :

Прощай, немытая Россiя,
Страна рабовъ, страна господъ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный имъ народъ.

‎Быть можетъ, за хребтомъ Кавказа
Укроюсь отъ твоихъ вождей,
Отъ ихъ всевидящаго глаза,

Версия Бартенева (1890) [3] :

Прощай, немытая Россiя,
Страна рабовъ, страна господъ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, имъ преданный народъ.

‎Быть можетъ, за стѣной Кавказа
Сокроюсь отъ твоихъ пашей,
Отъ ихъ всевидящаго глаза,

Текст приписываемого Лермонтову стиха поразительно совпадает с текстом стихотворения К морю:

В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный

Стих написан в 1824 году Александром Пушкиным — поэтом, который был чуть ли не кумиром для Лермонтова. Невозможно представить, чтобы у Лермонтова поднялось перо осквернить взятые в основу пародии строки любимого им Пушкина.

Бес мчится. Никаких помех
Не видит он в ночном эфире.
На голубом его мундире
Сверкают звёзды рангов всех…

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья

Николай Карамзин

Данная цитата широко разошлась по интернету[15], но при этом нигде не говорится, из какого первоисточника она появилась.

Фёдор Достоевский

Фраза вырвана из контекста. Достоевский вкладывает эти слова в уста европейцев, указывая на их предрассудки относительно России. Полностью фраза звучит так:

Василий Ключевский

Таких слов в собрании сочинений историка Василия Осиповича Ключевского не найдено. Хотя в лекциях он один раз сравнивает двор первых императоров (до Екатерины II) с цыганским табором. [17]

Цитаты представителей духовенства

Патриарх Кирилл

Цитата вырвана из контекста — при прочтении источника становится понятным истинный смысл:

Примечательно, что данная цитата (выделена курсивом) это целое предложение, а не вырванный кусок из предложения — в отличие от цитаты якобы Достоевского. При этом её истинный смысл становится понятным при прочтении абзаца, из которого она взята — так конец абзаца, особенно выделенное жирным шрифтом предложение, показывают, что Патриарх Московский имел в виду отношение византийских священнослужителей к славянам-язычникам.

Цитаты правителей и политиков

Святослав Игоревич

Также необходимо учитывать, что тогда рабство не воспринималось как что-то однозначно плохое. Работорговля была распространена повсеместно. В рабство попадали люди из самых разных стран.

Генри Палмерстон

Данная цитата широко гуляет по сети, [18] но до сих пор её источник не озвучен. Тем не менее она активно используется патриотами при разговоре о Великобритании, англосаксах и вообще Западе — например, её привёл в несколько изменённом виде (Как трудно жить на свете, когда с Россией никто не воюет) Николай Стариков в одной из своих статей.[19]

На английском можно найти два варианта фразы:
1) It is heavy to live when no one is at war with Russia.[20]
2) It is heavy to live when nobody is at war with Russia.[21]
В первом случае мы видим перевод статьи о захоронении Ленина, где слова приписывают Палмерстону архиереи РПЦЗ. А во втором случае на историческом форуме человек ищет ответа на вопрос, а точно ли выражение принадлежит Палмерстону. И вот уже 4 года никто не может на него ответить утвердительно.

Владимир Ленин

Цитата про 90 %

В качестве источника информация указывается 702-я страница 11-го тома полного собрания сочинений Ленина, но в данном томе всего 589 страниц, считая содержание.

На самом деле, данная фраза является переделкой слов другого человека — Григория Зиновьева:

Данные слова, сходные по смыслу с разбираемой фразой, были сказаны на VII Петроградской общегородской конференции РКП(б) в сентябре 1918 года.

Цитата про шваль

Владимир Путин

Про СССР и галоши

Данная фраза — якобы цитата Владимира Путина из речи на пленарном заседании Госдумы, состоявшемся 8 мая 2012 года. Здесь перед нами классический пример грубого искажения фразы — на самом деле упоминание галош несло другой смысл (выделено курсивом):

Таким образом, данная цитата пример двойного вранья — с одной стороны, слова про галоши были искажены с полной подменой смысла, а с другой их выдернули из контекста.

Фраза приводится в сокращённом виде — полный её вариант звучит следующим образом:

Для понимания её смысла необходимо знать контекст, в котором он прозвучала — Владимир Путин сказал её 18 декабря 2003 года при ответе на вопрос от Ахмата Сазаева, представителя Кабардино-Балкарии[31]:

Владимир Путин ответил на этот вопрос следующим образом[32]:

Маргарет Тэтчер

Фраза в разных вариантах употребляется до сих пор, её повторяют и известные люди. В их числе оказалась, например, Мария Захарова. [35]

Пётр I Великий

Так как источников данной фразы Костомаров не приводит, то следует считать, что эти слова были приписаны Петру I Костомаровым, который подобным образом выразил своё отношение к исторической фигуре Петра.

Цитаты с неизвестным авторством

Пьют и воруют

Сочинение князя Вяземского является скорее сборником забавных историй и анекдотов, нежели сколько-нибудь серьёзным биографическим трудом, поэтому утверждение про Карамзина является очень сомнительным.

В 2012 году ЖЖ-блогер polesh_chuk провёл расследование, в ходе которого выяснил, что самые ранние упоминания этой цитаты были в двух интервью музыканта Александра Розенбаума:

Бабы ещё нарожают


Данное утверждение не соответствует действительности — в мемуарах Эйзенхауэра данные слова про Жукова отсутствуют, плюс обвинения, что Жуков солдат не щадил, являются мифом. [41]

Из чего-то похожего сохранилась лишь фраза Александры Фёдоровны, жены Императора Николая II, из переписки с мужем:

Московия — русь монгольская

Неизвестно, какой именно Алексей Толстой подразумевался — Алексей Николаевич (1883—1945) или Алексей Константинович (1817—1875), но данная фраза не встречается в трудах ни у того[43], ни у другого[44].

Возникновение данной лжецитаты можно проследить по следующей цепочке. Поэт XIX века Алексей Константинович Толстой критически выказывался в своих частных письмах о периоде Московской Руси, противопоставлявшая дотатарскую Русь и Московское княжество: [45].

Подобные высказывания были весьма характерны для споров историков и публицистов той эпохи.

Мысли А. К. Толстого были вольно пересказаны спустя много десятилетий после его смерти в издававшемся в Лондоне журнале Slavonic and East European Review за 1940 год, при этом автором, судя по всему, был известный политик и публицист Василий Шульгин, [46] находившийся тогда в эмиграции и занимавший в период до 1941 года пронацистскую позицию. В статье автора Basil Shulgin в Лондонском журнале содержится следующая фраза:

Дураки и дороги

Фразу приписывают в первую очередь Гоголю, также Карамзину, Салтыкову-Щедрину, Николаю I и другим. Среди публичных лиц фраза впервые встречается у Михаила Задорнова. По мнению Константина Душенко, Задорнов сослался на Гоголя, чтобы тот служил охранной грамотой подцензурному советскому сатирику.

Аргумент верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

Аргумент стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

Аргумент какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

Аргумент кто счастлив на Руси?

Аргумент кому на Руси жить плохо и почему?

Аргумент что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

Аргумент какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

Аргумент какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

Аргумент какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

Аргумент как научиться ценить свою Родину?

Аргумент что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

Аргумент в чем польза и опасность патриотизма?

Аргумент какими качествами обладает русский человек?

Аргумент Ф.М. Достоевский (обзор творчества)

Естественный тип – это одна из граней воплощения народного характера. На первый взгляд, Матрена ничем не примечательна – живет простой жизнью, как и другие ее земляки. За свою жизнь она не накопила богатства, что вызывает у соседей Матрены не столько недоумение, сколько осуждение. Но эта пожилая крестьянка сумела сохранить чистое добродушное отношение к людям, словно не замечая в некоторых из них неискренности, недоброго мнения о ней. В этом проявляется цельность натуры героини Солженицына, чистота ее души. Внутреннее состояние Матрены всегда оставалось и остается не замутненным отрицательными впечатлениями. Люди не могли по достоинству оценить Матрену, даже автобиографический герой-повествователь Игнатьич не сразу понял, каким человеком была героиня.

Досталось же российскому служилому люду за то, что, имея возможность практически бесконтрольно осуществлять власть на местах, он в значительной своей части употребляет эти возможности во вред обществу, для удовлетворения личных потребностей, страстей, прихотей. Взятка правит миром – это главная тема, которую герои в тех или иных аспектах обсуждают на всем протяжении пьесы. Берут все и везде, разворовываются казенные средства, дело подменяется показухой. Здесь особенно яркий пример – отношение городничего и Земляники к больнице и больным. В городе царят беззаконие и произвол, полиция же занимается лишь тем, что поддерживает удобное и выгодное для властей положение. О методах работы полиции достаточно выразительно свидетельствует ставшая нарицательной фамилия одного из полицейских – Держиморда.

Таким образом, с фигурой главного героя комедии – мнимого ревизора Хлестакова – теснейшим образом связана стихия разоблачительного смеха, являющегося истинным ревизором человеческих и социальных пороков, изображенных писателем. Хлестаков не важный чиновник, на которого смотрят как на выгодного жениха, не влиятельный ревизор, которого хотят обмануть и подкупить, перед которым хотят выслужиться, которому жалуются, надеясь на справедливость. Цели героев, определяемые коллизиями интриги, изначально недостижимы. Финал комедии – чтение письма Хлестакова, получение известия о прибытии настоящего ревизора. Знаменитая немая сцена обнажает истинный конфликт произведения – между тем, что должно быть с нравственной точки зрения, и тем, что есть в действительности. Поведение чиновников во время чтения письма, их замечания еще раз напоминают о пороках, в которых погрязли эти люди. Явление настоящего ревизора повергает всех в шок. Кто знает, неизбежно ли грозное наказание, но писатель в финале подчеркнул главное – герои его заслужили.

Главного героя поэмы Чичикова можно охарактеризовать и как сильную личность, и как заурядного человека, не умеющего даже подлых дел довести до конца. Безусловно, все, чем до сих пор занимался в жизни Чичиков, низко, безнравственными выглядят все его начинания. Стремление обогатиться скупкой-продажей ревизских душ связано с желанием видеть как можно больше крестьянских могил, а страну – в разорении и хаосе. При этом Чичиков достигает своих целей. Хорошее знание людей, всевозможных обстоятельств жизни человека, его страстей и слабостей позволяет герою с каждым найти общий язык. Он наделен терпением, усердием, наблюдательностью, умением обобщать. Он приучил себя ни при каких обстоятельствах не унывать и не падать духом. А прояви герой все свои незаурядные способности в нравственно положительном деле. Случайно ли именно в размышлениях Чичикова о купленных крестьянах (в главе 7) возникает мысль о величии русского народа, столь важная для автора?

Гоголь сочувствует судьбе своего героя. И заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.

Аргумент И.С. Тургенев (обзор творчества)

Основным идейным конфликтом являются противоречия между либеральным дворянством, которое, по мысли писателя, исчерпало свои прогрессивные возможности, и демократической интеллигенцией, которая начинает играть все большую роль в общественной жизни. Либерально настроенное дворянство выступало за путь постепенных реформ, в то время как демократы-разночинцы выступали за революционный путь развития России. Идеологические противоречия отражаются в спорах героев – нигилиста Евгения Базарова и аристократа Павла Петровича Кирсанова.

В отличие от безвольного мечтателя Голицына, Петр – практический государственный деятель, решительно проводящий свои идеи в жизнь. Не только экономическая отсталость страны беспокоит Петра. Любовь к родине заставляет бороться с невежеством, темнотой, царившими в стране, заниматься развитием культуры, науки, искусства. При литейном заводе в Москве Петр учреждает школу, где двести пятьдесят боярских, посадских и даже юношей из низших сословий учились литью, математике, фортификации и истории.

России нужны были образованные люди: инженеры, архитекторы, дипломаты. Это хорошо осознавал Петр. Оба персонажа заботятся о судьбе свое страны, оба стремятся к преобразованиям, но именно Петр Великий становится человеком, изменившим Россию к лучшему.

Однажды я услышал очень интересные слова: "Когда у человека есть народ, тогда он уже человек". Я считаю, что в этих словах скрыт очень глубокий смысл. Эти строки натолкнули меня на размышления о том, что такое народ, и может ли человек существовать в этом мире и осознавать себя полноценным членом общества без соотнесения себя с определенным народом. Эти вопросы можно отнести к разряду вечных, ибо всегда, во все века люди будут задумываться над ними.

Народ – это не просто население определенной страны. Это должно быть не просто совокупность людей, живущих на одной территории. Эти люди также должны разговаривать на одном языке. Вообще речь издавна была фактором различения народов друг от друга.

Подумайте, ведь в каждой стране есть свой язык. Французы разговаривают на французском, немцы-немецком, поляки-польском и так далее. Иностранцы без знания языка определенной страны не смогут ни с кем там общаться. Язык – это средство единения народа. Именно поэтому для нас, то есть для русских, таким важным является наш родной русский язык, который вобрал в себя мудрость многих поколений наших предков. Так же, как не может человек жить без языка, не может он жить и без своего народа. Нам нужно осознавать, кто мы и откуда мы родом, кем были наши предки, что они сохранили для нас.

Человек без народа - это как будто оторванный листик из ветки дерева. Этот человек не знает, кто он и для чего живет на свете. Такому человеку трудно жить, потому что он не имеет прочного фундамента народной мудрости и силы, который имеем все мы. Сотни лет до нас на территории нашей страны жили мужественные и сильные люди. Они засевали ланы пшеницей и выпасали скот. Они работали и воевали ради того, чтобы наша страна стала сильной и неделимой. Они вкладывали свою мудрость пословицы, поговорки и народные песни. Это наш народ, это мудрость нашего народа. Мы живем сейчас, в двадцать первом веке. Конечно, у нас совсем другие ценности, чем у наших предков. Однако неизменным за сотни лет остался дух нашего народа.

Мы не имеем права забывать о том, что мы – русские. Мы представители сильного, смелого и свободолюбивого народа. И мы должны этим гордиться! Наша страна столько веков завоевывала свою независимость. Наше поколение должно ценить и любить свою Родину и свой народ. Нигде в мире нет больше такой страны, как наша. Нигде в мире нет такого языка, как наш, русский. И нигде в мире нет такого народа, как наш, русский.

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

Егор Шилов

За 145 лет до того, как президент Украины Владимир Зеленский имел смелость ляпнуть про возврат статуса ядерной державы, чем спровоцировал Россию на развертывание полномасштабной операции на востоке страны, великий русский писатель Федор Достоевский почти в деталях описал механику российско-украинского конфликта и модель поведения русофобов.


Федор Михайлович подробно выписывает пророческий приговор славянам, настроенным против России:

Ну подумаешь, скажете, наговорил гадостей про врагов страны. Что тут особенного?
Дальше – больше и ближе к реальности.


Как точно, остроумно и едко по поводу уважения мало значащих в мировой повестке европейских государств типа Польши или Венгрии, к которым так стремилась приблизиться Украина Порошенко – Зеленского.

И что же ждет нашу страну, по мнению Федора Михайловича?!

«России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью.


Не надо быть специалистом по современной истории, чтобы понимать, насколько прав оказался писатель.


Отношение Украины к Донбассу.
Отношение Украины к советской памяти и истории.
Отношение Украины к Великой Победе.
Отношение Украины к Русской православной церкви.
Отношение Украины к русским пенсионерам с георгиевскими ленточками.

Нет, это не Путин заставлял (некоторых) украинцев творить это. Это не Путин вырастил целые поколения русофобов с факелами в руках и рунами на туловище. Извините, братья, вы сами допустили это.

Выбрали главой государства продюсера и комика – это очень прогрессивно и прикольно. Почти как в США. Только Украина – не США, вот в чем проблема. И каждое слово Зеленского воспринималось совсем не как шутка.

– Отношения Украины и украинского народа к россиянам после этого сломались, – констатировал президент Зеленский, бегающий по траншеям в бронежилете. – Отношений нет, мы стали врагами. Представьте себе эту пропасть, это расстояние. И как это преодолеть, как это вернуть – никто не понимает. В любом случае добро побеждает, а территории, люди и, наверное, отношения вернутся.

Зачем было тыкать медведя палкой?
Зачем было говорить про ядерное оружие?
Зачем было столько лет унижать русских?

Каждое слово имеет вес.
И последствия.


Кстати, а что думает по вопросу Николай Васильевич Гоголь – еще один русский писатель, которого особенные украинцы считают своим?

Но Николай Васильевич никогда не отказывал себе в том, что он – и русский.
И, пожалуй, был одним из немногих великих, кто мучился внутри себя дилеммой, которая заботит всех русских и украинцев как минимум последние 10 лет.

– Сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская, – писал автор Александре Осиповне Смирновой. – Знаю только, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены богом, и, как нарочно, каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой – явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собой нечто совершеннейшее в человечестве.


Прекрасно понимая, что Русь-тройка не даст прямого ответа на вопрос, куда несется, Гоголь все же тонко чувствовал, КАКИМ ОБРАЗОМ можно понять и принять русского человека. И что славянским братьям надо сделать, чтобы жить в мире.

«Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите бога прежде всего за то, что вы русской. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русской Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви.

Уже крики на бесчинства, неправды и взятки – не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами и не знают, как это сделать, и всё сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви еще не слышно ни в ком, – ее нет также и у вас.

Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, – последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России.

Читайте также: