Моя референтная группа сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В подростковом и юношеском возрасте референтная группа может быть заменена одним конкретным человеком, воплощающим в себе некий идеал, к которому следует стремиться. Так появляются кумиры, модели поведения которых стремятся копировать до мельчайших деталей.

Молодой человек учится моделировать своё поведение по примеру кумира, которого принимает в качестве своего духовного учителя. Если поведение кумира привлекает к себе внимание и вызывает чувство восхищения, то возникает желание подражать, часто перерастающее в часть образа мышления и жизни. Феномен идентификации, лежащий в основе принятия образа кумира фанатом, основан на осознанном, а , чаще всего, бессознательном уподоблении кумира самому себе. Включается тот же механизм имитации, который присутствует в раннем детском возрасте при познании ребёнком окружающего мира.

Если подросток, увлекающийся музыкой, в большинстве случаев ищет для себя социокультурный образец, то более взрослая личность становится фанатом только в том случае, если она обладает качествами, которые склонны форсировать появление фанатизма. В первую очередь это такие качества, как впечатлительность, внушаемость, неуверенность в себе, своих силах, возможностях, эмоциональность. Человек не осознаёт того, что сам способен являться образцом, и ищет для себя иной пример для подражания. В этом он находит силу для преодоления жизненных неурядиц.

Для группи появляются кое-какие преимущества - например бесплатный проход на шоу, возможность посидеть в гримерке со звездами, не нужно стоять у служебного выхода ради автографа и прочее. Особо толковые группи, из старой тусовки, становились даже женами своих кумиров, продюсерами, писателями - использовали приобретенный закулисный опыт себе во благо. Но это скорее исключения, чем правило.

Фанатизм, как явление социальное, может проявляться по-разному.

Подражание кумиру входит в одну из главных систем взаимоотношения фаната и кумира. Это – негласное, скрытое общение, которое помогает фанату приблизиться к кумиру. Фанат старается одеваться, как кумир, носит такую же причёску, подражает манере говорить, походке, стилю жизни. Очень часто фанаты используют информацию о жизни кумира в целях личностного роста, например, читают те же самые книги, смотрят те же самые фильмы, ездят в те же самые страны и города, вплоть до употребления в пищу тех же самых продуктов. Нетрудно представить то, какие пагубные последствия может иметь подражание, если оно заходит слишком далеко. Однако подражание стилю музыки и попытки играть сходные песни чаще всего приносят положительные результаты для саморазвития фаната.

Важным звеном в системе отношений фанат-кумир является преследование кумира. Это связано с тем, что подсознательно фанат жаждет общения с объектом своей страсти, и ему безразлично то, каким качественно будет это общение. Также это попытка каким-либо образом узнать подробности жизни кумира, например, увидеть его новую машину, узнать, в какой ресторан он ходит, с кем встречается, как проводит выходные. Преследование носит род некоего азартного состояния, когда цель узнать некую информацию, становится главной.

Видом общения с кумиром можно считать и посещение его концертов и дарение подарков. Это единственный вид контакта, который возможен между фанатом и кумиром, и подсознательно каждый фанат понимает это. Посещение концерта для каждого фаната является подобием ритуала. Это касается посещения концерта в родном городе, однако большинство фанатов совершают поездки и в другие города. Обычно посещение концертов носит характер группового. Фанаты собираются вместе и путешествуют тоже совместно. Данная черта свойственная фанатизму как таковому – обычный поклонник музыкального исполнителя отправляется на концерт самостоятельно, а не в группе.

Психологи провели эксперимент. Они выбрали три группы студентов, задача которых состояла в написании разных эссе о своем кумире, о любой знаменитой личности или же о ком-то из близкого окружения. Далее участникам эксперимента требовалось заполнить анкету, в которой требовалось поведать о чертах своего характера и тех качествах, которыми испытуемые хотели бы обладать. Результат оказался таковым, что те, кто упомянул в эссе своих кумиров, обладали несколько высшей самооценкой, нежели другие участники эксперимента.

Таким образом, размышляя о том, на кого быть похожими, подростки в первую очередь начинают представлять себе характер этого человека и его жизненные ценности, и на бессознательном уровне переносят все эти качества на себя, тем самым мы воспринимают свою личность более позитивно.

Кумир становится для молодёжи человеком, который восхищает своей внешностью, умом, успехами и талантом.

Подобные вещи легко объяснить, ведь, как правило, в своих кумирах подростки пытаются разглядеть то, чего сами хотели бы, но получить, по некоторым причинам, не могут. Отсюда девочки – подростки начинают восхищаться голливудскими красавицами и моделями, а мальчики – героями боевиков или влиятельными и богатыми бизнесменами.

Практически все кумиры подростков имеют нечто общее – это популярность и власть. Ведь именно этим объясняется столь сильное их влияние. Бывает, что каждый шаг, каждое сказанное кумиром слово воспринимается как неоспоримо верное. Вот почему самим кумирам необходимо понимать свою значимость в жизни их поклонников и оправдывать лучшие ожидания.

Кумиры подростков, согласно опросу психологов, это в большинстве случаев певцы и музыканты. От них в свое время фанатело более 53% респондентов. Далее идут звезды телевидения – 33% и актеры – 27%. Киногероев или спортсменов в качестве своего кумира выбирают гораздо реже – лишь 18% опрошенных.

Референтная группа — это социальное объединение, на которое индивид ориентируется при оценке своих убеждений. Вот такое короткое определение в обществознании.

Это довольно важная тема для ЕГЭ по обществознанию. Она соотносится с темой, что такое социальная группа.

Референтная группа это.

Как всегда тему раскроем на конкретных примерах и с разных сторон.

Впервые о референтных группах заговорил психолог Г. Хаймен в 1942 году. В психологии — это любая группа, нормам, ценностям, установкам, убеждениям которой индивид стремится соответствовать.

Почему это происходит? Почему люди склонны к тому, чтобы ориентироваться на ценности какой-то непонятной группы? Ну, ответ прост — люди — социальные животные, им необходимо общаться между собой. Тем более, группе человек не чувствует себя одиноким, есть групповое сознание, которое сильнее индивидуального и способно подчинять его себе. Я думаю поэтому.

В психологии также выделяют ингруппы и аутгруппы.

Аутгруппа (внешняя) — это общность, в которую индивид не входит, и себя с ней не отождествляет.

И есть противоположная ситуация: когда ты не чувствуешь себя частью группы. Ты можешь к ней принадлежать, но не можешь почувствовать себя ее участником. В этом случае твоя РГ является для тебя аутгруппой — и, значит она — негативная.

Например, ты перешел в другую школу, и в новом классе не нашел общего языка с ребятами. Скорее всего у тебя не будет мотивации хорошо учиться. Ты будешь искать другую группу себе. И может быть, твоей референтной группой станут всякие субкультуры: рейверы, панки, готы, яппи, хиппи.

Референтная группа это.

Семья может и должна быть референтной группой

Такое случается, когда семья, как социальная группа, не выполняет своих функций в полном объеме. Поскольку, объективно — старшие члены семьи должны следить за ситуацией и создавать условия, чтобы у ребенка референтной группой были те сообщества, которые будут влиять на него позитивно, а не деструктивно.

Функции

Референтная группа выполняет ряд важнейших функций в жизни личности.

А на этом все! Поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях: вам, может, все равно, а нам приятно!

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Контрольная, Организация службы и подготовки

Срок сдачи к 10 мар.

Целью преддипломной практики является проведение самостоятельной.

Диплом, преддипломная практика

Срок сдачи к 3 мар.

Другое, Техническая эксплуатация зданий и сооружений

Срок сдачи к 11 мар.

Тема: Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом

Доклад, трудовое право

Срок сдачи к 7 мар.

Использовать источники последней редакции, актуальные

Ответы на билеты, Судебное делопроизводство

Срок сдачи к 28 февр.

Сделать расчеты по таблице

Контрольная, Экономика предприятия на транспорте

Срок сдачи к 3 мар.

Тема курсовой- участие прокурора в гражданском процессе

Курсовая, гражданский процесс

Срок сдачи к 5 апр.

Составить охрану труда, соут, акт о несчастном случае

Срок сдачи к 7 мар.

сделать реферат на тему"Технологические способы управления качеством продукции горного предприятия и методы повышения полноты извлечения запасов недр"

Реферат, Горное дело

Срок сдачи к 11 мар.

Курсовая, медико-биологические основы безопасности

Срок сдачи к 9 мар.

Решение задач, машиностроение

Срок сдачи к 1 мар.

"прекращение право собственности". 15-25 страниц

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 15 мар.

Сделать контрольную работу)

Контрольная, Калькулированние себе стоимости продукции отрасли

Срок сдачи к 1 мар.

Курсовая, Основы языкознания

Срок сдачи к 31 мар.

Тема: Профессия и профессионализм в архитектуре

Статья, Теория и методология архитектурно-дизайнерского проектирования

Срок сдачи к 4 мар.

Нужен только ответ

Решение задач, Микроэкономика

Срок сдачи к 27 февр.

Решить сегодня до вечера 5 задач по физике, уровень 11 класс

Срок сдачи к 27 февр.

решить 4 задачи

Решение задач, уголовное право

Срок сдачи к 2 мар.

Галина ответственный исполнитель! Выполнила в срок желаемое эссе по философии. Тема очень распространённая, антиплагиат выдержан.

Спасибо огромное) нужно было очень срочно , выполнил заказ без замечаний. На положительную оценку. Спасибо, вам что взялись за работу.

Огромное спасибо Диане за работу! Отдельная благодарность за оперативность. ) работа сделана качественно и без претензий.

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам


Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы



Поможем вам со сложной задачкой


С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 12 078 Сдано работ: 12 078
Рейтинг: 93 852
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 751 Сдано работ: 8 751
Рейтинг: 88 291
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 743 Сдано работ: 2 743
Рейтинг: 31 675
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 356 Сдано работ: 2 356
Рейтинг: 15 867
Среднее 4,87 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

референтная группа фото

Референтная группа – это социальное реальное или воображаемое объединение, являющееся эталонным стандартом в сознании человека, источником вырабатывания ценностных ориентаций, социальных норм. Референтной называется группа, которую личность признает, как средство отсчета оценки себя самого и окружающих. Референтные группирования выполняют разнообразные функции. Соответственно выделяют сравнительные, нормативные, также идеальные, группы присутствия, вымышленные и реальные, положительные, отрицательные. Одним человеком одна группа может восприниматься в нескольких видах, например, одновременно быть нормативной и реальной.

Референтная группа вовсе может не совпадать с коллективом, в каком присутствует индивид. Но, обычно у человека имеется несколько социальных объединений и количество их только возрастает, будучи в зависимости от содержания проблемы, индивид обращается ко всем группам, нормы которых будут взаимно подкрепляться, или пересекаться, или вообще противоречить (что ведёт к образованию внутриличностных конфликтов, иногда к развитию психических заболеваний). Даже, если у индивида возникают новые референтные группы, старые все равно сохраняют влияние.

Понятие референтной группы

Референтная группа примеры: если человек спортсмен, то в избрании спортивной одежды он будет руководствоваться выбором близкого эталонного группирования (команды, других спортсменов), но если он не является фанатом, тогда советы спортивных звёзд будут ему не интересны или, выбирая пасту для чистки зубов, человек скорее послушает дантиста, не футболиста или машиниста.

Референтная группа ориентирует поведение субъекта в специфических ситуациях. Здесь примерами являются: политические партии, этнические, расовые организации, религиозные секты, неформальные объединения, друзья.

Классификация референтных групп

Существует классификация референтных групп, что даёт только лишь приближенное понятие об их видах. По степени личного воздействия выделяют первичные референтные группы и вторичные. Первичная – та, влияние которой наиболее заметно, в ней отражается наибольшая сплоченность индивидов (семья).

Вторичная оказывает меньшее влияние, а взаимоотношения участников имеют ситуационный характер (общественные организации, союзы).

По особенностям внутригрупповых отношений: неформальные (организованы на дружеских отношениях); формальные (официальные).

По факту принятия/отрицания норм: положительная; отрицательная. С положительными – личность идентифицирует себя.

Отрицательные – вызывающие неприятие, отторжение или неуважение.

Информационные – создаются из экспертов, что доносят людям информацию, которой те доверяют.

Ценностные – их составляют носители эталонов социально-нормативной системы, которым слепо следуют другие.

Самоидентификации – группирование, к которому себя причисляет индивид, правилам которого он следует.

Утилитарные – располагающие санкциями, материальными, духовными благами, значащими для индивида.

По членству разделяются на: референтную членства; не членскую (идеальную), которая делится на реальную и воображаемую; референтную принадлежности; виртуальную (образовывается не на географической общности, а выдуманной).

Референтная группа это в психологии явление, которое активно изучается социологами. Посредством социальной деятельности, обуславливается принадлежность личности к разным социальным объединениям. Основной психологической предпосылкой для организации социальных объединений является потребность в неформальном общении, потребность активного взаимодействия.

На силу воздействия влияют многие различные факторы, но больше всего эффект наблюдается, когда группирование становится значимым для человека, поскольку тогда человек может отождествляться с ним. В такие союзы могут входить люди различных возрастов, категорий, сфер деятельности. Такие объединения бывают очень большими, охватывая нацию и индивидов, исповедующих религию. Бывают они и малыми, например, компания или семья.

Функции референтной группы

Референтная группа владеет двумя основными функциями: сравнительной и нормативной.

Сравнительная функция выражается в процессах восприятия, где референтная группа предстает эталоном, пользуясь которым человек может и оценить себя, и давать оценку другим.

Нормативная функция выражается в различных мотивационных процессах, и референтная группа предстает источником вырабатывания социальных установок, ориентаций, правил поведения. Обе функции способны выполняться разными группами или одной и той же.

На количество эталонных союзов, в каких может состоять индивид, влияет его непосредственная деятельность и виды отношений.

Нередко бывает, что вся референтная группа и близко не подозревает, насколько она важная для человека. Он тогда, обычно, строит личные предположения о вероятном мнении участников референтного объединения о своей персоне, формулирует то, каким это суждение могло быть, если бы эталоном выступала какая-то условная группа, например, нереальные персонажи или личности былых времён.

Если случается все-таки, что у субъектов референтного объединения начинаются противоречия в ценностях, возникают внутриличностные и межличностные конфликты, необходимо прибегнуть к тактичной помощи извне.

Теория референтных групп

Теория референтных групп занимается изучением типов, возможных факторов и потенциальных причин их образования. Проблемой в этом является изучение детерминант в выборе индивидами объединений. Эта теория также используется в изучении личности, регуляции её социального поведения, а также при рассмотрении взаимосвязи положения индивида в социальной структуре и её персональным суждением об этом, при изучении причин возникновения конфликтов. Также изучение данной теории имеет значение в оптимизации воспитательной работы, повышении пропагандистских материалов, предупреждении преступности.

Немного позже социолог Т. Ньюк употреблял этот термин при обозначении такого объединения, к которому себя психологически причисляет человек. Нормы, цели, правила, которого он разделяет, и по которым ориентируется в поведении, вырабатывая соответствующие установки. Формирование установок – это функция положительного (отрицательного) отношения к группе (позитивной, негативной).

Так, ученым Р. Мертоном было осуществлено исследование, в каком изучались мобилизованные солдаты. Когда они сравнивали положение своё с положением солдат, которых не мобилизовали, они оценивали его негативно, плохо. Когда же сравнивали с положением солдат на самом фронте, то оценивали его положительно, более благоприятно.

- самоидентификация индивидов, как участников;

- частота взаимодействий индивидов;

- рассмотрение другими субъектами индивидов, как постоянных членов коллектива.

В непосредственном взаимодействии в членской группе определить границы не трудно, потому что участие имеет обычно формальный характер. Например, человек поет в музыкальном ансамбле или нет, руководитель коллектива знает, является человек членом коллектива или нет.

В теории о референтных группах Г. Келли определил две функции. Первая – оценочная, которая предоставляет эталон для сравнивания, который помогает оценить человеку себя и оценивать поступки других личностей. Вторая – нормативная, она помогает устанавливать назначенные стандарты для поведения, нормы группы, и принуждает участников следовать им. Данная функция будет осуществляться группой если она сможет вознаградить индивида за его конформность и проучить за неконформность. Эти функции имеют интегрированный характер и могут осуществляться членской группой и внешней, в какую человек желает войти.

Если индивид располагает возможностью изменить личный социальный статус, соответственно и принадлежность к конкретной группе, то чем выше социальная мобильность, тем больше вероятности, что он выберет референтной группу, имеющую высокий социальный статус.

Как видно, факторов, которые способны воздействовать на выбор человеком значимого объединения, есть множество. Также выбор человека зависит и от его индивидуальных характеристик.

Влияние референтной группы

Влияние, которое могут оказывать референтные группы достаточно большое, оно может проявляться в трех формах: нормативное, ценностно-ориентированное, информационное.

Нормативное влияние определяется, как влияние в виде приказаний подчиняться нормам и абсолютно соглашаться со всеми ними. Требования к подчинению особенно увеличиваются при обстоятельствах, когда существует сильное давление нормами, когда ситуация осуществляется перед глазами других. Результатами поведения является то, как человек сам воспринимает и оценивает полученную прибыль (пользу) от взаимодействия.

Исследования обнаружили, что самой мотивации недостаточно, чтобы стимулировать поведение. Так, определенная услуга должна приобретаться, потребляться открыто. Так, нормативное влияние оказывается важным, когда оно распространяется на близких людей индивида, а не используется им в одиночку.

Уменьшению нормативного влияния часто содействует всемирная урбанизация, что ведёт к развитию индивидуализма и социальной изолированности. Причиной в уменьшении нормативного подчинения может быть ослабевшее чувство почтения к социальным нормам. Люди с неохотой выполняют социальные требования и соблюдают нормы, что сказывается на отношениях.

Влияние ценностно-ориентированное отмечается, где референтные группирования выступают, как носители ценностей. Так признаком идентификации индивида с группой есть принятие норм, её правил и ценностей, вследствие чего возникает подчинение тогда, как стимулов становится участником группы, нет. Результатами являются: усиление своего имиджа в глазах людей, отождествление личности с персонами, которых уважает общество, которыми также все восторгаются.

Информационное влияние референтной группы зачастую реализуется в рекламном маркетинге. Потребители зачастую воспринимают мнение других, особенно авторитетных лиц, как заслуживающее их полного доверия и уважения. Часто это проявляется, когда нет возможности приобрести достаточно информации о представленном продукте, услуге посредством наблюдения. Здесь есть большая вероятность, что мнения и рекомендация других будут приниматься, как надежные и умные.

Референтные группы воздействуют на людей всех возрастов, в частности, подростков. Вопрос о значимости таких союзов имеет немалое значение в организации коллективов подростков, в управлении социализацией подростков.

Поскольку главным содержанием в социализации есть формирование самосознания, в качестве важного фактора духовного и профессионального самоопределения подростков, то вопрос о предпочтении референтного союза следует начать из анализа условий, которые важны для формирования самосознания, адекватной самооценки, представлений об окружающих и себе, своих силах, способностях, что важно для самоутверждения ребенка.

Неугомонное стремление к личному самоутверждению, переживание потребности в статусе, престижности, авторитете среди сверстников – присущи подросткам. Чувствительность подростков ко взглядам окружающих, сильная восприимчивость и уязвимость – это те характерные особенности данного возраста, которые обусловлены процессами образования и развития самосознания.

Роль референтной группы в подростковом возрасте немалая, поскольку у ребят в данном возрасте этот вопрос обстоит совсем иначе, нежели у взрослых. У них ведь вовсе нет опыта, нет времени, аналитические способности не настолько развиты, как у взрослых, чтобы делать тщательный и взвешенный выбор. Хотя потребность имеется больше выраженная, по сравнению с взрослыми людьми. Рефлексия для многих подростков выступает чем-то недоступным, поэтому чтобы узнать о себе что-нибудь, необходимо воспользоваться какими-то другими способами.

Внешний признак – это главный атрибут объединения, его идеология создается позже. Таким атрибутом может быть: одежда, причёска, стиль, аксессуары. Подростковые объединения создаются в основном по интересам: слушатели одной музыки, фанаты, танцоры, певцы, приверженцы различных теорий, любители покушать или выпить и другие. Выходит, что присоединяясь к определенному коллективу или испытывая желание в него попасть, подросток понимает, что ему нравится, соответственно, осознаёт кто он.

Те, кому не повезло состоять в таких объединениях, во взрослом возрасте становятся недоверчивыми, наивными, закрытыми, плохо адаптируемыми, не коммуникабельными и менее смелыми. Поэтому влияние референтной группы в подростковом возрасте очень большое, ведь она способствует воспитанию социальной личности.

Читайте также: