Моя производственная практика сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Первая педагогическая практика… Как мы, студенты 4 курса педагогического вуза, ждали и боялись ее. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделала я, поступив в педагогический институт, получится ли у меня, понравится ли.

Первая педагогическая практика… Как мы, студенты 4 курса педагогического вуза, ждали и боялись ее. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделала я, поступив в педагогический институт, получится ли у меня, понравится ли.

Позади экзамен по методике, в голове усвоенный на отлично теоретический материал, советы опытных преподавателей. И вот я, вооружившись конспектами, учебниками, методичками и тетрадками с лекциями, переступаю порог школы. Надо заметить, пришлось тщательно подготовиться, продумать и учесть самые мелкие детали: от одежды до собственного настроения.

Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребятишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого своего подопечного. Забавно было наблюдать, как некоторые ученики даже высовывали язычки, старательно выполняя упражнения. Ребята чутко реагируют и на похвалу, и на замечание; мне, однако, чаще хотелось хвалить их. А особенно я горжусь тем, что мне удалось немного изменить судьбу одного маленького человечка.

В течение первой недели основной моей задачей было наблюдение за детьми, ознакомление со школьной документацией, посещение уроков 5 Б. В классе было свободно только одно место – рядом с обаятельным, но очень скромным мальчиком. В течение целой недели я присматривалась больше всего именно к этому ученику. Андрей оказался хорошо воспитанным и умным ребенком. Но он почти никак не проявлял себя на уроках, при ответах часто терялся, а если и выполнял задание раньше всех, то никогда не поднимал руку.

К сожалению, у меня не сложились отношения с классным руководителем, который, возможно, сумел бы предостеречь меня в чем-то, где-то поддержать разумным советом, ведь от классного руководителя зависит многое. Мне пришлось самостоятельно завоевывать авторитет в классе. Самым сложным оказалось относиться ко всем детям одинаково. А это очень важно для педагога. Часто хотелось чуть больше внимания уделять сообразительным и обаятельным деткам. А еще очень жаль, что десятилетние школьники слишком хорошо знают цену деньгам.

Также были небольшие трудности в планировании рабочего времени. Я поняла, что важно не только ориентироваться в теме. Как хорошо бы ты ни знала урок, если ты не рассчитаешь время – пиши пропало. Поначалу я расстраивалась, если мы не успевали сделать какое-нибудь интересное упражнение. А потом приучила себя планировать каждую минутку из сорока пяти.

Согласитесь, а ведь есть какой-то свой смысл в каждодневной проверке тетрадей, в изучении характера и почерка своих учеников. Приятно осознавать, что твои ученики добиваются хороших результатов при вашей общей добросовестной работе, и что на изученное правило они сделают минимум ошибок в контрольном диктанте.

Я поняла, что труд учителя не заканчивается на одном уроке. Работа учителя продолжается и дома, в постоянной подготовке к следующим занятиям, во время внеклассных мероприятий и, особенно, в подготовке к ним. Чувствуешь колоссальную ответственность за воспитание детей, за качество их образования, за их интересы и досуг. За полтора месяца я удивительно быстро привыкла к своим пятиклашкам, они, в свою очередь, ежедневно заряжали меня отличным настроением, удивляли и радовали.

Теперь я знаю, что с удовольствием после окончания института пойду работать в школу. На мое решение не повлияет ни маленькая зарплата, которую нам обещают, ни довольно распространенное мнение, что все современные дети невоспитанные и жестокие.

В процессе обучения каждый студен проходит практику в высшем учебном заведение. Прохождение практики — это важный аспект учебного процесса, только через практику возможно более глубокое познание дисциплин, которыми будущие специалисты пытаются овладеть.
Я была направлена на производственную практику в Отдел министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края, располагающийся по адресу: Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Михайлова,1.
Производственная практика длилась с 15 августа 2018 года по 15 сентября 2018 года.
Основной целью производственной практики в Отделе министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края является постижение практических навыков и умений в соответствии с квалификационными требованиями для подготовки будущих юристов, а также закрепление теоретических знаний, полученных в период освоения теоретических дисциплин и семинарских занятий.
Для достижения поставленной цели при прохождении производственной практики в Отделе министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края передо мной стояли ряд задач:
Овладеть профессиональными навыками в рамках выбранной специальности;
Изучить структуру Отдела министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края, в том числе познать нормативные акты, которыми руководствуются должностные лица отдела в своей повседневной профессиональной деятельности;
Познакомиться с должностными обязанностями сотрудника уголовного розыска, задачами которыми перед ними стоят, и принять активное участие в их работе;
Проработать теоретический материал, который был дан в процессе обучения, и укрепить знания, которые были получены при прохождении производственной практики;
Проанализировать материалы уголовной, административной и судебной практики, принять активное участие в совершении юридически значимых действий в отделе уголовного розыска, научиться составлять процессуальные документы наравне с должностными лицами;
Собрать необходимый практический материал для составления письменного отчета по производственной практике в Отделе министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края, оформить его в соответствие с методическими рекомендациями, утвержденных высшим учебным заведением.
Основная часть
Отдел министерства внутренних дел России по Кежемскому району города Кодинска Красноярского края является структурным подразделением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории части внутригородс.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Какова роль практики в подготовке профессионала? Какое место в учебном процессе отведено практике? Что даёт практическая деятельность студентам?

Практика - это совокупность приемов и навыков в какой-нибудь области деятельности.

Практика — это деятельность, сопровождающаяся вырабатыванием определенных навыков.

Практика студентов – это неотъемлемая часть учебного процесса, как лекции и семинары. Она является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и производится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. В ходе практики у студентов закрепляются и углубляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы по изучаемой специальности.

В учебном процессе практическая деятельность занимает далеко не последнее место: прохождение практики обязательно для всех студентов. Практическая деятельность нацелена на формирование у студентов представления о будущей профессиональной деятельности, использование в профессиональной работе современных технологий, сбор необходимой документации и информации для написания отчета по практике.

До начала практики в университете проходит установочная конференция, на которую приглашаются студенты, методисты и руководители практики. Участников знакомят с задачами и содержанием практики, особенностями ее организации, ведением необходимой документации, раздают различные материалы к практике: практические задания, планы практики и другое. Все это направлено на развитие интереса к дальнейшему обучению и получаемой профессии.

Я считаю, что практика играет немало важную роль в подготовке специалиста и является неотъемлемой частью учебного процесса на протяжении всего обучения. Во время её прохождения у студентов пополняется и закрепляется база теоретических знаний, формируются навыки профессиональной деятельности, повышается интерес к учебному процессу и профессии.

По-моему, прохождение практики очень много дает студенту для формирования его и как личности, и как хорошего специалиста. Именно эта часть учебного процесса помогает сделать молодому специалисту первые шаги по адаптации во взрослом коллективе, провести при общении с коллективом некое самопредставление, показать себя как будущего специалиста в данной области. Практика предоставляет студенту возможность выбрать то учреждение, в котором он хотел бы в дальнейшем работать, а так же у студентов появляется хорошая возможность проанализировать и пополнить свои знания, полученные в процессе обучения в университете.

В современных условиях значение практик возрастает. Молодым специалистам необходимы не только хорошие теоретические знания, но и практические навыки и умения, приобретаемые студентами в процессе учебных практических занятий и в период прохождения практики. Это повышает качество образования, позволяет будущему специалисту быть конкурентоспособным на рынке труда.

Таким образом, практика для студентов - это один из наиболее эффективных способов вхождения будущего специалиста в профессию, способ наработки опыта, для организации – это возможность формирования кадрового резерва, а для университета – повышение качества учебного процесса и, как правило, рост конкурентоспособности выпускников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время практики мы проводили уроки практически каждую неделю. У нас добавились новые предметы. Мною были проведены математика, русский язык, изобразительное искусство, музыка. Я проводила уроки и наблюдала уроки других в подгруппе. Было проведено около 20 уроков, план практики был мною выполнен.

На любом виде практики конечно же не обойтись без оформления документации. Так как я анализировала занятия, которые были проведены, и делала самоанализ, то после каждого проведенного занятия я заполняла дневник по практике, а после её завершения написала отчет о нашей деятельности и впечатлениях.

Эта практика, несомненно, принесла мне огромный опыт. Если на 2 курсе мною было проведено всего лишь 3 урока, то за этот период их было проведено около 20. У нас добавились новые предметы: русский язык, математика, изобразительное искусство, технология и даже музыка. В каждом классе разные программы, поэтому я приобрела новый опыт по написанию конспектов. Это очень трудная и кропотливая работа. Без помощи методистов и учителей школы было бы не справится. Теперь я умею учится на чужих и своих ошибках. Во время анализа как своего урока, так и других, я учитывала все замечания и недостатки, стараясь не допускать их на другом уроке.

Но все же, мне еще очень долго нужно учиться различным способам взаимодействия с детьми. Дети бывают разные, и авторитет для них один, это их классный руководитель. Когда ты приходишь в чужой класс, очень сложно оставаться улыбающейся, милой и в тоже время одновременно в меру строгой. Несомненно, нужно так же научиться правильно анализировать других и себя, что для меня всегда было очень трудно.

Но все-таки среди всех видов деятельности самым легким для меня было именно проведение урока. Мне очень нравится работать с детьми, наблюдать за ними. С ними очень интересно работать. Никогда не знаешь, какой вопрос они тебе зададут. В связи с этим приходилось не только изучать тему, которую нужно было объяснить детям, приходилось читать и изучать дополнительную литературу, искать интересную информацию. При подготовке к уроку, порой я для себя открывала много нового.

После проведения урока у меня всегда остается огромное количество впечатлений. Конечно, на 2 курсе я уже имела небольшой опыт работы и общения с детьми, но с практикой в этом году — это никогда не сравнить. Готовясь к проведению урока, я постоянно чувствовала на себе огромную ответственность, как мне подготовить данный материал, чтобы он был понятен детям, но также чтобы он был интересным. Я очень боялась, что, если спрошу у детей было ли им интересно, они ответят нет. К счастью, этого не произошло. Я не знаю, как передать те эмоции, которые меня переполняли после завершения урока, когда дети все хором кричат, что им очень понравился урок, чтобы я пришла к ним еще раз. Вот, что для меня было и остается самым ценным.

Я хочу, чтобы данный вид практики никогда не переставал существовать. Ведь настоящим специалистом становятся, когда преодолевают трудности. Изучая теорию, мало понимаешь всю ответственность, всю сложность работы учителя. Мне кажется, даже один день практики может заменить множество уроков теории. Что хочется пожелать методистам, так это только терпения. Они, несмотря на все, продолжают передавать нам свои знания и умения. За что я очень благодарна. Так же хочется выразить большую благодарность учителям Оршанской школы за то, что не отказывают нам в прохождении практики. Без их помощи было бы достаточно трудно проводить уроки. Спасибо, за то что передаете свой большой опыт нам.

Читайте также: